Семинар-практикум для родителей первой младшей группы "Дидактическая игра - это так интересно".
консультация (младшая группа)

Кокорина Оксана Викторовна

униципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Звёздочка»

 

 

 

 

 

Семинар-практикум для родителей первой младшей группы

"Дидактическая игра - это так интересно".

 

 

 

 

 

 

Выполнили воспитатели: Кокорина О.В 

                                        Лазарева Т.П

 

 

 

 

 

 

 

г. Енисейск, 2020

Как выяснилось из бесед с родителями наших воспитанников, многие из них не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием. Расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, они как правило интересуются, что делалось на занятиях, как ребенок спал, что ел и не более того. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно, все меньше времени отводится игре.

            Проанализировав всё это, мы пришли к выводу о целесообразности проведения семинара-практикума на тему: "Дидактическая игра - это так интересно"

 

Цель семинара: 

 Формирование  творческой игровой деятельности ребенка в кругу семьи  с использованием нетрадиционных материалов.

Задачи:
-Познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком. 

- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических игр 

Предполагаемые результат:

Можем предположить, что семинар – практикум станет полезен родителям, так как познакомит с разными видами творческих игр, используемых с детьми.

Форма проведения: семинар – практикум.

Оборудование и материалы: подносы по количеству родителей (желательно темного цвета), сыпучие продукты (манка, пшено, рис и т. п.), нарезанные овощи и фрукты для выкладывания овощной мозаики, бутылочки пластиковые из-под детского йогурта, краски, кисти, емкости для мыльного раствора, мыльный раствор, бумага.

 

Теоретическая часть

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы бы хотели обсудить с вами вопрос о вашей роли в играх с детьми. Вы безусловно знаете, что дети любят играть, поощряете их самостоятельные игры, большинство из Вас относят игру к приятному, но не самому необходимому для ребёнка время препровождению. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

Каждый из вас хочет проводить со своим ребенком как можно больше времени, заниматься его воспитанием, развивать его способности. Но как

часто происходит - времени у нас всех на детей очень мало. Давайте узнаем, чем же обычно занимаются наши мамы после работы (ответы мам)

Конечно, каждая женщина очень много своего свободного времени проводит на кухне. Чем занять ребенка в то время пока мама на кухне готовит очередной кулинарный шедевр? Конечно, взять с собой! Ведь именно на кухне можно найти столько увлекательных игр для малыша, которые не просто займут его на какое-то время, но и будут способствовать его развитию.

 

Практическая часть

 

Сейчас мы предлагаем Вам пройти за столы и попробовать некоторые из предложенных игр.

«Рисовашка»

Насыпьте на поверхность для рисования (это может быть любой поднос или блюдо, коробка из-под конфет и т. п.) манку (можно использовать и другие сыпучие продукты) и покажите ребенку, как можно рисовать круг, квадрат, водя пальцем по поверхности. Дальше уже он попробует это сделать сам.

 «Овощная мозаика»

Нарезанные кружочки из картофеля и морковки можно использовать для выкладывания разных змеек, кругов или даже для создания фигурок, например, снеговика. Покажите ребенку, как можно выкладывать и пусть он пофантазирует сам.

«Бутылочки с сюрпризом»

Бутылочки из-под питьевого йогурта тоже могут быть весьма полезны для таких кухонных развлечений. Дайте разноцветные бутылочки малышу, пусть откручивает крышки. А потом предложите их снова собрать. Развивается и память, и внимание, и мелкая моторика. Так же бутылочки можно наполнить различными сыпучими продуктами (горохом, рисом, солью, пшеном и т. п.) и у вас получатся оригинальные «шумелки», с помощью которых можно организовать настоящий домашний оркестр.

Ну, вот ужин готов, все накормлены, пришло время мыть посуду, а за спиной все тоже: «Мама, поиграй со мной». Тогда мы берем глубокую миску, делаем в ней мыльный раствор таким образом, чтобы сверху было много пены, даем ребенку краски и кисти и он, поверьте, увлеченно будет «рисовать» на мыльной пене. Давайте попробуем.

Посуда помыта, можно присесть и немного отдохнуть, но не тут-то было. Не нужны малышу ни игрушки, ни мультфильмы, он снова требует вашего внимания.

Пришло время малышу купаться, но что-то водные процедуры не очень-то завлекают. Выходим из положения следующим образом. Для начала сделайте бумажные кораблики перед купанием. Идея сделать своими ручками кораблик, чтобы пустить его «по морям, по волнам» - это еще один стимул скорее идти купаться и своего рода зарядка для пальчиков. Давайте потренируемся! (родители делают бумажные кораблики). Итак, сделали несколько корабликов, приготовьте заранее также несколько длинных трубочек. Запускаем кораблики в море, а дуя в трубочки (вот вам еще и дыхательная гимнастика), создаем волны и шторм. Чтобы усилить эффект бури - включите душевую насадку и будет еще и дождь!

 

 

Рефлексия

● Теперь я знаю….

● В игре с ребенком я буду…

● Мне больше всего запомнилось…

Впечатление от семинара.

Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).

 

Заключительная часть

Вручаются родителям памятки  «Домашняя игротека» (приложение1).
И в заключении хочется сказать, давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! Играйте в прятки, догонялки, читайте интересные книги, гуляйте на улице. Проводите ваше совместное время с удовольствием! Дети обязательно запомнят такие минуты!

 До свидания! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарный план семинара – практикума «Дидактическая игра - это так интересно»

 

Структура мероприятия

Содержание деятельности ведущего и участников семинара

 Демонстрируемые педагогом формы, приемы; Профессиональные, ролевые позиции, занимаемые педагогом

  1. Вступительная часть

Педагоги приветствуют родителей, предлагают обсудить вопрос о роли родителей в играх  с детьми

Приветствие. Педагоги в роли ведущих.

  1. Основная часть

1.1 Теоретическая часть

Педагоги совместно с родителями беседуют на тему «чем обычно занимаются мамы после работы и есть ли у нее свободное время на игру с ребёнком».

Беседа.

Педагоги в роли ведущих.

1.2 Практическая часть

 Педагоги предлагают родителям пройти за столы попробовать некоторые из предложенных игр

Практическая деятельность родителей.

Педагоги в роли ведущих.

  1. Заключительная часть.

 

Педагоги и родители, делятся впечатлениями о семинаре. Высказывания родителей.

Вручаются родителям памятки  «Домашняя игротека»

Рефлексия.

Педагоги в роли ведущих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.  Калиниченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников. М., 2004.

2.  Учебно-методическое издание О.А. Скоролупова, Л.В. Логинова «Играем?.. Играем!!!» ООО «Издательство Скрипторий» 2003.

3.  Ветрова В.В. Во что играть с ребенком до 3 лет. -М.2009.

4.  Недопасова В.А. Растем играя: Пособие воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2002.

5. Самоукина Н.В. «Игры в которые играют…» / Психологический практикум /.- Дубна: Издательский центр «Феникс», 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА
Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе.
Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.
1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .
2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
3. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик .
4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например, игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями .
5. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.
6. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
7. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.

8. Скорлупа от яиц. Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

9. Макаронные изделия. Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

10. Манка и фасоль. Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

11. Горох. Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

12. Геркулес. Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

13. Различные мелкие крупы. Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

14. Одноразовые стаканчики. Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

15. Сухие завтраки- колечки. Выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_novyy_god.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлый Новый год!»

Действующие лица:

- ведущий;

- Снеговик;

- Снегурочка;

- Дед Мороз.

