Сообщение на пед.совете «Создание условий для формирования у дошкольников интереса к математике»
презентация к уроку (старшая группа)

Познавательный интерес — основа учебной деятельности. Он способствует накоплению глубоких знаний, мотивирует умственную активность, создает благоприятный эмоциональный фон для развития психических процессов (мышления, памяти, речи, внимания и т. д.). Они в свою очередь являются предпосылками к учебной деятельности, а следовательно, и дальнейшему успешному обучению ребенка в школе. Познавательный интерес к математике проявляется в умственной и эмоциональной активности детей, желании получать больше знаний, использовать их в самостоятельной деятельности и быту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение

«Создание условий для формирования у дошкольников интереса к математике»

МАОУ «Гимназия г.Троицка»

8 отделение

Воспитатель – Мишина Т.Н.

2021-2022 учебный год

Познавательный интерес — основа учебной деятельности. Он способствует накоплению глубоких знаний, мотивирует умственную активность, создает благоприятный эмоциональный фон для развития психических процессов (мышления, памяти, речи, внимания и т. д.). Они в свою очередь являются предпосылками к учебной деятельности, а следовательно, и дальнейшему успешному обучению ребенка в школе. Познавательный интерес к математике проявляется в умственной и эмоциональной активности детей, желании получать больше знаний, использовать их в самостоятельной деятельности и быту.

Создать предметно-пространственную среду для математического развития детей.

Важно, чтобы математика вошла в жизнь дошкольников как способ знакомства с интересными явлениями окружающего мира. Для этого используют наряду с традиционными нетрадиционные формы работы. Они побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности. К ним относятся:

игровые проблемные ситуации;

математические сказки;

проектная деятельность;

элементарные опыты;

моделирование и др.

Процесс формирования элементарных математических представлений у детей становится более эффективным и интересным, если педагог использует игровые методы и приемы. Умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели в образовательной деятельности и повседневной жизни.

Я разделила на несколько циклов, как можно заинтересовать детей:  

1. Хочу всё знать!

Необычная игровая ситуация с элементами проблемы, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает познавательный интерес у детей.

На протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в восприятии, внимании, мышлении, памяти детей.

Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребёнка и взрослого.

2. Математическая культура

Математическая культура – составная часть общей культуры личности.

Стихи, пословицы, поговорки, загадки, народные и авторские сказки помогают формировать у дошкольников математические представления, а главное ИНТЕРЕС к математике!

3. Математический мир!

Математическое образование следует применять не только на специальных занятиях по формированию элементарных математических представлений, но и в той деятельности, которая наилучшим способом этому способствует. , т.е. осуществлять интеграцию математической деятельности ребёнка в его  САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ деятельность.

4. Математический материал!

Математический материал  должен раскрываться в следующих взаимосвязанных направлениях :

Математика и жизнь людей и самого ребёнка!

Математика и  окружающая природная среда!

5. Зашифрованная математика!

Искусство шифрования:

Криптография

Скитала

Эзопов язык

Акростих

Загадки словесности (Шифр  Грибоедова, Шифр кардинала Ришелье)

Архимед – человек легенда!

Архимед считается одним из величайших математиков и физиков всех времён.

Добывая для людей ценнейшие знания об окружающем мире, Архимед как никто другой, старался, чтобы эти знания сослужили пользу человечеству.

Жизнь этого славного древнего грека не прошла даром: на его трудах воспитаны целые поколения математиков и механиков всего мира, тоже горевших желанием поставить науку на службу людям, подобно Архимеду.

Педагоги должны быть внимательными к каждому ребенку, уметь подмечать степень его заинтересованности умственной деятельностью, создавать условия для того, чтобы превратить познавательный интерес к математике в тягу к знаниям.

Правильно организованная самостоятельная познавательная деятельность развивает у детей умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитывает интерес, волевые черты, формирует желание учиться, привычку к умственному напряжению и труду.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

 Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах,


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к педагогическому совету: "Создание модели: детский сад - семья - музей"

Сообщение подготовлено к педагогическому совету по теме: "Итоги работы по реализации мероприятий федеральной экспериментальной площадки МБДОУ по социальному партнерству с родителями"....

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование у дошкольников интереса и потребности в чтении произведений поэтов и писателей России».

В данном материале представлена одна из главнейших проблем человечества в образовании. Раскрыта актуальность проблемы и задачи по ее устранению, на примере детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Создание условий для формирования у дошкольников познавательных интересов к математике»

Консультация для педагогов «Создание условий для  формирования у дошкольников познавательных интересов к математике»...

Консультация для воспитателей: «Создание условий для формирования у детей интереса к книге»

Читатель в ребенке рождается раньше, чем он научится читать. Ребенок-слушатель – это уже читатель. Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. В ДОУ стоит задача: пробудить у де...