Занятие по профориентации в подготовительной группе: «В мире профессий»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.
Задачи:
1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.
2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.
3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_proforientatsii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по профориентации в подготовительной группе:
«В мире профессий»
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.
Задачи:
1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.
2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.
3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Время проведения: 25-30 минут,
Оборудование: карточки с эмоциями детей, письмо, коробка для посылки, игра «Лото» по профессиям, две кастрюли, пластмассовые овощи и фрукты, конфеты.
Организационный момент(5 мин)
Психолог: Добрый день, ребята. Сегодня мы проведем занятие, посвященное профессиям, где вы узнаете много нового и интересного.Сейчас мы с вами сядем в круг и поздороваемся друг с другом. В кругу вы видите карточки с эмоциями. Возьмите карточку, рассмотрите, какое настроение у человека на ней. Поздоровайтесь с нами с такой же эмоцией, которая изображена на карточке.
Дети здороваются с веселым выражением лица, грустным, расстроенным, удивленным и тд.
Психолог: Молодцы!
Дети садятся полукругом на стулья.
Упражнение - приветствие.(3 мин)
Психолог: В мире профессий тысячи. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, т.е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. Профессия необходима человеку также сильно, как воздух и вода, а без профессии вы никуда не устроитесь, и вам будет трудно жить.
А много ли вы знаете профессий?
Дети:Да, много.
Психолог: Назовите их.
Дети: пожарный, повар, строитель, актер…..
Игра - лото.
Психолог: Какие вы молодцы! Ой, ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел.
Входит почтальон.
Здравствуйте. Ребята, а кто это? (ответы детей)
Почтальон: правильно ребята сказали, я – почтальон. И сегодня я принес вам письмо, но сначала надо проверить, по правильному ли адресу я пришел. Как называется ваш город? А ваш детский сад? А ваша группа?(ответы детей). Да, все правильно, вот ваше письмо. А мне надо бежать, доставлять другие письма. До свидания!
Психолог: Ребята, давайте прочитаем письмо. Это письмо от Незнайки, он просит помочь ему. Посмотрите, он нам что-то прислал. Это лото с профессиями. Если мы составим лото правильно, то поможем Незнайке познакомиться с 4 профессиями. Поможем ему? Давайте начнем.
Дети делятся на 2 группы и садятся за столы. Каждой группе выдаются по 2 карточки с профессиями. Дети по очереди выходят и берут маленькие карточки(со стола педагога) с предметами той или иной профессии, показывают ее всем ребятам и решают, у какой группы детей есть такая профессия. Играют до тех пор, пока все лото не будет заполнено.Молодцы! Мы помогли Незнайке.
Игра «Сварим суп и компот»
Психолог: Ой, ребята, посмотрите, нам пришло электронное пиьсмо. Пишет нам Мальвина. (игра «Сварим суп и компот», показ на интерактивной доске).СЛ.1
Письмо: Здравствуйте, ребята! Ко мне в гости завтра придут Буратино и Пьеро. На обед им нужно приготовить суп и компот, но все овощи и фрукты перепутались, а разбирать их нет времени. Помогите разделить овощи и фрукты по кастрюлям.
Ну что, ребята, поможем Мальвине?
Дети: да.
Психолог: тогда будем превращаться в поваров:
Раз, два, начинается игра,
Раз, два, все мы повара!
Ну что. мои маленькие повара, начинаем?
СЛ.2 На интерактивной доске изображены 2 кастрюли и овощи с фруктами
Сейчас по очереди вы выходите сюда. Берете овощ или фрукт и кладете в кастрюлю с картинкой или супа, или компота.
Психолог: а теперь проверим. Все ли овощи и фрукты мы правильно разложили.СЛ.3
Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданием. Посмотрите, Мальвина прислала вам сладкий подарок.
Раздаю детям конфеты.
Итог(2 мин) И вот наше занятие о профессиях подходит к концу, кто мне скажет, какие профессии мы с вами вспомнили?Что вам понравилось на занятии? Что было трудным? На этом наше занятии подходит к концу, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в старшей группе «Незнайка в мире профессий»
материал предназначен для использования воспитателями детского сада для проведения занятия по ознакомлению детей с профессиями...
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ «Профориентация дошкольников. Ребенок в мире профессии»
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ «Профориентация дошкольников. Ребенок в мире профессии»...
конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром " Профессии"
Расширять знания детей о профессиях. Развивать память, мышление, логику. Расширять словарный запас. воспитывать уважение к людям труда....
Проект по ранней профориентации в ДОУ "В мире профессий"
Рассчитан данный проект на детей старшего дошкольного возрастаСсылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/cqvg/gvQtjFy5L...
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ «Профориентация дошкольников. Ребенок в мире профессии»
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ «Профориентация дошкольников. Ребенок в мире профессии»...
Ранняя профориентация Знакомим детей с миром профессий Фермер
Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизничеловека. К сожалению, нередко этот выбор делается по настояниюродителей или за «компанию» с другом. А зачастую ответить н...
Конспект занятия по профориентации в старшей группе «Все профессии важны!»
Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий....