План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Земля – наш общий дом»
план-конспект урока (старшая группа)
коннспект позволяет выполнять следующие задачи: воспитыватьу детей любовь к Родине, природе и родному краю. Дать понятия о планете земля и ее обитателях. воспитывать желание беречь природу и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ №11 г. Новокуйбышевск
СП «Д/с «Буратино»
Воспитатель: Беляева Т.А.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней, закрепить представления детей о том, что Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек - часть природы, развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Воспитание бережного отношения к земле – к своему краю, природе; («Социализация»)
Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы. Помогать детям, правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах. Продолжать развивать умение поддерживать беседу. («Коммуникация»)
Закреплять навыки безопасного поведения в природе («Безопасность»)
Развивающие:
Закрепить представления о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой; подвести к пониманию смысла о том, что Земля – это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, познакомить с новым способом передачи изображения предмета (печать). Развивать умение лепить предметы с натуры и по представлению, передавать их характерные особенности. («Художественное творчество»)
Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие характер музыки и заданной темы. («Музыка»)
Обучающие:
Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкции. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить представление детей о сложении и вычитании, умение выполнять их на основе предметных действий, записывать сложение и вычитание с помощью знаков + и - , составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинкам. Закрепить умение создавать целое из частей путем сложения. Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Расширять и уточнять представления о природе, сезонных изменениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность –труд людей). («Познание»)
Формировать навыки поведения за столом во время практических занятий (конструирование, рисование, лепка). Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. («Здоровье»)
Воспитывать умение замечать не порядок на своем рабочем месте и устранять его при небольшой помощи взрослых. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них. («Труд»)
Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы; запоминать пословицы, поговорки, загадки, использовать их в своей повседневной речи. Помогать, выразительно читать тексты по ролям, в инсценировках. («Чтение художественной литературы»)
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Продолжать формировать умение осознанно выполнять движения. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований. («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические - слушают, выполняют движения, наблюдают, рисуют, играют, конструируют, организуют выставку работ, обыгрывают постройки.
Наглядные – внесение атрибутов, рассматривание, слушание, обыгрывание ситуаций.
Словесные – беседа, чтение, пересказывание рассказа, разговор – обсуждение, вопросы.
Материалы, оборудование: панно с изображением земного шара, выставка книг о природе, иллюстрации об охране природы, аудиозаписи звуков природы, модели, шапочки насекомых, птиц, животных.
клей;
• кисточки;
• ножницы,
• белая бумага, цветная бумага голубого и зеленного оттенков формата А-4;
• Заготовка-шаблон на ватмане нарисованный глобус с материками простым карандашом;
• Глобус;
• Карта полушарий.
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
двигательная | Ритмические упражнения под музыку Самостоятельная танцевальная деятельность |
игровая | Дидактическая игра Подвижная игра Конструктивная игра |
продуктивная | Мастерская по изготовлению продукта детского труда |
коммуникативная | Беседа Ситуативный разговор |
трудовая | Совместные действия поручения |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения Обследование предмета Решение проблемных задач Обсуждение проблем |
Музыкально-художественная | Слушание музыкального произведения Слушание песни |
Чтение художественной литературы | Чтение Слушанье стихов Заучивание пословиц и поговорок Пересказывание произведения Обсуждение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивация | Воспитатель проводит беседу с детьми о том, как часто говорят о природе, что ее надо не только любить, но и охранять, беречь, приумножать. - Мир природы - это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый. Дидактическая игра «Живая и неживая природа» - Без чего не смогут жить на Земле живые существа? А человек может жить на Земле без природы? Чтение стихтворения Б.Заходера: Насекомые-это... Игра «Ручеек» (см. Комплексные занятия в старшей группе, стр. 108) | Беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Слушают рассказ, отвечают на вопросы по тексту. Делают посильные выводы. Играют в дидактическую игру, называют слова, относящиеся к данному значению. - Без воздуха, без воды, без солнца. - Нет. Слушают стихотворение. Называют слова, относящиеся к данному значению. | Сформировано умение поддерживать беседу, выражать свою точку зрения. Выражает свое эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К.Ушинского. |
Прочитать детям отрывки из стихототворения Г.Лагздынь «Запах лугов». Предложить изготовить цветочную полянку, познакомить с приемом «тычкование» при изготовлении цветов. (см, И Лыкова, стр. 198) | Слушают стихотворение, вспоминают названия цветов. Самостоятельно выбирают изобразительный материал, изготавливают цветы. Рассматривают работы, рассказывают о них. | Сформировано умение использоввать в работе метод «тычкование». Развито композиционное умение,цветовое восприятие. | |
Воспитатель загадывает загадку: Воспитатель вносит глобус. Знакомит детей с праздником «День Земли» Предлагает нарисовать рисунки на тему «Берегите Землю» | Отгадывают загадку. Рассуждают на тему охраны природы. Самостоятельно выбирают материал для художественного творчества. | Проявляют любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций. Интересуются изобразительной деятельностью. | |
Познакомить с поговоркой: "Никого не родила, а все матушкой зовут» (Земля). Чтение стихотворения Б.Заходера «Все-все на свете нужны» "В лесу, у пня, суета, беготня; Предложить спеть песню
| Отгадывают загади.. Слушают сказ, отвечают на вопросы. Поют песню «Про меня и муравья» Заучивают стихотворение | .Сформировано представление о том, что Земля- как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвано у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; сформировано осмысление своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома. | |
Разговор-беседа на тему «Земля - наш общий дом». Показать географическую карту. Прочитать стихотворение Л.Дайнеко «Есть на земле огромный дом» Смотрю на глобус - шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег «Будь человеком, человек! В тебя мы верим - не солги. Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус - шар земной. Такой прекрасный и родной. И шепчут губы; «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу! | Рассматривают плакат, отвечают на вопросы. Слушают объяснение воспитателя, рассуждают. Самостоятельно вырезают овалы и делают аппликацию. | Сформировано представление о том что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Магазин игрушек»
Данная работа является разработкой плана-конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Магазин игрушек"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Наш город».
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку-конспект, цель которого способствовать расширению представлений детей о городе, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него....
План-конспект Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Народные традиции» «Сырная масленица» «Познавательно-исследовательская»
Конспект занятия для дошкольников старшего возраста по теме: "Народные традиции" "Сырная масленица"...
План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП
Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...