Викторина «Вода»
методическая разработка
Цель.
1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:
2. Закрепление знаний об источниках питьевой воды.
3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга,
учитывать мнение партнера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_o_vode.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Вода»
Цель.
1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:
2. Закрепление знаний об источниках питьевой воды.
3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга,
учитывать мнение партнера.
Задачи:
• привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;
• показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);
• расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.
Вода в сказках:
- Кто из водяных жителей утащил Дюймовочку? (Жаба)
- Кто спасался в полынье от лисы? (Серая шейка)
- Где нашёл свой ключик Буратино? (в пруду)
- О какой рыбе написал сказку П.Ершов? (Мудрый пескарь).
- Куда тянула воз Щука? (в воду)
- В какой сказке речка была молочной? (Гуси-лебеди)
- Где нашли сестрицу Алёнушку? (в реке)
В картинах художников:
- Какой заросший водоём изобразил на картине художник И. Левитан? (заросший пруд).
- Как называется картина художника Васнецова, на которой изображена девочка на на камне у воды? (Алёнушка)
- Какой художник написал картину «Золотая осень», на которой изображена река? (И.Левитан)
- Как называют художников, изображающих море? (маринисты)
- Как называется картина Айвазовского, на которой изображена огромная волна? (Девятый вал)
- Какой художник иллюстрировал сказки: «О царе - Салтане...,», «О рыбаке и рыбке»? (И.Я. Билибин)
Водоёмы:
- Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода)
- Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (река)
- Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зелёная. (озеро, пруд)
- В каком водоёме растут ягоды? (в болоте)
- Что за лента, не лежит, а журчит, да бежит? (ручей)
- Кругом вода, а с питьём беда! (море)
- В глуши лесной, в глуши зелёной, всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой бьёт из камней фонтан студёный. (родник)
Явления природы:
Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмёшь
И домой не принесёшь? (туман)
Шёл долговяз, в сыру землю увяз (дождь)
Не драгоценный камень, а переливается (капля росы)
Что на крыше дома возвещает о начале весны? (сосулька)
Мягкий он, а не подушка,
Белый он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка,
А согреешь - ручеёк. (снег)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Не снег, не лёд,
А серебром деревья уберёт. (иней)
Ледяной горох
Поскакал на порог,
Если землю покрыл,
Урожай погубил. (град)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов. (лёд)
Водные жители:
- У кого глаза на рогах, а дом на спине (улитка)
- Кто на реке ветки носит, глину роет, плотину строит? (бобры)
- Эта рыба является главным героем фильмов-ужастиков. (акула)
- Эти животные живут в Африке и любят подолгу нежиться в воде (бегемот).
- Какого морского жителя называют морским зайцем? (тюленя)
- Что такое ламинария? (морская капуста, водоросль)
- Бывают ли в воде катушки? (да, это название улитки)
- Самая крупная речная рыба? (сом).
- Рекордсмен по прыжкам среди рыб (сёмга, пролетает3-4 метра)
О реках и морях:
- Как можно ещё назвать родник? (Ключ, источник)
- Бывают ли у реки рукава? (Да, это место, где река раздваивается)
- Где чаще всего бывает туман? (над рекой, в низине, где много воды)
- Какое дерево любит расти у воды? (ива)
- Как называется самое соленое озеро? (Мёртвое море)
- Почему Каспийское море называют озером? (До некоторых пор оно не имело выхода в океан. Благодаря каналам, сейчас связано с океаном.)
- Какого цвета моря нет в данных названиях: Чёрное, Красное, Фиолетовое, Белое, Жёлтое).
- Как называется озеро, в котором видели чудовище-динозавра?
(озеро Лох-Несс, в Шотландии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Вода тебе и мне нужна, береги ее всегда"
Викторина проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Дети делятся на две команды,выбираются капитаны. Каждой команде дается задание. После выполнения заданий выбирается команда победитель. В д...
Викторина "Вода тебе и мне нужна, береги ее всегда"
Викторина проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Дети делятся на две команды. Выбираются капитаны команд . После выполнения заданий выбирается команда победитель. В викторине закрепляются ...
Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ и интерактивного оборудования в подготовительной группе Викторина «Вода-это жизнь»
Конспект викторины "Вода-это жизнь" для детей 6-7 лет. Дети на протяжении всего хода викторины закрепляют знания по теме"Вода" Проводится в игровой форме с использованием ИКТ...
Викторина "Вода - это жизнь" для детей старшего возраста
Познавательное развитие...
Викторина "Вода"
Викторина «Вода» содержит вопросы, касающиеся воды и водосбережения. Всего в викторине представлено 22 вопроса. На все вопросы викторины даны ответы....
Экологическая викторина "Вода, вода, кругом вода..."
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Вода, вода, кругом вода...», посвящена всемирному дню воды. Вода - это бесценный дар и её надо охранять – вот н...
Викторина Вода это жизнь! (подг.гр)
Викторина Вода это жизнь! (подг.гр)...