Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
методическая разработка
Цель: выработать систему формирования сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_vyst-ie_na_gmo.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»
Деловая игра по теме:
«Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
Подготовила
педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.
Цель: выработать систему формирования сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
Задачи:
1. Активизировать работу групп
2. Скорректировать работу коллективов по вопросу грамотной организации сюжетно-ролевой игры
3. Способствовать развитию умения в решении педагогических задач
Предварительная работа:
1. Подготовка схем-заданий по методике руководства игрой
2. Подготовка карточек анализа игровой деятельности
3. Изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.
Оборудование: столы и стулья для организации мини-групп, рабочие листы, стол для экспертов, раздаточные карточки с заданием по методике руководства игрой, со схемой анализа игровой деятельности.
Ход игры:
Все участники разбиваются на три подгруппы.
Ведущий определяет цели и задачи деловой игры. Предлагает:
• провести анализ просмотренной игровой деятельности во второй младшей группе и в старшей группе
• разработать методику руководства игрой в разных возрастных группах
• решение педагогических ситуаций
Участники анализируют, разрабатывают методику, решают педагогические задачи, защищают свои высказывания, сформулировав выводы.
Экспертная комиссия по окончании работы в мини-группах проводит обобщающий итог.
Критерии оценки работы микрогрупп для экспертов:
1. Время. Активность группы
2. Творчество и компетентность участников
3. Объективность выводов
Педагогические ситуации
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".
"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл
Вопросы:
1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.
Вопросы:
1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?
2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:
• Какова должна быть реакция педагога?
• Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
• Как поступить воспитателю?
Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну"
Вопросы:
• Как должен поступить педагог?
• Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.
• Как должен отреагировать на это воспитатель?
Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.
Вопросы:
• Как отреагировать в этом случае воспитателю?
• Как правильно вовлечь девочку в игру?
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....
сюжетно - ролевые игры в системе воспитания детей раннего возраста.
На третьем году жизни у ребенка под руководством взрослых вырабатываются различные игровые умения. В сюжетно-ролевых играх воспитатель в совместной с малышом деятельности учит его таким игровым действ...
Сюжетно-ролевые игры в системе воспитания детей раннего возраста
На третьем году жизни у ребенка под руководством взрослых вырабатываются различные игровые умения. В сюжетно-ролевых играх воспитатель в совместной с малышом деятельности учит его таким игровым действ...
Сюжетно-ролевые игры в системе воспитания детей раннего возраста
На третьем году жизни у ребенка под руководством взрослых вырабатываются различные игровые умения. В сюжетно-ролевых играх воспитатель в совместной с малышом деятельности учит его таким игровым действ...
Сюжетно-ролевые игры в системе воспитания детей раннего возраста
Статья об особенностях сюжетно-ролевых игр детей раннего возраста...
Тематический педсовет с элементами деловой игры «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию....
«Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
Организации сюжетной игры в детском саду и её роль в формировании элементарных представлений об окружающем мире. Мир дошкольного детства тесным образом связан с игрой. Что такое игра? Это жизненно важ...