Тема недели: «Море». Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: обогащать и расширять знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой, активизировать словарь терминами по теме, воспитывать бережное отношение к воде, обитателем водного мира. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.09_-_27.10_more.docx72.46 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы

Понедельник 23.09.2024 г.                                          Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»

Тема недели: «Море».                                                 Тема дня: «Море»

Цель: обогащать и расширять знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой, активизировать словарь терминами по теме, воспитывать бережное отношение к воде, обитателем водного мира. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 27.10.2024 г. Коллективная аппликация с элементами рисования «Этот загадочный подводный мир».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие;

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Беседа «Моря бывают разные». Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море).

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Лягушка». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д./ игра «Четвёртый лишний». Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить, почему этот предмет является лишним. (2 – 4 чел.).

Настольно – печатные игры «Путешествие по реке». Цель: формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда работников порта. Продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.

Работа в уголке природы. Полив комнатных растений.

Цель: Продолжить учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально - коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Море».  Программное содержание: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями;

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Море». Программное содержание: Научить детей прыгать ритмично и правильно: от пола отталкиваться энергично, выпрямлять ноги при подъеме, корпус не сгибать. Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Закреплять понятие «танцевальная музыка». Продолжать развивать музыкальность, способность к импровизации, творческое воображение, умение согласовывать движения с музыкой.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Худ. слово Перелетные птицы»: 

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

П. / игра ««Караси и щука». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность. (2 - 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Золотые ворота». Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение сказки «По щучьему велению». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа «Игрушки из глины». Цель: расширять знания детей о народно – прикладном искусстве,

формировать знания об отличительных особенностях глиняных игрушек.

Чтение стихотворения Л. Зубаненко «Вот оно какое море». Цель: познакомить детей с художественным произведением; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Здоровейка Тема: «Что такое правильная осанка?» Цель: Формировать навыки принимать и  фиксировать  правильную осанку, элементам самомассажа.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Под водой». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы.

Д./ игра «Громко — тихо». Цель. 

Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. (3 - 5 чел.)

Хороводная игра «Речка». Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Д./ игра «Волшебные очки».

Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

Д./ игра «Волшебные водоросли». Цель: 

снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Трудовое воспитание детей. Цель: развивать интерес и самостоятельность в разных видах труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками; поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально-коммуникативное развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Рисование. Тема: «Море». Программное содержание: Способствовать овладению детьми техникой рисования мазком «волна»; Закреплять знания детей о линии горизонта, умение использовать линию горизонта в своих работах; Упражнять детей в умении рисовать на всем листе бумаги; Формировать умение использовать нужную цветовую гамму в зависимости от части суток; Продолжать учить смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков; Закреплять навыки работы широкой кистью;

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени;

Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД -  30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: 

учить определять наличие и направление ветра.

Худ. слово «Ветер»
«Фырчит, рычит, ветки ломает.
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его».

П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

П./ игра «Дальше и выше». Цель: развивать быстроту движения, ловкость, продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно.

 (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Правила поведения у водоёмов». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по ОБЖ.

Вторник  24.09.2024 год   Тема дня: «Морские обитатели»                    

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Рассматривание иллюстраций И. Остроухов «Речка в полдень», И. К. Айвазовский «Ночь. Цель: развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передаётся. 

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Буль - буль». Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости.

 Д./        Д./ игра «Чудесный

              мешочек». Цель игры:         

              Упражнять детей

              Определять, что это за

              предмет, по характерным

              внешним признакам, то есть

               по форме. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Скажи наоборот». Цель: 

развивать речь, мышление, учить подбирать слова -антонимы.

Работа в уголке ИЗО. Раскраска «Морские обитатели». Цель: обучение детей умению закрашивать аккуратно, не выходя за линии морских обитателей.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Море».  Программное содержание: Повторить с детьми операцию построения возрастающих (убывающих) упорядоченных рядов.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: узнавать по следу, кому принадлежит птице или животному, воспитывать наблюдательность и внимание.

Худ. слово «Облака»
«По морю голубому. Гуси белые плывут».

