Тема недели «Почему осень золотая» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ели деятельности педагога: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер); обогащение словарного запаса; развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.10-13.10_pochemu_osen_zolotaya.docx70.34 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 09.10.2023 г.                                    Старшая группа № 9                                                  

Тема недели «Почему осень золотая»                Тема дня «Осень»

Цели деятельности педагога: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер); обогащение словарного запаса; развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 13.10.2023 г. Викторина «Золотая осень»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Как в нашей семье заботятся о здоровье». Цель: предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Дождик». Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка 

Д./ игра «Детки с ветки». Цель: Научить образовывать существительные с прилагательными множественного числа. Закреплять порядковый счет. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: Развитие зрительного внимания. 

Классификация предметов.

Актуализация словаря по теме

Работа в уголке природы. Цель: продолжать формировать навыки у детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, рыхлить землю. Воспитывать ответственность.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное

ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Почему осень золотая?» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с жанром танца и трехчастной формой музыкального произведения. Познакомить детей с танцевальным движением «ковырялочка». Закреплять умение детей петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Позн. развитие;

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на улице.

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять кругозор, представления о многообразии живой природы, воспитывать бережное отношение к объекту живой природы.

Худож. слово: «Воробей» И. Демьянов

Среди белых голубей скачет шустрый воробей, Воробушек - пташка, серая рубашка.

П./ игра «Машины». Цель: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

П./ игра «Кто дальше прыгнет?» Цель: закреплять умение метать прыгать на дальность. (2 – 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого: 1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа на тему «Осень». Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Чтение стихотворения А.К. Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад». Цель: Развивать внимание, память, творческое воображение.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Подуй на листок». Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы.

Д./ игра «Найди дерево с заданным звуком». Цель: тренировка в дифференциации звуков на слух и в произношении. (3 - 5 чел.)

С./ р. игра «Прогулка в лес». Цель: Расширить представления детей о лесе, его богатстве и его обитателях, об охране природы. 

Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие Социально-коммун. развитие.

Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД. Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Почему осень золотая?». Программное содержание: Развивать умение детей работать коллективно, видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями». Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД - 25 мин.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: познакомить с правилами поведения на улице.

Наблюдения за неживой природой. Цель:

продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность.

Худ. слово «Осенью» (А. Плещеев)
«Осень наступила, высохли цветы.
И глядят уныло, голые кусты!

П./ игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту.

П./ игра «Кто скорее до флажка?» Цель: развивать быстрый бег, ловкость. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей: «Что такое осень». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о осени.

Вторник 10.10.2023 г.      Тема дня: «Золотая осень»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень». Цель: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветер». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Д./ игра «Сбор урожая». Цель: развивать умение детей сравнивать

предметы по величине, активизировать словарь детей. (3 – 5 человек.)

Д./ игра «Времена года».

Цель: формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов, привитие уважительного отношения к природе.

Работа уголке ИЗО.

Разукрашивание раскрасок «Золотая осень». Цель: учить детей отражать в рисунке 

впечатления от 

золотой осени. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Познавательное развитие

ОД Математические представления. Тема: «Почему осень золотая?». Программное содержание: Формирование представлений о порядковом счете. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость

Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

НОД  Физическая культура. Тема: «Почему осень золотая?». Программное содержание: Упражнять в приеме мяча, отскочившего от стены и ловить его двумя руками. Упражнять детей в бросании мяча о пол одной рукой. Способствовать укреплению мышц ног выполняя упражнения на диске здоровья.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД - 50 мин.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово «Облака»
«По морю голубому. Гуси белые плывут».

использовать предметы-заместители. 

П./ игра «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П./ игра «Самый быстрый». Цель

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

  Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение басни Л.Н. Толстой «Дуб и орешник». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Шахматы. Пешка. Цель: Продолжать знакомить детей с пешкой. Отрабатывать умение «сражаться пешками». Приобщать детей в ходе решения занимательных задач к элементарной творческой деятельности. Поощрять стремление высказывать свое мнение.

Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно – следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов. (3 – 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность «Как разделить смеси?»

Цель: дать детям представление о разделении смесей.

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Цель: Создание условий для обогащения игровой деятельности детей по сюжету «Овощной магазин». Систематизировать знания детей о профессии продавца, его деятельности, вызвать интерес детей к данной профессии. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово «Мотоцикл»
«Не едет, а летит.
И страшно – тарахтит.
Прохожие пугаются.
Милиция свистит».
П./ игра «Солнышко и дождик». Цель: Закрепить умение детей ходить ритмично по кругу и бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.                                                                              

П./ игра «Огуречик».                                                               Цель: Закреплять умения детей врассыпную, не сталкиваясь друг с другом; действовать по сигналу воспитателя.                                                         (2 – 4 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин.

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей: «Осенняя прогулка». Цель: Повышение педагогической компетентности о ЗОЖ.

Среда 11.10.2023 год                                  Тема дня: «Осенняя пора»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.  

Беседа на тему «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: продолжать учить детей содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое видение природы, желание оберегать ее и любить

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Собери целое». Цель: учить собирать целое изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «На кого похож листочек». Цель: Учить детей сравнивать листья с животными, воспитывать слуховое внимание. Какие это животные?

М./ п./ игра «Шмель» 

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий.

Работа в книжном уголке. Выставка книг об осени. Цель: Воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Почему осень золотая?». Программное содержание: Формировать навык правильного произношения, развивать фонематическое восприятие и умение выделять гласные звуки в слове. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие

Познават. развитие; Социально-коммуникативное

ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Почему осень золотая?». Программное содержание: Способствовать развитию воображения, связной речи, мышления. Разучить танцевальное движение «ковырялочка». Развивать навыки выразительного движения. Учить детей удерживать интонацию до конца песни. Развивать внимание детей. В музыкальной игре учить детей согласовывать движения с музыкой.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социал. - комм развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово загадка:

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский... (вертолет)

П./ игра «Самолеты». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич.  развитие

Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел?» Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

 «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

Фин. грамота. «Деловая игра. «Директор супермаркета». Цель: Обучение детей реализовывать и   развивать сюжет игры, закрепление знаний о функционировании магазина, формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Осень». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 

Д./ игра «Сравниваем деревья. Цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины. 

(3 - 5 чел.)

Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

С./ р./ игра «Осенняя ярмарка». Цель: закрепить знания о видах товара на ярмарке для дачников, огородников, (рассада осенних цветов, саженцы плодовых и декоративных растений, семена, закрепить знания о товарно – денежных отношениях, диалоги в паре «покупатель – продавец».

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о техники безопасности на улице. Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении насекомых; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Худ. слово «Сорока»
«Всюду я летаю, Всё на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу , Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это И зовут «лесной газетой?»

П./ игра «Собачка и воробьи». Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

П./ игра «С бережка на бережок». Цель: 

упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка». Повышение педагогической компетенции родителей о роли семейного чтения в воспитании ребенка.

Четверг 12.10.2023 год.                                   Тема дня: «Птицы»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Перелетные птицы». Цель: Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Бабочка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Сложи картинку». Цель: 

учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года.

 (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Птицы нашего города (края)». Цель: знакомить детей с птицами родного города(края).  Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать. 

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Познавательное развитие;

Социально-коммун. развитие.

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Развитие речи. Тема «Почему осень золотая?». Программное содержание: Формировать умение составлять рассказ - описание по пейзажной картине с соблюдением всех норм лексического и грамматического его оформления; формировать произносительную сторону речи.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника.

ОД

Познават. развитие

 Речевое развитие Социально-коммун. развитие;

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД. Конструирование / аппликация.  Тема: А. «Почему осень золотая». Программное содержание: Развитие чувства композиции, закрепление умения создавать композицию по замыслу из деталей, имитирующих аппликацию из осенних листьев. Знакомство с понятием «композиция», формирование первичных представлений о законах композиции, развитие художественного воображения и самостоятельной творческой деятельности детей в процессе создания художественной аппликации.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Худ. слово загадка:

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота

Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

П./ игра «Кто дальше».

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Чтение стихотворения В. Орлов «Я учусь варить варенье». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Цель: Расширять представление о пейзажной лирике. Учить чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка.

Соц. истоки: «Святая вера». Работа в паре

Чтение рассказа «Верный». Цель: Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Собираем листочки». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Вежливые слова за столом». Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений.  (3 – 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Подбери пару». Цель: формировать умение детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков.

Музыкально – литературная викторина «Осенняя пора». Цель: формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и искусства живописи.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Почему осень золотая?». Программное содержание: Упражнять в приеме мяча, отскочившего от стены. Закрепить умение отбивать мяч о пол (с усложнением). Способствовать укреплению мышц ног, формированию равновесия при выполнении упражнений на диске здоровья.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

     Беседа по ОБЖ. Цель: Объяснить детям, чтобы

     помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к      

     взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и    

     называть свой возраст, свой полный домашний адрес (

     улица, дом, квартира).

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев)
«Могу я бесконечно, Смотреть на небеса.
Но шлёпнул дождик в речку, И скрылись чудеса».

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Правила поведения детей на природе». Цель: педагогическое просвещение родителей о ОБЖ.

Пятница  13.10.2023 г.                                  Тема дня «Природа осенью»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Жизнь природы осенью». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени, о зависимости растений, животных от условий внешней среды. 

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Платье». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, устную речь. (3 – 5 чел.)

Загадки по теме. Цель: Закрепление знаний детей об особенностях осени, природных явлениях, актуализация знаний детей о птицах, животных, растениях в данный период времени года.

Хороводная игра «Каравай». Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Почему осень золотая». Программное содержание: Показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать чувство уважения к природы. Развитие умения размышлять, делать простейшие умозаключения и выводы, развитие умения применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение, сериация).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. 

Познав. Развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие

Физич. Развитие

Худож-эсте. Развитие

ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Почему осень золотая». Программное содержание: Упражнять в перебрасывании мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

    Беседа по ОБЖ. Цель: Сформировать представления о  

    правилах безопасности на дорогах, углубить знания о ПДД.

     Целевая прогулка «Кто во что играет». Цель: Предложить  

     детям выяснить. Во что играют ребята из других групп, назвать  

     знакомые игры, игрушки. Обратить внимание, на то как дети

     общаются.

Худ. слово: «В детском садике детишки». С. Волков

В детском садике детишки -

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

П./ игра: «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

П./ игра «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение сказки В. Сутеев «Под грибом». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Викторина «Золотая осень». Цель: Обобщать представления детей об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона; поднять эмоциональный настрой детей. 

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка.

Д./ игра «Хлопай в ладоши». Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить

их на картинках, развивать слуховое внимание. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Осень». Цель: Приобщение детей к устному народному фольклору; активизировать речь.

Д./ игра «Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. Развитие

ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Почему осень золотая». Программное содержание: Формировать представления о взаимосвязи природы и искусства. Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «пластилинография».

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Семейный клуб 1: «Развитие речи дошкольников через различные виды деятельности». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о развитии речи детей через виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...

Музыкально – соревновательное осеннее развлечение «Осень золотая» (старшая группа)

Праздник «Осень золотая» проводится в музыкальном зале. Зал украшен осенними листьями, ленточками — осенней цветовой гаммы. Под музыкальное сопровождение с листиками в руках дет...