КАРТОТЕКА БЕСЕД ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
картотека (средняя группа) на тему

Яровая Наталья Владимировна

Цель: продолжать знакомить детей с Краснодарским краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА БЕСЕД ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Беседа по патриотическому воспитанию

региональный компонент

(средний дошкольный возраст)

«Беседа о Дне Победы»

Цель:Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ход:9 Мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы.)

— А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами.)Да, это была страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мы помним тех, кто защищал страну. Каких героев этой войны вы знаете? (Ответы детей.)

Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашей станице вы знаете? (Ответы детей.)

Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии.

Наша армия победила фашистов.

Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время войны было много битв, после которых

фашистам приходилось отступать.

Но солдаты боролись за каждый дом.

Вот такая тяжелая война была для нашего народа!

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы. (Показывает фотографии.)

У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым-

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленных!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев

Что лежат в земле сырой,

Жизнь, отдав на поле боя,

За народ, за нас с тобой.

Беседа по патриотическому воспитанию

региональный компонент

(средний дошкольный возраст)

«Моя Родина — Россия, краснодарский край».

Цель: воспитание у детей  чувства патриотизма, уважения к своему краю, своей Родине.Ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия», «Краснодарский край», «Родина», «Отечество»; обзорное ознакомление с символикой и Гимном своего края, России.

Ход: На территории нашей необъятной страны много больших и малых городов, деревень и сел. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины.  Но самым большим краем считается – наш Краснодарский край. Город Краснодар – главный город всего края, это его центр. Наш Краснодарский край один из самых многонациональных. Как называют людей, чья Родина – Россия(Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость,

Из заморской стороны

Бьем челом тебе, родимая,

Твои верные сыны.

О тебе здесь вспоминаючи,

Песню дружно мы поем,

Про твои станицы вольные,

Про родной отцовский дом.

О тебе здесь вспоминаючи,

Как о матери родной,

На врага на басурманина

Мы идем на смертный бой.

О тебе здесь вспоминаючи,

За тебя ль не постоять,

За твою ли славу старую

Жизнь свою ли не отдать?

Мы, как дань свою покорную,

От прославленных знамен

Шлем тебе, Кубань родимая,

До сырой земли поклон.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России, нашему краю. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину.

• Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

• Родина – мать, умей за нее постоять.

• Где кто родился, там и пригодился.

• Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

любовь и красоту.  Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

У нашего края тоже есть свой флаг.

Флаг Краснодарского края представляет собой прямоугольное полотнище из трех разновеликих горизонтальных полос: верхней - синего, средней - малинового и нижней - зеленого цвета. В центре флага расположен герб Краснодарского края,.Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Герб Краснодарского края в основе имеет изображение исторического герба Кубанской области.

Гимн – самая главная песня не только России, но и нашего Краснодарского края. Гимн исполняется в особо торжественных случаях.

Исполняется и слушается гимн стоя. Государственный гимн Российской Федерации

Гимн Краснодарского края

ТЫ, КУБАНЬ, ТЫ, НАША РОДИНА

Слова К. Образцова

Музыка народная, в обработке

профессора В. Захарченко

Ты, Кубань, ты, наша родина,

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.

Из далеких стран полуденных,

        

Беседа по патриотическому воспитанию

региональный компонент

(средний дошкольный возраст)

        «Путешествие с волшебным перышком»

Цель: Приобщение детей к культуре родного края.

Закрепить знания детей о культуре народов края.

Побуждать сравнивать и находить сходство культур;

Воспитывать толерантное отношение к культуре других народов, внимательно и с пониманием относиться друг к другу.

Ход:У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша малая Родина?(дети называют страну, край, посёлок).

Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, для нас он родной. А как ласково мы называем наш край?(Кубань).

Посмотрите вокруг,

Зачарует краса,

Нет края, прекраснее нашего

Золотятся хлеба.

Зеленеют леса,

Даль морская лазурью украшена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

Наша родная Кубань – многонациональна. А вы знаете, народы каких национальностей проживают здесь?

Русские, украинцы, армяне, греки, осетины, и др.

А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о народах нашего края. А поможет нам в этом путешествии волшебное перышко!

Раз, два, три, перышко, путешествие начни!

Картинка греки.

У кого в гостях мы оказались?

Ребята, а чем славятся греческий народ?

Земледелием, легендами, гончарным делом.

