Занятие по профориентации в старшей группе: «В мире профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.
Задачи:
1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.
2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.
3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Время проведения: 25-30 минут,
Оборудование: карточки с эмоциями детей, письмо, коробка для посылки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_proforientatsii_v_mire_professiy.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по профориентации в старшей группе:
«В мире профессий»
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.
Задачи:
1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.
2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.
3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Время проведения: 25-30 минут,
Оборудование: карточки с эмоциями детей, письмо, коробка для посылки.
Воспитатель: Добрый день ребята. Сейчас мы с вами сядем в круг и поздороваемся друг с другом. В кругу вы видите карточки с эмоциями. Возьмите карточку, рассмотрите какое настроение у человека на ней. Поздоровайтесь с нами с такой же эмоцией, которая изображена на карточке.
Дети здороваются с веселым выражением лица, грустным расстроенным, удивленным, веселым и тд.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: - Взрослые, мамы и папы ходят на работу
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Дети: - чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины.
Воспитатель. Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?
Дети. Всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т.д.
Воспитатель. Работать можно по-разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете?
Дети.
- «Без труда не выловишь и рыбки из пруда»,
- «Труд человека кормит, а лень портит»,
- Каков строитель, такова и обитель!
- Дело мастера боится.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Кто любит труд, того люди чтут.
- Построить здание - надо иметь знание.
- У плохого мастера и пила плохая.
Что же такое профессия?
Дети: Профессия – это основное занятие человека, его труд, его умения.
Воспитатель. Молодцы! А как вы считаете, что необходимо для того, чтобы получить профессию? Дети. Для этого нужно много учиться, много знать и уметь. Создание мотивации к занятию.
Воспитатель: В мире профессий тысячи. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, т. е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. Профессия необходима человеку также сильно, как воздух и вода, а без профессии вы никуда не устроитесь, и вам будет трудно жить и существовать.
А много ли вы знаете профессий?
Дети: да, много.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: пожарный, повар, строитель, актер….
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ой, ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел.
Входит почтальон.
Воспитатель: здравствуйте (дети здороваются с почтальоном). Ребята а кто это? (ответы детей)
Почтальон: правильно ребята сказали, я – почтальон. И сегодня я принес вам письмо, но сначала надо проверить по правильному ли адресу я пришел. Как называется ваш город? А ваш детский сад? А ваша группа (ответы детей). Да все правильно, вот ваше письмо. А мне надо бежать, доставлять другие письма. До свидания!
Воспитатель: Ребята давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! В нашем городе «Профессий» все Мастера и Мастерицы дружно работали, весело пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень. Теперь никто не работает, не поёт песен и не танцует. Помогите, пожалуйста! Выполните все задания Лени, тогда она уйдёт из нашего города. Высылаем план нашей местности. Мастера и мастерицы!»
— Вы хотите помочь мастерам и мастерицам?
— Да.
— Как нам это сделать? Как мы можем помочь жителям города Профессий?
— Нужно выполнить все задания Лени, двигаясь по плану.
— Правильно. В пути помогут нам знания, смекалка и дружба. На каждом этапе вам будет выдаваться часть пазла, а в конце вашего путешествия у вас получится собрать главное правило в мире профессий. Давайте проговорим все вместе такие слова «Дружно всем поможем мы, если только захотим, мы в себе уверены, дружбою проверены»
— Давайте приступим.—скорее в путь. Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по группе и приходят к первому заданию.
Станция 1. Игра «Кому без них не обойтись?»
Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Воспитатель показывает предмет, а дети — профессию человека, которому он необходим.
Инструменты: шприц, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, топор, тачка, милицейский жезл, отвертка, касса, конверт, рулон обоев, карандаш, кисть, сковорода.
Далее дети отправляются на следующую станцию.
Станция 2. «Логическая». Нужно перечислить профессии, связанные с людьми, техникой или предметами
1) С техникой работают: шофер, машинист, крановщик, экскаваторщик, водитель троллейбуса, трамвая, токарь, ткачиха и т. д.
2) Назвать профессии тех, кто работает с людьми: учитель, врач, экскурсовод, воспитатель, юрист, милиционер, артист и т. д.
3) Назвать профессии тех, кто работает с бумагами: чертежами, документами, книгами (экономист, инженер, бухгалтер, секретарь и др.)
4) Назвать профессии тех, кто работаете животными. (Ветеринар, дрессировщик, доярка, скотник, телятница, птичница).
5) Назвать профессии тех, кто работает с растениями. (Агроном, полевод, садовник).
Станция 3. Дидактическая игра «Назови, какой дом»
Около школы строят (из кирпича) дом.
Оля живет в (из бетона) доме.
На опушке леса стоит (из дерева) дом лесника.
Мама сделала для куклы (из бумаги) дом.
В (из стекла) домике живут разноцветные рыбки.
Поросенок Наф-Наф построил (из кирпича) домик.
Снежная Королева живет в (изо льда) дворце.
У куклы Барби (из пластмассы) домик.
У Бабы-Яги (из дерева) избушка.
Станция 4. Физминутка
Мы в профессии играем, (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат, (каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант. (руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец, (каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны, (ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.
Станция 5: «Будущее»
Воспитатель: Ребята, а вы уже знаете кем будете когда вырастите большими? Давайте присядем на ковер, и вы мне расскажите. (Воспитатель поднимает руку и приводит пример: «Я когда вырасту стану воспитательницей, буду работать в детском саду и воспитывать детишек».)
Дети отвечают предложением:
Я буду строителем, построю дома, школы.
Я буду водителем, буду перевозить грузы и т. д.
Давайте соберем из всех собранных карточек картинку. Дети собирают картинку из карточек.
— Что у вас получилось? Какая пословица о труде здесь спряталась?
— Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь жителям города Профессий и навести там порядок? Со всеми заданиями мы справились?
—Да.
—Как мы смогли помочь Мастерам и Мастерицам?
—Выполнили все задания, которые приготовила Лень.
—Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными? Оля? Сережа? Вика?
— Дети, вы слышите радиообращение к нам из города «Профессий»? (Звукозапись). «Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Посылаем вам игру «Профессии». Играйте и знакомьтесь с новыми профессиями. Мы думаем, когда вы подрастёте, то дело по душе себе найдёте. Мастерицы и мастера».
— Ребята, жители города Профессий говорят вам: «Спасибо за наше спасение!» Посылают вам игру «Профессии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по профориентации в подготовительной группе: «В мире профессий»
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.2. Прививать интер...
Занятие по профориентации в старшей группе: «В мире профессий»
Занятие по профориентации в старшей группе:«В мире профессий» Гущина .Е.В. Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизи...
Занятие по профориентации в подготовительной группе «В мире профессий»
Подготовила: воспитатель Старовойтова Елена АлександровнаЦель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже им...
Конспект занятия по профориентации в старшей группе (профессия Архитектор)
Рассказ о профессии одним из родителей перед детьмиформировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание в...
Конспект занятия по профориентации в старшей группе «Все профессии важны!»
Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий....
Занятие по профориентации в старшей группе «В мире профессий»
Занятие по профориентации в старшей группе«В мире профессий»...
Конспект занятия по профориентации в старшей группе «Строительные профессии»
Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами....