Тема недели «Вежливая неделя (Всемирный день приветствий). Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цели деятельности педагога: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, воспитывать культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.11-29.11_vezhlivaya_nedelya_vsemirnyy_den_privetstviy_.docx | 71.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Вторник 25.11.2024 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Вежливая неделя (Всемирный день приветствий). Тема дня «Что такое этикет?»
Цели деятельности педагога: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, воспитывать культуру общения.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 29.11.2024 г. Выставка рисунков «Добрые дела».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие; | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально-комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Уроки этикета». Цель: обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях, закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» Цель: формирование дыхательного аппарата | Д./ игра «Парные картинки». Цель: развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие. (3 - 6 чел.) | Настольно - печатная игра «Страна вежливых слов». Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Закрепить умение пользоваться календарем природы. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Вежливая неделя (Всемирный день приветствий)». Программное содержание: Обогащение словарного запаса словами-предметами; совершенствование грамматического строя; формирование представлений о дополнительных средствах общения. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями. | |||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Вежливая неделя (Всемирный день приветствий)». Программное содержание: Закреплять умение детей высказываться о музыкальных особенностях пьес и песен – темп, динамика, характер. Развивать у детей умение воспринимать и передавать в движении части и фразы музыки. Совершенствовать ритмическую точность и выразительность движений. Способствовать развитию памяти, внимания, умения вовремя начинать пение. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Худ. слово «Осинка» (И. Токмакова) П./ игра «Куда пойдешь и что найдешь». Цель: Учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление словами во время движения: вперед - назад, направо - налево. | П./ игра «Зайцы и волк» | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Угадай кто это». Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости».Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа Е. Фролова «Кто вырастил яблочко?». Цель: формирование у детей духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Беседа «Творчество художника В. Сутеева (книжная графика). Цель: воспитывать интерес к творчеству художника, удовольствие от встречи с выразительными рисунками, развивать у детей умение соотносить содержание текста с графическим его воплощением, литературный образ с графическим. Здоровейка: «Вот так ножки». Цель: Осуществлять профилактические упражнения для предупреждения плоскостопия. Тренировать правильную осанку. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Погреемся». Цель: развивать дыхание (сила, продолжительность, постепенность, целенаправленность). | Д./ игра «Семейка слов». Цель: развивать ассоциативное мышление, развитие связной речи. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Город вежливых». Цель: Упражнять детей в нормах нравственного поведения. Закрепить знания детей об элементарных правилах поведения в общественных местах (в магазине, на улице, на стадионе, в кинотеатре, на почте). Воспитывать чувство товарищества в работе, в игре. | Хороводная игра «Каравай». Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. Трудовое воспитание детей. «Скучен день до вечера». Цель:Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Рисование. Тема: «Вежливая неделя (Всемирный день приветствий)». Программное содержание: Продолжать развивать умение у детей расписывать готовые предметы, выполненные из соленого теста, откликаться и оказывать взаимопомощь друг другу. Совершенствовать навыки в работе кистью и красками. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления детей о сезонном явлении – снегопаде, расширять представления детей о разных состояниях воды в природе. Худ. слово загадка: Пушистые хлопья к нам с неба летят. Холодный и белый идёт ... (снегопад) П./ игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. | П./ игра «Дальше и выше». Цель: развивать быстроту движения, ловкость, продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Компьютерная зависимость детей. Что делать?» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах профилактики компьютерной зависимости у детей. |
Вторник 26.11.2024 год Тема дня: «День дружбы»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание иллюстраций «Мои друзья». Цель: учить высказывать мнение о друге, кого можно считать другом и почему, развивать социально - нравственные качества. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Гладим бельё». Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | Д./ игра «Какого цвета предметы в нашей группе». Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Цветок вежливости». Цель: способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений друг с другом; закреплять способы приветствия друг друга и взрослых. | Работа в уголке ИЗО. «Подарок для друга». Цель: развивать воображение, творчество. Учить дорисовывать дополнительные детали для выразительной композиции. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Вежливая неделя (Всемирный день приветствий)». Программное содержание: Формировать навык измерения веса, используя основную единицу измерения – килограмм. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: продолжить учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Наблюдение за неживой природой. Цель: Развивать умение наблюдать, анализировать существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Худ. слово загадка: Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (солнце) П./ игра «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: Учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук. | П./ игра «Догони свою пару». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; чётко ориентироваться при нахождении своей пары. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие. П./ игра «Попади в мишень». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Игрушки детей народов ханты и манси». Цель: продолжать знакомить детей с игрушками детей народов ханты и манси. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: развивать память, мышление, речь детей. | Д./ игра «Назови и покажи». Цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь. (3 - 6 чел.) | Опытно-экспериментальная деятельность: «Все ли ткани намокают?». Цель: помочь определить, какие ткани впитывают воду, а какие не впитывают воду. Формировать умение высказывать предположения. | Работа в уголке конструирование: «Дом для друзей». Цель: формировать анализировать образцы элементов, выполнять поделки по образцу. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Вежливая неделя (Всемирный день приветствий)». Программное содержание: Развивать навыки пространственной ориентировки. Упражнять детей в ползании по скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Оценить, при каком положении ног подтягиваться тяжелее. Закреплять умение выполнять кувырок вперед, следить за выполнением плотной группировки. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания детей о транспорте, научить различать и называть виды общественного транспорта. Худ. слово загадка: На красный свет машина мчится, Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».) П./ игра «Не попадись» Цель: Учить детей перепрыгивать шнур (скакалка) на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. | П./ игра «Салки». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Использование мнемотехники дома». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей как использовать мнемотехнику дома. |
Среда 27.11.2024 год Тема дня: «День доброты»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Добрые дела». Цель: познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»; научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят». Цель: мелкую моторику, развивать память, мышление, речь детей. | Д./ игра «Хлопни в ладоши». Цель: обучение способности к переключению внимания. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу. М./ п. игра «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. | Работа в книжном уголке: подклеивание книг. Цель: обучение детей навыкам подклеивания книг, формирование у детей бережного отношения к книгам. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Вежливая неделя (Всемирный день приветствий)». Программное содержание: Совершенствование произносительной стороны речи, формирование понятий «звонкий согласный звук», «глухой согласный звук», уточнение особенностей произношения звонких и глухих согласных звуков, тренировка их чёткого произношения, формирование навыка определения звонкости/глухости согласных. Звуки [п — п'] и буква П п. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома. Наблюдение за мусоровозом. Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. Худ. слово «Грузовик» П./ игра «С кочки на кочку Цель: Продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | П./ игра «Кот на крыше». Цель: формировать умение размечать площадку формировать умение детей умению быстро бегать. Развивать ловкость. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа В. Осеева «Просто старушка». Цель: закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя. Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей. Шахматы. Тема: Шахматная партия. Цель: Дать общие представления и рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Игра всеми из начального положения. Фин. грамота. Тема: «Семейный бюджет: расходы семьи». Цель: Сформировать понятие об основных расходах семьи. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Далеко гляжу». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Весёлая гусеница». Цель: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Позвони по телефону». Цель: формировать представление детей о телефоне – как средстве связи, о правилах общения по телефону с различными людьми. Д./ игра «Оцени поступок». Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. | С./ р./ игра «Больница добрых дел». Цель: формировать умение детей разыгрывать роли в игре: развивать сюжет игры, активизировать речь, способствовать развитию и обогащения сюжета игр, учить применять в игре свои знания и опыт. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Вежливая неделя (Всемирный день приветствий)». Программное содержание: Знакомить детей с музыкальными инструментами – струнными, ударными. Учить детей ощущать окончание музыкальной фразы. Закреплять умение детей различать звуки по высоте и по длительности. Добиваться легкости в выполнении движений, сочетая их с характером музыки. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: продолжить учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д. Худ. слово загадка: Пятерка братьев неразлучна, П./ игра ««Совушка» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. | П./ игра «Прыгай выше». Цель: учить детей прыгать делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей. «Добрые дела». Цель: повышение педагогической компетенции родителей, как научить детей совершать хорошие поступки, быть дружелюбными. |
Четверг 28. 11.2024 год Тема дня: «День вежливых слов»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Вежливые слова». Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова закреплять умение говорить друг другу вежливые слова воспитывать уважение к взрослым и сверстникам, и всем окружающим. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Ветерок». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Комплименты». Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие. | Работа в уголке природы. Цель: Развивать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать патриотизм, нравственно - волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич развитие; Физическое развитие Социально-коммуник.развитие; | ОД Математические представления. Тема: «Вежливая неделя (Всемирный день приветствий)». Программное содержание: Формировать навык измерения веса, используя основную единицу измерения – килограмм Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: Вежливая неделя (Всемирный день приветствий). Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, развивать глазомер и силу броска при метании вдаль, упражнять в прыжках. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». Наблюдаем за работой взрослых. Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Худ. слово загадка: «Встаём мы очень рано. П./ игра «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель. | П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в умении строиться в ряд. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Гуси - лебеди» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию. К родным истокам. «Кем я хочу стать». Оформление страницы альбома. Цель: Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слова». Цель: развитие нравственных качеств личности, понятия «вежливость» при работе с художественным текстом. Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика. «Веселый человечек». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Потерялось словечко». Цель: Развивать интерес к вежливым словам. (3 - 6 чел.) | Настольно - печатная игра «Эмоции». Цель: познакомить детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, посредством игры. Развитие и укрепление эмоционально - личностной сферы старших дошкольников. | С./ р. игра «Больница». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ОД Лепка. Тема: «Вежливая неделя (Всемирный день приветствий)». Программное содержание: Продолжать формировать умение у детей лепить цветок «Цветок вежливости» из пластилина, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества | |||||
