Родительское собрание на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
материал (младшая группа)

Рыбыдайло Нина Александровна

Цель: Обогащение родительских представлений по вопросу формирования самостоятельности у детей раннего возраста.

 

Задачи:

  1. Вызвать у родителей интерес к поднятой теме.
  2. Побуждать родителей обмениваться опытом семейного воспитания.
  3. Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.
  4. Оказать родителям помощь по вопросу воспитания у детей самостоятельности, способствовать достижению единой точки зрения в этом вопросе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx1019.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №17 «Сказка»

Родительское собрание на тему

«Формирование навыков самообслуживания

у детей раннего возраста»

Подготовила: Рыбыдайло

Нина Александровна,

воспитатель

г. Камень – на – Оби, Каменский район

2024

Цель: Обогащение родительских представлений по вопросу формирования самостоятельности у детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Вызвать у родителей интерес к поднятой теме.
  2. Побуждать родителей обмениваться опытом семейного воспитания.
  3. Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.
  4. Оказать родителям помощь по вопросу воспитания у детей самостоятельности, способствовать достижению единой точки зрения в этом вопросе.

Ход собрания.

1. Основная часть (выступление воспитателя).

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста заключается в постепенном приучении его к самостоятельности.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в 1,5 – 2 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Вы, наверняка, припомните среди своей знакомой мамы, которая водит своего ребенка в различные развивающие кружки, занятия. Она  постоянно куда-то спешит и опаздывает. И, конечно, такая мама не может позволить ребенку такую "роскошь", как самому одеться, застегнуться… потому что, по её мнению это пустая трата времени: "провозится полчаса, а одевать все равно мне придется – так лучше я сразу это сделаю".

Как вы считаете: а может действительно эта мама права?  Ведь большинству детей в этом возрасте еще не хватает ловкости, а смотреть на их труды – тяжелое испытание………. (Проводится дискуссия по вопросу).

Совершенно очевидно, что ребенку в дальнейшем, как бы не сложилась его судьба, умение раздеваться – одеваться, застегивать пуговицы, зашнуровывать обувь …. понадобится в любом случае.

Мало того, самоощущение малыша – его уважение к себе базируется именно на этих фундаментальных навыках – навыках самообслуживания!

Они для него важнее любых других, ибо они – основа его независимости. И родители, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребенка при овладении навыками самообслуживания, сохраняя за собой  "ключевые позиции", несомненно, наносят вред своему ребенку.

Если малыш не отличается сильным характером и "бойцовскими" качествами, он может сдаться и позволит одевать и кормить себя чуть ли не до школы.

Готовность и решимость осваивать навыки самообслуживания большинство детей демонстрирует в возрасте 2 -3 лет. У ребенка  появляется устойчивое желание самоутвердиться. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя!

Конечно,  пятилетний ребенок выучится быстрее. Но за эти годы он может утратить главное – желание  учиться. Стимулы исчезают, теряются. Трехлетний ребенок будет безумно горд, когда впервые сам застегнет молнию, наденет колготки. Пятилетний же, освоив это мастерство, ничего не почувствует.

Мини-итог:

- формировать навыки самообслуживания надо вовремя, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности.

Итак, давайте будем учиться вовремя и вместе. Дети – элементарным навыкам самообслуживания. Мы – последовательности, методичности и терпению.

2. Практическая часть.

Давайте рассмотрим некоторые примеры из жизни.

1 ситуация.

Трехлетний Максим с усердием надевает колготки. Трудное занятие! Наконец, после долгих усилий колготки почти надеты,  но  наизнанку. Мать прекращает, как она говорит "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражение, стягивает с него колготки и натягивает их уже сама. Малыш поднимает крик: "Я сам!" Мать строго говорит: "Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь "сам".

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мама?
  2. Каковы последствия такого поведения мамы?
  3. Бывали ли подобные ситуации у вас?
  4. Как вы выходили из них?
  5. Как лучше вести себя в таких ситуациях?

2 ситуация.

Кате 3, 5 года, она категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая.

Вопросы:

  1. Почему так происходит? Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.

3. Работа с памятками.

Прочитайте их. Что для вас явилось новым? С каким из выводов  вы согласны? С каким из советом не согласны? Почему?

Комментирование, предлагаемых советов воспитателем.

4. Слово-эстафета.

Давайте расскажем немного о своих детях. Я предлагаю вам продолжить начатое предложение, передавая друг другу "волшебный мячик".

  • Мой ребенок умеет ……
  • Мой ребенок научился в д/с……
  • Мой ребенок, какой он ……….

Какие замечательные малыши!

5. Острое блюдо

Короткие вопросы по теме собрания. Вопросы напечатаны на карточках, которые раздаются каждой группе родителей.

  • Марину забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже  если Марина сама одевается, бабушка  так и рвется помогать. В результате ребенок стал бегать за помощью по поводу каждой мелочи в одежде.
  • Андрюше 2 года  10 месяцев, он умеет мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки. С одеванием возникают проблемы – как его заинтересовать?
  • На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы – колготки не одену, штаны не хочу и т.п. когда одеваю сама – успокаивается.  Что произошло?
  • Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Почему так получилось?

6. Работа с афоризмами и пословицами.

Воспитатель обращает внимание родителей на афоризмы, посвященные воспитанию самостоятельности.

  • "Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т. е. существом со свободной волей".

 Гегель – немецкий философ

  • "Конечная цель всякого воспитания – воспитание самостоятельности посредством самодеятельности".

Дистервег – немецкий педагог

  • Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании".

Фазиль Искандер – абхазский писатель, поэт.

  • Воспитание -  это процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце молчать".

Легуве – французский писатель

  • Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться без нас"
  • Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное  воспитание человек".

Эпиктет – древнегреческий философ

  • Самая важная часть воспитания – образование характера".

К. Д. Ушинский – русский педагог

  • "Чем больше родители делают за своих детей, тем меньше у них шансов чему-то научиться, а значит стать сильными и взрослыми"

А. Бердникова

Затем раздает пословицы и предлагает их прокомментировать.

  • Поверьте не стареющей примете: век плачут избалованные дети.
  • Отец не научил – чужой дядя не научит.
  • Что в детстве воспитаешь,
  • На то в старости и обопрешься.
  • Детки хороши – отцу и матери венец.
  • Худы – отцу и матери конец

7. Подведение итогов.

Воспитатель комментирует навыки самообслуживания, которыми дети должны обладать.

Навыки самообслуживания, которыми дети должны обладать приходя в детский сад.

  • самостоятельно мыть руки перед едой, после загрязнения, засучивая рукава;
  • правильно пользоваться мылом;
  • насухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место;
  • опрятно есть;
  • держать ложку правильно;
  • выходить из-за стола только после окончания еды;
  • пользоваться индивидуальным полотенцем, салфеткой;
  • самостоятельно одеваться – раздеваться, соблюдая определенную последовательность;
  • складывать и вешать одежду на стул, в шкаф;
  • застегивать и расстегивать пуговицы, "молнию", кнопки;
  • зашнуровывать, расшнуровывать обувь;
  • убирать на место игрушки и вещи;
  • владеть элементарными видами  художественной, музыкальной, изобразительной деятельности.
  1. Просмотр фильма.
  2.  Итоговое анкетирование

                                                                                                Приложение № 1

голубь029.jpg

памятка одежда000.jpg


Приложение № 2

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Что побудило Вас прийти на собрание:
  • ваша дисциплинированность;
  • интерес к поднятой теме;
  • текст приглашения;
  • любопытство;
  • личное участие в подготовке к собранию;
  • неоднократное приглашение воспитателей;
  • не знаю.
  1. Какая часть собрания показалась Вам наиболее интересной:
  • вступление;
  • основная часть;
  • практическая часть (дискуссия);
  • слово-эстафета;
  • острое блюдо (работа с карточками);
  • заключительная часть (просмотр фильма).
  1. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьей?  Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Насколько полезны такие встречи?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши предложения, пожелания по вопросам подготовки и проведения следующего собрания. Какие темы хотелось бы поднять?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Благодарим за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Данную презентацию можно использовать на родительском собрании как наглядное сопровождение выступления педагогов по теме....

Презентация к родительскому собранию на тему "Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста".

Общение является одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себ...

Конспект проведения родительского собрания "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Конспект родительского собрания "Воспитание культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста посредством использования игровых риемов и художественного слова"....

Родительское собрание по теме: «Формирование временных представлений у детей среднего возраста»

Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей средних групп детского сада...

Родительский всеобуч на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста».

Родительский всеобуч на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»....

Родительское собрание на тему «Формирование основ пожарной безопасности детей дошкольного возраста»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.Задачи:Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.Привлечение внимания родителей к необходимости проводи...