Тематическая неделя «Космос», старшая группа. Календарное планирование.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Примакова Анастасия Викторовна

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В планировании отмечены темы бесед, игр, подобраны дидактические и подвижные игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos._uvlekatelnyy_mir.docx63.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Космос», старшая группа. Календарное планирование.

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В планировании отмечены темы бесед, игр, подобраны дидактические и подвижные игры.

Понедельник 04.04.2022 Тема недели «Космос. Увлекательный мир»

Время

Деятельность

Образов/ая область

7.00 –

8.00

Прием детей. Д/и «Правильно расставь планеты»

Цель: создать условия для развития умений называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца.

 Минутка безопасности: «Цвета в дорожном движении»

Цель: создать условия для развития знаний о значении цветов в дорожном движении.

Подготовка к завтраку. Формирование КГН: продолжать закреплять умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Индивидуальная работа д/и «Правильно расставь планеты»

Цель:  создать условия для развития навыка называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца (Ксюша, Кира, Алиса)

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

8.10 –

9.00

Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (апрель)

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд».

Артикуляционная гимнастика «Полет на Луну»

Беседа «Что такое космос?»  

Цель: создать условия для развития знаний о космосе, о планетах солнечной системы.

Чтение рассказа: П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп»

Цель: создать условия для развития навыка слушать внимательно.

Формирование КГН: закреплять умение мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Соц/коммун развитие

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

ООД Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Этот загадочный космос».

Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности.

Задачи:         

- закреплять знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине;

- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;

 -воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;

 - развивать мышление, восприятие, память;

 - расширять словарный запас детей;

Познавательное развитие

Соц/коммун развитие

Речевое развитие

10.30 – 11.15

11.30 – 11.55

Прогулка №1 (апрель)

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: игра малой подвижности: «Солнце, Земля, Луна»

Цель: создать условия для снижения физической активности, то есть постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному (Гриша, Саша С, Дима, Алиса, Егор).

Подготовка к обеду: КГН: формирование умения аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.

ООД Физическая культура (спортзал)

Познавательное развитие

Физическое развитие

Соц/коммун развитие

15.00 – 15. 10

15.20 – 15.45

16.00 – 16.40

Пробуждение. Зарядка возле кроваток «Глазки просыпаются».

 Хождение по массажному коврику.

ООД Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Индивидуальная работа по развитию речи: д/и «Найди пару»

Цель: создать условия для формирования умений соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия  (Катя, Милена, Ангелина, Артем).

Заучивания стихотворения Г.Сапгир «Купите лук»

Цель: создать условия для развития навыка запоминать стихотворения.

Психогимнастика: «Космическое путешествие»  

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

17.00  -19.00

Прогулка №1  (апрель)

Д/и «Подбери пришельцу ракету»

Цель: создать условия для формирования устойчивого представления о форме, цвете, размере.

Сюжетно – ролевая игра «Мы космонавты»

Цель: создать условия для развития умений принимать роль в игре.

Консультация для родителей «Весна шагает по планете»

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Вторник 05.04.2022 Тема недели «Космос. Увлекательный мир»

Время

Деятельность

Образов/ая область

7.00 –

8.00

Прием детей. Д/и «Доскажи словечко»

Цель: создать условия для обогащения активного словаря существительными.

Дежурство по столовой (расставь кружки)

Цель: создать условия для формирования умения правильно сервировать стол.

Индивидуальная работа: д/и «Мое созвездие»

Цель: создать условия для развития знаний детей о созвездиях, их названиями, формой, развивать абстрактное мышление (Варя Л, Платон, Миша).

Минутка безопасности: «Не играй с бродячими животными»

Цель: создать условия для развития знаний, о том, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

8.10 – 8.25

8.30 – 8.55

Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (апрель)

Рассматривание фотоиллюстраций «Наша Вселенная».

Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать»

Артикуляционная гимнастика «Трубочка».

Беседа на тему «У планет Солнечной системы есть свои секреты»

Цель: создать условий для развития знаний о раскаленных космических объектах. активации

КГН: Обратить внимание на поведение детей за столом

Цель: создать условия для развития культурно- гигиенических навыков.

Физическое развитие

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

9.00 – 9.25

(1п)

9.35 – 10.00

(2п)

10.20 – 11.20

ООД. Развитие речи

Тема: «Планета моих фантазий».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности.

Задачи:

- учить составлять связные рассказы используя мнемотаблицы;

- закрепить четкость дикции при проговаривании скороговорок;

- выявлять умение образовывать сравнительную степень прилагательных;

- обогащать словарь детей новыми терминами и понятиями;

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие;

- формировать познавательные интересы, развивать фантазию и воображения;

- воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну;

Ход занятия:

Вводная часть: сюрпризный момент.

Основная часть: продуктивная деятельность, физкультминутка, самомассаж.

Заключительная часть: рефлексия.

Бассейн

Речевое развитие

Познавательное развитие

Соц/коммун развитие

Физическое развитие

10.30 – 12.00

Прогулка №1 (апрель)

Подвижная игра «Передай - встань»

Цель: создать условия для развития чувства товарищества, развивать ловкость, внимание, укреплять мышцы плеч и спины.

Индивидуальная работа: Подвижная игра «Пробеги тихо» (Платон, Миша, Вероника, Марк)

Цель: создать условия для развития умений бесшумно двигаться.

Подготовка к обеду. КГН: повторить с детьми последовательность мытья рук.

Физическое развитие

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

15.00 –15.15

15.30 – 15.55

(1п)

16.00 –

16.25

(2п)

16.30 – 16.40

Пробуждение. Зарядка в кроватках «В космос».

 Хождение по массажной доске.

Психогимнастика «Облака».

Самостоятельная деятельность детей в тематических уголках

ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Космический пейзаж».

Цель: создание социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира;

- воспитывать эстетическое отношение к природе через изображения образа неба;

- развивать цветовосприятие, чувство композиции, колорита;

- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатление, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе;

- развивать умения создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- развивать речь детей через обогащения и активации словаря словами: Солнечная система, Галактика, Вселенная, планеты, спутник, комета, метеорит;

- создать условия для умений передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей;

Чтение худ. литературы И.Холи «Я тоже к звездам хочу»  

Цель: создать условия для закрепления знаний о разных созвездиях.

СРИ: «Овощеводы»

Цель: создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц/коммун развитие

17.00  - 19.00

Прогулка №1  (апрель)

Д/и «Найди тень»

Цель: создать условия для развития умений зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения.

Памятки для родителей: «Волшебный месяц – Апрель».

Соц/коммун развитие

Физическое

Познавательное развитие

Речевое развитие

Среда 06.04.2022 Тема недели «Космос. Увлекательный мир»

Время

Деятельность

Образов/ая область

7.00 –

8.00

Прием детей. Д/и: «Найди, что не хватает  на  картинке?»

Цель: создать условия для развития умений находить не достающие фрагменты сюжета на картинке.

Индивидуальная работа: д/и по социально-коммуникативному развитию «Что может случиться, если»

Цель: создать условия для развития навыка предвидеть результат от тех или иных действий и поступков  (Ариана, Максим С, Ксюша, Вероника)

Минутка безопасности: «правила поведения на участке детского сада во время прогулки».

Цель: создать условия для развития умений соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада.

Познавательное развитие

Соц/коммун развитие

Речевое развитие

8.10 – 8.25

8.30 – 8.55

Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (аперель)

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 в космос полетел отряд».

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки»

Чтение рассказа Г.Юрлин «Что внутри?»

Цель: создать условия для закрепления знаний о планетах. Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой (разложить ложки на столы) - создать условия для формирования умения правильно сервировать стол (ложку кладём справа).

Физическое развитие

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

9.00 – 9.25 (1п)

9.35 – 10.00

(2п)

ООД: Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности.

Задачи:

- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

- воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа;

- закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, ромб, трапеция);

- упражнять в решении задач;

- закрепить знания о составе числа «пять»;

- совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию компонентов;

Познавательное развитие

Соц/коммун развитие

Речевое развитие

10.30 – 11.15

11.30 – 11.55

Прогулка №1 (апрель)

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Прыжки»

Подвижная игра «Найди мяч» (Ангелина, Гриша, Игорь,  София, Катя).

КГН: аккуратный шкафчик – наводим порядок в шкафчиках.

ООД  Физическое развитие (спортивный зал)

Познавательное развитие

Физическое развитие

Соц/коммун развитие

Физическое развитие

15.00 –15.15

15.30 – 16.40

Пробуждение. Зарядка возле кроваток «Вдохнем свежий воздух Земли».

Хождение по массажной доске.

