Конспект семинара – практикума для родителей первой младшей группы: «Весело играем, речь развиваем»
методическая разработка (младшая группа)
Материал для проведения нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselo_igraem_rech_razvivaem.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект семинара – практикума для родителей первой младшей группы: «Весело играем, речь развиваем»
Цель:
«Познакомить родителей с речевыми играми и упражнениями различной направленности и научить их применять в домашних условиях; вызвать интерес родителей (законных представителей) к дальнейшему сотрудничеству в работе по речевому развитию детей».
Материалы и оборудование:
«мячи для массажа, подносы с манной крупой, на отдельном столе: бумажные снежинки для дыхательной гимнастики, бубен».
Предварительная подготовка:
«1. Информирование родителей (законных представителей) о предстоящем семинаре-практикуме (объявление).
2. Организация выставки литературы, дидактических игр и пособий для речевого развития детей.
3. Разучивание с детьми пальчиковых игр, игр с движениями».
Ход мероприятия.
- «Добрый вечер, уважаемые родители и дети. Сегодня мы вам предлагаем в игровой форме познакомиться с основными направлениями работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста: развитие фонематического слуха, развитие чувства темпа и ритма речи, развитие мелкой моторики, развитие правильного дыхания; комплекс артикуляционной гимнастики».
Игра-задание:
Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
- Я, знаю, какие бывают игры и как в них играть.
- В нашей семье дети играют сами.
- В нашей семье папа играет с детьми, потому что мне некогда.
- Каждый вечер уделяю время на игры с ребенком.
- Рассказываю о своих играх в детстве.
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
- Мне кажется от этих игр никакого толку.
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
ВЫВОД: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.
- «Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Но к нему надо подготовиться».
Воспитатель говорит слова, а взрослые с детьми делают упражнения по самомассажу:
«Вы готовы глазки? Прикладывание ладоней к глазам
Да! Поглаживание век
Вы готовы ушки? Прикладывание ладоней к ушам
Да! Поглаживание ушей
Вы готовы ручки? Поглаживание кистей рук
Да! Хлопки в ладоши
Вы готовы ножки? Поглаживание ног
Да! Притопывание
Вы готовы? Развести руками
Да! Обнять себя руками»
- «А теперь мы все отправляемся в путешествие! А ехать будем на поезде»
Логоритмическое упражнение «Паровоз».
Родители и дети становятся друг за другом, впереди педагог.
- «А вот и первая остановка: «Пальчиками играем, речь развиваем»
Первая игра называется «Непростой шарик». Я буду показывать, а вы вместе с детками повторяйте за мной»:
«Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем».
(Дети с помощью родителей выполняют упражнение).
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Далее проводится пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)»
- «А сейчас мы превратимся в художников и нарисуем снегопад».
Дети вместе с родителями рисуют на подносах крупой снежинки
- «Какие вы молодцы! А сейчас мы садимся в наш поезд и оправляемся дальше!»
- «А вот и вторая остановка. Давайте представим, что мы на заснеженной полянке, дует ветер и идет снег». (Упражнение на дыхание со снежинками)
Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнения на дыхание.
После дыхательной гимнастики подвижная игра: «Снежные комочки (мячики)»
Мамы садятся напротив детей и катают мячик друг другу.
- «А мы с вами садимся в поезд и оправляемся дальше»
- «А вот и остановка. Сейчас мы с вами поиграем с язычком и зубками». (Научить родителей правильно выполнять упражнения на артикуляцию, которые показывает воспитатель).
1. «Улыбнись маме»
- «Попросите малыша улыбнуться вам (или папе, бабушке).
- Сами покажите, как нужно улыбаться.
- Пусть ребенок удерживает улыбку как можно дольше».
- В будущем можете поиграть в такую игру: «когда ребенок улыбается, вы большим и указательным пальцами одновременно нажмите на обе щечки, чтобы ребенок сделал «трубочку». А малыш пусть сопротивляется продолжает удерживать улыбку. Что развеселит ребенка».
2. «Поцелуй маму»
- «Попросите ребенка сделать губы «трубочкой» и поцеловать вас в щечку»
Упражнение для щёк «Воздушный шарик»:
- Попросите ребенка надуть обе щеки: игру можно сопровождать такими словами: «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!», после чего можно аккуратно нажать пальцами на надутые щечки: «Лопнул пузырь!», звук, который при этом получается очень веселит ребенка»
- «А нам с вами пора отправляться дальше!»
-«А вот еще одна остановка. Сейчас нашим ушкам предстоит быть очень внимательными и поиграть в игру:
«Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Погода хорошая, светит солнце можно играть в снежки, лепить снеговика. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется метель, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него». Менять звучание бубна 3 - 4 раза.
Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, вам оно понравилось. Спасибо всем. До свидания! До скорых встреч!»
По окончании мероприятия родителям раздать памятки:
Памятка для родителей:
«Детям младшего дошкольного возраста для речевого развития необходимо предлагать:
1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.
4. Организуйте игры с пластилином, тестом.
5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.
6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.) .
8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
10. Запускайте пальцами мелкие волчки.
11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами».
«Уважаемые родители, помните для всестороннего развития вашего малыша очень важен положительный эмоциональный фон!Поэтому, как можно чаще
стимулируйте своего малыша фразами, которые несут в себе похвалу, поддержку, сопереживание и т.д».
«Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»
Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»...
Конспект семинара – практикума для родителей второй младшей группы «Играем с пальчиками – развиваем речь»
Данный конспект позволяет легко и просто познакомить родителей с пальчиковыми и речевыми играми для развития речи малышей....
Семинар-практикум для родителей первой младшей группы "Играем пальчиками и развиваем речь"
middot; повышение педагогической культуры родителей;·...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком дома....
Семинар-практикум для родителей первой младшей группы "Играть вместе - это так интересно".
Методическая разработка...
Семинар-практикум для родителей первой младшей группы "Дидактическая игра - это так интересно".
униципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №9 «Звёздочка» Семинар-практикум для родителей первой младшей группы"Дидактическая игра - эт...
Семинар- практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста "Играем- речь развиваем"
Актуальность выбранной темы обусловлена условиями развития современного общества, когда информационные технологии все глубже проникают в жизнь людей и, к сожалению, это не всегда положительно отражает...