Сообщение на педсовете на тему: «Эстетика в сознании и жизни педагога»
презентация к уроку (старшая группа)
Эстетика педагога – в сознании и жизни
это комплекс эстетических отношений к окружающей действительности (природе, социуму, произведениям искусства) и к самому себе
эстетика педагога – в сознании и жизни
проявляется в красоте и культуре внешнего и внутреннего облика педагога
эстетика педагога – в сознании и жизни
способность сделать эстетические ценности искусства способом и механизмом воспитания, обучения и развития подрастающего поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
![]() | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему:
«Эстетика в сознании и жизни педагога»
ГАОУ «Гимназия г.Троицка»
Воспитатель:
Мишина Татьяна Николаевна
2024 - 2025 учебный год
Эстетика педагога – в сознании и жизни
это комплекс эстетических отношений к окружающей действительности (природе, социуму, произведениям искусства) и к самому себе
эстетика педагога – в сознании и жизни
проявляется в красоте и культуре внешнего и внутреннего облика педагога
эстетика педагога – в сознании и жизни
способность сделать эстетические ценности искусства способом и механизмом воспитания, обучения и развития подрастающего поколения
Ради чего нужна эстетика педагога?
- Стать источником педагогического мастерства и творчества (каждый педагог должен быть чуточку художником (мастером) своего дела
- Сформировать эстетическую культуру подрастающего поколения и педагогических кадров
- Создание положительного эмоционального настроя (умелое использование произведений искусства и эстетических аспектов учебного материала
«Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло, вам нужны инструменты» Ж.-Ж. Руссо
Создание условий для развития эстетики сознания педагога!
- постоянно активизировать художественно-эстетическое сознание (на основе расширения и углубления опыта освоения искусства и личной рефлексии
- уделять внимание эстетике интерьера (цветовому и световому климату кабинета, оптимальное количество наглядных пособий
- использовать произведения искусства (создает положительный и эмоциональный настрой)
- использование инновационных технологий (для развития художественно-эстетического опыта)
- демонстрация культурного опыта (уделять внимание красоте и культуре внешнего и внутреннего облика педагога
КАК ОБУЧАТЬ?
Главные качества педагога в творческой работе и самые востребованные качества:
Инициативность и творческие способности (самостоятельность и нестандартный подход к постановке цели и организации действий, направленных на достижение этой цели)
Педагог организатор и педагог помощник
Педагог организатор - если ребёнок говорит: «Хочу узнать!», «Хочу научиться!», «Как интересно!», значит, воспитателю удалось исполнить роль организатора.
Педагог помощник - если детям психологически комфортно в детском саду, если они свободно обращаются за помощью к взрослым и сверстникам, не бояться высказывать свои мнения, обсуждать различные проблемы (в соответствии с возрастом), значит, воспитателю удалась роль помощника.
«Боязнь эстетики есть первый признак бессилия»
Фёдор Михайлович Достоевский, из книги «Преступление и наказание»
Цель педагога в творческой работе -
- ценить красоту окружающей природы и предметного мира,
- стремиться сохранять и приумножать ее собственной творческой активностью;
- радоваться жизни;
Нетрадиционные занятия, досуги, конкурсы, совместная деятельность педагогов и родителей, благотворительные акции - это
педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе механизмов саморазвития личности
Притча о красоте души
Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.
— Чудо, — говорили они, — как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?
В это время по улице шел знатный боярин.
— А ну-ка, — сказал он, — напиши мне, малец, и мой портрет.
Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.
— Я так и думал, — горделиво сказал он. — Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.
Люди молча расступились.
И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы батогами, если бы не появился нищий-странник.
— Остановись, боярин, — сказал он. — Ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души.
Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошёл прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а наутро пошёл по городу искать нищего. И когда нашёл, нищий ему сказал:
— Твой портрет изменится, если сумеешь измениться ты сам.
С того времени боярина никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашёл слепого художника и обратился к нему с той же просьбой — нарисовать портрет. Но, увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:
— Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.
— Да, но это только внешне.
Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:
— Добрый человек, — сказал он, — позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты.
Боярин низко поклонился и ответил:
— Этим я обязан тебе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".
Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...
Сообщение на педсовете На тему: «Игра - как самостоятельная деятельность».
Сообщение на педсовете На тему:«Игра - как самостоятельная деятельность»....

Сообщение к педсовету на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»
Сообщение к педсоветуна тему:«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»...

Сообщение на педсовете на тему:"Образовательная деятельность, осуществляемая во взаимоотношениях с семьями воспитанников"
Повышение качества знаний педагогов об процессах интеграции образовательных областей образовательной программы и правильного использования в педагогическом процессе....
Сообщение на педсовете на тему: «Возможности развития связной речи в процессе формирования эколого – валеологических представлений у детей».
Эколого – валеологическое воспитание нацеливает подрастающего человека на реализацию развернутой парадигмы: «человек – окружающая среда – здоровье».Использование человеком окружающей среды требует от ...
Сообщение на педсовете на тему: «Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания».
Сообщение на педсовете на тему:«Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания».Личностно – ориентированный подход в обучении предопределяет отбор методик, предусматрива...

Сообщение к педсовету на тему Организация работы по профилактике и снижению заболеваемости у детей
Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации и оздоровительной работы по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.Главная задача воспитателей выработать...