Самомассаж «Наши ушки».

Самостоятельная деятельность детей в тематических уголках

Рисование цветными карандашами, раскраски.

Чтение рассказа Е.П.Левитан  «Твоя Вселенная»

 Цель: создать условия для развития  знаний о созвездиях солнечной системы, внимательно слушать.

Индивидуальная работа: Д/и «Найди лишнее»  

Цель: создать условия для развития логического мышления (Лера, Гордей, Катя, Саша С).

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

Дидактическая игра «Целое или часть?»

Цель: создать условия для развития умений подбирать пары картинок с изображением целой планеты и ее части, развивать устную речь, внимание, память.

Настольные игры: «Построй сам», «Цветочный город», «Лего».

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

17.00 – 19.00

Прогулка №1 (апрель)

Д/и  «Собери картинку»

Цель: создать условия для развития навыка правильно собирать изображения созвездия из отдельных частей.

Памятки для родителей: «Противопожарные действия в отношении несовершеннолетних».

Физическое

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

Четверг 07.04.2022 Тема недели «Космос. Увлекательный мир»

Время

Деятельность

Образов/ая область

7.00 –

8.00

Прием детей. Д/и «Планеты солнечной системы»

Цель: создать условия для совершенствования умений называть планеты Солнечной системы.

Индивидуальная работа: д/и «Космос»

Цель: создать условия для развития навыка плоскостному моделированию по образцу (Дима, Ариана, Марк, Виолетта).

Минутка безопасности: «Правила перехода улицы»

Цель: создать условия для развития знаний о безопасном поведении  в окружающей дорожно-транспортной среде.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц/коммун развитие

8.10 –8.25

8.30 – 8.40

Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (апрель)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

Артикуляционная гимнастика «Язычок наш космонавт».

Беседа по теме «Возникновения ракеты»

Цель: создать условия для  формирования знаний об истории развития авиации и космической ракеты.  

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой (расставить тарелки)

Цель: создать условия для формирования умения правильно сервировать стол.

Физическое развитие

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

9.00 – 9.25

9.35 – 9.55

10.20 – 11.20

ООД. Развитие речи

Тема: «Космос».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности.

Задачи:

- активизировать и расширять словарь по теме;

- формировать обобщающие понятия «космос»;

- закреплять образования р.п. существительных множественного числа;

- закреплять согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа;

- закреплять образования уменьшительно – ласкательных существительных;

- учить подбирать слова – антонимы;

- учить составлять сложносочиненные предложения с противоположным союзом «а»;

- учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план;

Ход занятия:

Вводная часть: сюрпризный момент.

Основная часть: продуктивная деятельность, физкультминутка, самомассаж.

Заключительная часть: рефлексия.

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Бассейн

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

10.30 – 11.50

Прогулка №1  (апрель).

Индивидуальная работа: «Найди тень предмета» (Катя, Ксюша, Гордей, Гриша).

Работа по формированию КГН:  упражнение по мотивам четверостишия «Тёплой водою руки чисто мою».

КГН: Аккуратно раздеваемся, складываем и развешиваем на стульчики.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Соц/коммун развитие

15.00 – 15.15

15.30 – 16.40

Пробуждение. Зарядка в кроватках «Корригирующие упражнения».

 Хождение по массажной доске.

Самостоятельно одеваемся в определенной последов/ти с помощью взрослого.

Конструирование: «Моя ракета»

Цель: создать условия для развития  пространственных понятий, фантазии, образного мышления.

Рисование цветными карандашами, раскраски.

Чтение сказки Н.Носов  «Незнайка на Луне»

Цель: создать условия для развития умения слушать внимательно, формировать навыка быстро запоминать,  через образное мышление.

Д/и «Найди лишнюю картинку»

Цель:  создать условия для формирования навыка находить лишнее изображение на картинке.

Индивидуальная работа: д/и «Подбери словечко»

Цель: создать условия для  активизации и расширения словаря по теме «Космос» (Ксюша, Артем, Макар).

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

17.00 – 19.00

Прогулка №1 (апрель).

Д/и «Что лишнее?»

Цель: создать условия для развития умений находить лишнее изображение на картинке.

Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие»

Цель: создать условия для достижения целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность.

Памятки для родителей «Игры на прогулке весной».

Соц/коммун развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Пятница 08.04.2022 Тема недели «Космос. Увлекательный мир»

Время

Деятельность

Образов/ая область

7.00 –

8.00

Прием детей. Д\и: «Первый звук»

Цель: создать условия для развития умений называть что изображено на картинке и определять первый звук в этом слове (галактика, космонавт, комета, спутник)

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: создать условия для обогащения активного словаря прилагательными.

Индивидуальная работа: Д/и «Бывает – не бывает» (Платон, Рома, Саша Ц, София).

Цель: создать условия для  формирования логического мышления, памяти на основе полученных знаний.

Минутка безопасности: «Где можно, а где нельзя играть»

Цель: создать условия для развития знаний о безопасном поведении  в окружающей дорожно-транспортной среде.

 Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц/коммун развитие

8.10 –8.25

8.30 – 8.55

Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (апрель)

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

Артикуляционная гимнастика «Эмоции».

Ситуативная беседа «Где начинается космос?»

Цель: создать условия для углубления и систематизации знаний детей о космосе, планетах солнечной системы.  

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой (расставить кружки) - создать условия для формирования умения правильно сервировать стол.

Физическое развитие

Соц/коммун развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

9.00 – 9.25

(1п)

9.35 – 10.00

(2п)

10.20 – 10.45

(1п)

10.55 – 11. 20

(2п)

ООД: Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности.

Задачи:

- продолжать закреплять умение детей строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные постройки;

-упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять представления о временах годаи днях недели;

- закреплять умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше;

ООД: Художественно – эстетическое развитии (лепка)

Тема: «Космическая ракета»

Цель: создание социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

-  расширить представление детей об окружающем мире (космосе);

- вызвать у детей желание создавать образ ракеты в технике пластилинографии;

- закреплять умение поэтапно лепить, используя разные приемы лепки: раскатывания, вытягивания, сплющивания, соединение, сглаживание;

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, синхронизировать движения обеих рук;

- вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения от результата созданного образа;

Ход занятия:

Вводная часть: сюрпризный момент.

Основная часть: продуктивная деятельность, физкультминутка.

Заключительная часть: рефлексия.

Познавательное развитие

Соц/коммун развитие

Худ.- эстетическое развитие (лепка)

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

11.30 – 12.00

Прогулка №1 (апрель).

Индивидуальная работа: Равнение в строю по команде

Цель: создать условия для развития навыка быстрой реакции на сигнал (Дима, Лера, Игорь, Гордей).

Работа по формированию КГН: упражнение по мотивам четверостишия «Тёплой водою руки чисто мою».

КГН: Аккуратно раздеваемся, складываем и развешиваем на стульчики.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Соц/коммун развитие

15.00 – 15.15

15.30 – 16.40

Пробуждение. Зарядка возле кроваток «Встреча с инопланетянами».

Хождение по массажной доске.

Самостоятельно одеваемся в определенной последов/ти Конструирование: «Построй сам»

Цель: создать условия для развития умений  конструировать по собственному замыслу.

Рисование цветными карандашами, раскраски.

Чтение стихотворения И.Левченко «Улыбка Гагарина»

Цель: создать условия для формирования знаний о важности профессии космонавта, прививать патриотизм.

Д/и «Расскажи, что ты видишь на картинке?»

Цель: создать условия для развития умений высказывать свою точку зрения.

Индивидуальная работа: д/и «Найди пару»

Цель: создать условия для умений соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия (София, Катя, Ксюша, Дима).

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

17.00 – 19.00

Прогулка №1 (апрель).

Д/и «Космонавт»

Цель: создать условия для развития знаний о космосе.

Памятки для родителей «Как предупредить весенний авитаминоз»

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в старшей группе "Я хочу в космос"

календарно-тематическое планирование по теме "Я хочу в космос2...

Тематическая неделя "Космос"старшая группа.

Беседы,игры,разминки, считалки на тему "космос"....

Планирование тематической недели в старшей группе на сентябрь

Планирование тематической недели в старшей группе на сентябрь- социально-коммуникативное развитие: (игра, труд, коммуникация,безопасность, духовно-нравственное воспитание); - познавательное разви...

Планирование тематической недели в старшей группе "Лес осенью"

планирование для воспитателя на каждый день на тему "Лес осенью"...

Тематическая неделя «Космос». (старшая группа)

В процессе режимных моментов были проведены:Беседы на темы: «Космос», «День Космонавтки», «Планеты во вселенной», «Первооткрыватели космоса», «Зем...