Педагогическая диагностика средняя группа № 12 «Солнышко» 2023-2024 учебный год
тест (средняя группа)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «УСПЕХ»
Педагогическая диагностика
средняя группа № 12 «Солнышко»
(карты развития детей)
2023-2024 учебный год
Воспитатель: Л. М. Овсянникова
З. Р. Токаева
р.п. Дрожжино 2024 г.
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 5 образовательным областям начало года
Списочный состав группы «___________» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
31 | 31 | Познавательное развитие | 1,8 | 60 | 3 | 9,3 | 22 | 68,2 | 6 | 22,5 |
Речевое развитие | 1,9 | 63 | 3 | 7,6 | 24 | 74,4 | 4 | 18 | ||
Социально – коммуникативное развитие | 1,9 | 63 | 3 | 3,8 | 23 | 71,3 | 5 | 24,9 | ||
Художественно - эстетическое развитие | 1,9 | 63 | 3 | 8,1 | 21 | 65,1 | 7 | 26,8 | ||
Физическое развитие | 2 | 67 | 3 | 9,6 | 25 | 81,4 | 3 | 9 | ||
Общий | 1,9 | 63 | 3 | 7,68 | 72,08 | 2 | 20,24 | |||
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на начало года
№ | Список детей | ОО "Познавательное развитие" | Уровни
| ОО "Речевое развитие" | Уровни
| ОО "Социально - коммуникативное развитие | Уровни
| ОО "Художественно - эстетическое развитие" | Уровни
| Физическое развитие | Уровни | Средний балл освоения ООП | Уровни | |||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н |
| |||||||||||
В | С | Н |
| |||||||||||||||||||||||
1 | Даяна А. | 1,5 | V | 1,3 | V | 1,2 | V | 1,4 | V | 1,7 | V | 1,4 | V |
| ||||||||||||
2 | Виктория Б. | 1,7 | V | 1,8 | V | 1,5 | V | 1,8 | V | 1,8 | V | 1,7 | V |
| ||||||||||||
3 | София В. | 1,3 | V | 1,2 | V | 1,2 | V | 1,2 | V | 1,1 | V | 1,2 | V |
| ||||||||||||
4. | Лука В. | 1,4 | V | 1,3 | V | 1,4 | V | 1,3 | V | 1,3 | V | 1,3 |
| V |
| |||||||||||
5 | Моника Г. | 2 | V | 2 | V | 2,1 | V | 2 | V | 2,1 | V | 2 | V |
| ||||||||||||
6 | Иван К. | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V |
|
| |||||||||||
7 | Алиса Л. | 2,1 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V |
| ||||||||||||
8 | Ясмина М. | 1,8 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V |
| ||||||||||||
9 | Артур М. | 1,6 | V | 1,7 | V | 1,7 | V | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,6 | V |
| ||||||||||||
10 | Порсо Н. | 1,5 | V | 1,7 | V | 1,6 | V | 1,4 | V | 1,6 | V | 1,6 | V |
| ||||||||||||
11 | Майя Н. | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,6 | V |
| ||||||||||||
12 | Варвара П. | 1,6 | V | 1,6 | V | 2 | V | 1,6 | V | 2 | V | 1,8 | V |
| ||||||||||||
13 | Элионора П. | 1,7 | V | 2,0 | V | 2,2 | V | 2 | V | 2,0 | V | 2 | V |
| ||||||||||||
14 | Алиса П. | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,5 | V | 1,6 | V | 1,6 | V |
| ||||||||||||
15 | Полина П. | 2 | V | 2,2 | v | 2,2 | v | 2,2 | v | 2,3 | V | 2,2 | V |
| ||||||||||||
16 | Марк С. | 1,9 | V | 1,8 | V | 1,9 | V | 2 | V | 1,9 | V | 1,9 | V |
| ||||||||||||
17 | Мирон С. | 1,5 | V | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,4 | V | 1,6 | V | 1,6 | V |
| ||||||||||||
18 | Лиза С. | 1,9 | V | 1,8 | V | 2 | V | 1,8 | V | 1,9 | V | 1,9 | V |
| ||||||||||||
19 | Мержан Т. | 2 | V | 2,1 | V | 2,3 | V | 2,3 | V | 2,3 | V | 2,2 | V |
| ||||||||||||
20 | Есения У. | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,7 | V | 1,8 | V | 1,6 | V |
| ||||||||||||
21 | Артём Ч. | 2,1 | V | 2,1 | V | 2,1 | V | 2,1 | V | 2,1 | V | 2,1 | V |
| ||||||||||||
22 | Мирослава Ч. | 2 | v | 2,1 | v | 2 | v | 2,3 | v | 2 | V | 2 | V |
| ||||||||||||
23 | Максим Ш. | 2 | V | 2,2 | V | 2 | V | 2,2 | V | 2,1 | V | 2,1 | V |
| ||||||||||||
24 | Кира Ш. | 2,6 | V | 2,6 | V | 2,6 | V | 2,6 | V | 2,6 | V | 2,6 | V |
| ||||||||||||
25 | Ксения Ю. | 2,6 | V | 2,6 | V | 2,6 | V | 2,6 | V | 2,6 | V | 2,6 | V |
| ||||||||||||
26 | Саша Я. | 2,4 | V | 2,4 | V | 2,4 | V | 2,4 | V | 2,4 | V | 2,4 | V |
| ||||||||||||
27 | София Б. | 2,5 | V | 2,5 | V | 2,5 | V | 2,5 | V | 2,5 | V | 2,5 | V |
| ||||||||||||
28 | Артём К. | 1,9 | V | 1,9 | V | 2,1 | V | 2 | V | 2,3 | V | 2,1 | V |
| ||||||||||||
29 | Арен М. | 1,5 | V | 1,5 | V | 1,3 | V | 1,4 | V | 1,4 | V | 1,4 | V |
| ||||||||||||
30 | Демид М. | 2,6 | V | 2,7 | V | 2,7 | V | 2,6 | V | 2,7 | V | 2,7 | V |
| ||||||||||||
31 | Меланья М. | 2 | V | 2,1 | V | 2,2 | V | 2,2 | V | 2,2 | V | 2,1 | V |
| ||||||||||||
Общий | 1,8 | V | 1,9 | V | 1,9 | V | 1,9 | V | 2 | 1,9 | V |
|
| |||||||||||||
60% | 63% | 63% | 63% | 67% | 63% |
|
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 5 образовательным областям конец года
Списочный состав группы «___________» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
31 | 30 | Познавательное развитие | 2,1 | 70 | 3 | 21,6 | 25 | 51,6 | 2 | 26,8 |
Речевое развитие | 2,2 | 73 | 3 | 18,9 | 25 | 73 | 2 | 8,1 | ||
Социально – коммуникативное развитие | 2,2 | 73 | 3 | 16,7 | 25 | 65,9 | 2 | 17,4 | ||
Художественно - эстетическое развитие | 2,2 | 70 | 3 | 11,9 | 25 | 63,4 | 2 | 24,7 | ||
Физическое развитие | 2,3 | 77 | 3 | 12 | 25 | 85 | 2 | 3 | ||
Общий | 2,2 | 73 | 16,42 | 67,78 | 16 | |||||
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на конец года
№ | Список детей | ОО "Познавательное развитие" | Уровни
| ОО "Речевое развитие" | Уровни
| ОО "Социально - коммуникативное развитие | Уровни
| ОО "Художественно - эстетическое развитие" | Уровни
| Физическое развитие | Уровни | Средний балл освоения ООП | Уровни | ||||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н |
| ||||||||||||
В | С | Н |
| ||||||||||||||||||||||||
1 | Даяна А. | 1,6 | V | 1,8 | V | 1,7 | V | 1,7 | V | 2,0 | V | 1,9 | V |
| |||||||||||||
2 | Виктория Б. | 1,9 | V | 2,1 | V | 1,9 | V | 1,8 | V | 2,0 | V | 2,0 | V |
| |||||||||||||
3 | София В. | 1,3 | V | 1,4 | V | 1,4 | V | 1,3 | V | 1,4 | V | 1,4 | V |
| |||||||||||||
4 | Лука В. | 2,0 | V | 2,0 | V | 2,0 | V | 1,9 | V | 1,9 | V | 2,0 | V |
| |||||||||||||
5 | Моника Г. | 2,3 | V | 2,4 | V | 2,4 | V | 2,3 | V | 2,4 | V | 2,4 | V |
|
| ||||||||||||
6 | Иван К. | 2,4 | V | 2,3 | V | 2,2 | V | 2,4 | V | 2,4 | V | 2,2 | V |
| |||||||||||||
7 | Алиса Л. | 2 | V | 2,1 | V | 2,2 | V | 2,2 | V | 2,0 | V | 2,4 | V |
| |||||||||||||
8 | Ясмина М. | 2,3 | V | 2,3 | V | 2,4 | V | 2,5 | V | 2 | V | 2,3 | V |
| |||||||||||||
9 | Артур М. | 2 | V | 2 | V | 2,1 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V |
| |||||||||||||
