Конспект викторины "Задание шахматного короля"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины
«Задание шахматного короля»
Воспитатель Ермакова И.В.
Цель: закрепить ориентацию на шахматной доске, знание шахматных фигур.
Задачи:
- Воспитывать интерес к шахматам, уверенность в своих силах, стойкий характер;
- Закрепить теоретические знания по шахматной игре;
- Развивать логическое мышление, память и внимание;
- Пополнять словарь новых слов.
- Способствовать формированию партнерских отношений между детьми.
Предварительная работа:
Чтение книг об истории шахмат, сказки про шахматы, играть с детьми в различные шахматные игры, загадывание загадок.
Ход викторины.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей) Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие — викторину. А куда, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Здесь войско выстроилось в ряд:
Слоны и кони, и ладьи,
И пешки чинно все стоят!
Скорей игру мне назови!
(шахматы)
Верно — ответ шахматы! И мы отправляемся в путешествие в шахматное королевство! Прежде чем отправиться путь, каждая команда придумает себе название и выберет командира. (Командиры представляют свои команды).
Воспитатель: Перед дальней дорогой, полной приключений и опасностей надо составить маршрут. Для этого я предлагаю поиграть в игру «Согласен ли ты…», я буду называть утверждения, а вы будете закрашивать квадраты по порядку в черный цвет если ответ "да" и в белый если — "нет". (Дети берут карандаши и полоски бумаги, разделенные на 8 квадратов).
Вы согласны:
-Что шахматное поле квадратное? (да)
-Что шахматное поле больше доски? (нет)
-Что во всех горизонталях и вертикалях одинаковое количество полей? (да)
-Что на шахматной доске белых полей больше? (нет)
-Что в диагонали все поля одинакового цвета? (да)
-Что черные поля больше белых? (нет)
-Что белые фигур стоят на первой горизонтали? (да)
-Что пешка самая сильная фигура? (нет)
Воспитатель: Посмотрите что у нас получилось?
Дети: шахматная горизонталь!
Воспитатель: Молодцы! Маршрут построен и пришло время отправиться в путь. Во время нашего путешествия в будете выполнять задания шахматного Короля, а команда, которая наберет больше баллов выполнит его финальное задание. Чтобы начать путь поиграем в вопрос-ответ "Шахматная доска".
- Какую страну считают родиной шахмат? (Индию)
- Самый умный вид спорта – это… (шахматы)
- В какую игру любил играть на досуге крокодил Гена? (шахматы)
- На чем проходит игра в шахматы? (на доске)
- Как называются клеточки на шахматной доске? (поля)
- Каких полей больше черных или белых (одинаково)
- Покажите вертикаль
- Покажите горизонталь
- Покажите диагональ
- Сколько полей в одном ряду по горизонтали, вертикали?
Воспитатель: следующее задание собрать шахматное поле. (Дети выкладывают черные и белые клетки так, чтобы получилось игровое поле).
Воспитатель: В шахматном королевстве случилась беда! Из клеток королевского зоопарка разбежались животные. Чтоб вернуть и на место, нужно каждое животное поставить на правильное поле-клеточку. (Проводится игра «Расставь фигуры» — все дети получают карточки с обозначениями разных полей и "помогают" вернуть животных (фигурки зверей из пластика) в "клетки" — баллы получает команда, в которой большее число детей расставили фигуры без ошибок).
Воспитатель: Молодцы! И вот очередное королевское задание. В шахматном королевстве очень любят порядок, давайте поможем Королю навести порядок в его войске. (Игра "Что изменилось": на столе — 6 шахматных напольных фигур, дети закрывают глаза, а ведущий меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет).
Воспитатель: Теперь король хочет проверить, насколько хорошо вы знаете его войско. (Проводится игра "Волшебный мешочек" — несколько представителей от каждой команд на ощупь определяют фигуру из мешочка и называют ее.)
Воспитатель: Для того чтобы играть шахматными фигурами необходимо правильно рассказать как эти фигуры перемещаются по шахматной доске. Мы с вами поиграем в игру «Как кто ходит..», для этого отгадаем загадки про шахматные фигуры и вспомним как они передвигаются по шахматной доске!
1.
Не живет в зверинце,
Не берет гостинцы,
По косой он ходит
Хоботом он водит. (Слон)
2. Продвигается не косо и не прямо, А буквой «Г».
(Конь)
3. Стою на самом краю, Пусть откроют – пойду. Только прямо хожу, Как зовут, не скажу. (Ладья)
4.
Гладкий люблю я, расчищенный путь,
Лишь на шаг в любую сторону могу шагнуть!
(Король)
5.
Он может ходить, как Ладья и как Слон
– и прямо и наискосок.
Направо, налево, вперед и назад…
А бьет он и вдаль и в упор.
Он очень опасен вблизи и вдали –
Ты больше вниманья ему удели.
(Ферзь)
6.
Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык неспешно
И берёт наискосок?
Ну конечно, это -…
(Пешка);
Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили все фигуры и их ходы, нужно правильно их расставить на шахматной доске! (Представители 2х команд расставляют белые и черные фигуры в начальной позиции)
Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше удивительное путешествие-викторина, пора подсчитывать очки! (Воспитатель подсчитывает очки, команде-победителю вручает финальное задание — пазл "Шахматный Король", а в завершении капитанам вручаются грамоты за 1е место и за "участие в викторине").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект шахматного развлечения "В гостях у шахматного короля".
Развите логического мышления, памяти и связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-519315-1588128364.jpg)
Сценарий праздника "В гости к шахматному королю" средний возраст
Праздничное мероприятие "В гости к шахматному королю" позволит заинтересовать детей средней группы игрой в шахматы.Шахматы – это целый мир. Мир логики и эмоций, прекрасный и страстный мир со своими вз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-776280-1485430378.jpg)
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группе: «На помощь шахматному королю»
Задачи которые решает педагог:1. Побуждать понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать реше...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-519315-1588128364.jpg)
"В гости к шахматному королю" конспект 2 младшая круппа
Комбинированное занятие по ознакомлению с азами игры в шахматы для детей младшего дошкольного возраста...
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Шахматный король» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/01/picture-1044688-1588338505.jpg)
Конспект занятия по шахматам в средней группе. Тема: «Знакомство с шахматным королем»
Конспект занятия по шахматам в средней группе. Тема: «Знакомство с шахматным королем»Разработала: Манукян Седа ТиграновнаЦель занятия: Познакомить с шахматной фигурой «Король&r...
Знакомство с шахматным королем.
С помощью данного конспекта, в сможете провести занятия по шахматам дистанцонно....