ПРОЕКТ «Туган тел - халык байлыгы» «Родной язык-богатство народа»
проект
Проект «Туган тел – халык байлыгы» - «Родной язык - богатство народа», направлен на воспитание подрастающего поколение на изучение татарского (родного) языка, его истории и современности, народному искусству и на стремление к самовыражению посредством творческой деятельности.
Срок реализации проекта:
Дата начала проекта: 2021-2022 учебный год.
Дата завершения проекта: декабрь 2024 г.
Тип проекта: познавательно-речевой, групповой, долгосрочный.
Реализация проекта планируется в три этапа – подготовительный/информационно-аналитический, практический и контрольно-аналитический
.Учитывая комплексный подход, появилась потребность в расширении направлений деятельности и поиске новых технологий, способствующих развитию способностей в процессе обучения родному (татарскому) языку.
Наш проект «Туган тел - халык байлыгы» - «Родной язык - богатство народа» способствует познавательному и речевому развитию, воспитывает основы гражданственности, уважение к прошлому, настоящему и будущему своего родного края.
В организации работы с детьми выделены три основных направления:
- использование фольклора в непосредственно-образовательной деятельности;
- применение фольклорных произведений в режимных моментах;
- проведение народных праздников и развлечений в детском саду.
В рамках реализации проекта проводятся различные мероприятия (просветительские, воспитательно-образовательные, культурные, конкурсные) для всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mbdou_7.docx | 43.33 КБ |
Предварительный просмотр:
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Билингвальный детский сад №7 комбинированного вида» Кировского района г. Казани
ПРОЕКТ
«Туган тел - халык байлыгы»
«Родной язык-богатство народа»
г. Казань
2024 г.
Название проекта | «Туган тел - халык байлыгы» «Родной язык - богатство народа» | ||||||||||||
Цель и задачи проекта | Цель: создание необходимых условий для организации систематической и целенаправленной работы по развитию родного (татарского) языка и приобщению дошкольников к народной культуре, традициям через использование всех видов фольклора. Задачи: 1. Осуществлять обновление содержания дошкольного образования путем внедрения в образовательный процесс фольклора при обучении родному (татарскому) языку. 2. Повышать интерес к фольклору у детей дошкольного возраста благодаря наглядности и интерактивности, повышать концентрацию внимания, улучшать запоминание материала вовлекать в активную образовательную деятельность. #1042;оспитать у детей чувство любви к своему родному краю, сопричастности к своему народу, ценностного отношения к Родине на основе использования малых форм фольклора. #1054;рганизовать взаимодействие учреждения с родителями и социальными партнерами по сопровождению детского сада в рамках консультативной помощи, совместному сотрудничеству при реализации проекта. 5. Обобщать и распространять опыт лучших практик инновационной деятельности педагога в рамках реализации проекта на конкурсах, семинарах, конференциях для педагогической и родительской общественности, в виде публикаций в СМИ, печатных изданиях различного уровня. | ||||||||||||
Актуальность и социальная значимость проекта | В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы каждый ребенок почувствовал уникальность своего родного языка, знал, изучал его культуру, традиции и пришел к осознанию собственной неповторимости. Таким образом обучение родному (татарскому) языку и приобщение дошкольников к национальной культуре становится наиболее значимым, так как каждый народ не просто хранит свои особенности, но и стремится перенести их в будущее. Мы считаем, что основным средством обучения и воспитания дошкольников родному (татарскому) языку является использование фольклора. Именно он является средством речевого, нравственного, познавательного и эстетического развития детей дошкольного возраста. Использование фольклора при изучении ребёнка родному языку может сделать этот процесс увлекательным и занимательным: Во - первых; заинтересованность и интерес. Стихи и песни — текстовый материал, который дети любят и находят интересным. Работа с такими произведениями положительно эмоционально окрашена, что способствует усвоению материала. Во – вторых; отработка ритма и интонации. Поэтические тексты и песни — прекрасный материал для отработки ритма и интонации иноязычной речи, совершенствования произношения. В - третьих; достижение языка в контексте культур. Фольклорный материал даёт возможность лучше понять средства выражения изучаемого языка, характер мышления народа, его национальное своеобразие. В – четвертых; фольклор обогащает речь ребёнка, увеличивая активный словарный запас. Пальчиковые игры с потешками развивают мелкую моторику, которая тесно взаимосвязана с речью. В – пятых; фольклор развивает такие качества личности дошкольника как память, речь, мышление, воображение, умственную и творческую активность, духовные и нравственно-эстетические нормы, чувство национального самосознания. | ||||||||||||
Описание проекта, его практическая значимость | Проект «Туган тел – халык байлыгы» - «Родной язык - богатство народа», направлен на воспитание подрастающего поколение на изучение татарского (родного) языка, его истории и современности, народному искусству и на стремление к самовыражению посредством творческой деятельности. Срок реализации проекта: Дата начала проекта: 2021-2022 учебный год. Дата завершения проекта: декабрь 2024 г. Тип проекта: познавательно-речевой, групповой, долгосрочный. Реализация проекта планируется в три этапа – подготовительный/информационно-аналитический, практический и контрольно-аналитический.
