ГМО музыкальных руководителей на тему "Позитивная социализация детей дошкольного возрастав процессе музыкальной деятельности"
консультация
Приветствие, угадывание мелодий и выступления педагогов по презентации своего опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozitivnaya_sotsializatsiya.docx | 22.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема ГМО музыкальных руководителей: «Позитивная социализация детей разного возраста в процессе музыкальной деятельности»
Организовано в форме Педагогической гостиной.
Понятия «социализация» отражены на плакатах и расположены на стенах зала.
1. Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
2. Процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
3. Социализация с точки зрения педагогики – это организация особым образом образовательного процесса, в ходе которого ребенок целенаправленно усваивает опыт культуры, систему ценностей и отношений, развивает разнообразные способности, осваивает свой путь вхождения в общество, или овладевает ключевыми компетентностями.
* * *
Звучит лёгкая музыка, педагоги проходят в музыкальный зал располагаются за столами.
«Приветствие!» Ведущий (руководитель ГМО) приглашает музыкальных руководителей выйти на середину зала, встать в круг.
Ведущий. Давайте поприветствуем друг друга вот так: повернём ладони к вашему коллеге. Поочередно касаемся одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорим:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).
(повторить с другой парой)
Игра «Доскажи слово»
- Скажите, пожалуйста, если одну пьесу играют разные музыкальные инструменты, как это будет назваться? (оркестр)
- Кто в оркестре самый главный? (дирижер)
- музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач
- музыкант, который играет на баяне -……………. баянист
- музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик
- музыкант, который играет на пианино -…………. Пианист.
Все рассаживаются на места.
«Угадай мелодию»
Отрывки из песен.
1. в лесу родилась ёлочка 2.три белых коня.
3. Во поле берёзка стояла. 4. если с другом вышел в путь.
5.Раз морозною зимой шёл 6.Кабы не было зимы.
медведь к себе домой.
Ведущий (руководитель ГМО): Мы поговорим сегодня о том, как музыка обеспечивает эмоциональное благополучие каждому ребёнку и помогает получению нового опыта с радостью и удовольствием.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования взят за основу принцип уникальности детства, которое рассматривается как значимый период в жизни каждого человека. Согласно пунктам 2.3 и 2.4 ФГОС ДО образовательная программа любой дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Вот некоторые способы позитивной социализации в процессе музыкальной деятельности:
Коллективное пение. Побуждает ребёнка к слиянию с коллективом, он прислушивается к пению других детей и ощущает себя частью единого целого.
Музыкально-ритмические движения (танцы, хороводы). Помогают ребёнку преодолеть скованность и неуверенность в себе, вызывают желание взаимодействовать друг с другом, формируя отзывчивость и дружелюбие.
Игра в оркестре на музыкальных инструментах. Воспитывает чувство ответственности и ощущение собственной значимости, что благотворно сказывается на коррекции эмоционально-волевой сферы. У детей формируется умение контролировать себя и прислушиваться к игре других.
Тактильный контакт в танце. Способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и нормализует социальный климат в детской группе.
Музыкальные коммуникативные игры. Направлены на развитие динамической стороны общения, инициативности, позитивного самоощущения, уверенности в себе, ощущения собственного эмоционального благополучия.
Важную роль в социализации играют праздники, на которых дети проявляют свои лучшие качества, умения и даже таланты, они же (развлечения) являются результатом музыкальных занятий, это:
∙ тематические вечера
∙ беседы-концерты
∙ театральные постановки
∙ спектакли
∙ аттракционы
∙ квесты
∙ концерты
- Викторины.
Сейчас наши коллеги представят свой опыт работы по теме.
- Я.К. Шмонова, муз.руководитель ДОУ № 47.
С темой: «Праздники и развлечения в детском саду как способ формирования позитивного отношения ребёнка к деятельности человека и окружающей среде».
- О.А. Баранова, муз. руководитель ДОУ № 36.
«Позитивная социализация детей раннего возраста в процессе музыкальной деятельности», из опыта работы.
3. Е.Г. Майнич, муз.руководитель ДОУ № 52.
«Особенности проведения праздников и развлечений с детьми раннего возраста для достижения эмоционального благополучия и положительного самоощущения», опыт работы.
РАЗНОЕ.
О праздновании 80-летия Победы.
В рамках воспитания патриотизма у дошкольников и вообще молодого поколения, в Администрации города принято решение провести мероприятия, приуроченные к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. С 17 февраля, за 80 дней до празднования Дня Победы организовать для детей, родителей и педагогов юбилейные проекты, акции, досуги.
САЙТ.
Просьба педагогов пополнять сайт сообщества музыкальных руководителей г. Канска разными материалами, которыми наполнена наша деятельность. Взаимодействие с детьми, с педагогами, с родителями. Различные упражнения, распевками, песни, фрагменты танцев, музыкальных игр и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
Статья для уастия во всероссийской научно-практической конференции "Векторы образования: от традиций к инновациям"...
Конспект открытого занятия на тему «Развитие музыкальных способностей и певческого голоса детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»
Доставить детям радость, создать «музыкальное» настроение....
Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов "Обучение детей дошкольного возраста игре на курае"
Авторское методическое пособие "Обучение детей дошкольного возраста игре на курае" включает в себя методику, перспективный план, пошаговое обучение и результативность....
Мастер класс для музыкальных руководителей «Организация праздников для детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Данный материал раскрывает тему "Организация праздников для детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО", дан алгритм действий для написания сценария. Информация будет полезна воспитателям, му...
Социализация детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет играть свою роль. Научить ребенка играть. Брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт...
Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей «Формирование вокально – хоровых навыков как условие развития музыкальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста» »
Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста - важная и сложная задача, которая включает разнообразные игровые методы и приемы развития голоса ребенка....