10 | Порсо Н. | 2,2 | V | 2,3 | V | 2,2 | V | 2,2 | v | 2,3 | V | 2,2 | V |
| |||||||||||||
11 | Майя Н. | 1,9 | V | 2 | V | 2 | V | 1,9 | V | 2 | V | 2 | V |
| |||||||||||||
12 | Варвара П. | 1,8 | V | 1,9 | V | 1,9 | V | 2 | V | 2 | V | 1,9 | V |
| |||||||||||||
13 | Элионора П. | 2,0 | V | 2,1 | V | 2,0 | V | 2,0 | v | 2,0 | V | 2,0 | V |
| |||||||||||||
14 | Алиса П. | 2,2 | V | 2,3 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | V | 2,3 | V |
| |||||||||||||
15 | Полина П. | 2,0 | V | 2,0 | V | 2,0 | V | 2,0 | V | 2,0 | V | 2,0 | V |
| |||||||||||||
16 | Марк С. | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V |
| |||||||||||||
17 | Мирон С. | 2,2 | V | 2,3 | V | 2,2 | V | 2,2 | V | 2,2 | V | 2,2 | V |
| |||||||||||||
18 | Лиза С. | 2,1 | V | 1,9 | V | 2,0 | V | 2,0 | V | 1,9 | V | 2,0 | V |
| |||||||||||||
19 | Мержан Т. | 2,2 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | V | 2,3 | V |
| |||||||||||||
20 | Есения У. | 2,0 | V | 2,0 | V | 2,0 | V | 2,0 | V | 2,0 | V | 2,0 | V |
| |||||||||||||
21 | Артём Ч. | 2,3 | V | 2,3 | V | 2,2 | V | 2,3 | V | 2,3 | V | 2,3 | V |
| |||||||||||||
22 | Мирослава Ч. |
| |||||||||||||||||||||||||
23 | Максим Ш. | 1,9 | V | 2 | v | 2,0 | v | 2,0 | V | 2,0 | V | 2 | V |
| |||||||||||||
24 | Кира Ш. | 2,7 | V | 2,8 | V | 2,7 | V | 2,7 | V | 2,7 | V | 2,7 | V |
| |||||||||||||
25 | Ксения Ю. | 2,7 | V | 2,7 | V | 2,7 | V | 2,6 | V | 2,6 | V | 2,7 | V |
| |||||||||||||
26 | Саша Я. | 2,5 | v | 2,4 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | V | 2,5 | V |
| |||||||||||||
27 | София Б. | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | V | 2,5 | V |
| |||||||||||||
28 | Артём К. | 2,2 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,2 | v | 2 | V | 2,2 | V |
| |||||||||||||
29 | Арен М. | 1,5 | V | 1,5 | V | 1,5 | V | 1,5 | V | 1,5 | V | 1,5 | V |
| |||||||||||||
30 | Демид М. | 2,7 | V | 2,8 | V | 2,8 | V | 2,8 | V | 2,8 | V | 2,8 | V |
| |||||||||||||
31 | Меланья М. | 2,2 | V | 2,3 | V | 2,3 | V | 2,3 | V | 2,3 | V | 2,3 | V |
| |||||||||||||
Общий | 2,1 | V | 2,2 | V | 2,2 | V | 2,1 | V | 2,3 | V | 2,2 | V |
|
| |||||||||||||
70% | 73% | 73% | 70% | 77% | 73% |
|
Уровни освоения детьми образовательной программы
Группы | Списочный состав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | ||||||||
В.У (%) | С.У (%) | Н.У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К.Г. | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | ||
Солнышко | 31 | 31 | 31 | 30 | Познавательное развитие | 9,3 | 9 | 68,2 | 85 | 22,5 | 6 | 60% | 70% |
Социально - коммуникативное развитие | 9,3 | 9 | 71,3 | 85 | 19,4 | 6 | 63% | 73% | |||||
Художественно - эстетическое развитие | 9,3 | 9 | 65,1 | 85 | 25,6 | 6 | 63% | 70% | |||||
Речевое развитие | 9,3 | 9 | 74,4 | 85 | 16,3 | 6 | 63% | 73% | |||||
Физическое развитие | 9,3 | 9 | 81,4 | 85 | 9,3 | 6 | 67% | 77% | |||||
Общий % | 9,3 | 9 | 72% | 85 | 18,6 | 6 | 63% | 73% | |||||
|
|
|
|
| Количество детей | 3 | 3 | 25 | 2 | 31 | 30 | ||
|
|
|
|
|
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО
детьми средней группы «Солнышко»
Дата проведения начало года: октябрь 2023 года
Дата проведения конец год: май 2024г.
Воспитатель: Л.М. Овсянникова
Списочный состав группы: 31 детей
из них мальчиков: 12
из них девочек: 19
Количество продиагностированных детей начало года: 31
По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил
На начало года 1,9 балла- 63%
Наконец года – 2,2 – 73%
Результаты диагностики:
Социально-коммуникативное развитие
На начало года – 63% - 1,9 балла
На конец года – 73% - 2.2.балла
Диагностика образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» показала, что на начало и на конец года в - 3 детей (9,3%) с высоким уровнем развития. Эти дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре.
На начало года со средним уровнем 23 воспитанника (71,3%), а на конец года 25 детей (85%) со средним уровнем развития. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого, представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, не всегда могут поддерживать ролевые диалоги
На начало года 5 детей (19,4%) и на конец года 2 детей (6,2%) с низким уровнем развития. Имеют определенные трудности в общении со сверстниками, не могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, не знают правил поведения в общественных местах.
Речевое развитие
На начало года – 1,9 балла (63%)
На конец года – 2,2 балла (73%)
Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что на начало и на конец года 3 детей (9,3%) с высоким уровнем развития. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения.
На начало учебного года 24 воспитанника (74,4%) и на конец года 25 детей (85%) со средним уровнем развития. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.
На начало учебного года 4 детей (16,3%) и соответственно на конец года - 2 детей (6%) с низким уровнем развития. Эти дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Пересказать сюжет литературного произведения или выучить стихотворение наизусть не могут даже с помощью взрослого, так как есть нарушение речи.
Художественно-эстетическое развитие
На начало года – 1,9 балла 63%
На конец года 2,2 балла – 73%
Диагностика образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» показала, что в группе 3 детей (9,3%) с высоким уровнем развития. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, создавать различные предметы, создают сюжетные и декоративные композиции.
21 воспитанник (65,1%) на начало учебного года и 25 детей (85%) на конец учебного года соответственно обладают средним уровнем развития. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого
На начало учебного года 7 воспитанников (25,6%) и соответственно 2 детей (6%) на конец года показали низкий уровень развития. Данные дети неправильно держат карандаш в руках, испытывают затруднения в основных приемах лепки, не могут пользоваться ножницами, испытывают трудности при работе с красками, затрудняются передать в рисунке форму и пропорции предмета.
Познавательное развитие
Начало учебного года 60% - 1,8 балла
Конец учебного года 70% - 2,1 балла
Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала, что в группе 3 детей (9,3%) с высоким уровнем развития.
Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер и используют детали строительного материала. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины: длину (ширину, высоту). Определяют временные отношения (день-ночь-месяц). Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
22 ребенка (68,2%) на начало учебного года и соответственно 25 детей (85%) на конец года со средним уровнем развития. Основная масса детей показала средний уровень развития, дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилии и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
На начало учебного года 6 детей (22,5%) и 2 ребёнка (6 %) на конец учебного года соответственно с низким уровнем развития. Эти дети не могут самостоятельно объединить различные группы предметов, имеющих, общий признак, затрудняются также делить фигуры на несколько частей и составлять целое, с помощью взрослого могут сравнить группы предметов по количеству и предметы по размеру. Затрудняются называть отчество и место работы родителей, затрудняются называть признаки сезонных явлений.
Физическое развитие
Начало учебного года – 2 балла (67%)
Конец учебного года – 2,3 балла (77%)
Диагностика образовательной области Физическое развитие показало, что в группе 3 детей (9,3%) имеют высокий уровень физического развития. Владеют навыками поведения во время еды и умывания, приучены к опрятности, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях, могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места. У этих детей отлично развита координация движений, ловкость, быстрота.
25 детей (85%) показали средний уровень развития.
Трое детей на начало учебного года (9,3%) и 2 детей (6%) показали низкий уровень физического развития. У этих детей плохо развита крупная и мелкая моторика, координация движений, они испытывают затруднения в выполнении элементарных физических упражнений, у них не развиты ловкость, быстрота. Они не могут катать мяч в заданном направлении, ударять мячом об пол, кидать его двумя руками от груди и из-за головы.
Вывод:
Диаграмма результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям на начало учебного года | Диаграмма результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям на конецучебного года |
Полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками средней группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.
Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
• Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
• Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
Анализ провел воспитатель 1 квалификационной категории Л.М. Овсянникова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_23-24_sr_gr.docx | 86.87 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «УСПЕХ»
Педагогическая диагностика
средняя группа № 12 «Солнышко»
(карты развития детей)
2023-2024 учебный год
Воспитатель: Л. М. Овсянникова
З. Р. Токаева
р.п. Дрожжино 2024 г.