Музыкальное сопровождение:

- музыка для начала праздника;

- вход детей «Новогодние игрушки»;

- звуковой эффект - хруст снега под ногами;

- вход Снеговика;

- минусовка для игры в снежки;

- вход Снегурочки;

- вход Деда Мороза;

- звуковой эффект - зажигание огоньков;

- минусовка для игры «Заморожу! »;

- минусовка для появления подарков;

- минусовка для раздачи подарков;

- новогодние песни для начала и конца праздника.

ВЕДУЩИЙ:  Нам праздник чудесный зима принесла,
                        Зеленая елка к ребятам пришла.
                          Ее нарядили, игрушки повесили,
                           Станет у елочки всем очень весело

Под музыку дети входят в зал, держась за руки, делают круг по залу, останавливаются полукругом в центре зала.

1 ребенок:

Ёлочка красивая,

Ёлочка густая,

На пушистых веточках

Бусинки сверкают!

2 ребенок:

Будет ёлочка гореть

Огоньками ярко,

Дед Мороз, Дед Мороз

Принесёт подарки!

3 ребенок:

Новый год, новый год,

В двери постучится,

Будет праздник у нас,

Будем веселиться!

Песня «Огоньки кругом горят, это праздник для ребят»

(по окончанию дети рассаживаются на стульчики)

ВЕДУЩИЙ: Ребятишки, не шумите,

А тихонько посидите.

Слышите, снежок хрустит,

Кто-то в гости к нам спешит!

Звучит музыка, входит Снеговик с ведёрком снежков.

СНЕГОВИК: Я не мал и не велик, Я весёлый снеговик

Снеговик я не простой,

Я веселый, озорной.

Очень я люблю играть,

Песни петь и танцевать.

У меня с собой снежки!

Поиграем малыши?

Вы снежочки разбирайте,

С ними весело играйте! (Разбрасывает снежки из ведёрка) .

Игра в снежки

СНЕГОВИК: Я сейчас в ладоши хлопну! (хлопает)

Бойко ножкою притопну! (топает)

Давайте праздник продолжать,

Все вместе будем танцевать.

Игра – пляска «Мы погреемся немножко… »

(по окончанию дети рассаживаются на стулья)

СНЕГОВИК: Ох, как жарко стало в зале!

Ой, боюсь, сейчас растаю!

ВЕДУЩИЙ: Ребятишки, помогите,

На снеговика машите (дети машут)

СНЕГОВИК: Что-то не помогает.

Я заболеваю, и все таю… таю… таю…

ВЕДУЩИЙ: Нужно принести водицы,

Дать Снеговику напиться! (Дает кружку с конфетти)

СНЕГОВИК: Хороша студеная водица!

Я водичку отопью… (делает вид, что пьёт, подходит к родителям)

Да всех взрослых оболью! (выплескивает конфетти)

ВЕДУЩИЙ: Ах ты, снеговик – озорник…

СНЕГОВИК: Ребята, я чуть не забыл, у меня есть еще письмо для вас.

К вам торопится на праздник,

Весельчак он и проказник,

У него в мешке подарки,

А на шубе - пояс яркий.

Он зажёг огни на ёлке,

Он зайчат катает с горки.

Он на праздник к нам привёз

Новых сказок целый воз!

Кто же это?

ДЕТИ: Дед Мороз!

СНЕГОВИК: Побегу его встречать!

Вам желаю не скучать!

А, чтобы было веселей, позовём ещё гостей!

До свидания!

Под музыку Снеговик уходит.

ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, что я слышу?

Кажется, сюда идут!

Похлопаем веселее,

Пусть скорее нас найдут! (Дети хлопают)

Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я:

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Я - Снегурочка, все дети

Дружат издавна со мной,

Я люблю мороз и ветер,

И метелицу зимой.

СНЕГУРОЧКА: Дед Мороз всё не идет,

А ведь скоро Новый год!

Уж пора б ему прийти,

Задержался он в пути.

Дедушка Мороз, ау!

Слышишь, я тебя зову? (Дети зовут Деда Мороза)

Звучит музыка для входа Деда Мороза.

