Тема недели: «Море». Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: обогащать и расширять знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой, активизировать словарь терминами по теме, воспитывать бережное отношение к воде, обитателем водного мира. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.09_-_27.10_more.docx | 72.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы
Понедельник 23.09.2024 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели: «Море». Тема дня: «Море»
Цель: обогащать и расширять знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой, активизировать словарь терминами по теме, воспитывать бережное отношение к воде, обитателем водного мира. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 27.10.2024 г. Коллективная аппликация с элементами рисования «Этот загадочный подводный мир».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие; | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Беседа «Моря бывают разные». Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Лягушка». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Четвёртый лишний». Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить, почему этот предмет является лишним. (2 – 4 чел.). | Настольно – печатные игры «Путешествие по реке». Цель: формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда работников порта. Продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре. | Работа в уголке природы. Полив комнатных растений. Цель: Продолжить учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Социально - коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Море». Программное содержание: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; | ||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Море». Программное содержание: Научить детей прыгать ритмично и правильно: от пола отталкиваться энергично, выпрямлять ноги при подъеме, корпус не сгибать. Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Закреплять понятие «танцевальная музыка». Продолжать развивать музыкальность, способность к импровизации, творческое воображение, умение согласовывать движения с музыкой. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Худ. слово Перелетные птицы»: Листья осенью облетают, Высыхает трава на болотах. Собираются птицы в стаи И уже готовы к отлету. П. / игра ««Караси и щука». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Золотые ворота». Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение сказки «По щучьему велению». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа «Игрушки из глины». Цель: расширять знания детей о народно – прикладном искусстве, формировать знания об отличительных особенностях глиняных игрушек. Чтение стихотворения Л. Зубаненко «Вот оно какое море». Цель: познакомить детей с художественным произведением; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Здоровейка Тема: «Что такое правильная осанка?» Цель: Формировать навыки принимать и фиксировать правильную осанку, элементам самомассажа. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Под водой». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы. | Д./ игра «Громко — тихо». Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. (3 - 5 чел.) | Хороводная игра «Речка». Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. Д./ игра «Волшебные очки». Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. | Д./ игра «Волшебные водоросли». Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения. Трудовое воспитание детей. Цель: развивать интерес и самостоятельность в разных видах труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками; поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Рисование. Тема: «Море». Программное содержание: Способствовать овладению детьми техникой рисования мазком «волна»; Закреплять знания детей о линии горизонта, умение использовать линию горизонта в своих работах; Упражнять детей в умении рисовать на всем листе бумаги; Формировать умение использовать нужную цветовую гамму в зависимости от части суток; Продолжать учить смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков; Закреплять навыки работы широкой кистью; Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. | П./ игра «Дальше и выше». Цель: развивать быстроту движения, ловкость, продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Правила поведения у водоёмов». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по ОБЖ. |
Вторник 24.09.2024 год Тема дня: «Морские обитатели»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. Рассматривание иллюстраций И. Остроухов «Речка в полдень», И. К. Айвазовский «Ночь. Цель: развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передаётся. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Буль - буль». Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости. | Д./ Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель игры: Упражнять детей Определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Скажи наоборот». Цель: развивать речь, мышление, учить подбирать слова -антонимы. | Работа в уголке ИЗО. Раскраска «Морские обитатели». Цель: обучение детей умению закрашивать аккуратно, не выходя за линии морских обитателей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Море». Программное содержание: Повторить с детьми операцию построения возрастающих (убывающих) упорядоченных рядов. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: узнавать по следу, кому принадлежит птице или животному, воспитывать наблюдательность и внимание. Худ. слово «Облака» П./ игра «Караси и щука». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. | П./ игра «Ловишки». Цель: Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие. П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | Спортивная площадка Цель: формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество | ||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение сказки Д. Биссета «Сказка про морского царя и китов». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: знакомить детей с творчеством Пушкина, учить понимать смысл произведений, развивать слуховое восприятие. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Водоемы». Цель: формировать познавательный интерес к миру живой природы. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Подводный мир». Цель: развивать мелкую моторику, речь, память. | Д./ игра «Найди сходства и отличия». Цель: учить находить сходства и различия среди похожих предметов, развивать логическое мышление (3 - 6 чел.) | Опытно -экспериментальная деятельность: «Как сделать морскую воду». Цель: Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. Расширить представление детей об окружающем мире. | Работа в уголке конструирование: «Рыбка золотая». Цель: формировать анализировать образцы элементов, выполнять поделки по образцу. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Море». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с заданиями. В перебрасывании и ловле мяча в парах в движении развивать умение выпускать предмет по дугообразной траектории, ловить мяч, захватывая его с боков, следить за полетом мяча и развивать реакцию на летящий мяч. Сформировать у детей умение ударять мячом о пол и ловить правой и левой рукой на месте. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: Закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль. Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте, их классификации, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Худ. слово загадка: А в резиновых сапожках». (Автобус) | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Памятка «Одежда для прогулок в осенний период». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ. |
Среда 25.09.2024 год Тема дня: «Жители морских глубин»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Море. Морские обитатели» Цель: обобщать знания детей о морском подводном мире. Воспитывать бережное отношение к природе, умение любоваться природой. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Медузы». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Узнай фигуру». Цель: совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание; развивать быстроту движений. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Найди отличия». Цель: Развивать внимание, логическое мышление М./ п./ игра «Водяной». Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. | Работа в книжном уголке. Рассматривание сюжетных картинок: по теме «Морские обитатели». Цель: обогащать знания детей о подводном мире, расширять словарный запас. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Море». Программное содержание: Формировать у детей выделять звук в ударной позиции в начале слова; начать знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов, в умении определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; обогащение словарного запаса по лексическим темам «Водоёмы», «Рыбы» Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома. Наблюдение за мусоровозом. Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. Худ. слово «Грузовик» П./ игра «С кочки на кочку Цель: Продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | П./ игра «Кот на крыше». Цель: формировать умение размечать площадку формировать умение детей умению быстро бегать. Развивать ловкость. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 65 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей. Чтение русской народной сказки «Лисичка-Сестричка и серый волк». Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному, воспитывать умение отличать добро и зло. Шахматы. Тема: «Провестиьтурнир на лучшего игрока». Цель: Закрепить знания почему слонов надо быстрее выводить в центр. Развивать сообразительность, находчивость. Фин. грамота. Тема: «Какие деньги бывают». Цель: Раскрыть сущность понятий деньги, монета, купюра. Закрепить знания детей о внешнем виде денег. Рассказать о фальшивых деньгах. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Рыбка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Собери целое». Цель: учить собирать целое изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие (3 - 6 чел.) | Сюжетно - ролевая игра «Подводные исследователи». Цель: способствовать развитию и обогащения сюжета игр, учить применять в игре свои знания и опыт. | Изготовление атрибутов. Изготовление масок для театрализованных игр. Цель: продолжить знакомить детей с технологией создания масок и вызвать интерес к декоративно - прикладному творчеству. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Море». Программное содержание: Продолжать формировать умение различать эмоциональное содержание музыкальных произведений (о чем рассказывает музыка?). Совершенствовать умение детей ритмично двигаться под музыку в парах, менять движения соответственно музыке, различать части произведения. Формировать ладовое чувство (мажор-минор.) Совершенствовать умение различать в песнях музыкальное вступление, запев, припев. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Худ. слово загадка: Если дождик мы не тужим. Бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять — Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги) П./игра «Дорожка препятствий» Цель: Учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту. | П./ игра «Прыжковая эстафета». Цель: закреплять у детей навыки выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей. «Развитие детской речи». Цель: повышение педагогической компетенции родителей как развивать речь ребенка. |
Четверг 26.09. 2024 год Тема дня: «Рыбы нашего края»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Рыбы нашего края». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о рыбах, которые водятся в озерах и реках нашего края?» 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Рыбки весело резвятся». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Природа и человек». Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа. (2 – 4 чел.) | Д./ игра «Что сажают в огороде». Цель: учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту их произрастания). Д./ игра «Волшебная нить». Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. | Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; | ОД Математические представления. Тема: «Море». Программное содержание: Формировать представления о том, что количество не меняется, если не происходило добавление или убавление (число объектов, длина, объём и площадь). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Море». Программное содержание: Упражнять в ходьбе между предметами, поставленных по углам площадки, упражнять в подбрасывании мяча, и ловля его двумя руками, упражнять в прыжках, развивая точность приземления. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». Наблюдаем за работой взрослых. Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Худ. слово загадка: «Встаём мы очень рано. П./ игра «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель. | П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в умении строиться в ряд. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Гуси - лебеди» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение русской народной сказки «По - щучьему велению…». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40мин. | 110 мин | 285 (45 мин.раб.с род) 330мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. К родным истокам. «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок». Работа в паре. Цель: Развитие самоутверждения в ходе общения в паре. Чтение рассказа Н. Носов «Карасик». Цель: Учить детей понимать произведение, воспитывать интерес к художественной литературе. Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Разложи по порядку». Цель: развивать познавательный интерес к истории письменных принадлежностей человека; закреплять умение работать в команде. (2 - 4 чел.) | Настольно - печатная игра «Рыбаки». Цель: продолжать формирование у детей реалистических представлений о людях разных профессий, развивать воображение, мышление, речь, активизировать словарь, умение договариваться друг с другом при выборе роли и при подборе атрибутов для игры. | Викторина «Что мы знаем о водоёмах?» Цель: развивать способность слушать и слышать собеседника. Формировать умение подчиняться игровым правилам, активизировать познавательный опыт детей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ОД Лепка. Тема: Море. Программное содержание: Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки. Закреплять умение выполнять коллективную работу. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивающие задачи: Развивать воображение, творчество, чувство композиции, мелкую моторику рук и творческое воображение. Воспитательные задачи: Формировать художественный вкус. Воспитывать интерес к художественно - эстетической деятельности. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества | |||||
Время ОД - 30 мин | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, Наблюдение за неживой природой. Цель: Формировать умение детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. Худ. слово «Туча» (Н. Байралов) П. /игра «Ловишки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придать силу броску. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 60 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 30 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Безопасная прогулка». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей ОБЖ. |
Пятница 27.09.2024 год Тема дня: «Берегите водоемы»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Берегите водоемы». Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Осьминожка». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Кому что нужно?» Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия профессий и орудий труда. (2 - 4 чел.) | Отгадывание загадок о рыбах. Цель: прививать любовь детей к животному миру, расширять и закреплять знания о «Подводном мире». Д./ игра «Узнай фигуру». Цель: совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание; развивать быстроту движений. | Хороводная игра «Каравай». Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||||
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Море». Программное содержание: Показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать чувство уважения к представителям природы. обобщить знания о водоёмах, морских и речных обитателях; умение систематизировать и классифицировать предметы; тренировка памяти, внимания и мышления. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | |||||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Физическое развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Море». Программное содержание: Упражнять детей в выполнении поворотов кругом.Развивать умение согласовывать перебрасывание мяча при продвижении вперед в паре. Сформировать у детей умение ударять мячом о пол и ловить правой и левой рукой в движении. Способствовать укреплению мышц туловища выполняя упражнения на диске здоровья. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обобщить знания о населенных пунктах; ввести термин «улица»; учить предвидеть опасные ситуации на улице. Целевая прогулка «По территории детского сада». Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, об изменениях, происходящих в природе с осенью. Худ. слово «Падают листья» (М. Ивенсен) П./ игра: «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. (2 – 4 чел.) | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Птички и кошка». Цель. Закреплять умения детей спрыгивать на обе ноги, мягко сгибая йоги в коленях, прыгать вверх на двух ногах. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре, расширять представления о разных видах спорта. | ||||||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки «Первая рыбка» Е. Пермяк. Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, развивать память, внимание; воспитывать любовь к сказкам. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. Коллективная аппликация с элементами рисования «Этот загадочный подводный мир». Цель: создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Лягушка». Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. | Д./ игра «Поймай рыбку». Цель: Развивать мелкую моторику рук, формировать точность движений, развивать зрительное внимание, вызвать интерес к игре, развивать мышление. (3 – 5 чел.) | Разучивание стихотворение «Крошка - рыбёшка». Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе, обогащать словарь детей, создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворения наизусть. Развлечение «Наш веселый детский сад». Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей от совместного мероприятия. | Театрализованная игра «Поиграем — угадаем». Цель: развивать пантомимические навыки.Х. б. труд «Порядок в игрушках. Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |||||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Конструктивная деятельность. Тема: «Море». Программное содержание: Формировать представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные; закрепление навыка передавать форму основной части тела животного и других его частей. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | |||||||||
Время ОД -- 30 мин. | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь. Худ. слово «Голуби» П./ игра «С кочки на кочку». Цель: Закреплять навыки прыжка из круга в круг. Развивать ловкость и быстроту реакции. | П./ игра «Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин | ||||||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Полезна ли рыба для ребенка?» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"
тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....
Планирование.Тема недели "Посуда" (Подготовительная группа)
Планирование.Тема недели "Посуда" (Подготовительная группа)...
Планирование.Тема недели "Мебель" (Подготовительная группа)
Планирование.Тема недели "Мебель" (Подготовительная группа)...
Календарно-тематическое планирование, тема недели "Рождество", подготовительная группа
Данный материал соответствует требованиям программы "Детство" для подготовительной группы...
Лексические темы недели в подготовительной группе
Лексические темы недели...
Лексические темы недели в подготовительной группе компенсирующей направленности
Лексические темы в подготовительной группе компенсирующей направленности (по Н.В. Нищевой) на 2022 – 2023 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя здоровья", подготовительная группа
Планирование по теме "Неделя здоровья", подготовительная группа...