: «Развитие системы кадетского движения в ДОУ, как одно из актуальных направлений модернизации современного образования»
проект (старшая группа)

Таранова Елена Алексеевна

Обобщение опыта работыпо проекту "Мы - кадеты. Мы - дети России. Мы шагаем в едином строю!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_kadety._obobshchenie_opyta.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие системы кадетского движения в ДОУ, как одно из актуальных направлений модернизации современного образования»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве и формируется в ребенке постепенно. Считаю очень важным, чтобы дети, как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, она одна на всех. И, каждому из нас,  надо уметь быть ей полезным. Возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род,  Родина, честь.

Осознавая уникальную роль кадетского движения в деле воспитания подрастающего поколения на идеалах патриотизма, нравственности, ответственности, долга и служения Отечеству, осуществляя преемственность звеньев дошкольного и начального образования («Юнармия»), посоветовавшись с родителями воспитанников, мной был  разработан модуль - проект «Мы – кадеты. Мы – дети России. Мы шагаем в едином строю!»  Проект ориентирован на решение задачи воспитания будущего гражданина-патриота.  Так был создан кадетский отряд «Вымпелята», который взаимодействует  с Военно-патриотическим центром «Вымпел» Президентского полка  Службы  Коменданта Московского Кремля России (методист Пискарёв Г.А.), сотрудничает с Боевым братством района, музеем.

         Два дня в неделю у нас кадетские дни,  дети  приходят в форме. Это организовывает ребят и их  родителей. У моих кадетов есть повседневная форма,  это футболки и баданы защитного цвета, которая очень нравится ребятам и отличает их от других детей.  И не только потому, что у них особая форма, а потому что кадет – это добрый, сильный, дисциплинированный маленький человек, и во взрослой жизни он непременно станет героем, таким, на которого смотрят с восхищением и хотят быть похожими.

Постепенно у нас стала  вводиться определенная атрибутика: барабаны, флаг, изготовленный родителями  флагшток, началась перекличка, утвердился утренний сбор Кадетского Совета, выработался свой сигнал. Мы придумали свой почётный знак – вымпел.  Соблюдая традиции кадетства,  деятельность ребят начинаем с  Гимна России. Проводится ритуал поднятия флага. Как гордо стоят под ним мои кадеты!

         На всех занятиях веду работу по активизации мыслительной деятельности – это и проговаривание, и называние детьми действий, стихотворное сопровождение, использование вопросов, поисковых ситуаций, специально созданных для проявления тех или иных способов поведения, где бы ребёнок мог проявить смелость, решительность. Чтобы повысить эмоциональное состояние детей. Далее уже будет вестись специальная подготовка церемониального  отряда:  отряд барабанщиц, группа развертывания   флага, знамённая группа. В игровой, подвижной деятельности дети  легко перевоплощаются в определённую роль, подражает предлагаемым образцам.

Для тематики занятий подбираю  образы и роли, свойственные сильным и смелым:  «Защитники», «Пожарники», «Спасатели», «Солдаты», «Самолёты» и т.д. Углубляю знания о Российской армии, воспитываю уважение к мужеству  русских солдат («Будем в армии служить»). Формирую у детей образ героя, защитника своего государства, например: «Знаем! Помним! Не забудем!», «Боевая слава нашего народа». На тематических праздниках воспитываю чувство гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину: «День Победы!», «Поклонимся великим тем годам», «Дети – герои». Использую в своей работе  «виртуальные экскурсии, туры, экспедиции».  Они дают возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.

В  группе организован мини-музей  «В память о Великой войне», где находится Книга Памяти, фото родственников, участников войны, который будет постепенно пополняться экспонатами.

         У наших ребят есть с кого брать пример. Это наши шефы – ветераны Пограничной службы села Донского. А ещё ребята 6 «А» класса МКОУ ООШ №6, юнармейцы и волонтёры. С шефами и со старшими друзьями, так называют их наши дошколята, мы поддерживаем тесную связь.

 Родителям предлагаются консультации, фотомонтажи, они активные участники поисковой деятельности, исследуют и добывают информацию вместе со своими детьми.

         Значимое событие в жизни юных кадетов – торжественное мероприятие  «Посвящение в кадеты», где воспитанникам были вручены береты – как символ мужества и славы. Накануне церемонии посвящения, кандидаты в кадеты учили клятву, проходили подготовку к посвящению, которая включает в себя изучение истории кадетского движения.  Парадная форма, будет состоять из белого кителя и белых брюк. Обязательный атрибут формы - синий  берет. А закончится наш проект  кадетским выпускным балом.

     Отряд «Вымпелята» вместе с родителями участвует вразличных конкурсах и социальных акциях, неся Вахту Памяти:  «Аллея памяти», в  честь  годовщины Победы,  акция « Рука помощи»,  патриотические акции «Георгиевская ленточка», «Марш красных гвоздик», «Капля Добра», «Голубь Мира», «Журавли моей Памяти», «Мой героический прадед»и др.

Их тоже можно увидеть по ссылкам на You Tube:

https://youtu.be/j-SymzM5pq0,  https://youtu.be/LmhitG81Joo,

https://youtu.be/FIm10CERBS0

        Наша группа положила начало и у нас в планах не останавливаться на достигнутом, а продолжать работу и развивать патриотическое направление, воспитывать духовно-нравственно здоровое поколение. Юные мальчишки и девчонки пока только играют в кадетов, но кто знает, может эта игра и станет трамплином к будущему призванию этих дошкольников.  Конечно, планов на будущее стоит много. Будем стараться их реализовывать, чтобы из наших кадетов получились внимательные и самодостаточные  личности.

Результаты работы.

Результативностью моей работы  стало создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи, а также повышение уровня нравственности и патриотизма в семьях воспитанников. Дети осознали  сопричастность не только к своей семье, но и к селу, к народу, к России. Это чувство сопричастности – основа будущего патриотизма. У них сформировались коммуникативные навыки; умение ориентироваться в ближайшем окружении; повысилась  способность рассуждать, сопоставлять, делать выводы; развились презентационные умения.

Решение: Поделиться опытом развития кадетского движения с другими детскими садами  Труновского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат: "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Данный реферат разработан в ходе обучения на курсах повышения квылификации "Музыкальное воспитание детей в контексте ФГТ" при Фонде «Петербургский центр творческой педагогики»....

Развитие и тренировка мелких мышц пальцев рук – одно из важнейших направлений развития детей дошкольного возраста

Развитие и тренировка мелких мышц пальцев рук – одно из важнейших направлений развития детей дошкольного возраста...

Применение интернет-ресуров в образовательном процессе – одно из приоритетных направлений модернизации образования

Применение интернет-ресуров в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отн...

Развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

Кризисное время рождает в нашей педагогической системе не только ожидание «перемен сверху», но и ощущение необходимости собственных изменений.В целом есть основания утверждать, что развитие инновацион...

Развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

Кризисное время рождает в нашей педагогической системе не только ожидание «перемен сверху», но и ощущение необходимости собственных изменений.В целом есть основания утверждать, что развитие инновацион...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста как одно из ведущих направлений работы современной дошкольной организации»

Формирование патриотического сознания одна из важнейших проблем современного общества, это процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Массовая культура не ориентирует детей в нравс...

Эмоционально-личностное развитие дошкольников - актуальное направление в дошкольном образовании

Эмоционально-личностное развитие дошкольников - актуальное направление в дошкольном образовании...