Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did._igry_na_den_pobedy.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
на тему:
«ВеликаяОтечественная война1941-1945гг» «Собери картинку»
Задачи игры:
- Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.
- Развивать у детей интеллектуальную компетентность.
- Воспитыватьчувство гордости за народ, который победил врага,уважение к героям Великой Отечественной войны.
- Ход игры:
Ребятам необходимо собрать картинку «Вещи войны», «Оружие победы» или «Военная техника».Игра состоит из разрезных картинок. Каждая картинка разрезана на 6 частей.
Например: три команды по 6детей. Одна команда собирает картинку «Оружие победы», другая - «Вещи войны», а третья «Военная техника». Детям перед игрой необходимо раздать часть картинок. По команде воспитателя, каждый игрок бежит с частью картинки, преодолевая препятствия, оставляет её на столе.
«Вспомни и назови пословицу о Родине, солдате»
Цель: закрепить знание пословиц детьми о солдатах, о Родине, воспитывать у детей интерес к русскому фольклору.
Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч. Ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о Родине, смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«За край свой насмерть стой»,
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За правое дело стой смело»,
«Где смелость, там победа»,
«Друг за друга стой - выиграешь бой»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
«Военная профессия».
Задачи: воспитывать у детей гордость за нашу Отчизну,закрепить знания о военных профессиях; развивать воображение, познавательную активность.
Ход игры
Расположить перед детьми картинки или фотографии с изображением атрибутов и предметов,оружия, техники, используемых военными. Ребёнок выбирает картинку и называет военную профессию.
«Каким видом транспорта защищают наши границы?»
Задачи:закрепить знания детей о военномморском, воздушном, сухопутном,транспорте; развивать познавательную активность у детей; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры
Рассмотреть с детьми на карте границы нашей страны России. Обратить внимание на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. По воздуху пересекать границу тоже нельзя.
Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, какой вид транспорта используют военные, охраняя границы Родины. Обосновывают свой ответ.
Например, границу защитяткатера, военные корабли, если враг нападёт с моря. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.
«Составь карту»
Задачи:закреплять у детей знания о карте России; развивать зрительную память, внимание, мышление; воспитывать гордость за нашу Родину.
Ход игры:
Предварительно познакомить детей с картой России, её областями, городами. Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей.Предложить старшим дошкольникам составить из частей, целую карту страны.
«Отгадай военную профессию»
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (военный лётчик, танкист, артиллерист, пограничник и др.). Развивать у детей мышление, наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры
Ребёнок описывает представителя одной из военных профессий.
Дети определяют, кого задал ведущий по характерным особенностям. Тот, кто отгадал первым, становится ведущим.
«Защитники Отечества»
Цель: закреплять знания у дошкольников о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости у детей за защитников Отечества; развивать умение классифицировать предметы, связную речь.
Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики: танк, пушка,корабль, автомат, бинокль. Бескозырка, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.
В игре принимают участие от 1 до 9 детей. Правила игры: Ведущий раздает участникам игры большие карты, а маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Ребята должны определить принадлежность предмета или представителя тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Ребенок, ответивший правильно, получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра должна продолжаться до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.
«Великие люди России»
Цель: закреплять у детей знания о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету только те предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать у детейгордость за достижения великих соотечественников; интерес и уважение к историческому прошлому России, развивать у дошкольников связную речь и логическое мышление.
Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, с изображением в центре портретов: А.В. Суворова, М. И. Кутузова,А. П. Маресьева, И. Н. Кожедуба, А.М.Матросова. Под каждым портретом - по 3 свободных белых кружка.
Воспитатель раздает большие карты, с изображением портретов великих людей, а также маленькие карточки-кружочки, на которых нарисованы предметы,характерные для того или иного вида деятельности.Воспитатель предлагает определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Тот ребенок, который правильно ответит на вопрос, берет карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра должна продолжаться до тех пор, пока дети не закроют все кружки на картах.
Дидактическая игра-лото «Защитники нашего Отечества»
Задачи: развиватьсвязную речь ребёнка, внимание, мышление, память, детскую фантазию;активизировать словарный запас о видах военно-боевой техники; о видах званиях солдат; упражнять в умении детей логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость.
Состав игры: раскрашенных в виде флага России 5 основных треугольных поля и 25 карточек.
Описание игры:
Перед началом игры дети с помощью считалочки выбирают ведущего, который раздаёт всем игрокам поля – карточки.
На каждой поле-карточке есть своя эмблема с войсками (Морской флот,Связисты, Воздушно-десантные войска, Президентские войска, Танкисты). Ребенок-ведущий показывает по одной карточке, а игроки определяют, кому она подходит. Тот, ктопервымиз ребят заполнит все 5 карточек, тот и выигрывает. Все остальные игроки продолжают играть до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему"Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"
Презентация по патриотическому воспитанию...
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «Казачьи забавы и игры как элемент патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический опыт на тему приобщения детей к культуре и традициям казачества....
"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!" Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.Задачи:- воспитывать патриотические чувства, интерес к родному краю;- развивать связную монологическую речь и диалогическу...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Великая Отечественная война1941-1945гг»
laquo;Собери картинку»Задачи игры:• Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.• Развивать у детей интеллектуальную компетентность.• Воспитывать чувство гордости за на...
План по самообразованию "Олимпийские игры, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
План по самообразованию "Олимпийские игры, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...
Квест-игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ходе спортивных праздников в ДОУ
Квест-игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ходе спортивных праздников в ДОУКвест (англ. quest), - приключенческая игра (англ.adventure game) — один ...