Тема недели «Неделя экономики» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели деятельности педагога: формирование у детей элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.03-22.03_nedelya_ekonomiki.docx70.04 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 18.03.2024 г.                                                   Старшая группа № 9                                                  

Тема недели «Неделя экономики»                                    Тема дня «Что значит быть бережливым?»

Цели деятельности педагога: формирование у детей элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности в быту.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 22.03.2024 г. Викторина «Знатоки финансисты».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Мои права». Цель: актуализировать и дополнить полученные ранее знания детей о правах ребенка. Формировать представления в соотношении желаний, потребностей и прав человека.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д./ игра «Какой товар лишний?» Цель: закрепить навыки классификации предметов по определенному признаку. (2 – 4 чел.)

Настольно – печатные игра «Составь картинку». Цель: Совершенствовать знания детей о архитектурных зданиях города. Учить детей составлять изображение здания из частей.

Работа в уголке природы «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие;

Социально - комм.

Физич. развитие

ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Неделя экономики» Программное содержание: Учить детей различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. Продолжать учить детей петь без напряжения, легким, естественным звуком. Продолжать учить детей водить хоровод. Вспомнить упражнение «полуприседание с выставлением ноги». Развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал. Побуждать детей к игровому творчеству.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.

Худ. слово загадка:

Он — совсем простая птица, Не ворона, не синица,
Он с весною веселей — Наш любимый (воробей)

П./ игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Я покупаю в магазине». Цель: закрепить обобщающие понятия.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения В. Г. Сутеев «Три котенка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. 

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение Н. Кнушевицкая «Продавец - молодец». Цель: продолжать расширять представления о профессиях и орудиях труда, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Беседа на тему «Что значит быть бережливым?» Цель: формировать представление об экономических понятиях «бережливость», «экономность», закрепить способы экономного и бережливого использования воды, электроэнергии, тепла, вещей.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Часики». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы.

Д./ игра «Будь внимательным». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. (3 - 5 чел.)

С./ р. игра «Ярмарка». Цель: формировать первоначальное представление о рекламе товара, учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя.

Хороводная игра «Карусель». Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга.

Игра – конструирование.

«Архитектор». Цель: учить строить сооружения конструкций по готовой

модели.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие;

Познавательное

развитие;

Социально- коммуникативное развитие

ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Неделя экономики» Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о товарно – денежных отношениях. Формировать умение у детей рисовать контур «Заяц копилка» простым карандашом и закреплять умение раскрашивать красками не выходя за контур.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать учить определять наличие и направление ветра.

Худ. слово «Ветер»
«Фырчит, рычит, ветки ломает.
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его».

П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Всего

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин.

Консультация для родителей: «Безопасность детей дома» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по ОБЖ.

Вторник 18.03.2024 г.                          Тема дня: «Современные профессии»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание иллюстрации В. Васнецова «Книжная лавочка». Цель: Познакомить детей с творчеством известного русского живописца В. М.

Васнецова.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Д./ игра «Найди пару». Цель: способствовать умению находить одинаковые по ощущениям предметы. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Назови профессии» Цель: учить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.

Работа в уголке ИЗО.

Д./ игра «На что это похоже». Цель: научить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

ОД Математические представления. Тема: «Неделя экономики» Программное содержание: Формировать навыки количественного счёта в пределах 10, подготовить к решению простейших задач. Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников. Формировать представления о деньгах, доходах и расходах, потребностях, бюджете семьи, зависимости расходов от доходов семьи, материальных и нематериальных ценностях.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость

Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие

НОД Физическая культура. Тема: «Неделя экономики» Программное содержание: Сформировать у детей умение выполнению прыжка в длину с места. Развивать умение группироваться при выполнении прыжка на батуте. Развивать прыгучесть, ловкость, умение увертываться.

Сформировать у  детей умение  расслаблять мышцы через игры-медитации.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД - 50 мин.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физич. развитие

      Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить представление об

      острых предметах, колющих и режущих предметах,

      предостеречь от несчастных случаев в быту.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово Я. Аким «Март»
Треплет ветер за окном, Дерево без листьев.

Воробей сидит на нем, Перышки почистив.

Погляжу на воробья – Весело качается!

Понимаем он и я, Что зима кончается.

П./ игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

П./ игра «Не попадись». Цель: Способствовать развитию у детей навыков медленного и быстрого бега. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Гуси – лебеди».

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.

  Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение русской народной сказки «Каша из топора». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа на тему «Современные профессии». Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. 

(Шахматы). Мат. Цель: Формировать представления о том, что мат – цель игры упражнение       в определении шахматных ситуаций.

Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Посчитаем». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Д./ игра «Разложи предметы». Цель:  

формировать у детей умение классифицировать предметы. (3 – 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды». Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Сюжетно - ролевая игра «Книжный магазин». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Наблюдение за автомобилями. Цель расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

Худ. слово загадка:
Дом по улице идет, На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры;

Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин.

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Экономика и дети».  Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о роли экономики в воспитании детей.

Среда 20.03.2024 год                                  Тема дня: «Для чего нужны деньги?»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.  

Беседа на тему «Для чего нужны деньги?» Цель: дать детям понятие о том, что деньги – это средство оплаты труда, оплаты за услуги и товары.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Новые кросовки». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Назови одним словом».          

Цель: способствовать умению классифицировать предметы по их основным признакам.

 (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Верно - неверно». Цель: развивать внимание, память.

М./ п./ игра «Статуи». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций «Денежные единицы разных стран». 

Цель: Формирование представлений о валюте, как денежной единице разных стран. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Неделя экономики» Программное содержание: Упражнять в умении проводить анализ предложения; строить предложения по опорным словам; упражнять в умении делить слова на слоги.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие

Познават. развитие; Социально-коммуникативное

ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Неделя экономики» Программное содержание: Продолжать воспитывать в детях культуру слушания – прослушивать музыку до конца, даже если им знакомо музыкальное произведение. Формировать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на нее откликаться. Развивать связную речь, образное мышление. Развивать мелодический слух, музыкальную память. Учить детей исполнять песни выразительно, эмоционально, в оживленном темпе.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социал. - комм развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Когда остаешься один дома». Цель: закрепить правила, если ребенок остался дома один.

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания о значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина.

Худ. слово загадка:

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина.)

П./ игра «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу.

П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

 (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться.

П./ игра «Кто трудится, кто играет». Цель: Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой - нетрудовой).

Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич.  развитие

Чтение рассказа А. Романов «Чудеса в кошельке». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

 «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

Фин. грамота. «Мини – спектакль «История про заек Мазаек». Цель: Формировать умение различаем разницу между желаниями и потребностями. Учимся задавать себе вопрос и оценивать: нужна та или иная вещь, игрушка и пр., есть ли возможность — это купить.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Магазин». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 

Д./ игра «Что лишнее». Цель: развивать мышление, зрительное внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Согласны – не согласны». Цель: формировать у детей представления о зависимости товаров от спроса и предложения. 

Изготовление аппликации «Кошелек». Цель: формировать умение самостоятельно подбирать узоры из различных форм, цветовую гамму, применять известные способы вырезывания элементов узора; воспитывать эстетические чувства.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

       Беседа о техники безопасности на улице. Цель: Учить

      детей не уходить с того места, где тебя оставили

     взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении животных; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Худ. слово загадка:

Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

(3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Финансовая грамотность».  Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по формированию финансовой грамотности у детей.

Четверг 21.03.2024 год.                                   Тема дня: «Семейный бюджет».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Семейный бюджет». Цель: дать понятие «семейный бюджет», «доходы», «расходы»; познакомить с основными частями бюджета, способствовать подготовке детей к самостоятельной жизни, умению экономить средства и правильно ими распоряжаться.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Часики». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Опиши, я отгадаю». Цель

развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Доход, расход». Цель: Познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет».

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Познавательное развитие;

Социально-коммун. развитие.

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Развитие речи. Тема «Неделя экономики» Программное содержание: Развивать связную монологическую речь (пересказ, описательный рассказ по замыслу), учить рассуждать, говорить полными предложениями, обогащать словарный запас. Формировать основы экономической культуры у детей.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника.