Мы с вами оказались в гончарной мастерской! Кто такой гончар? Чем занимается? Давайте рассмотрим сосуды

Из чего изготовлены? Размер сосудов, форма, отличительные особенности? Название? Элементы росписи?

Вот перышко!

Картинка изображение адыгов в национальной одежде.

К кому в гости мы попали?

Правильно, мы в гостях у адыгов. Какие ремесла издавна процветают у этого славного народа?

Ответы детей (чеканка, плетение, вышивка золотом, резьба по дереву, кузнечное ремесло).

 «Раз, два, три перышко нас домой приведи!» (кружатся, произносят вместе слова, возвращаются домой).

Ребята, у кого мы с вами сегодня были в гостях? Что мы с вами делали? Вам понравилось?

                

Беседа по патриотическому воспитанию

региональный компонент

(средний дошкольный возраст)

«Что я знаю о Кубани»

Цель: Познакомить детей с историческим прошлым Кубани и культурой родного края.

Формировать представления детей о том, что малая Родина – Кубань, начинается с отчего дома.

Прививать интерес к обычаям своего народа.

Ход: Воспитатель обращает внимание детей на флаг, герб Кубани, гимн Кубани, кубанские наряды.

— А скажите мне, ребята, как зовётся край родной наш, где живём мы с вами дружно?

(дети:«Краснодарский край»). Мы зовём его Кубанью, наш казачий край.

— Главный город на Кубани кто ж нам всем здесь назовёт? (Краснодар)

— Обратите же внимание на казачьи костюмы (воспитатель показывает фотографии).

— Кто ж такие казаки я поведаю, друзья, вам! А казак – это значит, вольный человек! Давным-давно Россией правила царица Екатерина II. Ей верой и правдой служили казаки на границах Руси. Они не щадили своих жизней. И в благодарность царица подарила им земли на Кубани, те самые, где мы с вами сейчас живём. И одаряя казаков, такую речь царица говорила:

«Повелеваю: землю охранять! Поле сажать! Казаков

растить!»

— Ребята, кто ж казаку был лучшим другом: и быстро мчал, и с поля боя выносил? (дети:«Конь»).

— Правильно. А знаете, друзья, что у казаков была особая любовь к лошадям. Давайте вспомним, как говорили казаки о лошадях. (Дети вспоминают кубанские поговорки о лошадях)

«Конь казаку – друг!»

«Казак сам не поест – а коня накормит!»

«Казак без коня, что солдат без ружья»

«Без коня казак кругом сирота»

Рассказ воспитателя о том, как стали казаки обживаться на кубанской земле.

— Строили хаты как? (Всем миром)

— Растили хлеб.

— Изготавливали домашнюю утварь.

— Охраняли своё подворье.

— Ребята, приглашаю вас посетить наш патриотический уголок. Вот, посмотрите и назовите, что это? (показывает герб и флаг).

Воспитатель знакомит с гимном Кубани.

— Казаки, ребята, очень трудолюбивые. Умели всё. И среди них были гончары, и кузнецы, и хлеборобы, и коневоды. Но кто работал хорошо, умел и отдыхать!

Воспитатель: Прекрасный солнечный край! Большая, щедрая земля, гостеприимная для всей России. Трудится кубанский народ, чтобы города, посёлки, хутора были краше и богаче!

        

                        Беседа по патриотическому воспитанию

региональный компонент

(средний дошкольный возраст)

«Традиции моей семьи»
Цель: Воспитание патриотических чувств,воспитывать уважение к родным, расширить знания о малой Родине.

Ход:Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья! Олег Бундур

 Ребята, сегодня мы с вами проговорим о семье, о семейных традициях. Семья – это особенный мир, мир в котором вас окружают заботой и любовью, вы всегда можете рассчитывать на поддержку и понимание. Бывают разные семьи, но у каждой семьи есть свои традиции. Что же такое традиции?

Традиции – это ритуалы, которые делаются каждый день, каждые выходные, праздники.
Есть самая распространённая традиция, в каждой семье и совершается каждый вечер перед сном, как вы думаете что это? (ответы)
Правильно, перед сном все желают друг другу спокойной ночи. Ребята а какие традиции есть в ваших семьях?
Рассказы детей.
Воскресенье
Воскресенье - вот везенье! 
Воскресенья так нужны! 
Потому что в воскресенье 
Мама делает блины. 
Папа к чаю чашки моет. 
Вытираем их вдвоем, 
А потом мы всей семьею 
Чай с блинами долго пьем. 
А в окошко льется песня, 
Я и сам запеть готов, 
Хорошо, когда мы вместе, 
Даже если нет блинов. 
Олег Бундур
Воспитатель: Вот видите ребята, сколько разнообразных традиций в каждой семье, традиции нужно сохранять, это как ниточка, которая связывает членов семьи. Я хочу пожелать, что бы ваши семьи были крепкие, любили и уважали друг друга, сохраняя семейные ценности.

Беседа по патриотическому воспитанию

региональный компонент

(средний дошкольный возраст)

«День пожилых людей»

Цель: Воспитание патриотических чувств, уважения к
пожилым людям, познакомить детей с некоторыми праздниками РФ.
Ход:
Воспитатель: 
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о пожилых людях. Как вы думаете, кого называют пожилыми? 
Ответы детей 
Воспитатель: Правильно, это наши бабушки и дедушки. Слово пожилые образованно от слова пожил, эти люди прожили долгую жизнь, они мудрые и опытные. К ним можно обратиться за советом, они всегда помогут и подскажут. 
А есть ли у вас бабушки и дедушки?
Ответы детей
Что вы делаете, когда приходите к ним в гости?
Ответы детей
Ребята, ответьте мне, как нужно относиться к пожилым людям? 
Ответы детей
Воспитатель: Всё верно им нужно помогать, уважать, проявлять внимание и поддержку. В транспорте нужно уступать старикам место, помогать носить сумки,

придерживать дверь, пропускать вперёд. Вы не должны смотреть ваша ли это бабушка или незнакомая старушка, старик, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей.
День пожилого человека в России отмечают 1 октября. В этот день нужно навещать своих бабушек и дедушек, сделать им приятный сюрприз, попить чай в семейном кругу.

                       Беседа по патриотическому воспитанию

региональный компонент

(средний дошкольный возраст)

«Президент России»

Цель: Воспитание патриотических чувств,закрепить знания детей о президенте РФ
Ход:Ребята, мы с вами живём в богатой, большой стране.
Как она называется?
Ответы детей: Россия
Воспитатель: Как называют людей, которые живут в России?
Ответы детей: Россияне
Воспитатель: Какие государственные символы России вы знаете?
Ответы детей: Флаг, гимн, герб
Воспитатель: Как называется столица России?
Ответы детей: Москва
Воспитатель: Кто является президентом России?
Ответы детей: Владимир Владимирович Путин
Воспитатель:Наш президент В.В.Путин – является главой государства. Президента выбирают люди путём голосования. Вступая в должность, президент приносит клятву.Резиденцией президента Российской Федерации является Кремль (показать изображение). 
От того какие законы принимает президент и как он ведёт свою работу зависит жизнь всех россиян. На его плечах лежит огромная ответственность.

                       

 Беседа по патриотическому воспитанию

региональный компонент

(средний дошкольный возраст)

«Армия в наши дни»

Цели: Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины...

Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Ход: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. (Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).Кого вы здесь видите?

Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты.

Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. 

- Кто служит на танке? (Танкист.)

- Кто служит на границе? (Пограничник)

- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)

- Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)

- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)

- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец) 

Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск?Дети: Чтобы защищать нашу страну.

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?

Дети: Солдаты занимаются спортом, учатся.

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими.

Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?

Дети: Тренироваться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед по патриотическому воспитанию в средней группе

Учить детей понимать смысл и красоту образных выражений в пословицах и поговорках. Воспитание чуткости, сочувствия, заботливого отношения к матери. Формирование представлений о том, что жестокость люд...

Беседа по патриотическому воспитанию в средней группе

Чувство Родины начинается, с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и то вызывает отклик в его душе. И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные чер...

КАРТОТЕКА БЕСЕД ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

laquo;Россия – моя Родина»Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, ...

Картотека бесед по патриотическому воспитанию для среднего дошкольного возраста (региональный компонент)

темы: 26.«Живи и здравствуй милая станица»27. «Моя Родина»28. Беседа  " День  Победы"29. «Моя Родина — Россия, краснодарский край&raq...

Картотека бесед по патриотическому воспитанию в средней группе

Картотека бесед по патриотическому воспитанию в средней группе...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР  ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...