Тематическая неделя «Космос», старшая группа. Календарное планирование.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В планировании отмечены темы бесед, игр, подобраны дидактические и подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos._uvlekatelnyy_mir.docx | 63.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Космос», старшая группа. Календарное планирование.
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В планировании отмечены темы бесед, игр, подобраны дидактические и подвижные игры.
Понедельник 04.04.2022 Тема недели «Космос. Увлекательный мир»
Время | Деятельность | Образов/ая область |
7.00 – 8.00 | Прием детей. Д/и «Правильно расставь планеты» Цель: создать условия для развития умений называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Минутка безопасности: «Цвета в дорожном движении» Цель: создать условия для развития знаний о значении цветов в дорожном движении. Подготовка к завтраку. Формирование КГН: продолжать закреплять умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Индивидуальная работа д/и «Правильно расставь планеты» Цель: создать условия для развития навыка называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца (Ксюша, Кира, Алиса) | Соц/коммун развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
8.10 – 9.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (апрель) Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд». Артикуляционная гимнастика «Полет на Луну» Беседа «Что такое космос?» Цель: создать условия для развития знаний о космосе, о планетах солнечной системы. Чтение рассказа: П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп» Цель: создать условия для развития навыка слушать внимательно. Формирование КГН: закреплять умение мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Соц/коммун развитие |
9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 | ООД Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Этот загадочный космос». Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности. Задачи: - закреплять знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; - воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; -воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах; - развивать мышление, восприятие, память; - расширять словарный запас детей; | Познавательное развитие Соц/коммун развитие Речевое развитие |
10.30 – 11.15 11.30 – 11.55 | Прогулка №1 (апрель) Индивидуальная работа по физическому воспитанию: игра малой подвижности: «Солнце, Земля, Луна» Цель: создать условия для снижения физической активности, то есть постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному (Гриша, Саша С, Дима, Алиса, Егор). Подготовка к обеду: КГН: формирование умения аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить. ООД Физическая культура (спортзал) | Познавательное развитие Физическое развитие Соц/коммун развитие |
15.00 – 15. 10 15.20 – 15.45 16.00 – 16.40 | Пробуждение. Зарядка возле кроваток «Глазки просыпаются». Хождение по массажному коврику. ООД Художественно-эстетическое развитие (музыка) Индивидуальная работа по развитию речи: д/и «Найди пару» Цель: создать условия для формирования умений соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия (Катя, Милена, Ангелина, Артем). Заучивания стихотворения Г.Сапгир «Купите лук» Цель: создать условия для развития навыка запоминать стихотворения. Психогимнастика: «Космическое путешествие» | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Соц/коммун развитие Познавательное развитие |
17.00 -19.00 | Прогулка №1 (апрель) Д/и «Подбери пришельцу ракету» Цель: создать условия для формирования устойчивого представления о форме, цвете, размере. Сюжетно – ролевая игра «Мы космонавты» Цель: создать условия для развития умений принимать роль в игре. Консультация для родителей «Весна шагает по планете» | Соц/коммун развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Вторник 05.04.2022 Тема недели «Космос. Увлекательный мир»
Время | Деятельность | Образов/ая область |
7.00 – 8.00 | Прием детей. Д/и «Доскажи словечко» Цель: создать условия для обогащения активного словаря существительными. Дежурство по столовой (расставь кружки) Цель: создать условия для формирования умения правильно сервировать стол. Индивидуальная работа: д/и «Мое созвездие» Цель: создать условия для развития знаний детей о созвездиях, их названиями, формой, развивать абстрактное мышление (Варя Л, Платон, Миша). Минутка безопасности: «Не играй с бродячими животными» Цель: создать условия для развития знаний, о том, что контакты с животными иногда могут быть опасными. | Познавательное развитие Речевое развитие Соц/коммун развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
8.10 – 8.25 8.30 – 8.55 | Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (апрель) Рассматривание фотоиллюстраций «Наша Вселенная». Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать» Артикуляционная гимнастика «Трубочка». Беседа на тему «У планет Солнечной системы есть свои секреты» Цель: создать условий для развития знаний о раскаленных космических объектах. активации КГН: Обратить внимание на поведение детей за столом Цель: создать условия для развития культурно- гигиенических навыков. | Физическое развитие Соц/коммун развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
9.00 – 9.25 (1п) 9.35 – 10.00 (2п) 10.20 – 11.20 | ООД. Развитие речи Тема: «Планета моих фантазий». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности. Задачи: - учить составлять связные рассказы используя мнемотаблицы; - закрепить четкость дикции при проговаривании скороговорок; - выявлять умение образовывать сравнительную степень прилагательных; - обогащать словарь детей новыми терминами и понятиями; - развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие; - формировать познавательные интересы, развивать фантазию и воображения; - воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну; Ход занятия: Вводная часть: сюрпризный момент. Основная часть: продуктивная деятельность, физкультминутка, самомассаж. Заключительная часть: рефлексия. Бассейн | Речевое развитие Познавательное развитие Соц/коммун развитие Физическое развитие |
10.30 – 12.00 | Прогулка №1 (апрель) Подвижная игра «Передай - встань» Цель: создать условия для развития чувства товарищества, развивать ловкость, внимание, укреплять мышцы плеч и спины. Индивидуальная работа: Подвижная игра «Пробеги тихо» (Платон, Миша, Вероника, Марк) Цель: создать условия для развития умений бесшумно двигаться. Подготовка к обеду. КГН: повторить с детьми последовательность мытья рук. | Физическое развитие Соц/коммун развитие Познавательное развитие |
15.00 –15.15 15.30 – 15.55 (1п) 16.00 – 16.25 (2п) 16.30 – 16.40 | Пробуждение. Зарядка в кроватках «В космос». Хождение по массажной доске. Психогимнастика «Облака». Самостоятельная деятельность детей в тематических уголках ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Космический пейзаж». Цель: создание социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; - воспитывать эстетическое отношение к природе через изображения образа неба; - развивать цветовосприятие, чувство композиции, колорита; - побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатление, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе; - развивать умения создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке; - развивать общую и мелкую моторику рук; - развивать речь детей через обогащения и активации словаря словами: Солнечная система, Галактика, Вселенная, планеты, спутник, комета, метеорит; - создать условия для умений передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; Чтение худ. литературы И.Холи «Я тоже к звездам хочу» Цель: создать условия для закрепления знаний о разных созвездиях. СРИ: «Овощеводы» Цель: создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности. | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц/коммун развитие |
17.00 - 19.00 | Прогулка №1 (апрель) Д/и «Найди тень» Цель: создать условия для развития умений зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Памятки для родителей: «Волшебный месяц – Апрель». | Соц/коммун развитие Физическое Познавательное развитие Речевое развитие |
Среда 06.04.2022 Тема недели «Космос. Увлекательный мир»
Время | Деятельность | Образов/ая область |
7.00 – 8.00 | Прием детей. Д/и: «Найди, что не хватает на картинке?» Цель: создать условия для развития умений находить не достающие фрагменты сюжета на картинке. Индивидуальная работа: д/и по социально-коммуникативному развитию «Что может случиться, если» Цель: создать условия для развития навыка предвидеть результат от тех или иных действий и поступков (Ариана, Максим С, Ксюша, Вероника) Минутка безопасности: «правила поведения на участке детского сада во время прогулки». Цель: создать условия для развития умений соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада. | Познавательное развитие Соц/коммун развитие Речевое развитие |
8.10 – 8.25 8.30 – 8.55 | Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (аперель) Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 в космос полетел отряд». Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки» Чтение рассказа Г.Юрлин «Что внутри?» Цель: создать условия для закрепления знаний о планетах. Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой (разложить ложки на столы) - создать условия для формирования умения правильно сервировать стол (ложку кладём справа). | Физическое развитие Соц/коммун развитие Познавательное развитие |
9.00 – 9.25 (1п) 9.35 – 10.00 (2п) | ООД: Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Путешествие в космос» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности. Задачи: - создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом; - воспитание отзывчивости, взаимопомощи; - закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа; - закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, ромб, трапеция); - упражнять в решении задач; - закрепить знания о составе числа «пять»; - совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию компонентов; | Познавательное развитие Соц/коммун развитие Речевое развитие |
10.30 – 11.15 11.30 – 11.55 | Прогулка №1 (апрель) Индивидуальная работа: игровое упражнение «Прыжки» Подвижная игра «Найди мяч» (Ангелина, Гриша, Игорь, София, Катя). КГН: аккуратный шкафчик – наводим порядок в шкафчиках. ООД Физическое развитие (спортивный зал) | Познавательное развитие Физическое развитие Соц/коммун развитие Физическое развитие |
