Занимательные опыты и эксперименты старшая группа "Солнышко" 2023-2024 учебный год
материал (старшая группа)

Формирование у детей интереса к исследованию окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом, бумагой и водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_starshaya_gruppa.docx86.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей

№27 «Кораблик» городского округа «город Якутск»

ул. Губина 3/1 (а), г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000

тел/факс 4112 21-82-30, e-mail detsad27@yaguo.ru

План кружковой работы

«Занимательные опыты и эксперименты»

Старшая группа «Солнышко»

2023-2024 учебный год

Воспитатели: Матвеева И.В, Григорьева Я. В

Цель: Формирование у детей интереса к исследованию окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом, бумагой и водой.

Задачи:1. Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе.

2.Образовательная: Познакомить детей со свойствами природного материала, разных видов бумаги.

Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом, бумагой и водой.

Учить детей зарисовывать и отмечать результаты наблюдений.

3.Развивающая: Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.                 

Дата

Тема

Оборудование и материалы

               Октябрь

Блок «Простые опыты с водой»

1неделя

Опыт№1 Свойства воды-исследовать воду на вкус(карта схема)

3стакана воды, сахар, лимон.

В первый стакан добавить немного сахара, во второй сок лимона. В третий стакан ничего не добавлять

2неделя

Опыт №2 Узнать имеет ли форму вода (карта схема)

Поднос, стакан с водой, .голубой или синий стакан

3неделя

Опыт№3 Исследовать воду на прозрачность9карта схема)

Стакан с водой, стакан с молоком, чайная ложка

4неделя

Опыт№5 Узнать, за сколько дней испаряется вода в стакане (карта схема)

Дневник, стакан с водой, карандаш

Ноябрь

1неделя

Опыт№6 Убедиться в том, что снег и лед состоят из воды(карта-схема)

Поднос. лупа, синий карандаш, снег, лед

2неделя

Опыт№7 Исследовать различные состояния воды

Дуршлаг, стакан с водой, снег, лед. синий карандаш

3неделя

Опыт№8 Знакомство со строением снежинки

Лупа, снег,(макет снежинки),синий и фиолетовый карандаши)

4неделя

Опыт№9 Убедиться в том, что пар состоит из воды.

Зеркало, простой карандаш

Декабрь

Блок «Простые опыты с бумагой»

1неделя

Опыт№1 исследование свойства бумаги

Газета, половина листика тетради, кусок ткани, целлофановый пакет, простой карандаш.

Беседа «Путешествие бумаги»

2неделя

Опыт№2 Узнать .как сгибается бумага (заполнение каты схемы)

Альбомный лист, лист цветной бумаги. лист картона, газетный лист. Все материалы нужны в двух экземплярах-один в альбомном, а другой- в тетрадном.

3неделя

Опыт№3 Узнать .можно ли удержать бумагой сыпучий материал (карта схема)

Тетрадный лист, горох ,крупа, носовой платок. простой карандаш

4неделя

Опыт№4 Исследовать звук, который издаёт бумага при сминании.

Три тетрадный листа, газетный лист, альбомный лист ,лист цветной бумаги, кусок бумаги для выпечки, простой карандаш.

Январь

Опыт №5 Исследовать режущие свойства бумаги

Кусок пластилина ,полоски альбомного листа и картона ,газету,  бумажные салфетки, простой карандаш

2неделя

Опыт№6 Выяснить, как пишущие инструменты (карандаш, кисточка)взаимодействуют с бумагой.

Тетрадный лист, кисточку. монету, простой карандаш

3неделя

Опыт №7 Исследование бумаги на прочность –узнать, может ли бумага служить мостом

Три бруска. две половинки альбомного листа

4неделя

Игра «Обведи рисунки тех предметов, которые можно носить в бумажных кульках.

Карты схемы

Февраль

1неделя

Опыт№8 Выяснить, можно ли удержать книгу с помощью бумаги

Книга в твердой обложке,  лист писчей бумаги,  газетный лист. бумажная салфетка, простой карандаш

2неделя

Опыт№9 Проверь, сколько места занимает бумага в пространстве

Коробка из-под обуви .газеты для заполнения коробок, ножницы, красный и синий карандаш.

 3неделя

Опыт№10 Исследовать прочность бумаги на разрыв

Два листа писчей бумаги, шпагат, ножницы.

4неделя

Экологическая игра «Два пирата»-сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве.

Кусочек бумажной салфетки, кусочек белого полиэтиленового пакета,  два стакана. наполовину наполненных  землёй, стакан с водой и ложку.

Март

Блок «Простые опыты с природным материалом»

1неделя

Опыт№1 Исследование свойств природных материалов-установить ,какие материалы имеют природное происхождение.

Одноразовые стаканчики с песком, камнями, семечками, веточками и ракушками, цветные карандаши.

2неделя

Опыт№2 Исследование свойства почвы-узнать состав почвы.

Почва ,стакан с водой, ложку,  лупы, белый лист бумаги .простой карандаш

3неделя

Опыт№3 исследовать взаимодействие природных материалов с водой.

Таз с водой, ложку, одноразовые стаканчики с песком ,солью, камнями,семечками,веточками и ракушками, простой карандаш

4неделя

Опыт№4 исследовать поверхность природного материала методом отпечатков.

Шишка, грецкий орех ,кора дерева, ракушка, пластилин, простой карандаш

Апрель

1неделя

Опыт№5 Выяснить состав песка

Стакан с сухим песком.  лист белой бумаги, ложка, простой карандаш

2неделя

Опыт№6 Сравнить результаты посадок лука в почву, глину и песок.

Горшки с песком, почвой, песком, луковицы ,столовая ложка, вода, простой карандаш.

3неделя

Продолжение опыта за 9апреля

4неделя

Опыт№7 исследовать взаимодействие природных материалов с водой.

Таз с водой, ложка одноразовые стаканчики с песком, солью, камнями. семечками, веточками и ракушками.

Май

1неделя

Игра «Что плавает, а что тонет»

Работы с картами схемами

2неделя

Игра «Свойства воды»

Работы с картами схемами

3неделя

Игра «Кому нужна вода?»

Работы с картами схемами

Список использованной литературы:

1.Султанова М. «Простые опыты с водой», «Простые опыты с природным материалом», «Простые опыты с водой» Издательство: «Хатберт»-2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные опыты и эксперименты для старшего возраста

Картотека опытов и экспериментов помогут ппедагогам разнообразить иследовательскую деятельность с детьми....

Отчёт по годовому проекту "Занимательные опыты и эксперименты как средство развития любознательности и познавательной активности старших дошкольников"

Годовой проект на тему: "Занимательные опыты и эксперименты как средство развития любознательности и познавательной активности старших дошкольников"...

Картотека занимательных опытов и экспериментов для старших дошкольников. Старшая группа.

В картотеке представлен материал по направлению "Живая природа": "Растения и животные как живые организмы", "Строение, значение, функции, видоизменения частей растений", ...

Картотека занимательных опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего возраста...

Картотека занимательных опытов и экспериментов для старшего дошкольного возраста

Картотека занимательных опытов и экспериментов для старших дошкольников...

Картотека занимательных опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

Картотека занимательных опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста...