План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Нахождение одного и множества предметов»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Нахождение одного и множества предметов»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; работать в мини группах;
- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
- Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Материал: четыре - пять групп игрушек, 2 коробки разного размера, ленточки одного цвета, но разной длины по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Сообщаю детям, что воспитательница одной из групп нашего детского сада, хотела бы купить в нашем «магазине», игрушки для своих детей, она просит вас помочь ей это сделать.
- Вы согласны помочь? (ответ детей)
2. Игровая ситуация «Магазин игрушек» Приглашаю детей посетить магазин игрушек. На столах разложены игрушки: по одной и по несколько штук. Вместе с детьми рассматриваем предметы и выясняем, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. Прошу детей самостоятельно сделать покупку одной или нескольких игрушек. Выясняю у каждого ребенка, «Какие игрушки он купил? Сколько игрушек купил?»
3. «Подбор ленточек для коробок» Далее предлагаю детям подобрать ленточки для коробок с игрушками. Дети рассматривают коробки, я выясняю: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?»
Прошу сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением)
Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.
4. Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками». Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки.
5. Рефлексия – чем занимались, кому помогали, с кем из домашних хотели бы поделиться тем, что делали в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе на тему: «Курочка и цыплята»
НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста...
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Овал»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19625820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Группировка геометрических фигур»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19626146","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"float: left;","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_la...
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Логическое мышление»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19751532","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"191","width":"263"}}]]...
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Различие шара (шарик) и кубика (кубик) независимо от цвета и размера фигур»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26139210","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Знакомство с кругом»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26351714","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26351742","...