П./ игра «Караси и щука». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки.

П./ игра «Ловишки». Цель: Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие.

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

Спортивная площадка

Цель: формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение сказки Д. Биссета «Сказка про морского царя и китов». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: знакомить детей с творчеством Пушкина, учить понимать смысл  произведений, развивать слуховое восприятие.

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Водоемы». Цель: формировать познавательный интерес к миру живой природы.

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!»

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Подводный мир». Цель: развивать мелкую моторику, речь, память.

Д./ игра «Найди сходства и отличия».

Цель: учить находить сходства и различия среди похожих предметов, развивать логическое мышление 

(3 - 6 чел.)

Опытно -экспериментальная деятельность:

«Как сделать морскую воду». Цель: Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. Расширить представление детей об окружающем мире.

Работа в уголке конструирование: «Рыбка золотая». Цель: формировать анализировать образцы элементов, выполнять поделки по образцу. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура. Тема: «Море».  Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с заданиями.

В перебрасывании и ловле мяча в парах в движении развивать умение выпускать предмет по дугообразной траектории, ловить мяч, захватывая его с боков, следить за полетом мяча и развивать реакцию на летящий мяч. Сформировать у детей умение ударять мячом о пол и ловить правой и левой рукой на месте.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД -  30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

     Беседа «Техника безопасности в быту».

     Цель: Закреплять представления о том, что

     можно обжечься при небрежном пользовании

     горячей водой, паром от кастрюль.

   Наблюдение за транспортом. Цель:

     расширять знания о транспорте, их

     классификации, формировать представление о

     назначении автобусов, их значении в жизни

     человека.

Худ. слово загадка:
«Дом по улице идёт. На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках.

А в резиновых сапожках». (Автобус)
П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание.

(2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Памятка «Одежда для прогулок в осенний период». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.

Среда  25.09.2024 год          Тема дня: «Жители морских глубин»   

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Море. Морские обитатели»

Цель: обобщать знания детей о морском подводном мире.  Воспитывать бережное отношение к природе, умение любоваться природой.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Медузы». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Узнай фигуру». Цель: совершенствовать восприятие формы; развивать

произвольное внимание; развивать быстроту движений. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Найди отличия». Цель: Развивать внимание, логическое мышление

М./ п./ игра «Водяной». 

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.

Работа в книжном уголке. Рассматривание сюжетных картинок: по теме «Морские обитатели». Цель: обогащать знания детей о подводном мире, расширять словарный запас. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Море».  Программное содержание: Формировать у детей выделять звук в ударной позиции в начале слова; начать знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов, в умении определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; обогащение словарного запаса по лексическим темам «Водоёмы», «Рыбы»

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка  в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома.

Наблюдение за мусоровозом. Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. 

Худ. слово «Грузовик»
«Мощный транспорт – грузовик.
Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нём возили грузы!»

П./ игра «С кочки на кочку Цель: Продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

П./ игра «Кот на      крыше». Цель: формировать      

умение размечать площадку формировать умение  

детей умению быстро бегать. Развивать ловкость. (2 - 4 чел.)

 Трудовая деятельность

  Уборка на участке.

  Цель: приучать работать    

  сообща, добиваться

  выполнения задания  

  общими усилиями.

  П./ игра «Море  

 волнуется …». Цель: 

 закреплять умение детей

 изображать фигуру.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение сказки Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 65 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Радужные традиции «Сладкий стол».

Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей.

Чтение русской народной сказки «Лисичка-Сестричка и серый волк». Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному, воспитывать умение отличать добро и зло.

Шахматы. Тема: «Провестиьтурнир на лучшего игрока». Цель: Закрепить знания почему слонов надо быстрее выводить в центр. Развивать сообразительность, находчивость.

Фин. грамота. Тема: «Какие деньги бывают». Цель: Раскрыть сущность понятий деньги, монета, купюра. Закрепить знания детей о внешнем виде денег. Рассказать о фальшивых деньгах.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Рыбка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Собери целое».

