Конспект семинара – практикума для родителей первой младшей группы: «Весело играем, речь развиваем»
методическая разработка (младшая группа)

Невоструева Ольга Анатольевна

Материал для проведения нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselo_igraem_rech_razvivaem.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект семинара – практикума для родителей первой младшей группы: «Весело играем, речь развиваем»

 

Цель:

«Познакомить родителей с речевыми играми и упражнениями различной направленности и научить их применять в домашних условиях; вызвать интерес родителей (законных представителей)  к дальнейшему сотрудничеству в работе по речевому развитию детей». 

Материалы и оборудование:

«мячи для массажа, подносы с манной крупой, на отдельном столе: бумажные снежинки для дыхательной гимнастики, бубен».

Предварительная подготовка:

«1. Информирование  родителей (законных представителей)  о предстоящем семинаре-практикуме (объявление).

2. Организация выставки литературы, дидактических игр и пособий  для речевого развития детей.

3. Разучивание с детьми пальчиковых игр, игр с движениями».

Ход мероприятия.

 

- «Добрый вечер, уважаемые родители и дети. Сегодня мы вам предлагаем в игровой форме познакомиться с основными направлениями работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста: развитие фонематического слуха, развитие чувства темпа и ритма речи, развитие мелкой моторики, развитие правильного дыхания; комплекс артикуляционной гимнастики».

 Игра-задание:

Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

- Я, знаю,  какие бывают игры и как в них играть.

- В нашей семье дети играют сами.

- В нашей семье папа играет с детьми, потому что мне некогда.

- Каждый вечер уделяю время на игры с ребенком.

- Рассказываю о своих играх в детстве.

- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

- Мне кажется от этих игр никакого толку.

- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

- Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

  ВЫВОД:   Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

  - «Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Но к нему надо подготовиться».

 

Воспитатель говорит слова, а взрослые с детьми делают упражнения по самомассажу:

«Вы готовы глазки?                      Прикладывание ладоней к глазам

    Да!                                                  Поглаживание век

 

Вы готовы ушки?                           Прикладывание ладоней к ушам

Да!    Поглаживание ушей

 

Вы готовы ручки?                        Поглаживание кистей рук

Да!                                                  Хлопки в ладоши

 

Вы готовы ножки?                       Поглаживание ног

Да!    Притопывание

Вы готовы?                                    Развести руками

Да!                                                Обнять себя руками»

 

- «А теперь мы все отправляемся в путешествие! А ехать будем на поезде»

Логоритмическое упражнение «Паровоз».

Родители и дети становятся друг за другом, впереди педагог. 

- «А вот и первая остановка: «Пальчиками играем, речь развиваем»

Первая игра называется «Непростой шарик». Я буду показывать, а вы вместе с детками повторяйте за мной»:

«Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем».

(Дети с помощью родителей выполняют упражнение).

 Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Далее проводится пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять

 (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

 («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

 («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

 (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

 (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись.

 (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)»

 

- «А сейчас мы превратимся в художников и нарисуем снегопад».

Дети вместе с родителями рисуют на подносах крупой снежинки

- «Какие вы молодцы! А сейчас мы садимся в наш поезд и оправляемся дальше!»

 

- «А вот и вторая остановка. Давайте представим, что мы на заснеженной полянке, дует ветер и идет снег». (Упражнение на дыхание со снежинками)

Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнения на дыхание.

После дыхательной гимнастики подвижная игра: «Снежные комочки (мячики)»

Мамы садятся напротив детей и катают мячик друг другу. 

- «А мы с вами садимся в поезд и оправляемся дальше»

 

- «А вот и остановка. Сейчас мы с вами поиграем с язычком и зубками». (Научить родителей правильно выполнять упражнения на артикуляцию, которые показывает воспитатель).

1. «Улыбнись маме»

- «Попросите малыша улыбнуться вам (или папе, бабушке).

- Сами покажите, как нужно улыбаться.

- Пусть ребенок удерживает улыбку как можно дольше».

- В будущем можете поиграть в такую игру: «когда ребенок  улыбается, вы большим и указательным пальцами одновременно нажмите на обе щечки, чтобы ребенок сделал «трубочку». А малыш пусть сопротивляется продолжает удерживать улыбку. Что развеселит ребенка».

2. «Поцелуй маму»

- «Попросите ребенка сделать губы «трубочкой» и поцеловать вас в щечку»

Упражнение для щёк «Воздушный шарик»:

- Попросите ребенка надуть обе щеки: игру можно сопровождать такими словами: «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!», после чего можно аккуратно нажать пальцами на надутые щечки: «Лопнул пузырь!», звук, который при этом получается очень веселит ребенка»

 

- «А нам с вами пора отправляться дальше!»

 

-«А вот еще одна остановка. Сейчас нашим ушкам предстоит быть очень внимательными и поиграть в игру:

 «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Погода хорошая, светит солнце можно играть в снежки, лепить снеговика. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется метель, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него». Менять звучание бубна 3 - 4 раза.

Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, вам оно понравилось. Спасибо всем. До свидания! До скорых встреч!»

По окончании мероприятия родителям раздать памятки:

Памятка для родителей:

«Детям младшего дошкольного возраста для речевого развития необходимо предлагать:

1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.

2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.

4. Организуйте игры с пластилином, тестом.

5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.

6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.

7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.) .

8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.

9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.

10. Запускайте пальцами мелкие волчки.

11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами».

 «Уважаемые родители, помните для всестороннего развития вашего малыша очень важен положительный эмоциональный фон!Поэтому, как можно чаще

стимулируйте своего малыша фразами, которые несут в себе похвалу, поддержку, сопереживание и т.д».

«Помните, чтобы   вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»...

Конспект семинара – практикума для родителей второй младшей группы «Играем с пальчиками – развиваем речь»

Данный конспект позволяет легко и просто познакомить родителей с пальчиковыми и речевыми играми для развития речи малышей....

Семинар-практикум для родителей первой младшей группы "Играем пальчиками и развиваем речь"

middot;                     повышение педагогической культуры родителей;·...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком дома....

Семинар-практикум для родителей первой младшей группы "Дидактическая игра - это так интересно".

униципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №9 «Звёздочка»     Семинар-практикум для родителей первой младшей группы"Дидактическая игра - эт...

Семинар- практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста "Играем- речь развиваем"

Актуальность выбранной темы обусловлена условиями развития современного общества, когда информационные технологии все глубже проникают в жизнь людей и, к сожалению, это не всегда положительно отражает...