Занимательные опыты и эксперименты старшая группа "Солнышко" 2023-2024 учебный год
материал (старшая группа)
Формирование у детей интереса к исследованию окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом, бумагой и водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_starshaya_gruppa.docx | 86.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей №27 «Кораблик» городского округа «город Якутск» ул. Губина 3/1 (а), г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000 тел/факс 4112 21-82-30, e-mail detsad27@yaguo.ru |
План кружковой работы
«Занимательные опыты и эксперименты»
Старшая группа «Солнышко»
2023-2024 учебный год
Воспитатели: Матвеева И.В, Григорьева Я. В
Цель: Формирование у детей интереса к исследованию окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом, бумагой и водой.
Задачи:1. Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе.
2.Образовательная: Познакомить детей со свойствами природного материала, разных видов бумаги.
Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом, бумагой и водой.
Учить детей зарисовывать и отмечать результаты наблюдений.
3.Развивающая: Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Дата | Тема | Оборудование и материалы |
Октябрь | Блок «Простые опыты с водой» | |
1неделя | Опыт№1 Свойства воды-исследовать воду на вкус(карта схема) | 3стакана воды, сахар, лимон. В первый стакан добавить немного сахара, во второй сок лимона. В третий стакан ничего не добавлять |
2неделя | Опыт №2 Узнать имеет ли форму вода (карта схема) | Поднос, стакан с водой, .голубой или синий стакан |
3неделя | Опыт№3 Исследовать воду на прозрачность9карта схема) | Стакан с водой, стакан с молоком, чайная ложка |
4неделя | Опыт№5 Узнать, за сколько дней испаряется вода в стакане (карта схема) | Дневник, стакан с водой, карандаш |
Ноябрь | ||
1неделя | Опыт№6 Убедиться в том, что снег и лед состоят из воды(карта-схема) | Поднос. лупа, синий карандаш, снег, лед |
2неделя | Опыт№7 Исследовать различные состояния воды | Дуршлаг, стакан с водой, снег, лед. синий карандаш |
3неделя | Опыт№8 Знакомство со строением снежинки | Лупа, снег,(макет снежинки),синий и фиолетовый карандаши) |
4неделя | Опыт№9 Убедиться в том, что пар состоит из воды. | Зеркало, простой карандаш |
Декабрь | Блок «Простые опыты с бумагой» | |
1неделя | Опыт№1 исследование свойства бумаги | Газета, половина листика тетради, кусок ткани, целлофановый пакет, простой карандаш. Беседа «Путешествие бумаги» |
2неделя | Опыт№2 Узнать .как сгибается бумага (заполнение каты схемы) | Альбомный лист, лист цветной бумаги. лист картона, газетный лист. Все материалы нужны в двух экземплярах-один в альбомном, а другой- в тетрадном. |
3неделя | Опыт№3 Узнать .можно ли удержать бумагой сыпучий материал (карта схема) | Тетрадный лист, горох ,крупа, носовой платок. простой карандаш |
4неделя | Опыт№4 Исследовать звук, который издаёт бумага при сминании. | Три тетрадный листа, газетный лист, альбомный лист ,лист цветной бумаги, кусок бумаги для выпечки, простой карандаш. |
Январь | ||
Опыт №5 Исследовать режущие свойства бумаги | Кусок пластилина ,полоски альбомного листа и картона ,газету, бумажные салфетки, простой карандаш | |
2неделя | Опыт№6 Выяснить, как пишущие инструменты (карандаш, кисточка)взаимодействуют с бумагой. | Тетрадный лист, кисточку. монету, простой карандаш |
3неделя | Опыт №7 Исследование бумаги на прочность –узнать, может ли бумага служить мостом | Три бруска. две половинки альбомного листа |
4неделя | Игра «Обведи рисунки тех предметов, которые можно носить в бумажных кульках. | Карты схемы |
Февраль | ||
1неделя | Опыт№8 Выяснить, можно ли удержать книгу с помощью бумаги | Книга в твердой обложке, лист писчей бумаги, газетный лист. бумажная салфетка, простой карандаш |
2неделя | Опыт№9 Проверь, сколько места занимает бумага в пространстве | Коробка из-под обуви .газеты для заполнения коробок, ножницы, красный и синий карандаш. |
3неделя | Опыт№10 Исследовать прочность бумаги на разрыв | Два листа писчей бумаги, шпагат, ножницы. |
4неделя | Экологическая игра «Два пирата»-сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве. | Кусочек бумажной салфетки, кусочек белого полиэтиленового пакета, два стакана. наполовину наполненных землёй, стакан с водой и ложку. |
Март | Блок «Простые опыты с природным материалом» | |
1неделя | Опыт№1 Исследование свойств природных материалов-установить ,какие материалы имеют природное происхождение. | Одноразовые стаканчики с песком, камнями, семечками, веточками и ракушками, цветные карандаши. |
2неделя | Опыт№2 Исследование свойства почвы-узнать состав почвы. | Почва ,стакан с водой, ложку, лупы, белый лист бумаги .простой карандаш |
3неделя | Опыт№3 исследовать взаимодействие природных материалов с водой. | Таз с водой, ложку, одноразовые стаканчики с песком ,солью, камнями,семечками,веточками и ракушками, простой карандаш |
4неделя | Опыт№4 исследовать поверхность природного материала методом отпечатков. | Шишка, грецкий орех ,кора дерева, ракушка, пластилин, простой карандаш |
Апрель | ||
1неделя | Опыт№5 Выяснить состав песка | Стакан с сухим песком. лист белой бумаги, ложка, простой карандаш |
2неделя | Опыт№6 Сравнить результаты посадок лука в почву, глину и песок. | Горшки с песком, почвой, песком, луковицы ,столовая ложка, вода, простой карандаш. |
3неделя | Продолжение опыта за 9апреля | |
4неделя | Опыт№7 исследовать взаимодействие природных материалов с водой. | Таз с водой, ложка одноразовые стаканчики с песком, солью, камнями. семечками, веточками и ракушками. |
Май | ||
1неделя | Игра «Что плавает, а что тонет» | Работы с картами схемами |
2неделя | Игра «Свойства воды» | Работы с картами схемами |
3неделя | Игра «Кому нужна вода?» | Работы с картами схемами |
Список использованной литературы:
1.Султанова М. «Простые опыты с водой», «Простые опыты с природным материалом», «Простые опыты с водой» Издательство: «Хатберт»-2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные опыты и эксперименты для старшего возраста
Картотека опытов и экспериментов помогут ппедагогам разнообразить иследовательскую деятельность с детьми....
Отчёт по годовому проекту "Занимательные опыты и эксперименты как средство развития любознательности и познавательной активности старших дошкольников"
Годовой проект на тему: "Занимательные опыты и эксперименты как средство развития любознательности и познавательной активности старших дошкольников"...
Картотека занимательных опытов и экспериментов для старших дошкольников. Старшая группа.
В картотеке представлен материал по направлению "Живая природа": "Растения и животные как живые организмы", "Строение, значение, функции, видоизменения частей растений", ...
"Картотека занимательных опытов и экспериментов для дошкольников дома и в детском саду» детей среднего и старшего дошкольного возраста
практический материал для родителей и педвгогов...
Картотека занимательных опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
Картотека опытов и экспериментов для детей старшего возраста...
Картотека занимательных опытов и экспериментов для старшего дошкольного возраста
Картотека занимательных опытов и экспериментов для старших дошкольников...
Картотека занимательных опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
Картотека занимательных опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста...