Викторина Вода это жизнь! (подг.гр)
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина Вода это жизнь! (подг.гр)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина Вода это жизнь! (подг.гр) | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»
«Конспект Викторины:
«Вода это – Жизнь!»
(подготовительная группа)
Выполнили воспитатели:
Мусина И.В.
1кв.категории
Бухтиярова О.М
1кв.категории
г.Новосибирск 2021
Цели: создать условие для расширения знания детей о животном и растительном мире морей и рек, прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях;
Задачи:
1.Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого
2.Закрепление знаний об источниках питьевой воды.
3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.
Материал: карточки рыб
Ход викторины:
Ведущий:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки)
Ведущий: приступим к викторине. «Представление команд» (по очереди идёт представление команд) (Капельки, Снежинки)
1. задание – Разминка
(команды отвечают по очереди, кто даст больше ответов)
Какими свойствами обладает вода? (не имеет цвета, запаха, вкуса, постоянной формы, растворяет некоторые вещества) (ответы детей)
2. задание: «Конкурс загадок»
Загадки для 1-й команды:
1.Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лёд)
2.Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (Болото)
3.Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
4.Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. (Река)
5.Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)
6.В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода)
7.Зимой спит, а летом шумит. (Река)
Загадки для 2-й команды:
1.Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)
2.В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река)
3.Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
4.Рыбам зиму жить тепло: крыша-толстое стекло. (Лёд)
5.По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик свое потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
7.Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка)
8. Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (Вода)
3 задание: «Поймай рыбку»
(На столах у команд картинки разных рыб. Одна команда ловит морских рыб, другая - речных) Оценивается количество правильно пойманных рыб.
Игра «Море волнуется»
4 конкурс: «Назовите водный транспорт»
(кто больше) Катер; Лодка; Корабль; Парусник; Паром; Танкер; Лайнер; Моторная лодка; Яхта; Пароход; Бригантина
Пятое задание: Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить смысл пословицы.
1 команда: Трава боится инея, а иней - солнца.
2 команда: Даст небо дождь, а земля – рожь
6 задание: «О чем говорят знаки?»
ИЛИ «Правила бережного обращения к воде» (Задание: команды обдумывают и составляют правила бережного отношения к воде.)
«Закрывайте кран»
«Нельзя ездить через реку на наземном транспорте»
«Спасите реку от сточных вод»
«Не бросайте мусор в воду»
Игра «Ручеёк»
7 конкурс: «Сказка ложь, да в ней намек»
(кто первый поднял руку, тот и отвечает)
1) Кто из водных жителей утащил Дюймовочку? (Жаба)
2) В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению»)
3) Сколько богатырей вышли на берег В сказке А. Пушкина «О царе - Салтане» (33 богатыря, и дядька Черномор)
4) Где нашел свой ключик Буратино? (в пруду)
5) В какой сказке речка была молочной? («Гуси-лебеди)
6) Почему братец Иванушка превратился в козлёночка? (попил воду из копытца)
7) Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).
8) Какая волшебная рыба исполняла желания, поймавшего её человека? (Золотая рыбка).
9) Как растаяла снежная девочка «Снегурочка»? (перепрыгивая через огонь)
10) Назовите имя богатыря, который стал самым сильным благодаря воде? (Илья Муромец)
8 конкурс блиц - вопросы для 2-х команд:
- Можно ли пить воду океанов, морей? (нет, потому что она соленая)
- Кто такая рыба-санитар? (Щука, которая питается больной и слабой рыбой)
- Почему лёд плавает в воде? (лёд легче воды)
- Какие животные строят дома и плотины на реках? (Бобры)
- Кто из морских обитателей страшный хищник? (акула).
- Какие морские животные самые умные и добрые? (дельфины).
- Дождевые, кучевые, слоистые. О чём идёт речь? (облака)
- Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
- Как называется самое соленое море? (Мёртвое море)
- Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
- Какое дерево любит расти у воды? (ива)
- У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).
- Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).
- Как называют воду в твёрдом состоянии? (Лёд)
Ведущий: пришло время подведения итогов.
Игра для болельщиков: Отгадай “Что звучит?”. Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей, водопада Всех поздравляем, и просим не забывать о том важном значении воды для жизни на земле. Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ и интерактивного оборудования в подготовительной группе Викторина «Вода-это жизнь»
Конспект викторины "Вода-это жизнь" для детей 6-7 лет. Дети на протяжении всего хода викторины закрепляют знания по теме"Вода" Проводится в игровой форме с использованием ИКТ...
Викторина "Вода - это жизнь" для детей старшего возраста
Познавательное развитие...
Игра – викторина на тему: «Вода – источник жизни»
Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде. Знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни...
Викторина для старшего дошкольного возраста "Вода - источник жизни"
В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле иг...
Экологическая игра-викторина для старших дошкольников «Вода – это жизнь»
Экологическая игра-викторина для старших дошкольников«Вода – это жизнь»Цель: Систематизирование знаний детей о воде.Задачи:1.Создать у детей радостное, весёлое настроение...
Викторина День Народного Единства (подг.гр)
Викторина День Народного Единства (подг.гр)...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...