Памятка для воспитателей "Кинезиологические упражнения"
консультация

Лобкарева Нина Валерьевна

Памятка для воспитателей. Кинезиологические упражнения выполняются в  любые режимные моменты в качестве динамических пауз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitateley.docx164.66 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

Кинезиологические упражнения выполняются в  любые режимные моменты в качестве динамических пауз Время проведения 3-5 минут, в общей сложности это может составлять 10-30 минут в день,  в зависимости от возраста ребенка.

Виды кинезиологических упражнений:

- упражнения растяжки;

-дыхательные упражнения;

-ручной массаж;

-глазодвигательные упражнения;

-упражнения на развитие мелкой моторики рук;

- упражнения на релаксацию;

- кинезиологические сказки.

Длительность  проведения кинезиологических упражнений:

- младший возраст – 10-15 минут в день;

- средний возраст – 20 минут в день;

- старший возраст – 25 минут в день;

- подготовительный к школе возраст – 30 минут в день.

Начинать работу с кинезиологическими упражнениями необходимо с диагностических упражнений:

-младший возраст – упражнение «Буквы»;

-старший возраст – упражнения «Буквы» + «Перекрестные шаги».

Что такое межполушарное взаимодействие? Зачем и как его развивать у ребенка.

Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека.

Что такое межполушарное взаимодействие?

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов. 

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/244664/pub_5d3ca888bc228f00c17ab9eb_5d3ead8897b5d400af6857c8/scale_2400

За что отвечает правое полушарие:

  • обработка невербальной информации, эмоциональность;
  • музыкальные и художественные способности;
  • ориентация в пространстве;
  • способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др);
  • обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
  • воображение;
  • отвечает за левую половину тела.

За что отвечает левое полушарие:

  • логика, память;
  • абстрактное, аналитическое мышление;
  • обработка вербальной информации;
  • анализ информации, делает вывод;
  • отвечает за правую половину тела.

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано:

происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а также в целом восприятии учебной информации)

Почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие не сформировано?

Причин может быть много, вот несколько из них:

  1. болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности);
  2. родовые травмы;
  3. болезни ребёнка в первый год;
  4. длительный стресс;
  5. общий наркоз.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

  • зеркальное написание букв и цифр;
  • псевдолеворукость;
  • логопедические отклонения;
  • неловкость движений;
  • агрессия;
  • плохая память;
  • отсутствие познавательной мотивации;
  • инфантильность.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.

Зеркальное рисование. 

Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки.

Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Именно поэтому некоторым людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например: ходьбе, покачивании головой, постукивании карандашом о стол и т.д.

Вот почему следует помнить, что неподвижный ребенок не обучается!

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором происходит обмен информацией между полушариями и их синхронизация

Кинезиологические упражнения позволяют улучшить:

  • Память
  • Внимание
  • Речь
  • Пространственные представления
  • Мелкую и общую моторику
  • Снизить утомляемость
  • Повысить способность к произвольному контролю
  • Предупредить нарушения устной и письменной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Упражнения звуковой гимнастики и психогимнастики».

МАДОУ детский сад №63 Памятка для родителей Здоровьесберегающие технологии для детей и их родителей. «Упражнения звуковой  гимнастики и психогимнастики».  Звуковая гимнастика....

Памятка для родителей "Упражнения для профилактики плоскостопия"

Упражнения для профилактики плоскостопия....

памятка для родителей. упражнения при плоскостопии

ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ СО СТОПЫ Детская стопа , по сравнению со стопой взрослого человека, имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней части и сужена в п...

Памятка для родителей: упражнения биоэнергопластики

В памятке представлены упражнения артикуляционной гимнастики в сочетании с элементами биоэнергопластики....

Памятка для родителей "Упражнения для развития мелкой моторики"

Перечень игр для развития мелкой моторики ребенка...

Памятка "Полезные физические упражнения"

Взрослые должны следить, чтобы малыши выполняли упражнения в соответствии с образцом, особенно если детишкам уже исполнилось 4 года. Необходимо следить за правильным положением тела ребенка, ведь это ...