Картотека бесед по патриотическому воспитанию
картотека (подготовительная группа)

Картотека бесед по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Картотека бесед по патриотическому воспитанию»

                      «Россия – моя Родина»

Цель:

формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.

Содержание беседы:

Страна, где мы живем, называется Россией. Найдем ее на глобусе. Главный город нашей страны, ее столица – Москва.

Это древний город. Многие люди нашей страны и других стран хотят побывать в Москве и лучше узнать ее. Есть в России и другие города и села. Их очень много. Все должны знать название своего города и свой адрес. Нужно стараться узнать побольше о своем городе: почему так назван, чем знаменит, какие интересные люди здесь живут, каким город был раньше и каким будет в будущем.

будет в будущем. В России, как и в любой другой стране, своя культура, свои традиции и обычаи, свои промыслы, а у детей свои игры (поиграть с детьми в народные игры). В России кроме русского живет много других народов. У каждого из них своя культура, свой язык. Все кто живет в России, - россияне. Каждый человек любит свою Родину, гордится ею и хочет чтобы она была лучше.

                          «Наша столица»

Цель:

формировать представления об истории зарождения и

развития Москвы, главных ее достопримечательностях – Красной площади, Кремле. Вызывать положительное отношение к краеведческому материалу.

Содержание беседы:

Трудно представить себе, что когда-то Москвы не было, однако

это так. На месте современного города с его улицами,

площадями и высотными домами шумели вековые леса,

протекали между холмами большие и маленькие реки, в реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы. Место было очень

удобное, и люди обосновались здесь.

Во время раскопок в центре Москвы нашли остатки мастерских

гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров, т.е. уже в седой

древности Москва была не земледельческим поселком, а

городом. Москву основал князь Юрий Долгорукий. Даже тот, кто никогда не был в Москве, знает Московский Кремль, его

величественные зубчатые стены, башни из красного кирпича. Но

так было не всегда. Первый Кремль был деревянным. Когда к

Москве подступили монголо-татары, деревянный Кремль сгорел.

Вновь подняли кремлевские стены из дуба, но во время засухи начался пожар, и Москва горела. Позднее на кремлевском

холме воздвигли стены и башни из белого камня, но шли годы,

тесно стало Москве в белокаменных стенах, и тогда построили

из красного кирпича новый Кремль, который мы знаем сейчас.

                  «Знакомство с флагом России»

Цель: 

познакомить детей с одним из символов России – флагом.

Рассказать о его значении для страны и обозначении всех цветов флага.

Содержание беседы:

Ребята, вы знаете, называется страна, в которой живете?

Правильно – Россия! Мы с вами, жители этой страны называемся

россиянами. Но вот представьте, что к нам приехали гости из

другой страны, как они могут узнать, что приехали именно в

Россию, а не в другую страну?

В этом им помогут несколько помощников: флаг, герб, гимн

страны. Сегодня мы с вами рассмотрим флаг России. В каждой

стране есть свой флаг. В нашей стране – в России – тоже есть

государственный флаг.

Посмотрите внимательно на Российский флаг. Сколько цветов вы видите на нем? (три: белый, синий, красный).

О чем нам может сказать белый цвет? Конечно о наших

белоствольных березках, белоснежной зиме, о ромашках на лугу о легких белых облаках летом.

А о чем говорит синий цвет? Синий цвет напомнит о

колокольчиках и васильках, а синем небе, о море, о наших реках

и озерах.

А красный цвет? Красный цвет это цвет огня, солнца на закате,

красных маков и гвоздик. Именно красные гвоздики приносим мы

к памятникам павших воинов, потому что цвет крови тоже

красный. И мы не имеем права забывать тех, кто защищал нашу

Родину и погиб за нее.

Вот как много может рассказать флаг страны. Российский флаг вывешивается в дни праздников на зданиях. Вот этот маленький флажок (макет Российского флага) останется с нами в группе.

                 

                      «Орёл преславный»

Цель:

продолжать знакомить детей с символикой России, о том

каким герб был, и каким стал. Как изменялся в течение всей

истории России.

Содержание беседы:

В России герб является самым старшим (по возрасту)

государственным символом. Впервые двуглавый орел появляется

на нашем гербе при Иване 3 (во второй половине 15 века).

На лицевой стороне был изображен всадник, поражающий

копьем дракона, а на оборотной – двуглавый орел.

При правлении Михаила Федоровича Романова над орлом

появляются три короны. При Алексее Михайловиче орел впервые

изображен держащим в когтях символы власти: скипетр и

державу. При Петре 1 золотого орла на красном поле сменяет

черный орел на золотом поле.

В дальнейшем изображения на гербе часто подвергались

изменениям. К середине 19 века крылья орла украшены гербами

земель, перечисляемых в титуле императора. Этот герб

просуществовал до 1917 года.

После октябрьской революции в государственном гербе РСФСР

утверждаются новые символы: двуглавый орел заменен красным

щитом , на котором изображались перекрещенные серп и молот и восходящее солнце – как знак перемен. Эти символы вошли и в герб СССР, которые обрамляли колосья,

перевязанные ленточками с названиями союзных республик.

В 1993 году указом Президента Российской Федерации был

возвращен исторический герб России с изображением двуглавого орла.

                     «Моя малая родина»

Цель:

воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родине.

Содержание беседы:

- Что человек называет своей Родиной?

- В какой стране мы с вами живем?

- Как называется столица нашей Родины?

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

Россия – самая большая страна на свете.

Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна

очень красива и богата. Все это наша Родина.

- Что каждый из вас считает своей малой родиной?

- Что значит моя?

- Что значит малая?

- Что значит родина?

Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не

проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе,

а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не

заменит, потому что Россия тебе родная.

Родина – это земля, государство, где человек рождается.

Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое

обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня). Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу

возникают необъятные просторы России с широтой её полей,

рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия

есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место:

это твоя малая родина. Есть место в нашей стране, где мы

родились и растем – это наш родной край, это наша малая

родина. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но, где бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас

тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать

нас в родные края. Историю своей страны и своего рода

должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

           «Русский лес – чудесный лес»

Цель:

расширять представления детей о животном и

растительном мире средней полосы России, воспитывать

бережное отношение к родной природе, воспитывать

патриотические чувства.

Содержание беседы:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в русский

лес, узнаем все о его растениях и животных.

Леса-это главное богатство России, они дают человеку чистый

воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Леса-это родной

дом для огромного количества животных, насекомых, птиц. Лес

укрепляет берега рек. Каких животных средней полосы России

вы знаете? Лес-это большой дом для всего живого, у каждого

животного в лесу есть свой домик, давайте расселим животных в

их жилища.

Зимой в лесу все покрыто белым пушистым снегом, пробежал

Зайчик -оставил следы. Давайте посмотрим, чьи еще следы

видны на снегу? А что наступает после зимы? Правильно, весна.

Весной у лесных жителей появляется потомство. Назовите, кто у

кого? Ребята, вы уже многое узнали про животных русского леса.

А как вы думаете, смогут ли эти животные жить на Крайнем

Севере? А на юге России? Конечно, нет. На севере им будет

очень холодно, а на юге слишком жарко. Ведь животные

приспосабливаются к среде своего обитания и без привычных

условий могут погибнуть. Вот как важно беречь лес и его жителей.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

                     «Знаменитые Россияне»

Цель:

познакомить детей со знаменитыми соотечественниками —

деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России.

Содержание беседы:

Дети, посмотрите на портреты этой выставки. Кто все эти люди?

Знакомы ли они вам? Действительно, все эти люди очень разные.

Здесь есть мужчины и женщины, люди молодые и пожилые, люди,

одетые в старинную одежду, и наши с вами современники.

Почему же их портреты оказались рядом друг с другом? Потому

что все эти люди — россияне, граждане нашей прекрасной

страны России. Но их объединяет не только это. Самое главное,

что этими людьми гордится наша Родина, потому что своим

трудом, талантом или героическим подвигом они прославили

нашу страну. Это знаменитые россияне. Среди них ученые, поэты, артисты, художники, музыканты, строители, изобретатели,

учителя, врачи, полководцы.

Русская земля необычайно богата талантами. Сколько блестящих

имен будет вечно храниться в народной памяти! И среди них

имена выдающихся полководцев. Как вы думаете, кто такой

полководец? Полководец - это человек, который командует

войсками. Нашей стране приходилось часто воевать с врагами,

которые хотели захватить нашу землю. Во многом успех

сражений зависел от полководца. Слава многих полководцев

пережила века, их помнит и любит русский народ. Это

Александр Васильевич Суворов — один из самых знаменитых

русских военачальников. Он жил много лет назад. Но его имя и

сегодня знает каждый россиянин. Никто так не относился к

простым солдатам, как Суворов, он жалел солдат, старался

облегчить им службу. Солдаты любили Суворова, были готовы идти за ним в бой, отдать за него жизнь.

Суворов славно воевал во время русско-турецкой войны,

одержал много побед. А его слова мы повторяем до сих пор:

«Тяжело в ученье, легко в бою», «Плох тот солдат, который не

мечтает стать генералом!». Сегодня в России есть специальные

учебные заведения для будущих военных, названные в честь

Суворова, — это суворовские училища. Может быть, кто-то из

наших мальчиков будет учиться в таком училище.

Россия знаменита великими композиторами. Их имена знают во

всем мире. Посмотрите на их портреты. Это П. Чайковский, М.

Глинка, С. Рахманинов, М. Мусоргский. Они прославили русскую

музыку далеко за пределами России. А этот человек вам всем

хорошо известен, ведь его стихи и сказки мы читаем с вами

очень часто. Это Александр Сергеевич Пушкин.

Про него говорят: «Это солнце русской поэзии». Его

произведениями восхищаются люди в разных странах. Ведь

стихи Пушкина переведены на многие языки. Какие сказки

Пушкина вы знаете. («Сказка о царе Султане», «Сказка о золотом

петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и др.).

А сколько известных открытий сделали русские ученые! Многие

из этих открытий изменили жизнь всего человечества! Первый

телескоп изобрел Иван Кулибин, первое в мире радио -

Александр Попов. Первый космический корабль придумал тоже

россиянин — Константин Циолковский. Ну а первого в мире

космонавта вы уже хорошо знаете. Кто это? Правильно, Юрий

Алексеевич Гагарин.

Наша Родина гордится своими великими людьми! Я думаю, что

каждый из вас, ребята, мечтает сделать для своей Родины что-то

очень хорошее. Но для того чтобы прославить свою Родину, надо

очень много знать и уметь, много учиться. Тогда Родина сможет гордиться и вами тоже. А пока вам надо еще расти и расти, но

уже сегодня многие из вас начинают мечтать о будущей

взрослой жизни, о своей профессии. Нарисуйте, кем бы вы хотели стать, когда вырастете.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Т. Бокова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа

Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа...

Картотека бесед по патриотическому воспитанию региональный компонент (средний дошкольный возраст)

26.                   Беседа по патриотическому воспитаниюрегиональный компонент(средний дошкольный воз...

КАРТОТЕКА БЕСЕД ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель: продолжать знакомить детей с Краснодарским краем....

Картотека бесед по патриотическому воспитанию

Данную картотеку можно использовать по патриотическому воспитанию старших дошкольников...

«Картотека бесед по патриотическому воспитанию»

laquo;Картотека бесед по патриотическому воспитанию»...

Картотека бесед по патриотическому воспитанию в средней группе

Учить детей понимать смысл и красоту образных выражений в пословицах и поговорках. Воспитание чуткости, сочувствия, заботливого отношения к матери. Формирование представлений о том, что жестокость люд...

картотека бесед по патриотическому воспитанию

беседы по нравственно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста...