Тема недели «Космос» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: формирование знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд. Развитие умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.04-12.04_kosmos_.docx | 69.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 08.04.2024 г. Старшая группа № 9
Тема недели «Космос» Тема дня «Космос»
Цели деятельности педагога: формирование знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд. Развитие умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 12.04.2024 г. Создание плаката «Защитим нашу планету от мусора».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Самые смелые» Цель: продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении целей. Предложить детям рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Полёт на Луну». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Найди лишнее». Цель: развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку. (2 – 4 чел.). | Настольно – печатные игры «Космос». Цель: Продолжать развивать логику, моторику, познавать разнообразие окружающего мира. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познав. развитие; Социально - комм. Физическое развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Космос» Программное содержание: Учить детей точно воспроизводить простой и более сложный ритмический рисунок (пунктирный ритм, четверть с точкой и четверть, слигованную восьмой.) Совершенствовать навыки детей в выполнении упражнения «три притопа». Учить детей двигаться прямым галопом. Совершенствовать умение детей водить хоровод. Учить детей кружиться топающими шагами, сложив руки «полочкой». Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Худ. слово загадка: Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.) П. / игра «Найди свою ракету». Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Солнце. Земля. Воздух». Цель: развивать внимание, координацию движения. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Чтение рассказа О. Скоролупова «Покорение космоса». Цель: Закреплять элементарные представления детей о космосе. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | Д./ игра «Говори не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Космос и человек». Цель: расширить представление обучающихся о космосе, как о мире, обитателями которого являются звезды и планеты, другие космические объекты. | С./ р. игра «Полет на луну». Цель: развивать игровые навыки, умение распределять роли. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Космос». Программное содержание: Формировать умение у детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: развивать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Совушка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. | П./ игра «Сделай фигуру». Цель: умение слышать сигнал, сохранить равновесие. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Всего | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Консультация для родителей «Космос». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о освоении космоса человеком. |
Вторник 09.04.2024 г. Тема дня: «Планеты Солнечной системы»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание иллюстрации А. Леонов «Выход в открытый космос». Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, выхода в космос. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Часики». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | Д./ игра «Теплые и холодные цвета». Цель: развитие умения отличать теплые цвета от холодных. Развитие внимания, памяти. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Разложи планеты на орбитах». Цель: расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы. | Работа в уголке ИЗО. Раскрашивание раскрасок «Космос». Цель: закрепляют свои представления о космосе, расширяют кругозор. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | ОД Математические представления. Тема: «Космос» Программное содержание: Закреплять знания детей о последовательности числового ряда, знание цифр. Развивать ориентировку в пространстве, глазомер, зрительное восприятие, внимание. Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Космос». Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Космос». Программное содержание: Научить детей прыгать через короткую скакалку на двух ногах. Продолжать развивать гибкость суставов в упражнениях на кольцах. Формировать умение быстро реагировать на приближающую «опасность» в подвижной игре. Развивать внимание. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время НОД - 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физич. развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, что уходя из дома нужно отключать газ, электроприборы, свет. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Облака» П./ игра «Запуск ракеты». Цель: Закреплять навыки детей бросать мяч двумя руками в соответствии с произносимым текстом, ловить его, не прижимая к груди. | П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «У медведя во бору». Цель: Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение стихотворения Я. Аким «Есть одна планета - сад…». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Шахматы. Помогите Юре решить трудные задачки. Цель: Закреплять знания детей, полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать усидчивость, внимательность точно рассчитывать, правильные ходы. Беседа на тему «Планеты солнечной системы». Цель: познакомить детей с понятием «планета». 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «По порядку все планеты». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. | Д./ игра «Бывает — не бывает». Цель: Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. (3 – 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Почему бывает день и ночь?» Цель: Уточнить знания детей о положении Солнца в разные части суток. | С./ р./ игра «Космическое путешествие». Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука; Два блестящих огонька. (Машина) П./ игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин. | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей: «Воспитываем юного космонавта». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей через патриотическое воспитание ребенка. |
Среда 10.04.2024 год Тема дня: «Земля – наш дом во Вселенной»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Земля – наш дом во Вселенной». Цель: продолжить расширять знания детей о космосе. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Найди отличия». Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | Работа в книжном уголке. Выставка иллюстраций «Планета Земля». Цель: Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Космос». Программное содержание: Тренировать в дифференциации звуков на слух и в произношении. Учимся различать звуки [л] — [р]. Обогащение словарного запаса по данной теме. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально-коммуникативное | ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Космос». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пьесами в исполнении симфонического оркестра. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить детей петь выразительно, передавая характер песни в целом, а также смену темпа в запеве и припеве. Продолжать учить детей ритмично и выразительно выполнять движения в хороводе. Продолжать учить кружиться топающими шагами, сложив руки «полочкой». Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социал. - комм развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: развивать внимание, сообразительность, воспитывать чувство товарищества и сопереживания; расширять словарный запас детей. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово И. НиколаевичЯ на старенькой ракете | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения А. Хайт «Над Землёю ночью поздней…». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. Фин. грамота. «Досуг «Сберегаем и экономим». Цель: Закрепление материала. Бережливость, экономия, разумное отношение к расходам (поделиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно). 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Посчитай планеты». Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой. (3 - 5 чел.) | Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | Игра конструирование «Построй ракету». Цель: упражнять детей в строительстве летательных аппаратов. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о техники безопасности на улице. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении птиц; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Худ. слово «Сорока» П./ игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Папка – передвижка «День космонавтики». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о космосе, Ю. Гагарине и других героях покорения космоса. |
Четверг 11.04.2024 год. Тема дня: «Первый человек в космосе. Наши космонавты»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально -коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно – эстетич. развитие; Физич. развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему: «Первый человек в космосе. Наши космонавты». Цель: систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Космос». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Что понадобиться космонавту?». Цель: развитие логического мышления. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Объясни пришельцу». Цель: развивать умение передавать свои мысли через мимику, жесты. | Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммун. развитие. Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема «Космос». Программное содержание: Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Космос». Развивать связную монологическую речь (составление предложений), учить рассуждать, говорить полными предложениями. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Конструирование / аппликация. Тема: А. «Космос». Программное содержание: Формировать представление детей о космосе. Формировать умение располагать изображение на листе бумаги. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально – комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжить знакомство с понятием «пешеход», и с правилами пешеходов. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми. Худ. слово: П./ игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Перенеси предметы». Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения В. Степанов «Юрий Гагарин». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представления детей о космических полетах. Соц. истоки: «Кого можно назвать мудрым?» Ресурсный круг». Цель: Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга. Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Дождик». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Найди пару по форме». Цель: учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Собери ракету». Цель: Учить детей составлять ракету из геометрических фигур по предложенной схеме. | Игра – драматизация «Мы космонавты». Цель: развивать творческие и интеллектуальных способности детей, их фантазию и артистизм, логическое мышление, сплоченность за счет командной деятельности. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Космос». Программное содержание: Способствовать формированию ориентировке в пространстве при перестроении в пары. Учить детей прыгать через длинную скакалку на двух ногах, стоя к ней лицом. Продолжать развивать гибкость суставов в упражнениях на кольцах. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев) П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Правила поведения детей в транспорте». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ПДД. |
Пятница 12.04.2024 г. Тема дня «День космонавтики»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммун. Развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «День космонавтики». Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Луноход». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению. | Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Социально -коммун. Развитие; Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Космос». Программное содержание: Формирование интереса детей к космическим достижениям нашей Родины, желания познавать новое; развитие связной монологической речи, формирование умения рассуждать, развитие речевого творчества. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Познав. Развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие Физич. Развитие Худож - эсте. Развитие | ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Космос». Программное содержание: Игровые упражнения с бегом и прыжками. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Рассказать детям о опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям. Худ. слово загадка: В знакомую дверь загляну осторожно: — «К вам в садик… ребёнком. Устроиться можно»? П./ игра «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения С. Маршак «Где обедал воробей». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения Н. Родвилина «У космонавтов праздник!» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение. Создание плаката «Защитим нашу планету от мусора». Цель: Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка. | Д./ игра «Что тяжелее?» Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Ракета». Цель: развивать умение слушать и заучивать без иллюстраций. Д./ игра «Назови одним словом». Цель: учить детей обобщать предметы в группы. | Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познавательное развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. Развитие | ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Космос». Программное содержание: Формировать умение у детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Выходные дни с пользой для ребенка». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей как организовать выходной день вместе с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Космос"старшая группа.
Беседы,игры,разминки, считалки на тему "космос"....
" Неделя космоса " старшая группа.
Презентация...
Тематическая неделя «Космос». (старшая группа)
В процессе режимных моментов были проведены:Беседы на темы: «Космос», «День Космонавтки», «Планеты во вселенной», «Первооткрыватели космоса», «Зем...
Сценарный план образовательной афиши на тему "Мир космоса" старшая группа №5 воспитатель Никонова Г.Г.
Подготовил:Воспитатель старшей группы №5МБДОУ д/с №53Никонова Г.Г.Сценарный план на тему «Образовательная афиша по теме недели «Мир космоса»«Образовательная афиша» - это ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Полет в космос». (старшая возрастная группа)
Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Полет в космос».Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представле...
Календарно-тематическое планирование. Неделя: Космос. Старшая группа
Тема недели: «Космос»...
Тематическая неделя «Космос», старшая группа. Календарное планирование.
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...