15.00 –15.15 15.30 – 16.40 | Пробуждение. Зарядка возле кроваток «Вдохнем свежий воздух Земли». Хождение по массажной доске. Самомассаж «Наши ушки». Самостоятельная деятельность детей в тематических уголках Рисование цветными карандашами, раскраски. Чтение рассказа Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Цель: создать условия для развития знаний о созвездиях солнечной системы, внимательно слушать. Индивидуальная работа: Д/и «Найди лишнее» Цель: создать условия для развития логического мышления (Лера, Гордей, Катя, Саша С). Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Дидактическая игра «Целое или часть?» Цель: создать условия для развития умений подбирать пары картинок с изображением целой планеты и ее части, развивать устную речь, внимание, память. Настольные игры: «Построй сам», «Цветочный город», «Лего». | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Соц/коммун развитие Познавательное развитие |
17.00 – 19.00 | Прогулка №1 (апрель) Д/и «Собери картинку» Цель: создать условия для развития навыка правильно собирать изображения созвездия из отдельных частей. Памятки для родителей: «Противопожарные действия в отношении несовершеннолетних». | Физическое Соц/коммун развитие Познавательное развитие |
Четверг 07.04.2022 Тема недели «Космос. Увлекательный мир»
Время | Деятельность | Образов/ая область |
7.00 – 8.00 | Прием детей. Д/и «Планеты солнечной системы» Цель: создать условия для совершенствования умений называть планеты Солнечной системы. Индивидуальная работа: д/и «Космос» Цель: создать условия для развития навыка плоскостному моделированию по образцу (Дима, Ариана, Марк, Виолетта). Минутка безопасности: «Правила перехода улицы» Цель: создать условия для развития знаний о безопасном поведении в окружающей дорожно-транспортной среде. | Познавательное развитие Речевое развитие Соц/коммун развитие |
8.10 –8.25 8.30 – 8.40 | Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (апрель) Пальчиковая гимнастика «Космонавт». Артикуляционная гимнастика «Язычок наш космонавт». Беседа по теме «Возникновения ракеты» Цель: создать условия для формирования знаний об истории развития авиации и космической ракеты. Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой (расставить тарелки) Цель: создать условия для формирования умения правильно сервировать стол. | Физическое развитие Соц/коммун развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
9.00 – 9.25 9.35 – 9.55 10.20 – 11.20 | ООД. Развитие речи Тема: «Космос». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности. Задачи: - активизировать и расширять словарь по теме; - формировать обобщающие понятия «космос»; - закреплять образования р.п. существительных множественного числа; - закреплять согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа; - закреплять образования уменьшительно – ласкательных существительных; - учить подбирать слова – антонимы; - учить составлять сложносочиненные предложения с противоположным союзом «а»; - учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план; Ход занятия: Вводная часть: сюрпризный момент. Основная часть: продуктивная деятельность, физкультминутка, самомассаж. Заключительная часть: рефлексия. Художественно – эстетическое развитие (музыка) Бассейн | Познавательное развитие Речевое развитие Соц/коммун развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие |
10.30 – 11.50 | Прогулка №1 (апрель). Индивидуальная работа: «Найди тень предмета» (Катя, Ксюша, Гордей, Гриша). Работа по формированию КГН: упражнение по мотивам четверостишия «Тёплой водою руки чисто мою». КГН: Аккуратно раздеваемся, складываем и развешиваем на стульчики. | Познавательное развитие Физическое развитие Соц/коммун развитие |
15.00 – 15.15 15.30 – 16.40 | Пробуждение. Зарядка в кроватках «Корригирующие упражнения». Хождение по массажной доске. Самостоятельно одеваемся в определенной последов/ти с помощью взрослого. Конструирование: «Моя ракета» Цель: создать условия для развития пространственных понятий, фантазии, образного мышления. Рисование цветными карандашами, раскраски. Чтение сказки Н.Носов «Незнайка на Луне» Цель: создать условия для развития умения слушать внимательно, формировать навыка быстро запоминать, через образное мышление. Д/и «Найди лишнюю картинку» Цель: создать условия для формирования навыка находить лишнее изображение на картинке. Индивидуальная работа: д/и «Подбери словечко» Цель: создать условия для активизации и расширения словаря по теме «Космос» (Ксюша, Артем, Макар). | Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Соц/коммун развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
17.00 – 19.00 | Прогулка №1 (апрель). Д/и «Что лишнее?» Цель: создать условия для развития умений находить лишнее изображение на картинке. Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» Цель: создать условия для достижения целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность. Памятки для родителей «Игры на прогулке весной». | Соц/коммун развитие Физическое развитие Познавательное развитие |
Пятница 08.04.2022 Тема недели «Космос. Увлекательный мир»
Время | Деятельность | Образов/ая область |
7.00 – 8.00 | Прием детей. Д\и: «Первый звук» Цель: создать условия для развития умений называть что изображено на картинке и определять первый звук в этом слове (галактика, космонавт, комета, спутник) Д/и «Доскажи словечко» Цель: создать условия для обогащения активного словаря прилагательными. Индивидуальная работа: Д/и «Бывает – не бывает» (Платон, Рома, Саша Ц, София). Цель: создать условия для формирования логического мышления, памяти на основе полученных знаний. Минутка безопасности: «Где можно, а где нельзя играть» Цель: создать условия для развития знаний о безопасном поведении в окружающей дорожно-транспортной среде. | Познавательное развитие Речевое развитие Соц/коммун развитие |
8.10 –8.25 8.30 – 8.55 | Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (апрель) Пальчиковая гимнастика «Планеты». Артикуляционная гимнастика «Эмоции». Ситуативная беседа «Где начинается космос?» Цель: создать условия для углубления и систематизации знаний детей о космосе, планетах солнечной системы. Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой (расставить кружки) - создать условия для формирования умения правильно сервировать стол. | Физическое развитие Соц/коммун развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
9.00 – 9.25 (1п) 9.35 – 10.00 (2п) 10.20 – 10.45 (1п) 10.55 – 11. 20 (2п) | ООД: Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Космическое путешествие» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности. Задачи: - продолжать закреплять умение детей строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные постройки; -упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; - закреплять представления о временах годаи днях недели; - закреплять умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше; ООД: Художественно – эстетическое развитии (лепка) Тема: «Космическая ракета» Цель: создание социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - расширить представление детей об окружающем мире (космосе); - вызвать у детей желание создавать образ ракеты в технике пластилинографии; - закреплять умение поэтапно лепить, используя разные приемы лепки: раскатывания, вытягивания, сплющивания, соединение, сглаживание; - развивать глазомер, мелкую моторику рук, синхронизировать движения обеих рук; - вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения от результата созданного образа; Ход занятия: Вводная часть: сюрпризный момент. Основная часть: продуктивная деятельность, физкультминутка. Заключительная часть: рефлексия. | Познавательное развитие Соц/коммун развитие Худ.- эстетическое развитие (лепка) Соц/коммун развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
11.30 – 12.00 | Прогулка №1 (апрель). Индивидуальная работа: Равнение в строю по команде Цель: создать условия для развития навыка быстрой реакции на сигнал (Дима, Лера, Игорь, Гордей). Работа по формированию КГН: упражнение по мотивам четверостишия «Тёплой водою руки чисто мою». КГН: Аккуратно раздеваемся, складываем и развешиваем на стульчики. | Познавательное развитие Физическое развитие Соц/коммун развитие |
15.00 – 15.15 15.30 – 16.40 | Пробуждение. Зарядка возле кроваток «Встреча с инопланетянами». Хождение по массажной доске. Самостоятельно одеваемся в определенной последов/ти Конструирование: «Построй сам» Цель: создать условия для развития умений конструировать по собственному замыслу. Рисование цветными карандашами, раскраски. Чтение стихотворения И.Левченко «Улыбка Гагарина» Цель: создать условия для формирования знаний о важности профессии космонавта, прививать патриотизм. Д/и «Расскажи, что ты видишь на картинке?» Цель: создать условия для развития умений высказывать свою точку зрения. Индивидуальная работа: д/и «Найди пару» Цель: создать условия для умений соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия (София, Катя, Ксюша, Дима). | Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Соц/коммун развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
17.00 – 19.00 | Прогулка №1 (апрель). Д/и «Космонавт» Цель: создать условия для развития знаний о космосе. Памятки для родителей «Как предупредить весенний авитаминоз» | Соц/коммун развитие Познавательное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя в старшей группе "Я хочу в космос"
календарно-тематическое планирование по теме "Я хочу в космос2...
Перспективное планирование по тематической недели «Светофорик» старшая группа
Планирование тематической недели...
Тематическая неделя "Космос"старшая группа.
Беседы,игры,разминки, считалки на тему "космос"....
Планирование тематической недели в старшей группе на сентябрь
Планирование тематической недели в старшей группе на сентябрь- социально-коммуникативное развитие: (игра, труд, коммуникация,безопасность, духовно-нравственное воспитание); - познавательное разви...
Планирование тематической недели в старшей группе "Лес осенью"
планирование для воспитателя на каждый день на тему "Лес осенью"...
Тематическая неделя «Космос». (старшая группа)
В процессе режимных моментов были проведены:Беседы на темы: «Космос», «День Космонавтки», «Планеты во вселенной», «Первооткрыватели космоса», «Зем...
Календарно-тематическое планирование. Неделя: Космос. Старшая группа
Тема недели: «Космос»...