Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая, подготовительная группа)

Бутылина Ирина Валерьевна

Картотека дидактических игр составлена с целью формирования у дошкольников нравственно-патриотических чувств, воспитания любви к Родине, к своему родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotich_igry.docx140.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

по патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

http://www.office.stend.su/makets/s39/s39_1_big.jpg

«Гости города»

Цель: воспитывать интерес к жизни родного города и страны.

Программное содержание:

- воспитывать патриотические чувства, интерес к своей Родине, городу, краю;

- развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;

- развивать память, мышление;

- закреплять знание достопримечательностей города, памятников;

- воспитывать любовь к своему городу.

В комплект игры входят: карточки с видами города Бородино пронумерованные, кубик с цифрами, несколько машинок.

Ход игры: Педагог предлагает считалкой выбрать экскурсовода по городу. Ребёнок-экскурсовод бросает кубик, выпавшее число на кубике ищет на открытке. Задача ребёнка - рассказать о том месте, которое изображено на карточке, как можно интереснее, доступнее. «Экскурсовод» выбирает «транспорт» и с «гостями» города отправляется на экскурсию.

«Что откуда?»

Цель: воспитывать интерес к жизни родного города и страны.

Программное содержание:

- воспитывать любовь к своему городу, закреплять знание достопримечательностей, памятников, умение ориентироваться в городе;

- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины, города, края;

- развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;

- развивать память, мышление;

В комплект игры входят: карточки с видами города Бородино и карточки с памятниками, объектами города.

Ход игры: Предложить детям карточки с видами города и попросить подобрать к ним памятники, объекты которые находятся в этих местах. Рассказать, что откуда и как называется объект города и кому посвящен памятник.

«Собери флаг»

Цель: дать представление о символике родного города и страны.

Программное содержание:

- Научить детей отличать флаг своей страны от флагов других стран, рассказать детям о флаге - как об одном из главных и отличительных символов страны, развивать интерес к истории своей страны.

- познакомить с флагами Красноярского края, и города Бородино;

- развивать зрительное внимание, память, мышление;

- воспитывать любовь к своему городу.

Ход игры: Рассмотреть флаг России, Красноярского края, Бородино, рассказать о символике. Предложить собрать разрезанный флаг по образцу.

«Геральдика»

Цель: дать представление о символике родного города и страны.

 

Программное содержание:

- Познакомить детей старшего дошкольного возраста с геральдикой, как наукой о гербах, отличительном знаке каждой страны, края, города.

- познакомить с гербами Красноярского края и города Бородино;

- развивать зрительное внимание, память, мышление;

- воспитывать любовь к своему городу.

Ход игры: Рассмотреть герб России, Красноярского края, Бородино, рассказать о символике. Предложить подобрать герб к нужному флагу.

«Найди флаг»

Цель:

 - закрепить представления детей о государственном флаге;

 - развивать внимание, память;

 - воспитывать чувство патриотизма.

Ход игры: Ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.

«Кто знает, тот угадает!»

Цель:

- закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;

 - развивать память, речь;

 - воспитывать наблюдательность, любознательность.

Ход игры: Ребёнок закрытыми глазами берёт на столе одну открытку с видами родного города, затем даёт краткое описание, не называя самого места. Остальные дети задают наводящие вопросы, до того момента пока место родного города не будет отгадано. Ответивший верно ребёнок, становится ведущим. Игра повторяется. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ – образец.

«Узнай герб нашей страны»

Цель:

 - закрепить знания детей о государственном гербе;

 - научить узнавать герб среди других стран;

 - развивать внимание, память;

 - воспитывать желание узнать что-то новое.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг России и назвать, из полотен каких цветов он состоит. Далее детям предлагаются разрезные картинки (по принципу пазлы). Дети собирают флаг России.

«Знаешь ли ты?»

Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города.

Материал: портреты известных соотечественников.

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказывает, чем он знаменит.

«Нарисуй узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Ход игры: Дети рисуют простой узор по образцу.

«Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов.

Ход игры: Дети собирают картинки из фрагментов.

«Сортируй узоры»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки народных промыслов.

Ход игры: Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.

«Что лишнее?»

Цель: 

 - закреплять знания об архитектурных памятниках города;

 - учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.

Материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.

Ход игры: Рассмотреть картинки с изображениями. Выбрать «лишнюю» картинку. Уметь обосновать свой выбор.

«Фотограф»

Цель:  Упражнять в узнавании достопримечательностей города.

Правило игры: отгадывать только по видимому фрагменту.

Ход игры: ребёнок - «фотограф» выкладывает иллюстрацию с изображением достопримечательности в «фотоаппарат» и предлагает отгадать, что он собирается снять. Остальные дети видят лишь часть иллюстрации в объектив фотоаппарата и пытаются узнать достопримечательность.

«Мой адрес»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой  домашний адрес,  улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж; закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.  

«Наш детский сад»

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада.  Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т.д.  Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Материал: фотографии и иллюстрации  детского сада,  работников детского сада.  Планы детского сада, 1, 2 этажа, группы.

 

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

«Наша страна»

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

Материал: иллюстрации, фотографии

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

«Кто и в какой стране живет?»

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.

Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народом. Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффикс –ец.

 

Ход игры: Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут (Китай-китаец, Африка-африканец…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Дидактический материал можно использовать  во время проведения  НООД  "Безопасность", а так же в свободной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте

представлены дидактические игры по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте с указанием цели и хода игры....

Картотека дидактических игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте

Картотека дидактических игр по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте...

Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Великая Отечественная война1941-1945гг»

laquo;Собери картинку»Задачи игры:• Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.• Развивать у детей интеллектуальную компетентность.• Воспитывать чувство гордости за на...

Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Эти игры помогают закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, воспитать чувство гордости за народ, который победил врага,уважение к героям Великой Отечественной войны....