Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников
материал
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Это необходимо для того чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Пояснительная записка
Программа рассчитана на два года. Реализуется с детьми старших и подготовительных групп, 2 раза в неделю.
Ведущая идея программы – вызвать устойчивый интерес детей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребёнка. Программа построена на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для детей и взрослых. Игра является и формой организации, и методом проведения физкультурного занятия. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. При этом все образовательные задачи решаются путём соответствующего подбора игр и игровых упражнений, рационального распределения и чередования объёма физических нагрузок.
Актуальность: Оздоровление подрастающего поколения — одна из приоритетных задач современного образования.
Обратив внимание на эту проблему в нашем МБДОУ бело решено проводить занятия по физической культуре, направленные на освоение детьми основных видов движений в ходе ведущей деятельности-игровой.
Игра — единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все времена. Разнообразие детских игр безгранично. Игра позволяет
ребенку удовлетворять многие потребности —- потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получении новых ощущений, самоутверждении.
Игра способствует развитию сенсорных способностей и физических навыков, раскрывая возможности для того, чтобы ребенок расширял и совершенствовал приобретенные ранее умения.
Кроме того, игра требует от ребенка проявления таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями сверстников, закладывая, таким образом, основы социальных отношений.
Известно, что выполнение специальных физических упражнений требует от ребенка сосредоточенности, усердия при выполнении достаточно трудных упражнений, а при многократном повторении это приводит к снижению эмоциональности занятий и снижает активность ребенка.
Оздоровительно-развивающие игры позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, закрепляя достигнутый оздоровительный эффект, получать новые ощущения, самозабвенно вкладывать в них свои эмоции.
Формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата детей посредством игровой деятельности является актуальным направлением в деятельности ДОУ.
Проблема: Проблема состоит в том, что зачастую выявление нарушений опорно- двигательного аппарата специалистами узкого профиля проходит в то время, когда ребенок находится на пороге школы. Поэтому ребенку уже невозможно оказать своевременную коррекционную помощь. Также недостаточное количество времени уделяется взрослыми в организации подвижных игр для детей.
Цель: создание условий для физического развития, обогащения двигательного опыта, развития физических качеств через освоение детьми подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи:
- сформировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
- обогатить двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучить правильной технике выполнения элементов спортивных игр;
- содействовать развитию двигательных способностей;
- воспитать положительные морально-волевые качества;
- сформировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий:
- у детей будет сформирован устойчивый интерес к подвижным играм и к играм с элементами спорта
- дети будут иметь представления о спортивных играх: баскетбол, футбол, бадминтон
- будут сформированы элементарные технико-тактические действия с атрибутами данных игр
- развита и обогащена двигательная активность детей
- дети становятся инициаторами в организации подвижных игр во дворе, охотно предлагают свой опыт малышам, включают в игры взрослых
- будут сформированы самостоятельность и самоконтроль
- будут развиты положительные морально – волевые качества
- будут сформированы навыки и стереотипы здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Л.Н ВОЛОШИНА, Е.В. ГАВРИШОВА, Н.М. ЕЛЕЦКАЯ,
Т.В. КУРИЛОВА
Разработал: Инструктор по физической культуре Соболев Сергей Михайлович
г.Пушкино
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Это необходимо для того чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Пояснительная записка
Программа рассчитана на два года. Реализуется с детьми старших и подготовительных групп, 2 раза в неделю.
Ведущая идея программы – вызвать устойчивый интерес детей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребёнка. Программа построена на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для детей и взрослых. Игра является и формой организации, и методом проведения физкультурного занятия. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. При этом все образовательные задачи решаются путём соответствующего подбора игр и игровых упражнений, рационального распределения и чередования объёма физических нагрузок.
Актуальность: Оздоровление подрастающего поколения — одна из приоритетных задач современного образования.
Обратив внимание на эту проблему в нашем МБДОУ бело решено проводить занятия по физической культуре, направленные на освоение детьми основных видов движений в ходе ведущей деятельности-игровой.
Игра — единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все времена. Разнообразие детских игр безгранично. Игра позволяет
ребенку удовлетворять многие потребности —- потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получении новых ощущений, самоутверждении.
Игра способствует развитию сенсорных способностей и физических навыков, раскрывая возможности для того, чтобы ребенок расширял и совершенствовал приобретенные ранее умения.
Кроме того, игра требует от ребенка проявления таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями сверстников, закладывая, таким образом, основы социальных отношений.
Известно, что выполнение специальных физических упражнений требует от ребенка сосредоточенности, усердия при выполнении достаточно трудных упражнений, а при многократном повторении это приводит к снижению эмоциональности занятий и снижает активность ребенка.
Оздоровительно-развивающие игры позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, закрепляя достигнутый оздоровительный эффект, получать новые ощущения, самозабвенно вкладывать в них свои эмоции.
Формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата детей посредством игровой деятельности является актуальным направлением в деятельности ДОУ.
Проблема: Проблема состоит в том, что зачастую выявление нарушений опорно- двигательного аппарата специалистами узкого профиля проходит в то время, когда ребенок находится на пороге школы. Поэтому ребенку уже невозможно оказать своевременную коррекционную помощь. Также недостаточное количество времени уделяется взрослыми в организации подвижных игр для детей.
Цель: создание условий для физического развития, обогащения двигательного опыта, развития физических качеств через освоение детьми подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи:
- сформировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
- обогатить двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучить правильной технике выполнения элементов спортивных игр;
- содействовать развитию двигательных способностей;
- воспитать положительные морально-волевые качества;
- сформировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий:
- у детей будет сформирован устойчивый интерес к подвижным играм и к играм с элементами спорта
- дети будут иметь представления о спортивных играх: баскетбол, футбол, бадминтон
- будут сформированы элементарные технико-тактические действия с атрибутами данных игр
- развита и обогащена двигательная активность детей
- дети становятся инициаторами в организации подвижных игр во дворе, охотно предлагают свой опыт малышам, включают в игры взрослых
- будут сформированы самостоятельность и самоконтроль
- будут развиты положительные морально – волевые качества
- будут сформированы навыки и стереотипы здорового образа жизни.
Перспективное планирование Старшая группа
Месяц | Тема | Содержание занятия |
Сентябрь | "Если хочешь быть здоров" | Максимальное насыщение прогулки подвижными и спортивными играми, соответствующими сезону и возрастным возможностям детей. Привлечение родителей к совместным играм с детьми . |
Октябрь | "Мы- футболисты" | Познакомить дошкольников с игрой в футбол, историей ее возникновения. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: ведение, удар, передача мяча, обводка; разучить индивидуальную тактику. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость |
Ноябрь | "Мы баскетболисты" | Разучить правила игры в баскетбол; познакомить с действиями защитников, нападающих, площадкой; совершенствовать технику ведения, передачи, бросков мяча; развивать точность, координацию движений, быстроту реакции, глазомер; воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность, решительность; формировать стремление к достижению положительных результатов. |
Декабрь | "Хоккей" | Познакомить детей с увлекательной игрой в хоккей, необходимым для неё инвентарем, достижениями русских хоккеистов. Вызвать интерес и желание научиться играть в хоккей. Учить подбирать клюшку и держать её правильно; вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу, вправо и влево, не отрывая её от клюшки, вокруг предмета и между ними (кегли, кубики и т.д.). Бросать шайбу в ворота с места – расстояние 2-3 м., увеличивать силу броска и расстояние. Ударять по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны. Забивать шайбу в ворота после ведения. Развивать точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию движений. Обучать правилам безопасной игры, действиям вдвоем, втроем. Воспитывать выдержку, взаимопонимание. |
Январь | "Бадминтон- интересная игра" | Познакомить со свойствами волана, ракеткой, историей возникновения игры в бадминтон. |
Разучить игры с воланом, способы действия с ракеткой; учить отражать волан, брошенный воспитателем, играть вдвоем со взрослым. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер | ||
Март | " Городки»" | Формировать интерес к русской народной игре, познакомить с историей ее возникновения, с фигурами для игр; развивать умение строить фигуры. Учить правильной стойке, действиям с битой, способам броска на дальность и в цель; показать важность правильной техники в достижении конечного результата. Развивать силу, координацию и точность движений, глазомер |
Апрель | "Тенисс-это интересно" | Познакомить с инвентарем для игры в настольный теннис, свойствами целлулоидного мяча; воспитывать бережное отношение к нему. Формировать «чувство мяча», умение держать ракетку и действовать ей, выполнять простейшие упражнения с ракеткой и мячом. Развивать ловкость, глазомер, согласованность, быстроту движений. Учить действовать в парах |
Май | "Олимпийские игры" | Создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу, чувство радости, удовольствие от занятий физкультурой.- Формировать потребности детей в активном образе жизни, формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закреплять знания детей о видах спорта, разнообразий спортивных упражнений. Закреплять навыки ходьбы и бега, упражнять и сохранять равновесие, развивать ловкостью упражнении с мячом. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение уступать, пропускать вперед, не толкаться, формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу |
Подготовительная группа
Месяц: | Тема: | Содержание: |
Сентябрь | "Если хочешь быть здоров» | Максимальное насыщение прогулки подвижными и спортивными играми, соответствующими сезону и возрастным возможностям детей. Привлечение родителей к совместным играм с детьми . |
Октябрь | "Мы- футболисты» | Познакомить с правилами игры, игровым полем, разметкой. Закрепить способы действий с мячом в футболе, учить их взаимодействовать с другими игроками, ориентируясь в игровом пространстве; совершенствовать моторику. |
Формировать потребность и желание играть в футбол самостоятельно; развивать двигательную активность. | ||
Ноябрь | "Мы баскетболисты» | Разучить правила игры, познакомить с площадкой, действиями защитников, нападающих. Помочь детям в овладении основами игры, совершенствовать технику ведения, передачи, бросков мяча; формировать стремление достигать положительных результатов; воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность, решительность в действиях. Развивать точность, координацию движений, быстроту реакции, силу, глазомер. |
Декабрь | "Хоккей" | Разучить с детьми правила игры в хоккей, развивать умение действовать правильно, учить играть командами. Учить вести шайбу клюшкой толчками; бросать шайбу после ведения, увеличивать скорость движения и расстояние до цели. Ударять по медленно скользящей шайбе справа и слева, развивать скоростно-силовые качества, глазомер. Побуждать детей к самостоятельной организации игры. |
Январь | "Бадминтон- интересная игра" | Разучить правила игры в бадминтон. Закрепить действия с воланом и ракеткой: учить играть через сетку, свободно передвигаясь по площадке, используя разнообразные удары ракеткой (справа, слева, сверху, снизу) в зависимости от игровой ситуации; разучить способы подачи волана. Развивать смекалку, сообразительность, согласованность движений. Воспитывать увлеченность игрой, желание играть самостоятельно, уверенность в своих силах |
Март | "Городки»" | Закрепить знания о фигурах, площадке для игры в городки, познакомить с новыми фигурами; раскрыть значение этой игры для укрепления здоровья, улучшения физических качеств; вызвать интерес к игре как форме активного отдыха. Учить детей играть по правилам, действовать в командах; ориентировать их на достижение конечного результата — выбить городки из «города». Формировать самостоятельность дошкольников в двигательной деятельности, умение сосредоточиться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах. |
Апрель | "Теннис-это интересно" | Дать понятие о настольном теннисе как о спортивной игре, олимпийском виде спорта; |
познакомить с ее правилами. Формировать простейшие технические приемы (стойка теннисиста, подача, прием мяча) игры за столом, координацию движений. Воспитывать выдержку, настойчивость, умение поддерживать партнерские отношения, согласованность действий при игре в парах, учить ориентироваться в игровой обстановке. | ||
Май | "Олимпийские игры" | Создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу, чувство радости, удовольствие от занятий физкультурой.- Формировать потребности детей в активном образе жизни, формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закреплять знания детей о видах спорта, разнообразий спортивных упражнений. Закреплять навыки ходьбы и бега, упражнять и сохранять равновесие, развивать ловкостью упражнении с мячом. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение уступать, пропускать вперед, не толкаться, формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-683166-1444323613.jpg)
«Применение игровых технологий в системе физического воспитания дошкольников»
Приоритетным средством и методом обучения и развития дошкольника остается игра....
Статья на тему: "Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников"
Игрвые технологии - обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-1243248-1616089624.jpg)
Отчет по самообразованию на тему «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Знакомство с новыми технологиями, методиками, играми в работе с детьми. Повышение профессионального уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-500304-1454171099.jpg)
Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения дошкольника в реальную (или воображаемую) действительность, с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, ак...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/07/picture-1396150-1649316734.jpg)
Самообразование на тему: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Самообразование на тему: «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»...
Отчет по самообразованию : «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Отчет по самообразованию :«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/22/picture-1429780-1666456631.jpg)
САМООБРАЗОВАНИЕ :«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Совершенствование двигательных навыков и развития физических качеств через игровую деятельность дошкольника Актуальность данной проблемы: Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно ...