Сообщение на педсовете на тему:"Образовательная деятельность, осуществляемая во взаимоотношениях с семьями воспитанников"
консультация по теме

Нехаева Татьяна Владимировна

Повышение качества знаний педагогов об процессах интеграции образовательных областей образовательной программы и правильного использования в педагогическом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie-pedsovet_04.2014.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                    

 « Пролетарский детский сад комбинированного вида « Радуга »

СООБЩЕНИЕ. ПЕДСОВЕТ

ВОСПИТАТЕЛЬ: НЕХАЕВА Т.В.

Апрель 2014 год

Воспитывает ребенка всё: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко

   Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

   В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников. Понятие «взаимодействия с семьей» нельзя путать с понятием «работа с родителями», хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь, при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.

Основная идея состоит в том, что взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников должно стать более индивидуализированным, функциональным, эффективным в интересах развития каждого ребёнка. Вместе с тем в настоящее время остро ощущается самодостаточность дошкольных образовательных учреждений в решении собственных задач и их нежелание и неумение устанавливать контакты и взаимодействовать с родителями.

   Поэтому в нашем дошкольном учреждении одним из основных направлений является изучение процесса «Современные подходы к организации взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников», где объектом инновационного опыта выступает процесс взаимодействия педагогов с родителями.

   Актуальность проблемы просматривается в существующих противоречиях между сложившимися стереотипами мышления и профессиональной деятельности педагогов и новыми научными подходами к процессу взаимодействия с семьями воспитанников. Цель – организовать работу по обучению эффективным методам и приёмам взаимодействия с семьями воспитанников.

   Для осуществления цели определены следующие задачи:

- выявить наиболее эффективные традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, одной из которых является наглядно – информационная форма. Она позволяет родителям получить правильную информацию и оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Это – Дни открытых дверей, просмотр видеороликов, выставки детских работ, буклеты, переписка с родителями по интернету, открытые просмотры детской деятельности;

- организовать мониторинг взаимодействия педагогов с семьями воспитанников;

- создать условия, для развития организационных, коммуникативных и диагностических умений, необходимых педагогу для организации процесса взаимодействия.

   Ожидаемые результаты:

- эффективность форм взаимодействия;

- умение реализовать результаты прогностической и координационно-организационной деятельности;

- способность применять на практике организационные, коммуникативные и диагностические умения.

Таким образом, современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно-ориентированного подхода на основе социального партнёрства. Как трактует один из зарубежных педагогов «быть партнёрами в собственном смысле слова, собеседниками, связанными отношениями соавторства, взаимной поддержки и взаимопомощи».

   В «Концепции дошкольного воспитания» подчёркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип проникновенности двух социальных институтов… Важнейшим условием преемственности является установление доверительного контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого выстраивается, а порой и корректируется позиция родителей и педагогов».

   Основываясь на нормативной модели компетентности педагога и на технологии мотивационного программно – целевого управления, анализ сложившейся практики показывает , что уровень владения воспитателей знаниями по работе с семьёй, процесс и результативность деятельности в организации взаимодействия не способствует необходимому сегодня установлению доверительного контакта в интересах развития ребёнка. Необходимо усилить акцент на мониторинг эффективности работы педагога с семьёй, который способствует определению системы сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающий непрерывное наблюдение за состоянием взаимодействия ДОУ с семьёй и позволяет прогнозировать возможные условия, средства и методы его улучшения.

   Создание системы мониторинга по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников в нашем ДОУ позволит решить ряд задач:

- раскрыть потенциальные возможности педагогов в профессиональном саморазвитии;

- совершенствовать диагностико – аналитические умение педагогов;

- формировать способность к педагогической рефлексии.

   Появилась необходимость в разработке плана мероприятий для педагогов «Искусство сотрудничества с семьёй», где отражены этапы, формы и методы проведения работы в ДОУ, определён образовательный продукт.

   Цикл занятий «Искусство сотрудничества с семьёй» направлен, прежде всего на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого педагога. Ведь именно при изучении теоретических основ и применение их на практике происходит формирование умений и способов деятельности для решения практически важных задач, осознание возможностей и способов реализации выбранных приёмов и методов взаимодействия. Цикл занятий «Искусство сотрудничества с семьёй» нацеливает педагога слушать и слышать родителей, понимать невербальный язык общения и адекватно на него реагировать, передавать информацию разными способами, способствовать установлению обратной связи с родителями, т.е. находить современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников.

   К показателям эффективного взаимодействия педагогов с семьями воспитанников относятся:

- потребность родителей в индивидуальной консультации;

- посещение мероприятий в ДОУ;

- повышение их активности;

- обсуждение важных аспектов индивидуального развития ребёнка, пути формирования его личности.

   Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих его людей – родителей, воспитателей. Оптимизация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и социумом ориентирована на реализацию требований, предъявляемых обществом, семьей и государством. В самом большом выигрыше при этом находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к педсовету на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»

Сообщение к педсоветуна тему:«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Поликультурное воспитание дошкольников через взаимоотношения с семьями воспитанников»

АКТУАЛЬНОСТЬ:Актуальность данной проблемы заключается в том, что одним из важных звеньев поликультурного воспитания у дошкольников является взаимодействие с семьями воспитанников.Семья является осново...

Образовательный проект «Поликультурное воспитание дошкольников через взаимоотношения с семьями воспитанников»

Актуальность данного проекта заключается в том, что одними из важных звеньев поликультурного воспитания у дошкольников является взаимодействие с семьями воспитанников.Семья является основой восп...

Образовательный проект «Поликультурное воспитание дошкольников через взаимоотношения с семьями воспитанников»

Актуальность данного проекта заключается в том, что одними из важных звеньев поликультурного воспитания у дошкольников является взаимодействие с семьями воспитанников.Семья является основой воспитания...

Сообщение к педсовету на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»

Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации ф...