Беседа "Всемирный день ребёнка" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Всемирный день ребёнка — праздник, который Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала ввести всем странам, начиная с 1956 года. Праздник направлен на улучшение благополучия детей, укрепление работы, проводимой ООН в интересах детей всего мира.
Генеральная Ассамблея в своей резолюции предположила, что всеобщее празднование Всемирного дня ребёнка послужит укреплению солидарности и сотрудничества между нациями.
В своих официальных документах ООН говорит о праздновании Всемирного дня ребёнка 20 ноября. В этот день в 1959 году была принята «Декларация прав ребёнка», а в 1989 году — «Конвенция прав ребёнка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnyy_deen_rebenka.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Беседа «Всемирный День ребенка»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Антонова А.А.
(высшая квалификационная категория)
2018г.
Беседа «Всемирный День ребенка»
Цель:
- познакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений;
- развивать умение рассуждать, делать выводы.
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы :А. Барто
«Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат»; беседы о семье; сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мой дом», выставка иллюстраций «Права детей».
Персонаж: Хелло Китти.
1.Вступителтная часть.
Воспитатель:
«Круг радости»- (дети встают в круг)
«Здравствуй, солнце, золотое!»-(руки вверх)
«Здравствуй, небо голубое!»-(руки в стороны)
«Здравствуйте, мои друзья!»- (дети берутся за руки)
Очень рад вас видеть я!»-(повернуться друг к другу и улыбнуться)
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, пожелали здоровья, проявили уважение, вежливость друг к другу.
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, возвращается с Хелло Китти.
Х.К: Здравствуйте. Я пришла к вам в гости и принесла вам подарок. А кто знает-что это такое? (ответы детей) А почему в календаре одни числа красные, а другие-черные?
Дети: Красные-это праздники, черные-рабочие дни.
Х. К.: Все праздники придумали взрослые. А есть праздники для детей?
Дети: Новый год, 1 июня-день защиты детей.
Х.К.: Да, верно, но до них еще так далеко.
2. Знакомство с праздником
Воспитатель:
Да! До них далеко, но сегодня Всемирный день ребенка".
20 ноября с 1959 года этот праздник отмечают на всей планете. Он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей.
Вот и мы сегодня с вами и Х.К. будет праздновать праздник детей.
В мире много разных стран и народов.
Все дети разных стран называются по- разному.
Игровое упражнение "Дети Земли".
Дети России кто? - Россияне.
Дети Италии - итальянцы.
-Дети Англии - англичане.
Дети Франции – французы.
3.Права и обязанности детей
Воспитатель: Ребята, Кити нам принесла волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится. (Свидетельство о рождении)
Воспитатель: Что это за документ?
Х.К. первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения.
Воспитатель: О каком праве он напоминает?
Х.К.: О праве на имя, фамилию, отчество.
Воспитатель:- Зачем нам нужно имя?
Х.К.: Для того, чтобы нас не перепутали.
Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?
Х.К.: Называть друг друга по имени.
Воспитатель:
Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию и имя. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
Игра с мячом «Назови свою фамилию и имя»
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Я достану из сундучка еще один предмет. (Сердечко)О, каком праве говорит этот предмет?
Х.К.: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
Воспитатель: Давайте вспомним ваши имена и назовем друг друга ласково. Игровое упражнение «Назови ласково».
Воспитатель: Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня "Всем на свете нужен дом") В это время воспитатель достает картинку с домом.
О каком праве напомнила вам эта песенка?
Х.К.: Каждый ребёнок имеет право на жильё.
Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Почему?
Дети: (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)
Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку:
Х.К: Право на отдых.
Воспитатель: Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?
Дети: Мы играем и дома и в детском саду.
Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем.
Игра "Да или нет".
Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».
- Есть ли в море рыбки?
- Есть ли крылья у телёнка?
- Есть ли клюв у поросёнка?
- Есть у вороны крылья?
- Есть ли двери у норы?
- Есть ли хвост у петуха?
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?
Дети: (Право на образование)
Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
Где можно получить образование?
Дети: (в школе, в училище, в институте)
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Дети: (Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью: жить с мамой, папой, иметь братика или сестру, бабушку и дедушку.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, о семье можно не только говорить, писать стихи, но и поиграть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».
Пальчиковая игра «Моя семья».
Воспитатель: А вот и загадки про семью.
1. Это когда все вместе : папа, мама, дедушка, бабушка и я (семья).
2.Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он (дед).
3.В доме у нас появилась девчонка, теперь я ей брат, а она мне (сестренка).
4.Место, где вся семья бывает (дом).
5.Она совсем не старая, хотя совсем седая, я сяду с нею рядышком: "Продолжи сказку… (бабушка).
6.Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей (мама).
Воспитатель: О чем эти загадки?
Дети: О семье
Воспитатель: Семьи бывают разные большие и маленькие.
А чтобы семья была дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют свои обязанности.
У вас обязанность: убирать игрушки после игры, заправлять постель, помогать маме в уборке дома, обязаны слушаться родителей.
4.Итог
Воспитатель: Вот наш праздник Всемирный день ребенка подошел к концу, мы очень рады, что к нам сегодня пришла Х.К. и познакомила ребят со своми правами и обязанностями. Посмотрите, какая у нас получилась ромашка с вашими правами. Давайте ещё раз вспомним о чем, самом важном мы говорили?
Воспитатель: Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят друг друга, весело живут все вместе.
В России цветок ромашка является символом любви, давайте сделаем "семейную ромашку" и подарим маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Индивидуальный маршрут развития ребёнка подготовительной к школе группы на первое полугодие
Индивидуальный маршрут ребёнка включает в себя как взаимодействие ребёнка и воспитателя в течение НОД так и в свободной деятельности. Это позволяет охватить максимально программный материал и удобно д...
«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики»
«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики». Цель: закрепить навык правильного пр...
ДИАГНОСТИКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА (подготовительная группа)
ДИАГНОСТИКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА (подготовительная группа)...
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Что я знаю о своём ребёнке?» (подготовительная группа)
Конспект родительского собрания внетрадиционной форме разработан для ознакомления воспитателям ДОУ....
Что необходимо знать и уметь ребёнку подготовительной к школе группы.
Памятка для родителей....
План-конспект индивидуального интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с ребёнком подготовительной группы. Тема: « Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».
Цель: Помочь правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи, выучить стихотворение наизусть с помощью дидактического пособия « Книга «Парус» М....