Тема «Театральный калейдоскоп»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кутилова Дарья Валентиновна
  • Формирование представлений детей о театре как виде искусства; развитие умения слушать новые произведения, сказки; вызов интереса к театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_kaleydoskop.docx40.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на 1 день Понедельник

дата: 15 августа 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Театральный калейдоскоп» Тематический раздел: «День театра»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Иллюстрации

Познакомить родителей с темой недели, её целями и задачами.

Комплекс №2

«Правила поведения в театре»

«Концерт» Черный С.

«Найди где спрятано»

Закрепление названия диких животных (Арина П., Семён В.)

Просмотр иллюстраций «Театр»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Зернышки»

Учить внимательно слушать (Кирилл С.)

Артикуляционная гимнастика «Орешек»

НОД (тема, цель)

ПР (наблюдение)

ФК(игра)

Наблюдение за радугой - продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Игровая деятельность

СР/и «Мы пришли в театр»

Настольные игры

Н/и «Мозаика» (Дима Д., Юлия Г.)

Экспериментирование «Тонет – плавает»

Атрибуты для игр и экспериментирования

Прогулка

Наблюдение за работой дворника (кар.пр.20) - подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе.

П/и “Воробушки и кот”

Упражнение “Через ручеек”

(Катя Щ., Семён В.)

М/игра “Попади в корзину”

Д/и “Что для чего”

Игры с водой и песком “Нырки”

Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Вероника С, Костя Л.)

Полив огорода на окне и комнатных растений

Фартуки, шапочки для дежурства Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Ситуативная беседа «Правила поведения на детской площадке»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Вероника С, Костя Л.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

ХЭР (музыка)

Слушание музыки «Баба Яга» П. И. Чайковского

Прогулка

Наблюдение: пешеходная дорожка – транспорт (кар.пр.21) - закрепить знания о правилах поведения на улице воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/игра “Воробушки и автомобиль”

И/упражнение: “Поймай мяч” (Катя Щ.., Арина П.)

Х/игра “Мы веселые ребята…” Д/и “Можно-нельзя”

Трудовое поручение: уборка палочек и камушков на участке

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

Свободные игры в уголках

Ср/и «Угощение»

Пазлы, настольные игры

Д/и «Собери бусы» (Анна К., Настя С.)

Побуждать собирать игрушки на место после игр

Атрибуты для игр

Конструктор

Восприятие (Чтение)

Русская народная сказка «Кот, петух, лиса»

Название (Тимур Н.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Вторник

дата: 16 августа 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Театральный калейдоскоп» Тематический раздел «День перевоплощений»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Консультация «Лечение и профилактика ротовирусной инфекции у детей»

Комплекс №2

«Театр мимики и жестов»

«Веселое лето» Берестов В.

«Волшебный мешочек»

Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк» (Никита С., Катя Щ.)

ОБЖ «Правила поведения во время прогулки»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

« Мы топаем ногами…»

Выполнение движений под слова (Марк М.)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Семья»

НОД (тема, цель)

ХЭР (рисование)

ПР (наблюдение)

Тема «Маленький гномик» (цветные карандаши) - учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок.

Наблюдение за сосной - расширять знания о живой природе. При знакомстве с деревьями учить запоминать названия, внешний вид, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Активизировать словарь: хвоя, ствол, иголки, шишки.

Иллюстрации по теме

Игровая деятельность

«Блоки Дьенеша»

Конструктор «Лего»

С/Р/и «Поездка на кукольный театр»

Д/и «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий (Настя С., Тимур Н.)

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами.

Атрибуты для игр и конструирования

Прогулка

Наблюдение за работой шофера (кар.пр.22) - знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

П/и “Паровозик»

И/у «Зайки» (Саша С., Ярослав С.)

М/игра “По узенькой дорожке”

Д/и “Что у нас какого цвета”

Игры с песком - лепка пирожков и печенья с помощью формочек

Трудовое поручение: смести песок со скамеечек

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Кира Ш., София Л.)

КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания

Фартуки, шапочки для дежурства

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Мячики с шипами (Саша С.)

Ситуативная беседа

«Поиграл- убери»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Кира Ш., София Л.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за светофор (кар.пр.23) -

закрепить представления детей о значении светофора.

П/и “Воробушки и автомобиль»

Игровое упражнение: “Кто дальше?” (Марк О., Марк М.)

Д/и “Как поют птицы?”

Д/и “Где теплее – на солнышке или в тени?”

Трудовое поручение - показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

Пазлы, настольные игры

С/Р/и «Поход в театр»

Д/и «Найди пару»

Речевые игры: «Опиши фрукты и овощи» (Вероника С.)

Конкурс «Изобрази меня»

Атрибуты для игр

Восприятие (Чтение)

Русская народная сказка «Война грибов с ягодами»

Название (Саша С.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Среда

дата: 17 августа 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Театральный калейдоскоп» Тематический раздел: «День развлечений»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Презентация

Консультация для родителей «Семейное чтение»

Комплекс №2

«День развлечений»

Потешка «Из-за леса, из-за гор»

«Найди где спрятано»

Речевые игры: «Опиши фрукты и овощи» (Тимур Н.)

Презентация «Театр»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Пузырь»

Учимся передавать мяч соседу из рук в руки, не выронив.

НОД (тема, цель)

ХЭР (музыка)

ХЭР(лепка)

Пение «Что же вышло?», муз. Г. Левкодимова, сл. В. Карасевой

Тема «Муха-цокотуха» (пластилин) - создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски.

Игровая деятельность

СР/И «Покупаем билеты в театр»

Настольные игры

Р/Н/и «Ручеёк»

Д/и «Кого не стало?» (Саша С., Тимур Н.)

