Занятие по профориентации в старшей группе: «В мире профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)

 

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.

2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Время проведения: 25-30 минут,

Оборудование: карточки с эмоциями детей, письмо, коробка для посылки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_proforientatsii_v_mire_professiy.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по профориентации в старшей группе:

«В мире профессий»

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.

2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Время проведения: 25-30 минут,

Оборудование: карточки с эмоциями детей, письмо, коробка для посылки.

Воспитатель: Добрый день ребята. Сейчас мы с вами сядем в круг и поздороваемся друг с другом. В кругу вы видите карточки с эмоциями. Возьмите карточку, рассмотрите какое настроение у человека на ней. Поздоровайтесь с нами с такой же эмоцией, которая изображена на карточке.

Дети здороваются с веселым выражением лица, грустным расстроенным, удивленным, веселым и тд.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: - Взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель: для чего люди ходят на работу?

Дети: - чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины.

Воспитатель. Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?

Дети. Всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т.д.

Воспитатель. Работать можно по-разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете?

Дети.

 

  • «Без труда не выловишь и рыбки из пруда»,
  • «Труд человека кормит, а лень портит»,
  • Каков строитель, такова и обитель!
  • Дело мастера боится.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Кто любит труд, того люди чтут.
  • Построить здание - надо иметь знание.
  • У плохого мастера и пила плохая.

Что же такое профессия?

 

Дети: Профессия – это основное занятие человека, его труд, его умения.

 Воспитатель. Молодцы! А как вы считаете, что необходимо для того, чтобы получить профессию? Дети. Для этого нужно много учиться, много знать и уметь. Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: В мире профессий тысячи. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, т. е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. Профессия необходима человеку также сильно, как воздух и вода, а без профессии вы никуда не устроитесь, и вам будет трудно жить и существовать.

А много ли вы знаете профессий?

Дети: да, много.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: пожарный, повар, строитель, актер….

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ой, ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел.

Входит почтальон.

Воспитатель: здравствуйте (дети здороваются с почтальоном). Ребята а кто это? (ответы детей)

Почтальон: правильно ребята сказали, я – почтальон. И сегодня я принес вам письмо, но сначала надо проверить по правильному ли адресу я пришел. Как называется ваш город? А ваш детский сад? А ваша группа (ответы детей). Да все правильно, вот ваше письмо. А мне надо бежать, доставлять другие письма. До свидания!

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! В нашем городе «Профессий» все Мастера и Мастерицы дружно работали, весело пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень. Теперь никто не работает, не поёт песен и не танцует. Помогите, пожалуйста! Выполните все задания Лени, тогда она уйдёт из нашего города. Высылаем план нашей местности. Мастера и мастерицы!»

— Вы хотите помочь мастерам и мастерицам?

— Да.

— Как нам это сделать? Как мы можем помочь жителям города Профессий?

— Нужно выполнить все задания Лени, двигаясь по плану.

— Правильно. В пути помогут нам знания, смекалка и дружба. На каждом этапе вам будет выдаваться часть пазла, а в конце вашего путешествия у вас получится собрать главное правило в мире профессий. Давайте проговорим все вместе такие слова «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены»

— Давайте приступим.—скорее в путь. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и приходят к первому заданию.

Станция 1. Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Воспитатель показывает предмет, а дети — профессию человека, которому он необходим.

Инструменты: шприц, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, топор, тачка, милицейский жезл, отвертка, касса, конверт, рулон обоев, карандаш, кисть, сковорода.

Далее дети отправляются на следующую станцию.

Станция 2.   «Логическая». Нужно перечислить профессии, связанные с людьми, техникой или предметами

1) С техникой работают: шофер, машинист, крановщик, экскаваторщик, водитель троллейбуса, трамвая, токарь, ткачиха и т. д.

2) Назвать профессии тех, кто работает с людьми: учитель, врач, экскурсовод, воспитатель, юрист, милиционер, артист и т. д.

3) Назвать профессии тех, кто работает с бумагами: чертежами, документами, книгами (экономист, инженер, бухгалтер, секретарь и др.)

4) Назвать профессии тех, кто работаете животными. (Ветеринар, дрессировщик, доярка, скотник, телятница, птичница).

5) Назвать профессии тех, кто работает с растениями. (Агроном, полевод, садовник).

Станция 3. Дидактическая игра «Назови, какой дом»

Около школы строят (из кирпича) дом.

Оля живет в (из бетона) доме.

На опушке леса стоит (из дерева) дом лесника.

Мама сделала для куклы (из бумаги) дом.

В (из стекла) домике живут разноцветные рыбки.

Поросенок Наф-Наф построил (из кирпича) домик.

Снежная Королева живет в (изо льда) дворце.

У куклы Барби (из пластмассы) домик.

У Бабы-Яги (из дерева) избушка.

Станция 4. Физминутка

Мы в профессии играем, (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат, (каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант. (руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец, (каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны, (ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Станция 5: «Будущее»

 

Воспитатель: Ребята, а вы уже знаете кем будете когда вырастите большими? Давайте присядем на ковер, и вы мне расскажите. (Воспитатель поднимает руку и приводит пример: «Я когда вырасту стану воспитательницей, буду работать в детском саду и воспитывать детишек».)

Дети отвечают предложением:

Я буду строителем, построю дома, школы.

Я буду водителем, буду перевозить грузы и т. д.

 

Давайте соберем из всех собранных карточек картинку. Дети собирают картинку из карточек.

— Что у вас получилось? Какая пословица о труде здесь спряталась?

— Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь жителям города Профессий и навести там порядок? Со всеми заданиями мы справились?

—Да.

—Как мы смогли помочь Мастерам и Мастерицам?

—Выполнили все задания, которые приготовила Лень.

—Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными? Оля? Сережа? Вика?

— Дети, вы слышите радиообращение к нам из города «Профессий»? (Звукозапись). «Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Посылаем вам игру «Профессии». Играйте и знакомьтесь с новыми профессиями. Мы думаем, когда вы подрастёте, то дело по душе себе найдёте. Мастерицы и мастера».

— Ребята, жители города Профессий говорят вам: «Спасибо за наше спасение!» Посылают вам игру «Профессии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профориентации в подготовительной группе: «В мире профессий»

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.2. Прививать интер...

Занятие по профориентации в старшей группе: «В мире профессий»

Занятие по профориентации в старшей группе:«В мире профессий»  Гущина .Е.В. Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизи...

Занятие по профориентации в подготовительной группе «В мире профессий»

Подготовила: воспитатель Старовойтова Елена АлександровнаЦель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже им...

Конспект занятия по профориентации в старшей группе (профессия Архитектор)

Рассказ о профессии одним из родителей перед детьмиформировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание в...

Конспект занятия по профориентации в старшей группе «Все профессии важны!»

Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий....

Занятие по профориентации в старшей группе «В мире профессий»

Занятие по профориентации в старшей группе«В мире профессий»...

Конспект занятия по профориентации в старшей группе «Строительные профессии»

Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами....