Беседа в подготовительной группе на тему "Что значит дружить"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данная беседа помогает сплотить детский коллектив старших дошкольников. Дети знакомятся с понятиями "настоящая дружба" , "верный друг".У воспитанников формируются такие нравственные качества:умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_znachit_druzhit.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103.

Воспитательное мероприятие

на тему:

«Что значит «дружить»?

Воспитатель: Гуриева Н.В.

Цель: сплочение старших дошкольников.

Задачи:

1. Осмысление дошкольниками понятий «настоящая дружба»«верный друг» с помощью устного народного творчества (пословиц и поговорок, (загадок) и литературных образов (притча о дружбе).

2. Формирование нравственных качеств у воспитанников в процессе совместной деятельности: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3. Воспитание дружеских отношений, доброжелательности, уважения друг к другу.

Форма проведениявоспитательное мероприятие

Оборудование: пословицы о дружбе, загадки и картинки про сказочных героев, солнышки с буквами Д Р У Ж Б А, яблочки с секретами дружбы, дерево Дружбы, карточки с качествами, памятка «Законы дружбы»).

Ход занятия

I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада всех вас видеть.

- Садитесь, пожалуйста.

II. Вводная часть

-Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А ещё она бывает настоящей.

- У вас на парте лежат солнышки. Переверните их.

- У кого солнышко досталось с буквой возьмите его и подойдите ко мне.

- Назовите ваши буквы.

- Посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».)

- Какое слово получилось?

- Правильно, это дружба.

- Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, посмотреть фильм, посекретничать о своём.

- Сегодня на занятии мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

-Наш классный час так и называется «Что значит «дружить»?

-Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Что такое дружба? Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг)

III. Беседа

-А как по вашему, что такое дружба?

(Внимание, забота друг о друге, взаимопонимание).

- Молодцы.

- А теперь послушайте, какое определение дружбы даёт нам мудрая книга «Толковый словарь» В. ДаляДружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?

(Ответы детей)

-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-Подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?

(Ответы детей)

-А кого можно назвать другом? (Друг – это тот, кому можно доверять, кто не придаст, не подведёт, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом и сможет вовремя остановить и предостеречь от глупостей. Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удаче.)

- Поднимите руку у кого уже есть друг.

-А кто еще не имеет друга?

-А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.

-Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг.

- На доске изображена картинка мальчика и девочки, давайте поможем им подружиться.

- У меня подготовлены для вас карточки, на которых написаны качества дружбы, ваша задача выбрать те качества, которые помогут ребятам дружить. А плохие качества убрать в сторону.

Честность +

Обман -

Доброта +

Верность +

Грубость -

Взаимовыручка +

Предательство -

Преданность +

Надёжность +

Справедливость +

Драчливость -

Ответственность +

Сострадание +

Жадность -

Злость -

Доброжелательность +

Зависть -

Поддержка +

Отзывчивость +

Доверие +

Уважение +

Искренность +

(Дети выходят, выбирают карточку и вешают ее на доску, если она подходит, не подходящие карточки убирают, объясняя, почему они убирают именно эту карточку)

- Почему не оставили карточки со словами: жадность, злость и др. ?

(Ответы детей)

-А какими качествами обладаете вы?

(Ответы детей)

- Я очень рада, что вы являетесь добрыми и заботливыми друзьями, которые всегда стараются помочь и поддержать друг друга.

IV. Работа с пословицами.

-Дружба появилась много лет назад, а напоминание о её происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

- Сейчас мы поиграем с вами в пословицы.

- У некоторых из вас на парте лежат разноцветные листочки со словами.

-Подойдите ко мне те, у кого оранжевые листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.)

- Подойдите те, у кого синие листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира. (Нет друга - ищи, а нашёл – береги).

- Подойдите те, у кого зеленые листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира. (Человек без друзей, как сокол без крыльев)

- По моему сигналу, вы должны будете составить из слов, написанных на ваших листочках, пословицу и встать по порядку.

Как только вы составили, встали по порядку, командир поднимает руку вверх.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Ответы детей)

- Молодцы, садитесь. Вы очень дружно работаете в команде.

-Ребята, а как вы думаете, с кем мы можем дружить(Друг с другом, с родителями, с учителем, с животными)

-Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье.

-Вспомните сказку Репка». Можем ли мы персонажей сказок назвать семьёй?

- Скажите, благодаря чему они выдернули репку?

-Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т. е. дружно вытянули репку.

Игра «Кто с кем дружит?»

-Но есть ведь и другие сказки и мультфильмы, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга.

- А сейчас, давайте поможем героям наших любимых мультфильмов найти друг друга.

- Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать о ком идет речь.

- Тот, кто отгадал загадку, должен выйти к доске и взять картинку, с загаданным героем.

Загадки

Он сыграет на гармошке

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк,

Заяц это или.

Ответ: Крокодил Гена 

Была она актрисой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Ответ: Мальвина

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт.

Ответ: Карлсон

Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это - друг Гены.

Ответ: Чебурашка

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул.

Ответ: Белоснежка 

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий бошмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: - Это.

Ответ: гном

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

Ответ: Буратино

Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «неразлей вода» :

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки —.

Ответ: Пятачок

Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш.

Ответ: Малыш

Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну, очень летучи.

Мёда отведать толстяк захотел,

Только он пчёл обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это весёлый медведь

Ответ: Винни-Пух

-А теперь наши герои должны встать в пары и обнять друг друга.

-Молодцы!

V. Чтение притчи.

- А сейчас я хочу прочитать вам одну притчу о настоящей дружбе. Послушайте.

Давным – давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. У него украли всех овец. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен. А семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облако пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей в этом облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли в его двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. Он снова заплакал. С тех пор его стадо стало больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

- О чем говориться в притче?

- Просил ли хозяин помощи у своих друзей?

- Почему хозяин плакал?

- Молодцы!

VI. Дерево Дружбы.

-Ребята, дружба возможна только при соблюдении определенных правил.

-Оказывается, учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы :

-Посмотрите, у нас в классе есть чудо-дерево, а давайте мы подарим ему секреты дружбы и назовём Дерево Дружбы. Вы согласны?

(Дети выходят к доске, читают правило и прикрепляют яблоко к дереву.)

1. Доверять другу;

2. Делиться новостями, успехами или неудачами;

3. Уметь хранить чужие тайны;

4. Радоваться с другом его успехам;

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, а не создавать неловких ситуаций;

7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

8. Не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

10. Всегда выполнять свои обещания.

- Какие из этих правил вы уже выполняете?

(Ответы детей)

-А каким бы вы хотели научиться?

(Ответы детей)

-А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки?

(Ответы детей)

-А как вы думаете, может ли дружба распасться? По каким причинам? (из-за грубых слов; когда дразнятся, обзывают; не делятся игрой, сладостями; обвиняют напрасно).

-Давайте подберём противоположное слово к слову «дружба»(ссора)

-Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться.

-Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой. (Ответы детей)

- Помните мирилку, которая помогала вам с детсадовского возраста «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись».

-Сейчас мы с вами попробуем поссориться и помириться и поиграем в игру «Ссоримся и миримся». (Как я скажу «поссорились», вы отворачиваетесь друг от друга, как скажу «помирились» сцепляетесь мизинчиками и вслух произносите мирилку.)

VII. Подведение итогов (Рефлексия).

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. В завершении нашей встречи прошу вас дополнить предложение «Сегодня на занятии я понял…».

А на память о сегодняшнем мероприятии я оставлю вам раскраску сказочных друзей и памятку «Законы дружбы», чтобы вы не забывали об этих правилах.

-Большое спасибо за занятие. Вы замечательно работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"

Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Всем советуем дружить»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  подготовительной группеТема: «Всем советуем дружить»...

Конспект ООД -беседы с детьми подготовительной группы «Умеешь ли ты дружить?»

Конспект по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группы на тему «Умеешь ли ты дружить?»...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Мы со спортом дружим"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Мы со спортом дружим"...

Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)

Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным  культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Мы дружим с математикой»

Тема: «Мы дружим с математикой»Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:Систематизировать представления детей о порядковом  и количественном сч...