Памятка для родителей «Упражнения звуковой гимнастики и психогимнастики».
консультация по теме

Насон Ирина Игоревна

МАДОУ детский сад №63

 

Памятка для родителей

 

Здоровьесберегающие технологии для детей и их родителей.

 

«Упражнения звуковой  гимнастики и психогимнастики».

 

Звуковая гимнастика.

 

•                     «Покорители «космоса». Дети сидят «по-турецки», расслабляются,  Готовятся к полету:

1.                   «Полет на Луну» — на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и. медленно ее опускают.

2.                   «Полет на Солнце» — также на выдохе, но жук громче и длиннее. До­стигаем Солнца и возвращаемся.

3.                   «Полет к инопланетянам» — на выдохе дети произносят жук «а», который нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно выплеск. Появляется ощущение радости и легкости.

На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются го­лосовые связки. Во время крика происходит выброс «грязной» энергии.

 

•                     «Гудок парохода».

Через нос с шумом дети набирают воздух; задержав дыхание на 1-2 секун­ды, с шумом выдыхают воздух .через губы, сложенные трубочкой, со зву­ком «у» (выдох удлинен). Упражнение учит дышать в темпе 3-6. Вдох ко­роче, задержка дыхания, выдох длинный.

 

•                     «Полет самолета».

Дети-самолеты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлет —  звук направляется к голове, при посадке — звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в за­данном темпе по представлению.

 

•                     «Упрямый ослик».

Педагог выбирает из детей «осликов» и «погонщиков». «Ослики» весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти. «Погонщики» уговарива­ют «осликов», но те начинают кричать

«И-а».

Что Фее ты хочешь, мой милый

 «И-а»?

Сена, лепешек иль молока?       

«Ослик» прекращает кричать, получив желаемое.

Дети меняются местами. Звуки «и - a» укрепляют связки; люди, страдаю­щие храпом, излечиваются.

•                     «Плакса.

 Ребенок плачет со звуком «ы».

Что ты плачешь «ы» да ы»?   

Будем мы с тобой играть,

Слезы поскорей утри.                  

Песни петь и танцевать.

«Плакса» (перестает плакать, все дети пляшут. Звук «ы» снимает усталость головного мозга.

•                     «Кто знает больше добрых слов».

Выбирается ребенок, и о нем высказываются все положительные каче­ства: милый, добрый, хороший, родной, ласковый, нежный, чудес­ный, прекрасный, очаровательный, замечательный, ненаглядный и т. д.

Цель упражнения — обогатить словарный запас детей, уметь видеть в окру­жающих доброе и самое лучшее.

 

Психогимнастика

 

•                     Игра «Веселая пчелка».

 Вдох свободный. На выдохе произнести звук «З-З-З-З». Представляем, что пчелка села на нос, руку, ногу. Уп­ражнение учит направить дыхание и внимание на определенный участок тела.

 

•                     «Остров плакс».

Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то, другого, но дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опуще­ны, всхлипывание — вдох без выдоха (3-5 минут). Благодаря этому упражнению происходит насыщение крови кислородом.

 

•                     «Холодно жарко».

Подул холодный северный ветер, дети съежи­лись в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются платочками или веерами (2-3 раза). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.

 

•                     Игра «Шарик».

Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Остальные дети представляют себя воздушными шариками, которые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх, надувая щеки.

Напряжение в руках, ногах, мышцах шеи, лица достигает предела. Шарик лопнул. Дети медленно расслабляют мышцы и в расслаб­ленном состояний потихоньку опускаются на пол.

 

 

•                     Игра «Шалтай-Болтай».

Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст дети делают повороты, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы. Можно при этом слег­ка ударять по пояснице в области почек.

 Шалтай-Болтай

Шалтай - Болтай

Сидел на стене,           

Свалился во сне. ,

Дети в расслабленном состоянии медленно опускаются на пол.

 

•                     Игра «Зернышко».

Ребенок сворачивается калачиком, сжимается. Но вот пригрело солнышко, полил дождик, «зернышко» зевает ши­роко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потя­гивает «ножки-корешки» и «ручки-росточки» и начинает поворачи­ваться, поднимаясь росточками к солнышку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звуковая гимнастика.