Цель: учить собирать целое изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие

(3 - 6 чел.)

Сюжетно - ролевая игра «Подводные исследователи». Цель:  способствовать развитию и обогащения сюжета игр, учить применять в игре свои знания и опыт.

Изготовление атрибутов. Изготовление масок для театрализованных игр. Цель: продолжить знакомить детей с технологией создания масок и вызвать интерес к декоративно - прикладному творчеству.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие; Социально-коммуник. развитие

Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Море».  Программное содержание: Продолжать формировать умение различать эмоциональное содержание музыкальных произведений (о чем рассказывает музыка?). Совершенствовать умение детей ритмично двигаться под музыку в парах, менять движения соответственно музыке, различать части произведения. Формировать ладовое чувство (мажор-минор.) Совершенствовать умение различать в песнях музыкальное вступление, запев, припев.

 Формирование предпосылок УУД:  

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

 Беседа «Правила дорожного движения». Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров.

Наблюдение за прохожими людьми.  Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду.

Худ. слово загадка:

Если дождик мы не тужим. Бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять — Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

П./игра «Дорожка препятствий» Цель: Учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту.

П./ игра «Прыжковая эстафета». Цель: закреплять у детей навыки выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом.  (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей. «Развитие детской речи». Цель: повышение педагогической компетенции родителей как развивать речь ребенка.

Четверг  26.09. 2024 год          Тема дня: «Рыбы нашего края»  

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Рыбы нашего края». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о рыбах, которые водятся в озерах и реках нашего края?»

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Рыбки весело резвятся». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Природа и человек». Цель. 

Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа. (2 – 4 чел.)

Д./ игра «Что сажают в огороде». Цель: учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту их произрастания).

Д./ игра «Волшебная нить». Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель:

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. 

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

ОД Математические представления. Тема: «Море». Программное содержание: Формировать представления о том, что количество не меняется, если не происходило добавление или убавление (число объектов, длина, объём и площадь).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Море». Программное содержание: Упражнять в ходьбе между предметами, поставленных по углам площадки, упражнять в подбрасывании мяча, и ловля его двумя руками, упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

     Беседа «Правила дорожного движения». 

     Цель: Продолжать знакомить детей с

     некоторыми правилами передвижения

     пешеходов по улице, с понятиями «пешеход»,

      «наземный (надземный, подземный) переход».

   Наблюдаем за работой взрослых. Цель: 

     воспитать уважение к труду взрослых,

     формировать желание приходить на помощь

     окружающим.

Худ. слово загадка:

«Встаём мы очень рано.
Ведь наша забота – всех отвозить.
По утрам на работу». (Шофер)

П./ игра «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель.

П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в умении строиться в ряд. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность

Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П./ игра «Гуси - лебеди»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение русской народной сказки «По - щучьему велению…». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40мин.

110 мин

285 (45 мин.раб.с род) 330мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

К родным истокам. «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок». Работа в паре. Цель: Развитие самоутверждения в ходе общения в паре.

Чтение рассказа Н. Носов «Карасик».

Цель: Учить детей понимать произведение, воспитывать интерес к художественной литературе.

Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Разложи по порядку». Цель: развивать познавательный интерес к истории письменных принадлежностей человека; закреплять умение работать в команде. (2 - 4 чел.)

Настольно - печатная игра «Рыбаки». Цель: 

продолжать формирование у детей реалистических представлений о людях разных профессий, развивать воображение, мышление, речь, активизировать словарь, умение договариваться друг с другом при выборе роли и при подборе атрибутов для игры. 

Викторина «Что мы знаем о водоёмах?» Цель: 

развивать способность слушать и слышать собеседника. Формировать умение подчиняться игровым правилам, активизировать познавательный опыт детей.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

ОД Лепка. Тема: Море. Программное содержание: Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки. Закреплять умение выполнять коллективную работу. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивающие задачи: Развивать воображение, творчество, чувство композиции, мелкую моторику рук и творческое воображение. Воспитательные задачи: Формировать художественный вкус. Воспитывать интерес к художественно - эстетической деятельности.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других,

Наблюдение за неживой природой. Цель: Формировать умение детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее.

Худ. слово «Туча» (Н. Байралов)
«Туча, туча, помолчи. Ты над нами не рычи!»

П. /игра «Ловишки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.        

П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придать силу броску. (2 – 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

60 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

30 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Безопасная прогулка». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей ОБЖ.

Пятница    27.09.2024 год    Тема дня: «Берегите водоемы»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Берегите водоемы». Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Осьминожка». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Кому что нужно?» Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия профессий и орудий труда. (2 - 4 чел.)

Отгадывание загадок о рыбах. Цель: прививать любовь детей к животному миру, расширять и закреплять знания о «Подводном мире».

Д./ игра «Узнай фигуру».

Цель: совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание; развивать быстроту движений.

Хороводная игра «Каравай». Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Море». Программное содержание: Показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать чувство уважения к представителям природы. обобщить знания о водоёмах, морских и речных обитателях; умение систематизировать и классифицировать предметы; тренировка памяти, внимания и мышления.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Физическое развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Море».  Программное содержание: Упражнять детей в выполнении поворотов кругом.Развивать умение согласовывать перебрасывание мяча при продвижении вперед в паре. Сформировать у детей умение ударять мячом о пол и ловить правой и левой рукой в движении. Способствовать укреплению мышц туловища выполняя упражнения на диске здоровья.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обобщить знания о населенных пунктах; ввести термин «улица»; учить предвидеть опасные ситуации на улице.

Целевая прогулка «По территории детского сада». Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, об изменениях, происходящих в природе с осенью.

Худ. слово «Падают листья» (М. Ивенсен)
«Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья.
По ветру вьются, летят».

П./ игра: «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. (2 – 4 чел.)

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П./ игра «Птички и кошка». Цель. 

Закреплять умения детей спрыгивать на обе ноги, мягко сгибая йоги в коленях, прыгать вверх на двух ногах.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре, расширять представления о разных видах спорта.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки «Первая рыбка» Е. Пермяк. Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, развивать память, внимание; воспитывать любовь к сказкам.

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний».  Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

Коллективная аппликация с элементами рисования «Этот загадочный подводный мир». Цель: создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Лягушка». Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка.

Д./ игра «Поймай рыбку». Цель: Развивать мелкую моторику рук, формировать точность движений, развивать зрительное внимание, вызвать интерес к игре, развивать мышление. (3 – 5 чел.)

Разучивание стихотворение «Крошка - рыбёшка». Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе, обогащать словарь детей, создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворения наизусть.

Развлечение «Наш веселый детский сад». Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей от совместного мероприятия.

Театрализованная игра «Поиграем — угадаем». Цель: развивать пантомимические навыки.

Х. б. труд «Порядок в игрушках. Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Конструктивная деятельность. Тема: «Море». Программное содержание: Формировать представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные; закрепление навыка передавать форму основной части тела животного и других его частей.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу.

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами.  Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. 

Время ОД -- 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь.

Худ. слово «Голуби»
«Голуби, голуби – Раз, два, три.
Прилетели голуби – сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?»

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: Закреплять навыки прыжка из круга в круг. Развивать ловкость и быстроту реакции.

П./ игра «Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

(2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин.

240 мин

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Полезна ли рыба для ребенка?» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

Планирование.Тема недели "Посуда" (Подготовительная группа)

Планирование.Тема недели "Посуда" (Подготовительная группа)...

Планирование.Тема недели "Мебель" (Подготовительная группа)

Планирование.Тема недели "Мебель" (Подготовительная группа)...

Календарно-тематическое планирование, тема недели "Рождество", подготовительная группа

Данный материал соответствует требованиям программы "Детство" для подготовительной группы...

Лексические темы недели в подготовительной группе компенсирующей направленности

Лексические темы в подготовительной группе компенсирующей направленности (по Н.В. Нищевой) на 2022 – 2023 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя здоровья", подготовительная группа

Планирование по теме "Неделя здоровья", подготовительная группа...