Познават. развитие

 Речевое развитие Социально-коммун. развитие;

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД. Конструирование / аппликация. Тема: К. «Неделя экономики» Программное содержание: Формировать умение конструировать поделки из бумаги с помощью техники «оригами».

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжать формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми.

Худ. слово загадка:

С огнем бороться мы должны, мы смелые работники,

С водою мы напарники. Мы очень людям все нужны

Так кто же мы? (Пожарники)

П./ игра «Хорошо - плохо». Цель: заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П/ игра: «Коршун».  Цель: Учить детей поочередно обмениваться репликами, развивать тему разговора, закреплять навыки бега с увертыванием.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Чтение сказки «К. Чуковского «Муха цокотуха». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки К. Чуковского  «Федорино горе».  Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Соц. истоки: «Оформление страницы альбома: «Дари добро». Цель: Формирование мотивации на совершение добрых поступков.

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Мебель». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Найди ошибку». Цель: развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке. (3 – 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Больше – меньше» Цель: Учить сравнивать предметы по размеру и классификацировать по признаку, развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.

Викторина «Семейный бюджет». Цель: обобщить и закрепить знания детей по финансовой грамотности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

НОД Физическая культура. Тема: «Неделя экономики» Программное содержание: Совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места. Акцентировать внимание детей на силу толчка в прыжке. Продолжать развивать умение группироваться при выполнении прыжков с батута на батут. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность.

Худ. слово загадка:

Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает,

Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.)

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Быть здоровыми хотим!». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.

Пятница  22.03.2024 г.                                  Тема дня «Чему учат сказки?»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Юные финансисты» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Финансовая азбука». Цель: 

способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.

 (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через загадки.

Хороводная игра 

«Колпачок». Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Неделя экономики» Программное содержание: Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников. Формировать представления о деньгах, доходах и расходах, потребностях, бюджете семьи, зависимости расходов от доходов семьи, материальных и нематериальных ценностях. Формировать знания детей о последовательности покупки товара, формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединённых одним сюжетом.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. 

Познав. Развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие

Физич. Развитие

Худож-эсте. Развитие

НОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Неделя экономики» Программное содержание: Упражнять в метании снежков на дальность, катании с горки на ледянках.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках.

Худ. слово:

А в садике классно! — Прогулки, игрушки!
Песочные башни, Компот и ватрушки!

Там выспаться можно, Сплясать и подраться!
Я с садиком так не хочу расставаться!

П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение русской народной сказки «Каша из топора». Цель: учить понимать юмор, характерные особенности персонажей сказки; развивать воображение.

Викторина «Знатоки финансисты». Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений. 

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка.

Д./ игра «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда названых предметов лишний, называя его отличительный признак. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Монетка». Цель: расширение представления детей о деньгах через фольклор.

Д./ игра «Заветные желания». Цель: Раскрыть значимость жизненно важных потребностей в жизни человека. Развивать воображение, связную речь, самостоятельность мышления

Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

Познавательное развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. Развитие

НОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Неделя экономики» Программное содержание: Развивать навыки нетрадиционного метода лепки из пластилина. Развивать навык лепки, скатывания пластилина между ладонями, развивать мелкую моторику рук.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжить учить соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «Перелет птиц». Цель: Способствовать развитию умения детей выполнять действие по сигналу.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Экономические сказки». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о влиянии развития детей через экономические сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Тематическая неделя «Неделя здоровья» в подготовительной группе «Непоседы»

Уточнять представление о том, что такое здоровье и как сберечь его....

Конспект Досугового мероприятия в рамках Адаптационной недели «Неделя знакомства» в младшей группе №1 «Непоседы»

Государственное бюджетное образовательное учреждениеПриморского района Санкт-Петербургад/с №34 «Жемчужина» Конспект Досугового мероприятия в рамках Адаптационной недели «Неделя ...

тематическая неделя "Неделя добрых волшебников" средняя группа Бондаренко Т.А.

Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить....

Тематическая неделя: «Неделя добрых дел». Старшая группа.

Тематическая неделя: «Неделя добрых дел» .Старшая группа....

ПЛАН организации и проведения тематической недели «Неделя театра» в младшей группе

Цели проведения Недели театра:Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;Задачи Недели театра:Выз...