Учитывая комплексный подход, появилась потребность в расширении направлений деятельности и поиске новых технологий, способствующих развитию способностей в процессе обучения родному (татарскому) языку. Наш проект «Туган тел - халык байлыгы» - «Родной язык - богатство народа» способствует познавательному и речевому развитию, воспитывает основы гражданственности, уважение к прошлому, настоящему и будущему своего родного края. В организации работы с детьми выделены три основных направления:
В рамках реализации проекта проводятся различные мероприятия (просветительские, воспитательно-образовательные, культурные, конкурсные) (Приложение 7) для всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители). Педагогический процесс оснащен следующими современными техническими средствами обучения: аудио и видеоаппаратурой, мультимедийная установка (экраны и проекторы), интерактивная доска, ноутбук, интерактивный пол, мультстудия, интерактивный стол. | ||||||||||||
Планируемые результат (продукт) механизма его оценки | Настоящий проект является инструментом для деятельности образовательной организации по созданию этнокультурной воспитательной и образовательной среды, способствующей сохранению, изучению и развитию родного (татарского) языка. Качественные результаты проекта: - повышении качества дошкольного образовании путем создания необходимых условий по развитию и усовершенствованию языковой среды МБДОУ «Детский сад №7»; - привлечение внимания детей к изучению родного (татарского) языка через фольклор; - обогащение словарного запаса детей и активизация родной речи; - расширение кругозора о народах проживающих на территории РТ; - формирование чувства патриотизма и уважение к людям других национальностей; - информировании родителей о реализации проекта, привлечении родителей к проведению мероприятий, участию в конкурсах, анкетированию по итогам проекта; - трансляции успешного опыт по реализации проекта на муниципальном, региональном и федеральном уровне, что в конечном итоге стимулирует педагогов к профессиональному росту и самосовершенствованию. Количественные результаты: Количество воспитанников, принимающих участие в реализации проекта 192 воспитанника старшего дошкольного возраста. Механизм оценки результатов:
Промежуточная диагностика определения уровней освоения программного материала 55 (73 %) воспитанника показали высокий уровень освоения программного материала, 17 (23 %) воспитанника показали средний уровень освоения программного материала и 3 (4%) воспитанника показали ниже среднего уровня освоения программного материала. По итогам реализации проекта ожидается положительная динамика диагностики определения уровней освоения программного материала. Количество мероприятий, проводимых в рамках реализации проекта, информационных буклетов- 36 ; - количество семей - экспериментальная группа - 17, общее по детскому саду – 192, принявших участие в реализации проекта. Продуктом реализации проекта является:
| ||||||||||||
Целевые группы проекта | - педагоги, активная методическая работа по разработке и реализации проекта, трансляция педагогического опыта; - воспитанники, организация специально организованной деятельности, совместная деятельность педагога и ребенка (подгруппы детей); - родители, оказание консультативной помощи, содействие педагогам в реализации проекта, участие в мероприятиях МБДОУ «Детский сад №7»; - социальные партнеры, решение актуальных и значимых проблемы по реализации проекта, оказание консультативной помои. Социальные партнеры проекта: #1053;екоммерческая организация «Фонд развития Татнета» Учредитель и исполнительный директор Фонда: Гатауллин Раил Маулетович. Адрес (место нахождения): 420021 РТ, г. Казань, ул. Каюма Насыри, д.25. #1043;ородская библиотека №2. ;ШАЯН ТВ» – первый детский телеканал на татарском языке с круглосуточным вещанием. #1042;семирный конгресс татар. #1046;урнал «Салават купере» 6. Средняя русско-татарская общеобразовательная школа № 57. 7. «ТЮЗ имени Кариева» г.Казани | ||||||||||||
Информационная открытость / трансляционная привлекательность проекта | В новостной ленте детского сада систематически обновляется информация по реализации плана мероприятий. Полученный положительный опыт успешно транслируется и в другие образовательные учреждения через участие в методических мероприятиях. В рамках реализации проекта в дальнейшем планируется: - оформление результатов проекта в виде сборников методических разработок: - публикации и распространение опыта работы педагога по проекту; -материалы данного проекта могут найти применение в деятельности педагогических работников, а так же сам проект может быть усовершенствован в содержательном плане при увеличении сроков его реализации. Фото и видео материал всех проведенных мероприятий, опубликованы на сайте Сообщество в сети контакт |
Приложение 7
Календарный план мероприятий по реализации проекта
№ пп | Наименование мероприятия | Сроки проведения и место проведения | Место проведения |
1 | Организационно методические мероприятия | ||
Составление и утверждение плана мероприятий по реализации проекта | Январь 2021 г | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Изучение литературы и методических пособий по применению в воспитании и обучении дошкольников детскому фольклору | Январь-февраль 2021 г | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Анализ развивающей среды группы | Группа №16 | ||
Подготовка необходимого материала для реализации проекта: материал для создания картотек по народному творчеству, костюмы и атрибуты для проведения мероприятий, разработка конспектов мероприятий | Группа №16 | ||
2 | Мероприятия с детьми | ||
Разучивание с детьми татарского народного фольклора | Ежегодно в течении года | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Татарский народный праздник «Сабантуй» | Ежегодно июнь | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Республиканский конкурс чтецов среди воспитанников детских садов «Туган тел-халык байлыгы» | Ежегодно февраль | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Открытое мероприятие ко дню рождению Мусы Джалиля «Муса Джалиль – поэт-герой» | Ежегодно февраль | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Праздник «Масленицу встречаем —Зимушку провожаем!» | Ежегодно март | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Фольклорный праздник «Грачиная каша» | Ежегодно март | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Книжная выставка, обзор литературы «И туган тел…», «Родной язык» | Февраль 2022 г | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Проект: приобщение детей к традициям и истокам татарской культуры «Бабушкин сундук» | Ежегодно | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Конкурс развивающих центров в группах «Туган җирем Татарстан» | Ноябрь 2022 г | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Мини-музей под открытым небом «Татарское гостеприимство» | Ежегодно июнь-август | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Флешмоб «Мы читаем Тукая», приуроченный к 135–летию со дня рождения известного татарского поэта Габдуллы Тукая | Апрель 2023 г | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Занятия в онлайн режиме с детским журналом «Салават күпере» | Ежегодно в течении года | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Музыкально – литературный интеллектуальный вечер «Международный день родного языка» | Ежегодно февраль | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Цикл бесед «На каком языке говорят мама и папа» | Сентябрь 2024 г | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Викторина «Пословицы и поговорки, сказки и загадки татарского народа» | Декабрь 2023 г | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Работа в творческой мастерской «Виды орнаментов» | Ежегодно в течении года | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Мастер – класс по бисероплетению «Кунелем сейляннэре» | Ежегодно в течении года | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Рисование ручками 3D «Национальные татарские узоры» | Ежегодно в течении года | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Республиканский конкурс чтецов среди воспитанников детских садов «Туган тел-халык байлыгы» | Ежегодно январь | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Поэтический вечер с Йолдыз Шараповой «Я не последний татарский поэт, после нас идет новое поколение» | Апрель 2024 г | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Литературный досуг «В гости бабушка пришла» | Ежегодно в течении года | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Телемост дружбы в рамках сетевого взаимодействия с детскими садами других регионов | Ежегодно в течении года | МБДОУ «Детский сад №7» | |
3 | Мероприятия с родителями | ||
Беседа с родителями «Знакомство с проектом» | Январь 2021 г | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Консультации для родителей. «Фольклор и его значение в развитии детей раннего возраста», «Роль потешек и сказок в развитии речи детей» | В течении реализации проекта | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Анкета для родителей «Фольклор в жизни детей» Памятка для родителей «Фольклор в повседневной жизни малышей» | В течении реализации проекта | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Проект по созданию народных уличных игр «Уен сити» | Июнь 2021 г. | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Конкурс «Герб нашей семьи» | Май 2022 г. | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Выставка «Красота татарской вышивки» | Ноябрь 2022 г. | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Экскурсия в музей Габдуллы Тукая | Май 2023 г. | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Игра –квест «Единство