План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Земля – наш общий дом»
план-конспект урока (старшая группа)

Беляева Татьяна Анатольевна

коннспект позволяет выполнять следующие задачи: воспитыватьу детей любовь к Родине, природе и родному краю. Дать понятия о планете земля и ее обитателях. воспитывать желание беречь природу и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ №11 г. Новокуйбышевск

СП «Д/с «Буратино»

Воспитатель: Беляева Т.А.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»,  «Художественное творчество»,  «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней, закрепить представления детей о том, что Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек - часть природы, развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Воспитание бережного отношения к земле – к своему краю, природе; («Социализация»)

 Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы. Помогать детям, правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах. Продолжать развивать умение поддерживать беседу. («Коммуникация»)

Закреплять навыки безопасного поведения в природе («Безопасность»)

Развивающие:

Закрепить представления о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой; подвести к пониманию смысла о том, что Земля – это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, познакомить с новым способом передачи изображения предмета (печать). Развивать умение лепить предметы с натуры и по представлению, передавать их характерные особенности. («Художественное творчество»)

 Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие характер музыки и заданной темы. («Музыка»)

Обучающие:

  Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкции. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить представление детей о сложении и вычитании, умение выполнять их на основе предметных действий, записывать сложение и вычитание с помощью знаков  +  и  - , составлять и решать задачи на сложение и вычитание по картинкам. Закрепить умение создавать целое из частей путем сложения. Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Расширять и уточнять представления о природе, сезонных изменениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность –труд людей). («Познание»)

Формировать навыки поведения за столом во время практических занятий (конструирование, рисование, лепка). Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. («Здоровье»)

Воспитывать умение замечать не порядок на своем рабочем месте и устранять его при небольшой помощи взрослых. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.  Побуждать рассказывать о них. («Труд»)

 Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы; запоминать пословицы, поговорки, загадки, использовать их в своей повседневной речи. Помогать, выразительно читать тексты по ролям, в инсценировках. («Чтение художественной литературы»)

 Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Продолжать формировать умение осознанно выполнять движения. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований. («Физическая культура»).

Методы и приемы:

Практические - слушают, выполняют движения, наблюдают, рисуют, играют, конструируют, организуют выставку работ, обыгрывают постройки.

Наглядные – внесение атрибутов, рассматривание, слушание, обыгрывание ситуаций. 

Словесные – беседа, чтение, пересказывание рассказа, разговор – обсуждение, вопросы.

Материалы, оборудование: панно с изображением земного шара, выставка книг о природе, иллюстрации об охране природы, аудиозаписи звуков природы, модели, шапочки насекомых, птиц, животных.

 клей;
• кисточки;
• ножницы,
• белая бумага, цветная бумага голубого и зеленного оттенков формата А-4;
• Заготовка-шаблон на ватмане нарисованный глобус с материками простым карандашом;
• Глобус;
• Карта полушарий.

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

двигательная

Ритмические упражнения под музыку

Самостоятельная танцевальная деятельность

игровая

Дидактическая игра

Подвижная игра

Конструктивная игра

продуктивная

Мастерская по изготовлению продукта детского труда

коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор

трудовая

Совместные действия

поручения

Познавательно-исследовательская

Наблюдения

Обследование предмета

Решение проблемных задач

Обсуждение проблем

Музыкально-художественная

Слушание музыкального произведения

Слушание песни

Чтение художественной литературы

Чтение

Слушанье стихов

Заучивание пословиц и поговорок

           Пересказывание произведения

Обсуждение

                                   Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивация

Воспитатель проводит беседу с детьми о том, как часто говорят о природе, что ее надо не только любить, но и охранять, беречь, приумножать.

- Мир природы - это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

- Без чего не смогут жить на Земле живые существа?

А человек может жить на Земле без природы?

Чтение стихтворения Б.Заходера:
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников - злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохи дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки!
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А теперь поиграем в игру
«Кто знает, пусть продолжает»: воспитатель называет обобщающее слово.
Воспитатель:

Насекомые-это...
Птицы -это...
Дикие животные - это...
Рыбы - это...
Физкультминутка.

 Игра «Ручеек»

(см. Комплексные занятия в старшей группе, стр. 108)

Беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Слушают рассказ, отвечают на вопросы по тексту. Делают посильные выводы.

Играют в дидактическую игру, называют слова, относящиеся к данному значению.

-  Без воздуха, без воды, без солнца.

- Нет.

Слушают стихотворение.

Называют слова, относящиеся к данному значению.

Сформировано умение поддерживать беседу, выражать свою точку зрения.

Выражает свое эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К.Ушинского.

Прочитать детям отрывки из стихототворения Г.Лагздынь «Запах лугов».

Предложить изготовить цветочную полянку, познакомить с приемом «тычкование» при изготовлении цветов.

(см,  И Лыкова, стр. 198)

Слушают стихотворение, вспоминают названия цветов. Самостоятельно выбирают изобразительный материал, изготавливают цветы. Рассматривают работы, рассказывают о них.

Сформировано умение использоввать в работе метод «тычкование». Развито композиционное умение,цветовое восприятие.

Воспитатель загадывает  загадку:
"Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар"

Воспитатель вносит глобус. Знакомит детей с праздником «День Земли»

Предлагает нарисовать рисунки на тему «Берегите Землю»

Отгадывают загадку.

Рассуждают на тему охраны природы.

Самостоятельно выбирают материал для художественного творчества.

Проявляют любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций. Интересуются изобразительной деятельностью.

Познакомить с поговоркой: "Никого не родила, а все матушкой зовут» (Земля).

Чтение стихотворения Б.Заходера «Все-все на свете нужны»

"В лесу, у пня, суета, беготня;
Народ рабочий весь день хлопочет.
Кто они, откуда, чьи льются черные ручьи?
Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке"
- Кто это?
- Муравьи.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о муравьях?

Предложить спеть песню
"Про меня и муравья".

 

Отгадывают загади..

Слушают сказ, отвечают на вопросы.

Поют песню «Про меня и муравья»

Заучивают стихотворение

.Сформировано представление о том, что Земля- как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвано у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; сформировано осмысление своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома.

 Разговор-беседа на тему «Земля - наш общий дом».

Показать географическую карту.

Прочитать стихотворение  Л.Дайнеко «Есть на земле огромный дом»

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он,  как живой; И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги.

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус - шар земной.

Такой прекрасный и родной. И шепчут губы; «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!

Рассматривают плакат, отвечают на вопросы.

Слушают объяснение воспитателя, рассуждают.

Самостоятельно вырезают овалы и делают аппликацию.

Сформировано представление о том что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Магазин игрушек»

Данная работа является разработкой плана-конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Магазин игрушек"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Наш город».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку-конспект, цель которого способствовать расширению представлений детей о городе, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него....

План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП

Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...