Беседа "Всемирный день ребёнка" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Антонова Анастасия Анатольевна

Всемирный день ребёнка — праздник, который Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала ввести всем странам, начиная с 1956 года. Праздник направлен на улучшение благополучия детей, укрепление работы, проводимой ООН в интересах детей всего мира.

Генеральная Ассамблея в своей резолюции предположила, что всеобщее празднование Всемирного дня ребёнка послужит укреплению солидарности и сотрудничества между нациями.

В своих официальных документах ООН говорит о праздновании Всемирного дня ребёнка 20 ноября. В этот день в 1959 году была принята «Декларация прав ребёнка», а в 1989 году — «Конвенция прав ребёнка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_deen_rebenka.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Беседа  «Всемирный День ребенка»

(подготовительная  группа)

Воспитатель: 

Антонова А.А.

(высшая  квалификационная категория)

2018г.

Беседа  «Всемирный День ребенка»

Цель:  

  • познакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений;
  • развивать умение рассуждать, делать выводы.
  •  воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы :А. Барто

«Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат»; беседы о семье; сюжетно-ролевые игры  «Моя семья»«Мой дом», выставка иллюстраций «Права детей».

Персонаж: Хелло Китти.

 1.Вступителтная часть.

Воспитатель:

«Круг радости»- (дети встают в круг)

«Здравствуй, солнце, золотое!»-(руки вверх)

«Здравствуй, небо голубое!»-(руки в стороны)

«Здравствуйте, мои друзья!»- (дети берутся за руки)

Очень рад вас видеть я!»-(повернуться друг к другу и улыбнуться)

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, пожелали здоровья, проявили уважение, вежливость друг к другу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, возвращается с Хелло Китти.

Х.К: Здравствуйте. Я пришла к вам в гости и принесла вам подарок.  А кто знает-что это такое? (ответы детей) А почему в календаре одни числа красные, а другие-черные?

Дети: Красные-это праздники, черные-рабочие дни.

Х. К.: Все праздники придумали взрослые. А есть праздники для детей?

Дети: Новый год, 1 июня-день защиты детей.

Х.К.: Да, верно, но до них еще так далеко.

2. Знакомство с праздником

Воспитатель: 

Да! До них далеко, но сегодня  Всемирный день ребенка".
20 ноября с 1959 года этот праздник отмечают на всей планете. Он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей.
Вот и мы сегодня с вами и Х.К. будет праздновать праздник детей.

В мире много разных стран и народов.
Все дети разных стран  называются по- разному.

Игровое упражнение "Дети Земли".

 Дети России кто? - Россияне.
Дети Италии - итальянцы.
-Дети Англии -  англичане.
Дети Франции – французы.

3.Права и обязанности детей

Воспитатель: Ребята, Кити нам принесла  волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится. (Свидетельство о рождении)

Воспитатель: Что это за документ?

Х.К. первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения.

Воспитатель: О каком праве он напоминает?

Х.К.: О праве на имя, фамилию, отчество.

Воспитатель:- Зачем нам нужно имя?

Х.К.: Для того, чтобы нас не перепутали.

Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?

Х.К.: Называть друг друга по имени.

Воспитатель:

 Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию и имя. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

Игра с мячом «Назови свою фамилию и имя»

Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Я достану из сундучка еще один предмет. (Сердечко)О, каком  праве говорит этот предмет?

Х.К.: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

Воспитатель: Давайте вспомним ваши имена и назовем друг друга ласково. Игровое упражнение «Назови ласково».

Воспитатель: Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня "Всем на свете нужен дом") В это время воспитатель достает картинку с домом.

О каком праве напомнила вам эта песенка?

Х.К.: Каждый ребёнок имеет право на жильё.

Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Почему?

Дети: (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)

Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку:

Х.К: Право на отдых.

Воспитатель: Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?

Дети: Мы играем и дома и в детском саду.

Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем.

Игра "Да или нет".

Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».

  • Есть ли в море рыбки?
  • Есть ли крылья у телёнка?
  • Есть ли клюв у поросёнка?
  • Есть у вороны крылья?
  • Есть ли двери у норы?
  • Есть ли хвост у петуха?

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

Дети(Право на образование)

Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

Где можно получить образование?

Дети(в школе, в училище, в институте)

Воспитатель: Для чего надо учиться?

Дети(Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью: жить с мамой, папой, иметь братика или сестру, бабушку и дедушку.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, о семье можно не только говорить, писать стихи, но и поиграть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».

Пальчиковая игра «Моя семья».

Воспитатель: А вот и  загадки про семью.
1. Это когда все вместе : папа, мама,  дедушка, бабушка и я (семья).
2.Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он (дед).
3.В доме у нас появилась девчонка, теперь я ей брат, а она мне (сестренка).
4.Место, где вся семья бывает (дом).
5.Она совсем не старая, хотя совсем седая, я сяду с нею рядышком:  "Продолжи сказку… (бабушка).
6.Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей (мама).
Воспитатель: О  чем эти загадки?


Дети:  О семье

Воспитатель: Семьи бывают разные большие и маленькие.
А чтобы семья была дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют свои обязанности.
У вас   обязанность: убирать игрушки после игры, заправлять постель, помогать маме в уборке дома, обязаны слушаться родителей.

4.Итог

Воспитатель: Вот наш праздник Всемирный день ребенка подошел к концу, мы очень рады, что к  нам сегодня пришла Х.К. и познакомила ребят со своми правами и обязанностями.  Посмотрите, какая у нас получилась ромашка с вашими правами. Давайте ещё раз вспомним о чем, самом важном мы  говорили?

Воспитатель: Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас  в семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

В России цветок ромашка является символом любви, давайте сделаем "семейную ромашку" и подарим маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Индивидуальный маршрут развития ребёнка подготовительной к школе группы на первое полугодие

Индивидуальный маршрут ребёнка включает в себя как взаимодействие ребёнка и воспитателя в течение НОД так и в свободной деятельности. Это позволяет охватить максимально программный материал и удобно д...

«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики»

«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики». Цель: закрепить навык правильного пр...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА (подготовительная группа)

ДИАГНОСТИКА    ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО   РАЗВИТИЯ    РЕБЁНКА      (подготовительная   группа)...

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Что я знаю о своём ребёнке?» (подготовительная группа)

Конспект родительского собрания  внетрадиционной форме разработан для ознакомления воспитателям ДОУ....

План-конспект индивидуального интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с ребёнком подготовительной группы. Тема: « Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».

Цель: Помочь правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи, выучить стихотворение наизусть с помощью дидактического пособия « Книга «Парус» М....