в нас», приуроченного к празднованию Дня семьи | Май 2024 г | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Информационный стенд «Живой язык, родное слово» | В течении реализации проекта | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Фестиваль «Алтын Хыял fest» | Ежегодно август | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Конкурс рисунков «Украсим татарским орнаментом фартук» | Запланировано | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Консультация для родителей «Роль родного языка в формировании личности ребенка» | В течении реализации проекта | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Проект «Традиции в моей семье» | Май 2024 г. | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Семейный конкурс скворечников «Новый дом для пернатого друга» с использованием элементов народного творчества | Апрель ежегодно | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Проект по созданию фотоальбомов «Моя Казань» | МБДОУ «Детский сад №7» | ||
Консультация для родителей «Родной язык–мое богатство» | В течении реализации проекта | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Анкетирование «Народные традиции в нашей семье» | В течении реализации проекта | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Мастер-класс по изготовлению панно с татарским национальным орнаментом | Запланировано | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Работа в творческой мастерской «Головные украшения» | В течении реализации проекта | МБДОУ «Детский сад №7» | |
4 | Организационно методические мероприятия с педагогами | ||
Семинар-практикум на тему: «Фольклор, как средство приобщения детей дошкольного возраста к народному творчеству» | Февраль 2021 г. | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Педагогический ринг «Родной язык – как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире» | Сентябрь 2022 г. | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Круглый стол «Татарстан –туган җирем!» беседа за о родном крае и родном языке | Октябрь 2023 г. | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Интерактивная игра с педагогами «Знай родной язык на 5» | Апрель 2024 г. | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Буккроссинг «Татары, традиции, культура, язык» | Запланировано | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Мастер-класс рисование 3D «Татарские национальные узоры» | Сентябрь 2024 г. | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Мастер-класс по изготовлению национального татарского украшения изю | Март 2024 г. | МАДОУ «Детский сад №107» г.Казани | |
5 | Работа с социальными партнерами | ||
Встреча с поэтессой Йолдыз Шараповой | Апрель 2024 г. | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Экскурсия в музей Г.Тукая | Ежегодно | Музей Г.Тукая | |
Гостевой визит в Городскую библиотеку №2 | Ежегодно | Городская библиотека №2 | |
Эко-тур в осенний лес | Ежегодно | Лесопарковая зона «Залесный» | |
Литературная гостиная с журналом «Салават купере» | В течении года по соглашению | МБДОУ «Детский сад №7» | |
Онлайн занятия в творческой мастерской с телеканалом «Шаян ТВ» | В течении года по соглашению | Телеканал «Шаян ТВ» | |
Театральный визит «ТЮЗ имени Кариева» г.Казани | В течении года по соглашению | МБДОУ «Детский сад №7» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ТУГАН ЯГЫМ - ТАТАРСТАН - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Конспект открытого мероприятия по обучению дошкольников татарскому языку...
ООД по родному языку "Путешествие по природе Татарстана" для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Туган телдә сөйләшәбез"
Занятие по родному языку “Татарстан табигатенә сәяхәт” по проекту "Туган телдә сөйләшәбез" знакомит детей богатством Татарстана. Дети узнают много нового, знакомятся с животным и растительным миром Та...
Проект эше "Татар халык бәйрәмнәре"
Әлеге проект эше тәрбия традицияләренә нигезләнеп халкыбызның гореф-гадәтләрен ,бәйрәмнәрен белү,алар белән кызыксынуларын үстереп балаларга эстетик һәм әхлакый тәрбия бирү максатында үткәрелде....
Дидактическая игра «Туган ягым байлыклары» - «Богатство родного края»
Дидактическая игра«Туган ягым байлыклары» - «Богатство родного края»...
Проект «Край родной и твой народ»
Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...
Консультация для родителей "Родной язык, богатство русского языка, его влияние на ребенка »
laquo;Отечественным языком обладает уже в некоторой степени даже семилетнее дитя; он стал его духовной собственностью, как бы всосанною вместе с молоком матери, дитя даже не может существов...
краткосрочный проект в подготовительной группе по теме "Родное слово-душа народа"
Организация и осуществление проектной деятельности для формирования развития связной речи старших дошкольников в результате проведения работы по развитию речи средствами малых форм фолькло...