  • «Покорители «космоса». Дети сидят «по-турецки», расслабляются,  Готовятся к полету:
  1. «Полет на Луну» — на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и. медленно ее опускают.
  2. «Полет на Солнце» — также на выдохе, но жук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся.
  3. «Полет к инопланетянам» — на выдохе дети произносят жук «а», который нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно выплеск. Появляется ощущение радости и легкости.

На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика происходит выброс «грязной» энергии.

  • «Гудок парохода».

Через нос с шумом дети набирают воздух; задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух .через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Упражнение учит дышать в темпе 3-6. Вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный.

  • «Полет самолета».

Дети-самолеты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлет —  звук направляется к голове, при посадке — звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.

  • «Упрямый ослик».

Педагог выбирает из детей «осликов» и «погонщиков». «Ослики» весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти. «Погонщики» уговаривают «осликов», но те начинают кричать

«И-а».

Что Фее ты хочешь, мой милый

 «И-а»?

Сена, лепешек иль молока?        

«Ослик» прекращает кричать, получив желаемое.

Дети меняются местами. Звуки «и - a» укрепляют связки; люди, страдающие храпом, излечиваются.

  • «Плакса.

 Ребенок плачет со звуком «ы».

Что ты плачешь «ы» да ы»?        

Будем мы с тобой играть,

Слезы поскорей утри.                

Песни петь и танцевать.

«Плакса» (перестает плакать, все дети пляшут. Звук «ы» снимает усталость головного мозга.

  • «Кто знает больше добрых слов».

Выбирается ребенок, и о нем высказываются все положительные качества: милый, добрый, хороший, родной, ласковый, нежный, чудесный, прекрасный, очаровательный, замечательный, ненаглядный и т. д.

Цель упражнения — обогатить словарный запас детей, уметь видеть в окружающих доброе и самое лучшее.

Психогимнастика

  • Игра «Веселая пчелка».

 Вдох свободный. На выдохе произнести звук «З-З-З-З». Представляем, что пчелка села на нос, руку, ногу. Упражнение учит направить дыхание и внимание на определенный участок тела.

  • «Остров плакс».

Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то, другого, но дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание — вдох без выдоха (3-5 минут). Благодаря этому упражнению происходит насыщение крови кислородом.

  • «Холодно жарко».

Подул холодный северный ветер, дети съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются платочками или веерами (2-3 раза). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.

  • Игра «Шарик».

Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Остальные дети представляют себя воздушными шариками, которые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх, надувая щеки.

Напряжение в руках, ногах, мышцах шеи, лица достигает предела. Шарик лопнул. Дети медленно расслабляют мышцы и в расслабленном состояний потихоньку опускаются на пол.

  • Игра «Шалтай-Болтай».

Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст дети делают повороты, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы. Можно при этом слегка ударять по пояснице в области почек.

 Шалтай-Болтай        

Шалтай - Болтай

Сидел на стене,                

Свалился во сне.        ,

Дети в расслабленном состоянии медленно опускаются на пол.

  • Игра «Зернышко».

Ребенок сворачивается калачиком, сжимается. Но вот пригрело солнышко, полил дождик, «зернышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки» и «ручки-росточки» и начинает поворачиваться, поднимаясь росточками к солнышку.

МАДОУ детский сад №63

Памятка для родителей

 

Здоровьесберегающие технологии для детей и их родителей.

« Упражнения звуковой  гимнастики и психогимнастики».

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ИРИШКА (G)\ириша\Новая папка\Pictures\мальчик у зеркала.jpg

Составитель:

учитель – логопед

Насон Ирина

Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Упражнения для профилактики плоскостопия"

Упражнения для профилактики плоскостопия....

памятка для родителей. упражнения при плоскостопии

ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ СО СТОПЫ Детская стопа , по сравнению со стопой взрослого человека, имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней части и сужена в п...

Памятка для родителей: упражнения биоэнергопластики

В памятке представлены упражнения артикуляционной гимнастики в сочетании с элементами биоэнергопластики....

Памятка для родителей "Упражнения для развития мелкой моторики"

Перечень игр для развития мелкой моторики ребенка...

Памятка для родителей "Упражнения для глаз"

Зрение принадлежит к числу замечательных явлений природы. Хорошее зрени нужно человеку для: учебы, отдыха. И каждый должен понимать, как важно сохранять и оберегать этот дар природы....

Памятка для родителей " Упражнения при плоскостопии".

Памятка для родителей " Упражнения при плоскостопии"....