Сообщение на педсовете на тему: «Эстетика в сознании и жизни педагога»
презентация к уроку (старшая группа)

Эстетика педагога – в сознании и жизни

это комплекс эстетических отношений к окружающей действительности (природе, социуму, произведениям искусства) и к самому себе

 

эстетика педагога – в сознании и жизни

проявляется в красоте и культуре внешнего и внутреннего облика педагога

 

эстетика педагога – в сознании и жизни

способность сделать эстетические ценности  искусства способом и механизмом воспитания, обучения и развития подрастающего поколения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_estetika.doc38.5 КБ
PDF icon sila_dobra_v_nashih_serdtsah-szhatyy.pdf2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему:

  «Эстетика в сознании и жизни педагога»

ГАОУ «Гимназия г.Троицка»

Воспитатель:

Мишина Татьяна Николаевна

                                       

2024 - 2025 учебный год

Эстетика педагога – в сознании и жизни

это комплекс эстетических отношений к окружающей действительности (природе, социуму, произведениям искусства) и к самому себе

эстетика педагога – в сознании и жизни

проявляется в красоте и культуре внешнего и внутреннего облика педагога

эстетика педагога – в сознании и жизни

способность сделать эстетические ценности  искусства способом и механизмом воспитания, обучения и развития подрастающего поколения

Ради чего нужна эстетика педагога? 

  • Стать источником педагогического мастерства и творчества (каждый педагог должен быть чуточку художником (мастером) своего дела

  • Сформировать  эстетическую культуру подрастающего поколения и педагогических кадров

  • Создание положительного эмоционального настроя (умелое использование  произведений искусства и эстетических аспектов учебного материала

«Прежде чем вы приметесь  за какое-нибудь ремесло,  вам нужны инструменты»  Ж.-Ж. Руссо

Создание  условий  для развития  эстетики сознания педагога!

- постоянно активизировать  художественно-эстетическое сознание (на основе расширения и углубления опыта освоения искусства и личной рефлексии

  •  уделять внимание эстетике интерьера (цветовому и световому климату кабинета, оптимальное количество наглядных пособий

  •  использовать произведения искусства (создает положительный и эмоциональный настрой)

  •  использование инновационных технологий (для развития художественно-эстетического опыта)

  •   демонстрация культурного опыта (уделять внимание красоте и культуре внешнего и внутреннего облика педагога

               

 КАК ОБУЧАТЬ?

Главные качества педагога в творческой работе  и самые востребованные качества:
Инициативность и творческие способности (самостоятельность и нестандартный подход к постановке цели и организации действий, направленных на достижение этой цели)

Педагог организатор  и педагог помощник

Педагог организатор  - если ребёнок говорит: «Хочу узнать!», «Хочу научиться!», «Как интересно!», значит, воспитателю удалось исполнить роль организатора.

Педагог помощник - если детям психологически комфортно в детском саду, если они свободно обращаются за помощью к взрослым и сверстникам, не бояться высказывать свои мнения, обсуждать различные проблемы (в соответствии с возрастом), значит, воспитателю удалась роль помощника.

«Боязнь эстетики есть первый признак бессилия»

Фёдор Михайлович Достоевский, из книги «Преступление и наказание»

Цель педагога в творческой работе -

  • ценить красоту окружающей природы и предметного мира,
  • стремиться сохранять и приумножать ее собственной творческой активностью;
  • радоваться жизни;

Нетрадиционные  занятия, досуги, конкурсы, совместная деятельность педагогов и родителей, благотворительные акции - это

педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий,  лежащих в основе механизмов саморазвития личности

Притча о красоте души

Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

— Чудо, — говорили они, — как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

— А ну-ка, — сказал он, — напиши мне, малец, и мой портрет.

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

— Я так и думал, — горделиво сказал он. — Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

Люди молча расступились.

И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы батогами, если бы не появился нищий-странник.

— Остановись, боярин, — сказал он. — Ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души.

Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошёл прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а наутро пошёл по городу искать нищего. И когда нашёл, нищий ему сказал:

— Твой портрет изменится, если сумеешь измениться ты сам.

С того времени боярина никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашёл слепого художника и обратился к нему с той же просьбой — нарисовать портрет. Но, увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

— Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

— Да, но это только внешне.

Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

— Добрый человек, — сказал он, — позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты.

Боярин низко поклонился и ответил:

— Этим я обязан тебе.                             

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".

       Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...

Сообщение на педсовете На тему: «Игра - как самостоятельная деятельность».

Сообщение на педсовете На тему:«Игра - как самостоятельная деятельность»....

Сообщение к педсовету на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»

Сообщение к педсоветуна тему:«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»...

Сообщение на педсовете на тему:"Образовательная деятельность, осуществляемая во взаимоотношениях с семьями воспитанников"

Повышение качества знаний педагогов об процессах интеграции образовательных областей образовательной программы и правильного использования в педагогическом процессе....

Сообщение на педсовете на тему: «Возможности развития связной речи в процессе формирования эколого – валеологических представлений у детей».

Эколого – валеологическое воспитание нацеливает подрастающего человека на реализацию развернутой парадигмы: «человек – окружающая среда – здоровье».Использование человеком окружающей среды требует от ...

Сообщение на педсовете на тему: «Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания».

Сообщение на педсовете на тему:«Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания».Личностно – ориентированный подход в обучении предопределяет отбор методик, предусматрива...

Сообщение к педсовету на тему Организация работы по профилактике и снижению заболеваемости у детей

Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации и оздоровительной работы по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.Главная задача воспитателей выработать...