Проект "Давай поможем вместе"
проект (старшая группа)

Куницына Анастасия

Отчет по проекту "Давай поможем вместе" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otche_776_t_po_proektu_neposedy.docx23.3 КБ
Файл prezentatsia1.pptx799.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Отчёт по проекту

«Давайте поможем вместе»   

Подготовили:

воспитатели

Парилова Н.Л.,

  Куницына А.В.

г. Вихоревка 2024г.

Слайд 2.

Методический паспорт проекта

1 Тема: Педагогический проект «Давайте поможем вместе»  для реализации в условиях ДОУ

2 Тип проекта: информационно – практико - ориентированный, творческий

3 Сроки реализации проекта: краткосрочный (16 по 27 сентября)

4 Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

         

Слайд 3.

 Пояснительная записка

С начала СВО стартовали акции по поддержки российских военнослужащих. Суть этих акций – в письмах для российских солдат, которые в настоящее время выполняют свой нелёгкий долг, принимая участие в специальной военной операции. А как приятно получить добрую весточку из дома в виде письма! И совсем неважно, от кого она, если в ней – добрые и тёплые слова, написанные сердцем и душой. Солдаты ждут письма, хранят и перечитывают много раз, они согревают им душу. Для них неважно, что будет в тех письмах – просто добрые слова, стихи или рисунки. Главное – само письмо! От него веет добром, родным домом и мирной жизнью. Той самой мирной жизнью, которую они сейчас защищают.

        

Актуальность проекта

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребёнка, а точнее в семье. Самое ценное – это понимание подрастающего поколения того, что поддержка для человека, находящегося вдали от дома, просто необходима, что слова и рисунки обладают огромной силой. Особенно для тех, кто днём и ночью несёт свою нелёгкую службу. Поэтому важно, чтобы каждое письмо, каждый рисунок и добрые слова дошли до своего адресата. Наша великая Родина – Россия — всегда стояла на защите интересов народов, нуждающихся в помощи. И сегодня российские солдаты помогают людям Донбасса, оказавшимся в беде, обрести безопасность и уверенность в завтрашнем дне. Мы очень благодарны солдатам и восхищаемся их мужеством. Пусть от наших писем им станет чуточку радостнее. 

Слайд 4.

Проблема:

В связи со сложившейся ситуацией в стране, дети задают вопросы о специальной военной операции. У детей недостаточный уровень знаний об истории, традициях и культуре родной страны, о российской армии. Недостаточно сформировано чувство гордости за принадлежность к своей культуре, за национальное достоинство, за деятельность во благо своей Родины.

Слайд 5.

Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважения и любви к Родине, воспитание чувства гордости к воинам и всем тем, кто защищал и защищает нашу Родину.

Слайд 6.

Задачи проекта:

  • Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе изучения знаний исторических событий страны с использованием новых информационных технологий.
  • Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.
  • Создание условий для раскрытия творческих способностей воспитанников.
  • Развитие познавательного интереса детей.
  • Развитие коммуникативных способностей воспитанников.
  • Развитие навыков проектной деятельности
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Содействие укреплению связи ДОУ с семьей.

  Слайд 7.

 В соответствии с поставленными целями и задачами нравственно-патриотического воспитания детей, в старшей группе была проведена следующая работа:

Были проведены беседы:  «Президент России», «Знакомство с флагом России»,  «Немного из истории. Традиция написания писем русскому солдату», «Нужны ли солдатам письма?»

Слайд 8.

 Акция  «Посылка солдату», «Подари тепло солдату»

 Подарок Даниилу  (шоколад для бойцов).

Слайд 9.

Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки», А. Твардовский «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Слайд 10.

Стенгазета: «Даниил - наш герой»

Слайд 11.

Видео «Благодарность от солдат с фронта»

 Видео «Слова поддержки от детей солдатам»

Слайд 12.

Теплая встреча - чаепитие с героем войны «В нашем детском саду солдат чувствует себя, как дома»  (с привлечением родителей).

 Слайд 13.

Консультация для родителей:  «Как рассказать ребёнку о СВО»

Слайд 14.

Творческая деятельность: письма для российских солдат «Здравствуй, дорогой солдат…» (совместно с родителями).

Слайд 15.

 «Выставка военной техники»

Слайд 16.

Вывод:   Данная работа над проектом позволила пробудить интерес у воспитанников: откликнулись и активно присоединились к акциям, понимают, в какой стране они живут, против кого и за что борется Россия, у детей сформировано чувство гордости за принадлежность к своей культуре, за национальное достоинство, за деятельность во благо своей Родины, присутствует желание поддержки военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО.

Родители заинтересовывают личным примером поддержать наших героев добрыми рисунками и словами, активно сотрудничают с воспитателями в совместных мероприятиях.