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 5 образовательным областям начало года
Списочный состав группы «___________» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
31 | 31 | Познавательное развитие | 1,8 | 60 | 3 | 9,3 | 22 | 68,2 | 6 | 22,5 |
Речевое развитие | 1,9 | 63 | 3 | 7,6 | 24 | 74,4 | 4 | 18 | ||
Социально – коммуникативное развитие | 1,9 | 63 | 3 | 3,8 | 23 | 71,3 | 5 | 24,9 | ||
Художественно - эстетическое развитие | 1,9 | 63 | 3 | 8,1 | 21 | 65,1 | 7 | 26,8 | ||
Физическое развитие | 2 | 67 | 3 | 9,6 | 25 | 81,4 | 3 | 9 | ||
Общий | 1,9 | 63 | 3 | 7,68 | 72,08 | 2 | 20,24 | |||
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на начало года
№ | Список детей | ОО "Познавательное развитие" | Уровни
| ОО "Речевое развитие" | Уровни
| ОО "Социально - коммуникативное развитие | Уровни
| ОО "Художественно - эстетическое развитие" | Уровни
| Физическое развитие | Уровни | Средний балл освоения ООП | Уровни | |||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||||||||||||
В | С | Н | ||||||||||||||||||||||||
1 | Даяна А. | 1,5 | V | 1,3 | V | 1,2 | V | 1,4 | V | 1,7 | V | 1,4 | V | |||||||||||||
2 | Виктория Б. | 1,7 | V | 1,8 | V | 1,5 | V | 1,8 | V | 1,8 | V | 1,7 | V | |||||||||||||
3 | София В. | 1,3 | V | 1,2 | V | 1,2 | V | 1,2 | V | 1,1 | V | 1,2 | V | |||||||||||||
4. | Лука В. | 1,4 | V | 1,3 | V | 1,4 | V | 1,3 | V | 1,3 | V | 1,3 |
| V | ||||||||||||
5 | Моника Г. | 2 | V | 2 | V | 2,1 | V | 2 | V | 2,1 | V | 2 | V | |||||||||||||
6 | Иван К. | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V |
| ||||||||||||
7 | Алиса Л. | 2,1 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | |||||||||||||
8 | Ясмина М. | 1,8 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | |||||||||||||
9 | Артур М. | 1,6 | V | 1,7 | V | 1,7 | V | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,6 | V | |||||||||||||
10 | Порсо Н. | 1,5 | V | 1,7 | V | 1,6 | V | 1,4 | V | 1,6 | V | 1,6 | V | |||||||||||||
11 | Майя Н. | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,6 | V | |||||||||||||
12 | Варвара П. | 1,6 | V | 1,6 | V | 2 | V | 1,6 | V | 2 | V | 1,8 | V | |||||||||||||
13 | Элионора П. | 1,7 | V | 2,0 | V | 2,2 | V | 2 | V | 2,0 | V | 2 | V | |||||||||||||
14 | Алиса П. | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,5 | V | 1,6 | V | 1,6 | V | |||||||||||||
15 | Полина П. | 2 | V | 2,2 | v | 2,2 | v | 2,2 | v | 2,3 | V | 2,2 | V | |||||||||||||
16 | Марк С. | 1,9 | V | 1,8 | V | 1,9 | V | 2 | V | 1,9 | V | 1,9 | V | |||||||||||||
17 | Мирон С. | 1,5 | V | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,4 | V | 1,6 | V | 1,6 | V | |||||||||||||
18 | Лиза С. | 1,9 | V | 1,8 | V | 2 | V | 1,8 | V | 1,9 | V | 1,9 | V | |||||||||||||
19 | Мержан Т. | 2 | V | 2,1 | V | 2,3 | V | 2,3 | V | 2,3 | V | 2,2 | V | |||||||||||||
20 | Есения У. | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,6 | V | 1,7 | V | 1,8 | V | 1,6 | V | |||||||||||||
21 | Артём Ч. | 2,1 | V | 2,1 | V | 2,1 | V | 2,1 | V | 2,1 | V | 2,1 | V | |||||||||||||
22 | Мирослава Ч. | 2 | v | 2,1 | v | 2 | v | 2,3 | v | 2 | V | 2 | V | |||||||||||||
23 | Максим Ш. | 2 | V | 2,2 | V | 2 | V | 2,2 | V | 2,1 | V | 2,1 | V | |||||||||||||
24 | Кира Ш. | 2,6 | V | 2,6 | V | 2,6 | V | 2,6 | V | 2,6 | V | 2,6 | V | |||||||||||||
25 | Ксения Ю. | 2,6 | V | 2,6 | V | 2,6 | V | 2,6 | V | 2,6 | V | 2,6 | V | |||||||||||||
26 | Саша Я. | 2,4 | V | 2,4 | V | 2,4 | V | 2,4 | V | 2,4 | V | 2,4 | V | |||||||||||||
27 | София Б. | 2,5 | V | 2,5 | V | 2,5 | V | 2,5 | V | 2,5 | V | 2,5 | V | |||||||||||||
28 | Артём К. | 1,9 | V | 1,9 | V | 2,1 | V | 2 | V | 2,3 | V | 2,1 | V | |||||||||||||
29 | Арен М. | 1,5 | V | 1,5 | V | 1,3 | V | 1,4 | V | 1,4 | V | 1,4 | V | |||||||||||||
30 | Демид М. | 2,6 | V | 2,7 | V | 2,7 | V | 2,6 | V | 2,7 | V | 2,7 | V | |||||||||||||
31 | Меланья М. | 2 | V | 2,1 | V | 2,2 | V | 2,2 | V | 2,2 | V | 2,1 | V | |||||||||||||
Общий | 1,8 | V | 1,9 | V | 1,9 | V | 1,9 | V | 2 | 1,9 | V |
| ||||||||||||||
60% | 63% | 63% | 63% | 67% | 63% |
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 5 образовательным областям конец года
Списочный состав группы «___________» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
31 | 30 | Познавательное развитие | 2,1 | 70 | 3 | 21,6 | 25 | 51,6 | 2 | 26,8 |
Речевое развитие | 2,2 | 73 | 3 | 18,9 | 25 | 73 | 2 | 8,1 | ||
Социально – коммуникативное развитие | 2,2 | 73 | 3 | 16,7 | 25 | 65,9 | 2 | 17,4 | ||
Художественно - эстетическое развитие | 2,2 | 70 | 3 | 11,9 | 25 | 63,4 | 2 | 24,7 | ||
Физическое развитие | 2,3 | 77 | 3 | 12 | 25 | 85 | 2 | 3 | ||
Общий | 2,2 | 73 | 16,42 | 67,78 | 16 | |||||
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на конец года
№ | Список детей | ОО "Познавательное развитие" | Уровни
| ОО "Речевое развитие" | Уровни
| ОО "Социально - коммуникативное развитие | Уровни
| ОО "Художественно - эстетическое развитие" | Уровни
| Физическое развитие | Уровни | Средний балл освоения ООП | Уровни | |||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||||||||||||
В | С | Н | ||||||||||||||||||||||||
1 | Даяна А. | 1,6 | V | 1,8 | V | 1,7 | V | 1,7 | V | 2,0 | V | 1,9 | V | |||||||||||||
2 | Виктория Б. | 1,9 | V | 2,1 | V | 1,9 | V | 1,8 | V | 2,0 | V | 2,0 | V | |||||||||||||
3 | София В. | 1,3 | V | 1,4 | V | 1,4 | V | 1,3 | V | 1,4 | V | 1,4 | V | |||||||||||||
4 | Лука В. | 2,0 | V | 2,0 | V | 2,0 | V | 1,9 | V | 1,9 | V | 2,0 | V | |||||||||||||
5 | Моника Г. | 2,3 | V | 2,4 | V | 2,4 | V | 2,3 | V | 2,4 | V | 2,4 | V |
| ||||||||||||
6 | Иван К. | 2,4 | V | 2,3 | V | 2,2 | V | 2,4 | V | 2,4 | V | 2,2 | V | |||||||||||||
7 | Алиса Л. | 2 | V | 2,1 | V | 2,2 | V | 2,2 | V | 2,0 | V | 2,4 | V | |||||||||||||
8 | Ясмина М. | 2,3 | V | 2,3 | V | 2,4 | V | 2,5 | V | 2 | V | 2,3 | V | |||||||||||||
9 | Артур М. | 2 | V | 2 | V | 2,1 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | |||||||||||||
10 | Порсо Н. | 2,2 | V | 2,3 | V | 2,2 | V | 2,2 | v | 2,3 | V | 2,2 | V | |||||||||||||
11 | Майя Н. | 1,9 | V | 2 | V | 2 | V | 1,9 | V | 2 | V | 2 | V | |||||||||||||
12 | Варвара П. | 1,8 | V | 1,9 | V | 1,9 | V | 2 | V | 2 | V | 1,9 | V | |||||||||||||
13 | Элионора П. | 2,0 | V | 2,1 | V | 2,0 | V | 2,0 | v | 2,0 | V | 2,0 | V | |||||||||||||
14 | Алиса П. | 2,2 | V | 2,3 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | V | 2,3 | V | |||||||||||||
15 | Полина П. | 2,0 | V | 2,0 | V | 2,0 | V | 2,0 | V | 2,0 | V | 2,0 | V | |||||||||||||
16 | Марк С. | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | 2 | V | |||||||||||||
17 | Мирон С. | 2,2 | V | 2,3 | V | 2,2 | V | 2,2 | V | 2,2 | V | 2,2 | V | |||||||||||||
18 | Лиза С. | 2,1 | V | 1,9 | V | 2,0 | V | 2,0 | V | 1,9 | V | 2,0 | V | |||||||||||||
19 | Мержан Т. | 2,2 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | V | 2,3 | V | |||||||||||||
20 | Есения У. | 2,0 | V | 2,0 | V | 2,0 | V | 2,0 | V | 2,0 | V | 2,0 | V | |||||||||||||
21 | Артём Ч. | 2,3 | V | 2,3 | V | 2,2 | V | 2,3 | V | 2,3 | V | 2,3 | V | |||||||||||||
22 | Мирослава Ч. | |||||||||||||||||||||||||
23 | Максим Ш. | 1,9 | V | 2 | v | 2,0 | v | 2,0 | V | 2,0 | V | 2 | V | |||||||||||||
24 | Кира Ш. | 2,7 | V | 2,8 | V | 2,7 | V | 2,7 | V | 2,7 | V | 2,7 | V | |||||||||||||
25 | Ксения Ю. | 2,7 | V | 2,7 | V | 2,7 | V | 2,6 | V | 2,6 | V | 2,7 | V | |||||||||||||
26 | Саша Я. | 2,5 | v | 2,4 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | V | 2,5 | V | |||||||||||||
27 | София Б. | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | V | 2,5 | V | |||||||||||||
28 | Артём К. | 2,2 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,2 | v | 2 | V | 2,2 | V | |||||||||||||
29 | Арен М. | 1,5 | V | 1,5 | V | 1,5 | V | 1,5 | V | 1,5 | V | 1,5 | V | |||||||||||||
30 | Демид М. | 2,7 | V | 2,8 | V | 2,8 | V | 2,8 | V | 2,8 | V | 2,8 | V | |||||||||||||
31 | Меланья М. | 2,2 | V | 2,3 | V | 2,3 | V | 2,3 | V | 2,3 | V | 2,3 | V | |||||||||||||
Общий | 2,1 | V | 2,2 | V | 2,2 | V | 2,1 | V | 2,3 | V | 2,2 | V |
| |||||||||||||
70% | 73% | 73% | 70% | 77% | 73% |
Уровни освоения детьми образовательной программы
Группы | Списочный состав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | ||||||||
В.У (%) | С.У (%) | Н.У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К.Г. | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | ||
Солнышко | 31 | 31 | 31 | 30 | Познавательное развитие | 9,3 | 9 | 68,2 | 85 | 22,5 | 6 | 60% | 70% |
Социально - коммуникативное развитие | 9,3 | 9 | 71,3 | 85 | 19,4 | 6 | 63% | 73% | |||||
Художественно - эстетическое развитие | 9,3 | 9 | 65,1 | 85 | 25,6 | 6 | 63% | 70% | |||||
Речевое развитие | 9,3 | 9 | 74,4 | 85 | 16,3 | 6 | 63% | 73% | |||||
Физическое развитие | 9,3 | 9 | 81,4 | 85 | 9,3 | 6 | 67% | 77% | |||||
Общий % | 9,3 | 9 | 72% | 85 | 18,6 | 6 | 63% | 73% | |||||
|
|
|
|
| Количество детей | 3 | 3 | 25 | 2 | 31 | 30 | ||
|
|
|
|
|
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО
детьми средней группы «Солнышко»
Дата проведения начало года: октябрь 2023 года
Дата проведения конец год: май 2024г.
Воспитатель: Л.М. Овсянникова
Списочный состав группы: 31 детей
из них мальчиков: 12
из них девочек: 19
Количество продиагностированных детей начало года: 31
По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил
На начало года 1,9 балла- 63%
Наконец года – 2,2 – 73%
Результаты диагностики:
Социально-коммуникативное развитие
На начало года – 63% - 1,9 балла
На конец года – 73% - 2.2.балла
Диагностика образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» показала, что на начало и на конец года в - 3 детей (9,3%) с высоким уровнем развития. Эти дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре.
На начало года со средним уровнем 23 воспитанника (71,3%), а на конец года 25 детей (85%) со средним уровнем развития. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого, представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, не всегда могут поддерживать ролевые диалоги
На начало года 5 детей (19,4%) и на конец года 2 детей (6,2%) с низким уровнем развития. Имеют определенные трудности в общении со сверстниками, не могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, не знают правил поведения в общественных местах.
Речевое развитие
На начало года – 1,9 балла (63%)
На конец года – 2,2 балла (73%)
Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что на начало и на конец года 3 детей (9,3%) с высоким уровнем развития. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения.
На начало учебного года 24 воспитанника (74,4%) и на конец года 25 детей (85%) со средним уровнем развития. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.
На начало учебного года 4 детей (16,3%) и соответственно на конец года - 2 детей (6%) с низким уровнем развития. Эти дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Пересказать сюжет литературного произведения или выучить стихотворение наизусть не могут даже с помощью взрослого, так как есть нарушение речи.
Художественно-эстетическое развитие
На начало года – 1,9 балла 63%
На конец года 2,2 балла – 73%
Диагностика образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» показала, что в группе 3 детей (9,3%) с высоким уровнем развития. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, создавать различные предметы, создают сюжетные и декоративные композиции.
21 воспитанник (65,1%) на начало учебного года и 25 детей (85%) на конец учебного года соответственно обладают средним уровнем развития. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого
На начало учебного года 7 воспитанников (25,6%) и соответственно 2 детей (6%) на конец года показали низкий уровень развития. Данные дети неправильно держат карандаш в руках, испытывают затруднения в основных приемах лепки, не могут пользоваться ножницами, испытывают трудности при работе с красками, затрудняются передать в рисунке форму и пропорции предмета.
Познавательное развитие
Начало учебного года 60% - 1,8 балла
Конец учебного года 70% - 2,1 балла
Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала, что в группе 3 детей (9,3%) с высоким уровнем развития.
Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер и используют детали строительного материала. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины: длину (ширину, высоту). Определяют временные отношения (день-ночь-месяц). Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
22 ребенка (68,2%) на начало учебного года и соответственно 25 детей (85%) на конец года со средним уровнем развития. Основная масса детей показала средний уровень развития, дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилии и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
На начало учебного года 6 детей (22,5%) и 2 ребёнка (6 %) на конец учебного года соответственно с низким уровнем развития. Эти дети не могут самостоятельно объединить различные группы предметов, имеющих, общий признак, затрудняются также делить фигуры на несколько частей и составлять целое, с помощью взрослого могут сравнить группы предметов по количеству и предметы по размеру. Затрудняются называть отчество и место работы родителей, затрудняются называть признаки сезонных явлений.
Физическое развитие
Начало учебного года – 2 балла (67%)
Конец учебного года – 2,3 балла (77%)
Диагностика образовательной области Физическое развитие показало, что в группе 3 детей (9,3%) имеют высокий уровень физического развития. Владеют навыками поведения во время еды и умывания, приучены к опрятности, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях, могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места. У этих детей отлично развита координация движений, ловкость, быстрота.
25 детей (85%) показали средний уровень развития.
Трое детей на начало учебного года (9,3%) и 2 детей (6%) показали низкий уровень физического развития. У этих детей плохо развита крупная и мелкая моторика, координация движений, они испытывают затруднения в выполнении элементарных физических упражнений, у них не развиты ловкость, быстрота. Они не могут катать мяч в заданном направлении, ударять мячом об пол, кидать его двумя руками от груди и из-за головы.
Вывод:
Диаграмма результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям на начало учебного года | Диаграмма результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям на конецучебного года |
Полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками средней группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.
Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
• Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
• Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
Анализ провел воспитатель 1 квалификационной категории Л.М. Овсянникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ПДД, ППБ и по безопасному поведению детей на водных объектах для детей средней группы на 2023 – 2024 учебный год
В плане прописана работа с детьми, консультации для родителей...
План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах в средней группе на 2023 – 2024 учебный год
Мероприятие по профилактике безопасности правил дорожного движения для детей средней группы на год....
План взаимодействия с родительской общественностью в средней группе на 2023 – 2024 учебный год.
Цель. Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Вовлечение родителей (законных представи...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе на 2023-2024 учебный год...
План самообразования воспитателя средней группы на 2023-2024 учебный год. «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования на 2023-2024 учебный год....
Занимательные опыты и эксперименты старшая группа "Солнышко" 2023-2024 учебный год
Формирование у детей интереса к исследованию окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом, бумагой и водой....
Сводная таблица диагностики средней группы на 2023-2024
МБДОУ «Детский сад №7»...