Викторина «Вода»
методическая разработка

Мельник Инна Александровна

Цель.

1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:

2. Закрепление знаний об источниках питьевой воды.

3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга,

учитывать мнение партнера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_o_vode.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Вода» 

Цель.

1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:

2. Закрепление знаний об источниках питьевой воды.

3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга,

учитывать мнение партнера.

Задачи:

• привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;

• показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);

• расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.

Вода в сказках:

  • Кто из водяных жителей утащил Дюймовочку? (Жаба)
  • Кто спасался в полынье от лисы? (Серая шейка)
  • Где нашёл свой ключик Буратино? (в пруду)
  • О какой рыбе написал сказку П.Ершов? (Мудрый пескарь).
  • Куда тянула воз Щука? (в воду)
  • В какой сказке речка была молочной? (Гуси-лебеди)
  • Где нашли сестрицу Алёнушку? (в реке)

  В картинах художников:

  • Какой заросший водоём изобразил на картине художник И. Левитан? (заросший пруд).
  • Как называется картина художника Васнецова, на которой изображена девочка на на камне у воды? (Алёнушка)
  • Какой художник написал картину «Золотая осень», на которой изображена река? (И.Левитан)
  • Как называют художников, изображающих море? (маринисты)
  • Как называется картина Айвазовского, на которой изображена огромная волна? (Девятый вал)
  • Какой художник иллюстрировал сказки: «О царе - Салтане...,», «О рыбаке и рыбке»? (И.Я. Билибин)

    

Водоёмы:

  • Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода)
  • Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (река)
  • Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зелёная. (озеро, пруд)
  • В каком водоёме растут ягоды? (в болоте)
  • Что за лента, не лежит, а журчит, да бежит? (ручей)
  • Кругом вода, а с питьём беда! (море)
  • В глуши лесной, в глуши зелёной, всегда тенистой и сырой,

     В крутом овраге под горой бьёт из камней фонтан студёный. (родник)

       

Явления природы:

Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмёшь

И домой не принесёшь? (туман)

Шёл долговяз, в сыру землю увяз (дождь)

Не драгоценный камень, а переливается (капля росы)

Что на крыше дома возвещает о начале весны? (сосулька)

Мягкий он, а не подушка,

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь - ручеёк. (снег)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Не снег, не лёд,

А серебром деревья уберёт. (иней)

Ледяной горох

Поскакал на порог,

Если землю покрыл,

Урожай погубил. (град)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (лёд)

                    

 Водные жители:

  • У кого глаза на рогах, а дом на спине (улитка)
  • Кто на реке ветки носит, глину роет, плотину строит? (бобры)
  • Эта рыба является главным героем фильмов-ужастиков. (акула)
  • Эти животные живут в Африке и любят подолгу нежиться в воде (бегемот).
  • Какого морского жителя называют морским зайцем? (тюленя)
  • Что такое ламинария? (морская капуста, водоросль)
  • Бывают ли в воде катушки? (да, это название улитки)
  • Самая крупная речная рыба? (сом).
  • Рекордсмен по прыжкам среди рыб (сёмга, пролетает3-4 метра)

                                  

О реках и морях:

  • Как можно ещё назвать родник? (Ключ, источник)
  • Бывают ли у реки рукава? (Да, это место, где река раздваивается)
  • Где чаще всего бывает туман? (над рекой, в низине, где много воды)
  • Какое дерево любит расти у воды? (ива)
  • Как называется самое соленое озеро? (Мёртвое море)
  • Почему Каспийское море называют озером? (До некоторых пор оно не имело выхода в океан. Благодаря каналам, сейчас связано с океаном.)
  • Какого цвета моря нет в данных названиях: Чёрное, Красное, Фиолетовое, Белое, Жёлтое).
  • Как называется озеро, в котором видели чудовище-динозавра?

            (озеро Лох-Несс, в Шотландии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Вода тебе и мне нужна, береги ее всегда"

Викторина проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Дети делятся на две команды,выбираются капитаны. Каждой команде дается задание. После выполнения заданий выбирается команда победитель. В д...

Викторина "Вода тебе и мне нужна, береги ее всегда"

Викторина проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Дети делятся на две команды. Выбираются капитаны команд . После выполнения заданий выбирается команда победитель. В викторине закрепляются ...

Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ и интерактивного оборудования в подготовительной группе Викторина «Вода-это жизнь»

Конспект викторины "Вода-это жизнь" для детей 6-7 лет. Дети на протяжении всего хода викторины закрепляют знания по теме"Вода" Проводится в игровой форме с использованием ИКТ...

Викторина "Вода"

Викторина «Вода» содержит вопросы, касающиеся воды и водосбережения. Всего в викторине представлено 22 вопроса. На все вопросы викторины даны ответы....

Экологическая викторина "Вода, вода, кругом вода..."

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Вода, вода, кругом вода...», посвящена всемирному дню воды. Вода - это бесценный дар и её надо охранять – вот н...

Викторина Вода это жизнь! (подг.гр)

Викторина Вода это жизнь! (подг.гр)...