Если у ребёнка присутствует чувство гордости за свою страну и её защитников, за дело во благо Родины, если он сам хочет сделать рисунок и попросить маму написать добрые слова для незнакомого солдата, вот это и есть то великое чувство, которое называется – патриотизмом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт по проекту «Давайте поможем вместе» Подготовили: воспитатели Парилова Н.Л., Куницына А.В. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Слайд 2

Методический паспорт проекта. Тема: Педагогический проект «Давайте поможем вместе » для реализации в условиях ДОУ Тип проекта: информационно – практико -ориентированный, творческий Сроки реализации проекта: краткосрочный (16 по 27 сентября) Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Слайд 3

Актуальность проекта Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребёнка, а точнее в семье. Самое ценное – это понимание подрастающего поколения того, что поддержка для человека, находящегося вдали от дома, просто необходима, что слова и рисунки обладают огромной силой. Особенно для тех, кто днём и ночью несёт свою нелёгкую службу. Поэтому важно, чтобы каждое письмо, каждый рисунок и добрые слова дошли до своего адресата. Наша великая Родина – Россия — всегда стояла на защите интересов народов, нуждающихся в помощи. И сегодня российские солдаты помогают людям Донбасса, оказавшимся в беде, обрести безопасность и уверенность в завтрашнем дне. Мы очень благодарны солдатам и восхищаемся их мужеством. Пусть от наших писем им станет чуточку радостнее.

Слайд 4

Проблема: В связи со сложившейся ситуацией в стране, дети задают вопросы о специальной военной операции. У детей недостаточный уровень знаний об истории, традициях и культуре родной страны, о российской армии. Недостаточно сформировано чувство гордости за принадлежность к своей культуре, за национальное достоинство, за деятельность во благо своей Родины.

Слайд 5

Цель проекта : воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважения и любви к Родине, воспитание чувства гордости к воинам и всем тем, кто защищал и защищает нашу Родину.

Слайд 6

Задачи проекта: Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе изучения знаний исторических событий страны с использованием новых информационных технологий. Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений. Создание условий для раскрытия творческих способностей воспитанников. Развитие познавательного интереса детей. Развитие коммуникативных способностей воспитанников. Развитие навыков проектной деятельности Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Содействие укреплению связи ДОУ с семьей.

Слайд 7

Были проведены беседы: « Президент России», «Знакомство с флагом России», «Немного из истории. Традиция написания писем русскому солдату», «Нужны ли солдатам письма?»

Слайд 8

Акции «Посылка солдату», «Подари тепло солдату»

Слайд 9

Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки», А. Твардовский «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Слайд 10

Стенгазета: «Даниил - наш герой»

Слайд 11

Видео «Благодарность от солдат с фронта » Видео «Слова поддержки от детей солдатам»

Слайд 12

Теплая встреча - чаепитие с героем войны «В нашем детском саду солдат чувствует себя, как дома» (с привлечением родителей).

Слайд 13

Консультация для родителей: «Как рассказать ребёнку о СВО»

Слайд 14

Творческая деятельность : письма для российских солдат «Здравствуй, дорогой солдат…» (совместно с родителями).

Слайд 15

«Выставка военной техники»

Слайд 16

Вывод: Если у ребёнка присутствует чувство гордости за свою страну и её защитников, за дело во благо Родины, если он сам хочет сделать рисунок и попросить маму написать добрые слова для незнакомого солдата, вот это и есть то великое чувство, которое называется – патриотизмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по Экологии "Поможем планете Земля вместе".

Данное занятие включает в себя образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Виды детской деятельно...

Конспект совместной продуктивной деятельности вместе с детьми дошкольного возраста вне занятий «Поможем рыбке найти друзей»

Мыши кота Леопольда уронили аквариум. а кот успел спасти только одну рыбку. ей скучно, а значит ей нужны друзья. И кот предлагает нарисовать рыб по средствам не традиционной техники рисования (л...

Спортивное развлечение в старшей группе «Поможем вместе Бабе Яге»

Баба Яга научилас пользоваться Скайпом. Позвонив детям она попросила помощь....

Изобразительная деятельность «Лепка» "Поможем вместе"

Формировать умения детей самостоятельно определять что хочется вылепить, использовать разнообразные приемы, развивать творческие способности....

Консультация для родителей "Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес"

На сегодняшний день мы много говорим о безопасности ребенка. О формировании навыков личной безопасности.Одним из моментов личной безопасности является формирование знаний о себе.Главным образом...

«Поможем вместе» (лепка по замыслу с использованием разнообразных приемов)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.«Поможем вместе»(лепка по замыслу с использованием разнообразных приемов)Цель: Обучать детей самостоятельно определять, что хочется в...

Консультация для родителей «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес»

Знание ребёнком домашнего адреса является одним из моментов личной безопасности и формированием знаний о себе. Ребёнок должен усвоить основные понятия не только о себе, но и о своих близких: он должен...