Тема недели «Космос» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели деятельности педагога: формирование знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд.  Развитие умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08.04-12.04_kosmos_.docx69.31 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 08.04.2024 г.                                   Старшая группа № 9                                                  

Тема недели «Космос»                                         Тема дня «Космос»

Цели деятельности педагога: формирование знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд.  Развитие умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 12.04.2024 г. Создание плаката «Защитим нашу планету от мусора».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Самые смелые» Цель: продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении целей. Предложить детям рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Полёт на Луну». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д./ игра «Найди лишнее». Цель: развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку. (2 – 4 чел.).

Настольно – печатные игры «Космос». Цель: Продолжать развивать логику, моторику, познавать разнообразие окружающего мира.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие Познав. развитие;

Социально - комм.

Физическое развитие

ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Космос» Программное содержание: Учить детей точно воспроизводить простой и более сложный ритмический рисунок (пунктирный ритм, четверть  с точкой и четверть, слигованную восьмой.) Совершенствовать навыки детей в выполнении упражнения «три притопа». Учить детей двигаться прямым галопом. Совершенствовать умение детей водить хоровод. Учить детей кружиться топающими шагами, сложив руки «полочкой».

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Худ. слово загадка:

Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

П. / игра «Найди свою ракету». Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. (2 - 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Солнце. Земля. Воздух». Цель: развивать внимание, координацию движения.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию.

Чтение рассказа О. Скоролупова «Покорение космоса». Цель: Закреплять элементарные представления детей о космосе.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Д./ игра «Говори не задерживай». Цель: 

развивать речевую активность, словарный запас. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Космос и человек». Цель: расширить представление обучающихся о космосе, как о мире, обитателями которого являются звезды и планеты, другие космические объекты.

С./ р. игра «Полет на луну». Цель: развивать

игровые навыки, умение распределять роли.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие;

Познавательное

развитие;

Социально- коммуникативное развитие

ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Космос». Программное содержание: Формировать умение у детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: развивать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: 

учить определять наличие и направление ветра.

Худ. слово «Ветер»
«Фырчит, рычит, ветки ломает.
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его».

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.

П./ игра «Сделай фигуру». Цель: умение слышать сигнал, сохранить равновесие.

(2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Всего

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин.

Консультация для родителей «Космос». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о освоении космоса человеком.

Вторник 09.04.2024 г.      Тема дня: «Планеты Солнечной системы»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание иллюстрации А. Леонов «Выход в открытый космос». Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, выхода в космос.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Часики». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Д./ игра «Теплые и холодные цвета».

Цель: развитие умения отличать теплые цвета от холодных. Развитие внимания, памяти. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Разложи планеты на орбитах». Цель: 

расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы.

Работа в уголке ИЗО. Раскрашивание раскрасок «Космос». Цель: закрепляют свои представления о космосе, расширяют кругозор. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

ОД Математические представления. Тема: «Космос» Программное содержание: Закреплять знания детей о последовательности числового ряда, знание цифр. Развивать ориентировку в пространстве, глазомер, зрительное восприятие, внимание. Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Космос».

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость

Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Космос». Программное содержание: Научить детей прыгать через короткую скакалку на двух ногах.

Продолжать развивать гибкость суставов в упражнениях на кольцах. Формировать умение быстро реагировать на приближающую «опасность» в подвижной игре. Развивать внимание.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД - 50 мин.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физич. развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, что уходя из дома нужно отключать газ, электроприборы, свет.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово «Облака»
«По морю голубому. Гуси белые плывут».

П./ игра «Запуск ракеты». Цель: Закреплять навыки детей бросать мяч двумя руками в соответствии с произносимым текстом, ловить его, не прижимая к груди.                     

П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «У медведя во бору». Цель: Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

  Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение стихотворения Я. Аким «Есть одна планета - сад…». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Шахматы. Помогите Юре решить трудные задачки. Цель: Закреплять знания детей, полученные на предыдущих занятиях.  Воспитывать усидчивость,      внимательность точно рассчитывать, правильные ходы.

Беседа на тему «Планеты солнечной системы».  Цель: познакомить детей с понятием «планета».

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «По порядку все планеты». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим.

Д./ игра «Бывает — не бывает». Цель: 

Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

(3 – 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность «Почему бывает день и ночь

Цель: Уточнить знания детей о положении Солнца в разные части суток.

С./ р./ игра «Космическое путешествие». Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука; Два блестящих огонька. (Машина)

П./ игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры;

Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин.

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей: «Воспитываем юного космонавта». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей через патриотическое воспитание ребенка.

Среда 10.04.2024 год                                  Тема дня: «Земля – наш дом во Вселенной»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.  

Беседа на тему «Земля – наш дом во Вселенной». Цель: продолжить расширять знания детей о космосе.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Найди отличия». Цель: 

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Работа в книжном уголке.

Выставка иллюстраций «Планета Земля». Цель: Сформировать у детей понятие, что наша 

планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Космос». Программное содержание: Тренировать в дифференциации звуков на слух и в произношении. Учимся различать  звуки [л] — [р]. Обогащение словарного запаса по данной теме.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие

Познават. развитие; Социально-коммуникативное

ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Космос». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пьесами в исполнении симфонического оркестра. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить детей петь выразительно, передавая характер песни в целом, а также смену темпа в запеве и припеве. Продолжать учить детей ритмично и выразительно выполнять движения в хороводе. Продолжать учить кружиться топающими шагами, сложив руки «полочкой».

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социал. - комм развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: развивать внимание, сообразительность, воспитывать чувство товарищества и сопереживания; расширять словарный запас детей.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово И. Николаевич

Я на старенькой ракете
Путь держу к другой планете.
Жаль ракету еле - еле
Разгоняют карусели.

П./ игра «Весёлые перебежки». Цель: развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич.  развитие

Чтение стихотворения А. Хайт «Над Землёю ночью поздней…». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

 «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

Фин. грамота. «Досуг «Сберегаем и экономим». Цель: Закрепление материала. Бережливость, экономия,

разумное отношение к расходам (поделиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно).

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 

Д./ игра «Посчитай планеты».  Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой. (3 - 5 чел.)

Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

Игра конструирование «Построй ракету». Цель: упражнять детей в строительстве летательных аппаратов.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о техники безопасности на улице. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на улице.

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении птиц; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Худ. слово «Сорока»
«Всюду я летаю, Всё на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу , Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это И зовут «лесной газетой?»

П./ игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

(3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Папка – передвижка «День космонавтики». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о космосе, Ю. Гагарине и других героях покорения космоса.

Четверг 11.04.2024 год.                                   Тема дня: «Первый человек в космосе. Наши космонавты»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физич. развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему: «Первый человек в космосе. Наши космонавты». Цель: систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Космос». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Что понадобиться космонавту?». Цель: развитие логического мышления. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Объясни пришельцу». Цель: развивать умение передавать свои мысли через мимику, жесты.

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие; Познавательное развитие;

Социально-коммун. развитие.

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Развитие речи. Тема «Космос». Программное содержание: Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Космос». Развивать связную монологическую речь (составление предложений), учить рассуждать, говорить полными предложениями.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника.

ОД

Познават. развитие

 Речевое развитие Социально-коммун. развитие;

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД. Конструирование / аппликация.  Тема: А. «Космос». Программное содержание: Формировать представление детей о космосе. Формировать умение располагать изображение на листе бумаги. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжить знакомство с понятием «пешеход», и с правилами пешеходов.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми.

Худ. слово:
Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

П./ игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П./ игра «Перенеси предметы». Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Чтение стихотворения В. Степанов «Юрий Гагарин». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представления детей о космических полетах.

Соц. истоки: «Кого можно назвать мудрым?» Ресурсный круг». Цель: Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга.

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Дождик». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Найди пару по форме». Цель: учить подбирать нужные формы методом

зрительного соотнесения.

 (3 – 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Собери ракету». Цель: Учить детей составлять ракету из геометрических фигур по предложенной схеме.

Игра – драматизация «Мы космонавты». Цель: развивать творческие и интеллектуальных способности детей, их фантазию и артистизм, логическое мышление, сплоченность за счет командной деятельности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Космос». Программное содержание: Способствовать формированию ориентировке в пространстве при перестроении в пары. Учить детей прыгать через длинную скакалку на двух ногах, стоя к ней лицом. Продолжать развивать гибкость суставов в упражнениях на кольцах.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев)
«Могу я бесконечно
Смотреть на небеса.
Но шлёпнул дождик в речку
И скрылись чудеса».

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Правила поведения детей в транспорте». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ПДД.

Пятница  12.04.2024 г.                                  Тема дня «День космонавтики»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «День космонавтики». Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Луноход». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Когда это бывает?». Цель: 

закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению.

Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Социально -коммун. Развитие;

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Космос». Программное содержание: Формирование интереса детей к космическим достижениям нашей Родины, желания познавать новое; развитие связной монологической речи, формирование умения рассуждать, развитие речевого творчества.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. 

ОД

Познав. Развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие

Физич. Развитие

Худож - эсте. Развитие

ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Космос». Программное содержание: Игровые упражнения с бегом и прыжками.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Рассказать детям о опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах.

Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям.

Худ. слово загадка:

В знакомую дверь загляну осторожно:

— «К вам в садик… ребёнком. Устроиться можно»?

П./ игра «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение стихотворения С. Маршак «Где обедал воробей». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения Н. Родвилина «У космонавтов праздник!» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение.

Создание плаката «Защитим нашу планету от 

мусора». Цель: Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка.

Д./ игра «Что тяжелее?» Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Ракета». Цель: развивать умение слушать и заучивать  без иллюстраций.

Д./ игра «Назови одним словом». Цель: учить детей обобщать предметы в группы.

Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. Развитие

ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Космос». Программное содержание: Формировать умение у детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Выходные дни с пользой для ребенка». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей как организовать выходной день вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Космос"старшая группа.

Беседы,игры,разминки, считалки на тему "космос"....

Тематическая неделя «Космос». (старшая группа)

В процессе режимных моментов были проведены:Беседы на темы: «Космос», «День Космонавтки», «Планеты во вселенной», «Первооткрыватели космоса», «Зем...

Сценарный план образовательной афиши на тему "Мир космоса" старшая группа №5 воспитатель Никонова Г.Г.

Подготовил:Воспитатель старшей группы №5МБДОУ д/с №53Никонова Г.Г.Сценарный план на тему «Образовательная афиша по теме недели «Мир космоса»«Образовательная афиша» - это ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Полет в космос». (старшая возрастная группа)

Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Полет в космос».Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представле...

Тематическая неделя «Космос», старшая группа. Календарное планирование.

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...