Время ОД - 30 мин | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, Наблюдение за неживой природой. Цель: Формировать умение детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. Худ. слово «Туча» (Н. Байралов) П. /игра «Ловишки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придать силу броску. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 60 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Музыкальный утренник «Всё начинается с мамы». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о совместной деятельности с ребенком. |
Пятница 29.11.2024 год Тема дня: «День приветствий»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «День Государственного герба России». Цель: Закрепление знаний детей о Государственном символе - гербе России, празднике «День Государственного Герба РФ». Беседа «Хорошие манеры». Цель: развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Гномики». Цель: формирование дыхательного аппарата. | Д./ игра «Подарок на всех». Цель: развивать умение дружить, развивать память, мышление, речь детей (3 - 6 чел.) | Загадки по теме «Путешествие в страну этикета». Цель: помочь в игровой форме обобщить знания об этических нормах и правилах культурного поведения в обществе. Д./ игра ««Хорошо – плохо». Цель: продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках. | Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||||||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Вежливая неделя (Всемирный день приветствий)». Программное содержание: Закрепление знаний о формулах речевого этикета; расширение представлений о словах-предметах и формирование навыка задавать вопросы к ним. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Физическое развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Вежливая неделя (Всемирный день приветствий)». Программное содержание: Упражнять детей в подтягивании на скамейке лежа на животе. Учить технике кувырка вперед. Развивать музыкально-ритмические способности при разучивании комплекса «Антошка». В игре «Белые медведи» развивать умение действовать в паре. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обобщить знания о населенных пунктах; ввести термин «улица»; учить предвидеть опасные ситуации на улице. Целевая прогулка «По территории детского сада». Цель: Предложить детям выяснить. Во что играют ребята из других групп, назвать знакомые игры, игрушки. Обратить внимание, на то как дети общаются. Обогащать игровой и социальный опыт детей. Худ. слово: В детском садике игрушек П./ игра «Угадай и догони». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. (2 – 4 чел.) | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Птички и кошка». Цель. Закреплять умения детей спрыгивать на обе ноги, мягко сгибая йоги в коленях, прыгать вверх на двух ногах. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре, расширять представления о разных видах спорта. | |||||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение басни Л. Н. Толстого «Два товарища». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |||||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка». Цель: Развитие интереса и любви к чтению в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Хаврошечка». Проведение выставки рисунков «Добрые дела». Цель: создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Качели». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Потерялось словечко». Цель: Развивать интерес к вежливым словам. (3 - 6 чел.) | Разучивание потешки «Доброта нужна всем людям». Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь, создать благоприятную развивающую среду для заучивания потешки. | Театрализованная игра «Давайте хохотать». Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь. Х. б. труд «Порядок в игрушках. Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||||||
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Аппликация. Тема: «Вежливая неделя (Всемирный день приветствий)». Программное содержание: Развивать умение у детей вырезать из бумаги. Показать два способа вырезания учить складывать квадратный лист бумаги на 9 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||||||||
Время ОД -- 30 мин. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь. Худ. слово «Голуби» П./ игра «С кочки на кочку». Цель: Закреплять навыки прыжка из круга в круг. Развивать ловкость и быстроту реакции. | П./ игра «Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин | |||||||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Что воспитывает детский сад». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о том, какие навыки и качества формируются у детей в процессе посещения дошкольного учреждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Всемирный день приветствия"
Дети узнали о разных приветствий в разных странах...
19 февраля -Всемирный день китов (подготовительная группа)
познакомить детей с видами, особенностями жизни китообразных, причинами их гибели и мерами по охране животных...
Беседа "Всемирный день ребёнка" (подготовительная группа)
Всемирный день ребёнка — праздник, который Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала ввести всем странам, начиная с 1956 года. Праздник направлен на улучшение ...
Конспект досуга «Всемирный день приветствий» (старшая группа)
Конспект досуга «Всемирный день приветствий» (старшая группа)...
Конспект досуга «Всемирный день приветствий» (старшая группа)
Конспект досуга «Всемирный день приветствий» (старшая группа)...
Конспект занятия "Всемирный день приветствий" (старшая группа)
Цель: в игровой форме дать представление о традициях, связанных с приветствиями принятыми в разных странах мира...
«Викторина «Всемирный день математики» подготовительная группа
Цель: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.Материал: фишки, карточки с геометрическими фигурами, карточки с буквами и цифрами, разрезные картинки с цифрами,...