ДЕД МОРОЗ: Ау, иду, иду!

Здравствуйте, ребята! Дружные дошколята!

Очень я к вам на праздник спешил!

Желаю вам счастья, здоровья и сил!

Чуть по дороге в сугроб не свалился!

Но, кажется, вовремя в гости явился!

А ёлка, надеюсь, понравилась вам?

Сам я за нею ходил по сугробам,

Лучшую выбрал, а зайцы на санках

Вам прикатили её спозаранку.

ВЕДУЩИЙ: Наша ёлка так красива,

Так нарядна и стройна!

Дед Мороз, но почему же

Без огней стоит она?

ДЕД МОРОЗ: Эту мы беду исправим,

Все огни гореть заставим!

Скажем дружно: «Раз, два, три,

Наша ёлочка гори!

Звучит музыка для зажигания огоньков.

ВЕДУЩИЙ: Очень ждали, Дед Мороз,

Мы тебя на праздник!

Хоровод мы заведём,

Песню для тебя споём!

ДЕД МОРОЗ: Раз, два, три, четыре — становитесь в круг пошире!

Исполняется песня «Целый год тебя мы ждали»

ВЕДУЩИЙ: Знают все, мороз шутник,

Он хитрец и озорник!

Берегите уши, нос,

Если рядом Дед Мороз.

Проводится игра «Заморожу!

ДЕД МОРОЗ: Вы, детишки, не зевайте,

Щёчки быстро закрывайте!

(замораживает щёки)

А теперь держитесь пуще,

Заморожу ваши ушки!

(замораживает уши)

Берегите ваши плечи,

Заморожу – не заметишь!

(хватает за плечи)

Ох, и шустрый же народ,

В этом садике живёт!

ДЕД МОРОЗ: Ох, и здорово играли,

Свою ловкость показали!

А сейчас скорей, ребята

Снова встанем в хоровод!

Посмотрю я, кто же лучше

Песню звонкую споёт?

Исполняется песня" Звонко мы в ладоши хлопнем"

ДЕД МОРОЗ: Славно, славно поиграли!

Только вижу, что устали,

Да и я бы посидел,

На детишек поглядел,

Знаю, что стихи учили –

Вот меня бы удивили.

Дети выходят читать стихи.

СНЕГУРОЧКА: Светит наша елочка,

Светит очень ярко,

Значит время подошло

Раздавать подарки!

ДЕД МОРОЗ: Да! Сейчас, сейчас!

Я их нёс, припоминаю…

Куда дел мешок, не знаю!

Иль под ёлку положил?

Нет, не помню, позабыл…

ВЕДУЩИЙ: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

ДЕД МОРОЗ: Есть у меня волшебный ком,

И большая сила в нём.

Где подарки – он укажет

И дорогу к ним покажет.

Вот он, мой волшебный комочек!

(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где спрятаны подарки) .

ДЕД МОРОЗ: Нашёл, нашёл, вот они, подарки!

Звучит музыка, Дед Мороз раздаёт подарки.

ДЕД МОРОЗ: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

СНЕГУРОЧКА: А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернёмся через год!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей первой младшей группы "Играем пальчиками и развиваем речь"

middot;                     повышение педагогической культуры родителей;·...

Консультация для родителей первой младшей группы «Игры с водой»

Игры с водой – любимое занятие воспитанников всех возрастов. Они укрепляют здоровье дошкольников, помогают им знакомиться с окружающим миром, со свойствами и назначениями предметов, развивают во...

Рекомендация для родителей первой младшей группы. «Играем с детьми дома»

У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. В  своих играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные ро...

Консультация для родителей первой младшей группы. ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Консультация для родителей первой младшей группы....

Консультация для родителей первой младшей группы «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Мастер-класс для родителей (первая младшая группа) «Играем пальчиками – развиваем речь»

Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно  говоря, идут тончайшие ручейки,  которые,  питают источник творческой мысли....