Раскраски «Театральные маски»

Атрибуты для игр, раскраски

Прогулка

Наблюдение за птицами (кар.пр.1) - закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.

П/и “У медведя во бору…”

Игровое упражнение: “Кто дальше?” (Милана А., Паша С.)

Д/и “Как поют птицы?”

Д/и “Где теплее – на солнышке или в тени?”

Трудовое поручение - показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Семён В., Паша С.)

Полив огорода на окне и комнатных растений

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Беседа с детьми о значении воды для человека

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Семён В., Паша С.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (кар.пр.2) - уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.

П/и “Через ручеёк”

Игровое упражнение “Допрыгни до ладошки” (Марк М., Марк О.)

Рисование на песке пальцем “Солнышко”

Д/и “Найди и назови”

Сюжетно-ролевая игра “Семья”

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р/и «Пришли в театр»

Д/и «Чудесный мешочек»

Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк» (Настя С., Милана А.)

Побуждать собирать игрушки на место после игр

Атрибуты для игр

Восприятие (Чтение)

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Название (Паша С.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Четверг

дата: 18 августа 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Театральный калейдоскоп» Тематический раздел: «День мастерилок»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Консультация «Лето с детьми. 10 правил безопасности»

Комплекс №2

«Мастерская театра»

Грузинская песня «Знаешь мама, где я был?»

«Кто где спрятался?»

Д/и «Оденем Таню на прогулку» (Катя Щ.)

ПДД «Дорога до детского сад и обратно»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Мишка косолапый…»

Учить соответствовать указаниям игры (Костя Л.)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Два медведя»

НОД (тема, цель)

ФК (игра)

ХЭР (рисование)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Тема «Мой любимый Ленск» (цветные карандаши) - самостоятельное и творческое отражение представлений о своем городе разными изобразительно-выразительными средствами.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Д/и «Найди предметы»

Х /и «Греет солнышко теплее»

Учить описывать предмет который у тебя в руках (Никита С., Марк О.)

Экспериментирование «Свойства мокрого песка»

Атрибуты для игр и экспериментирования

Прогулка

Наблюдение за деревьями (кар.пр.3) - учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.

П/и “Птички в гнёздышках”

Игровое упражнение: “По извилистой дорожке” (Катя Щ., Арина П.)

Д/и “Найди такой же лист”

Д/и “Раз, два, три – к ели беги”

Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим”

Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Никита С., Милана А.)

Поливка грядок на окне на огороде

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Мячики с шипами (Ярослав С.)

Ситуативная беседа «Правила поведения в группе»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Никита С., Милана А.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за насекомыми (кар.пр.4) - учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

П/и “Солнышко и дождик”

Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур” (Никита С., Саша С.)

Д/и “Как жужжит жук”

Рассказывание потешки: “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий.

Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Д/и «Что изменилось?»

Х /и «Гуси-лебеди»

Учить описывать предмет который у тебя в руках (Никита С., Марк О.)

Конкурс театрально костюма «Веселые сочинялки»

Атрибуты для игр и театра

Восприятие (Чтение)

Корякская сказка «Хитрая лиса»

Название (Костя Л.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Пятница

дата: 19 августа 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Театральный калейдоскоп» Тематический раздел: «День сказок»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Иллюстрации

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Комплекс №2

«День сказок»

«Жадина» Мошковская Э.

«Когда это бывает?»

Д/и «Шнуровка» (Костя Л.)

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Море волнуется»

Учить внимательно слушать (Марк М.)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» картотека.

НОД (тема, цель)

ФК (игра)

Подвижная игра «Самолёты»

Игровая деятельность

С/Р/и «Буфет театра»

Д/и «Кто так разговаривает?»

Настольные игры

Пазлы (Вероника К.)

Раскраски «Костюмы для театра»

Атрибуты для игр, раскраски

Прогулка

Наблюдение за машинами на улице (кар.пр.5) - закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении.

П/и “Птички в гнездышках”

Игровое упражнение “Догони мяч” (Паша С., Семен В.)

Д/и “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки.

Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.)

Поливка грядок на окне на огороде

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 2

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Ситуативная беседа «Правила поведения на детской площадке»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за погодой (кар.пр.6) - учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды/светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака.

П/и “Воробушки и автомобиль”

Игровое упражнение: “Попади в цель”

(Катя Щ, Тимур Н.)

Д/и «Кто к нам пришел?»

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р/и «Поездка в кукольный театр»

Д/и «Узнай по голосу»

Свободная изодеятельность

Д/и «Угадай какого цвета?» (Юлия Г., Вероника С.)

Развлечение «Сказка ложь да в ней намёк»

Атрибуты для игр

Восприятие (Чтение)

Финская сказка «Лиса-нянька»

Название и автор (Арина П.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект недели "театральный калейдоскоп"

Проект недели "Театральный калейдоскоп" по мотивам русской народной сказки "Колобок"...

Положение о проведении мини- фестиваля "Театральный калейдоскоп"

Целью проведения театрального мини-фестиваля является развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства...

педагогический проект " Театральный калейдоскоп"

проект предназначен для воспитателей детких садов, работающих по теме "Театрализованная деятельность в детским саду"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Театральный калейдоскоп"

Календарно-тематическое планирование на тему "Театральный калейдоскоп"...

Рабочая программа театрального кружка «Театральный калейдоскоп»

Рабочая программа театрального кружка«Театральный калейдоскоп»...

Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа...

Мастер-класс по театральной деятельности «Театральный калейдоскоп»

Мастер-класс по театральной деятельности «Театральный калейдоскоп»...