Тема недели: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель и задачи деятельности педагога: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных и птиц. Закреплять умение устанавливать взаимосвязь между приспособленностью животного к среде обитания, анализировать объекты живой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.12-13.12_dikie_zveri_i_ptitsy_zimoy._zimnie_yavleniya.docx70.88 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 09.12.2024 г.                                                                                                   Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»

Тема недели: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления».                                  Тема дня: «Зимние явления»

Цель и задачи деятельности педагога: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных и птиц. Закреплять умение устанавливать взаимосвязь между приспособленностью животного к среде обитания, анализировать объекты живой природы 

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 13.12.2024 г. Итоговое мероприятие: Викторина «Кто больше знает о птицах и животных»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «История праздника «День Героев Отечества». Цель: Расширять знания детей дошкольного возраста о Героях нашего отечества - Воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, гордости и уважения к историческому празднику.

Беседа «Зимние явления». Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Зима». Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения.

 Д./ игра «Времена года». Цель: повторить последовательность времён года, месяцев и дней недели. (2 - 4  чел.)

Настольно – печатная игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание,

наблюдательность, устную речь.

Работа в уголке природы: «Рассматривание комнатных растений».

Цель: Напомнить детям названия комнатных растений, формировать умение детей отвечать на вопросы. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават.  развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления».    Программное содержание: Закрепление навыка передавать форму основной части тела животного и других его частей, их пропорции, позу, характерные особенности; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой; развитие чувства композиции, выразительности поз, движений, деталей; обогащение словарного запаса.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями;

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник.

Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления».  Программное содержание: Продолжать закреплять умение определять характер и настроение музыкальных произведений, чувствовать в них радость, грусть, печаль. Закреплять у детей умение передавать в движении стремительный характер музыки. Повторять песни по желанию детей. Продолжать развивать умение танцевать, плясать в образе того или иного персонажа.  

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: закрепить знания о том, что кошка – домашнее животное, имеет определенные признаки, воспитывать гуманные чувства к животным.

Худ. слово загадка:

То вытянется в струнку, то спрячется в клубочек. Скажите, дети, кто он, пушистенький комочек? (Кошка)

П./ игра «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель:

приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа Ф. Губина «Горка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа «Голубая гжель». Цель: расширять представления детей об истории гжельского промысла, воспитывать уважение к народным мастерам, учить выделять особенности гжельского промысла.

Чтение стихотворения И. Белоусова «Зима».  Цель: развивать память, внимание. Воспитывать любовь к стихам.

Здоровейка «Ловкие ребята». Цель: Формировать навыки правильного дыхания.  Способствовать укреплению мышц свода стопы.  

5 минут здоровья. Дыхательная гимнастика. «Воздушный шарик». Цель: подготовить артикуляционный аппарат   к речи.

Д./ игра «Придумай слово». Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках.

С./ р. игра «Зимние путешествия». Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца.

Хороводная игра. «Карусель». Цель: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм.

Трудовое воспитание детей. Беседа «О добросовестном отношении к труду». Цель:

Формирование понимания того, что труд – основа всей жизни. Воспитание у детей потребность в учении, добросовестного отношения к нему; внушить убежденность в необходимости знаний в современном обществе.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физич. развитие

ОД Рисование. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления».  Программное содержание: Формировать навык у детей умение передавать в рисунке характерные особенности диких животных зимой. Совершенствовать навыки в работе простым карандашом и красками.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность.

Худ. слово «Снегопад»
Не видно в лесу тропинок.
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок.
Укрыл под корой снегопад».

П./ игра «Кто дальше прыгнет?» Цель: закреплять умение метать прыгать на дальность.

П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о культуре поведения ребенка.

Вторник 10.12.2024 год          Тема дня: «Животные зимой».

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа: «Всегда будь вежлив». Цель: Закрепление формул словесной вежливости.

Рассматривание картины В. Л. Муравьева «Лось в лесу». Цель: Продолжать учить детей внимательно рассматривать картины художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к живописи. Уточнить знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение к природе.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Д./ игра «Шерсть, перо, ткань» (на ощупь). Цель: учить определять на ощупь материалы различной текстуры. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу.

Работа в уголке ИЗО.

Раскрашивание раскрасок «Дикие животные». Цель: закрепление умения детей обводить по контуру 

трафарета, правильно пользоваться карандашом. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание: Формировать представление о различных преобразованиях, изменяющих и сохраняющих количество; познакомить со знаком «плюс», обозначающим сложение; упражнять в выполнении арифметических действий на сложение.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово «Облака»
«По морю голубому. Гуси белые плывут».

П./ игра «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П./ игра «Самый быстрый». Цель

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение И. Соколова - Микитова «Белка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки М. Пляцковского «Как две лисы нору делили». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость; следить за развитием действия, передавать словами, жестами общий сюжет, отвечать на вопросы.

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Праздник «Вороний день». Цель: приобщение детей к национальным традициям народов Югры — ханты и манси.

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!»

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Пушок». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику.

 Д./ игра «Что умеют делать звери?»

Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память.

 (2 - 4 чел.)

Экспериментирование Опыт. «Мокрый песок». Цель: Познакомить детей со свойствами мокрого песка. 

Работа в уголке конструирования «Заповедник». Цель: формировать анализировать образцы элементов. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание: Развивать у детей быстроту действий при подлезании под дуги разной высоты по-пластунски. Продолжать обучение кувырку вперед, отрабатывая технику выполнения. Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Повар и котят

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:

Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (машина).

П./ игра «Ловишки - перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

П./ игра «Волк во рву». Цель: формировать умение детей умению быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Как важно соблюдать правила общения со сверстниками и взрослыми, быть тактичными и внимательными с окружающими».  Цель: Повышение педагогической компетентности родителей через коммуникативные формы взаимодействия.

Среда 11.12.2024 год          Тема дня: «Птицы зимой»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Птицы зимой». Цель: формировать представление детей о жизни зверей и птиц зимой. 

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Птицы». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Будь 

внимательнее». Цель: развитие произвольного внимания, скорости реакции. (3 - 6 чел.)

Д./ игра «Птицы нашего края». Цель: знакомить детей с птицами родного города(края).  Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать. 

М./ п./ игра «Летает - не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Работа в книжном уголке. Выставка книг об осени. Цель: Воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание: Совершенствование произносительной стороны речи, формирование понятий «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», уточнение особенностей произношения твёрдых и мягких согласных звуков, тренировка их чёткого произношения и обозначения, формирование навыка определения твёрдости/мягкости согласных.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД: Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово загадка:

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет,

Наш российский... (вертолет)

П./ игра «Вороны и собачка». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказа В. Осеева «Сороки». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: Снятие психологического напряжения, освоение правил поведения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива.

Чтение сказки М. Горький «Воробьишко».

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Фин. грамота «Семейная копилка» Деловая игра». Цель: Закрепить понятие «экономика», «бережливость», «Хозяйственность». 

Шахматы. Шахматная партия. Цель: Закрепить представления и рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Игра всеми фигурами из начального положения

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Белка». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Утка с утятами». Цель. Развивать у детей представление о сохранении количества. (2 – 4 чел.)

Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.

С./ р. игра «Семья». Цель: способствовать развитию и обогащения сюжета игр, учить применять в игре свои знания и опыт

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание продолжать закреплять умение определять характер и настроение музыкальных произведений, чувствовать в них радость, грусть, печаль. Закреплять у детей умение передавать в движении стремительный характер музыки. Повторять песни по желанию детей. Продолжать развивать умение танцевать, плясать в образе того или иного персонажа.  

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за прохожими людьми.  Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду.

Худ. слово загадка:
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

П./ игра «С бережка на бережок». Цель: 

упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Как совместно с ребенком изготовить новогодние сувениры, подарки, елочные украшения своими руками». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о совместной деятельности с ребенком.

Четверг 12.12.2024 год          Тема дня: «Природа зимой»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Права ребенка». Цель: познакомить воспитанников с собственными правами и обязанностями человека.

Беседа «Природа зимой». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима», дать представление о том, как выглядит зимой природа, животные; развивать речь, память; воспитывать любознательность. 

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Ветер». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Что изменилось». Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти. (3 - 6 чел.)

Д./ игра «Вежливые слова». Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Работа в уголке природы «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание. Продолжать упражнять в выполнении арифметических действий на сложение при решении задач в уме.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура НА ВОЗДУХЕ Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание: Развивать у детей быстроту действий при подлезании под дуги разной высоты по-пластунски. Продолжать обучение кувырку вперед, отрабатывая технику выполнения.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения.

Время НОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». «Безопасная прогулка детства». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. 

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Худ. слово загадка:

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

К родным истокам. Ресурсный круг «Жизненный путь преподобного Николая Угодника». Цель: Создание позитивного настроя на общение в группе.

Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь». Цель: продолжить знакомить с русскими народными сказками.

Радужные традиции «Для всех, для каждого».  Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья.  Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Давайте хохотать» Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь. (2 - 4 чел.)

Настольно – печатная игра «Подбери пару». Цель: формировать умение детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков.

С./ р. игра «Путешествие в сказочный город». Цель: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Формировать умение доброжелательно относиться к собеседнику. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

ОД Лепка. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание: Формировать навык у детей умение передать образ синицы, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев)
«Могу я бесконечно, Смотреть на небеса.
Но шлёпнул дождик в речку, И скрылись чудеса».

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Защита прав и достоинства ребенка». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о правах ребенка.

Пятница 13.12.2024 г.          Тема дня: «Животные и птицы Севера зимой»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Как зимуют животные и птицы Севера?» Цель: Дать детям понятие «Север», особенности климата и растительности. Дать представление об особенностях жизни животных на Севере (Белый медведь, олень, тюлень, морж, песец, полярный волк, полярная сова). Рассказать о характерных особенностях внешнего вида. Воспитывать интерес к жизни животных на Севере.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Горка». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Узнай по голосу». Цель: 

Развитие речевой интонации. Развитие слуховой памяти и внимания. (2 - 4 чел.)

Загадки «Дикие звери и птицы зимой!» Цель: закреплять знание детей о животных и птицах зимой.  

Д./ игра «Мяч по кругу». Цель: Развитие коммуникативных способностей. Развитие внимания и общей координации.

Хороводная игра «Затейники». Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное

Физическое развитие

ОД Окружающий мир. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание: Формирование умения обобщать и систематизировать представления о временах года, понимание взаимосвязей между явлениями природы и жизнью человека; расширять представления детей о живой и неживой природе, развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник. развитие

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

 ОД Физическая культура. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание: Развивать у детей быстроту действий при подлезании под дуги разной высоты по-пластунски. Продолжать обучение кувырку вперед, отрабатывая технику выполнения. Знакомить детей с содержанием и правилами игры.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Формировать 

основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. 

Целевая прогулка «Наш детский сад».

Цель: закреплять навыки детей ориентироваться на территории детского сада.

Худ. слово:

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.

П./ игра «Коршун». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.

П./ игра «Мыши в кладовой». Цель: развивать у детей навыки бега, лазанье и внимательность. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Затейники».

Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение русской народной сказки «Заячья избушка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения А. Дружининой «Сосулька». Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

Викторина «Кто больше знает о птицах и животных». Цель: Закрепить знания о животных и зимующих птицах, умение их различать. Умение общаться в коллективе, дружеские взаимоотношения.

5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Язычок на зимней прогулке» Цель: Развитие артикуляционной моторики в игровой форме.

Д./ игра «Один и много». Цель: учить детей называть предметы во множественном числе. (3 - 6 чел.)

Разучивание считалки «Зябнет нос, идет зима». Цель: развивать речь детей.

Д./ игра «Кто что делает зимой». Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных зимой.

Театрализованная сказка «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Аппликация. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления».   Программное содержание: Закрепление навыка передавать форму основной части тела животного и других его частей, их пропорции, позу, характерные особенности; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой; развитие чувства композиции, выразительности поз, движений. Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами.  Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь.

Худ. слово:

«Голуби, голуби – Раз, два, три.
Прилетели голуби – сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
 

П./ игра «Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега; умение прыгать легко.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин.

240 мин

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Родительское собрание 2 «Как подготовить ребёнка к школе!» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о подготовке детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИРОДНЫЙ МИР» ПО ТЕМЕ: «КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: расширение представлений детей о лесе и его обитателях. Задачи: закрепить  представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни ...

Конспект образовательной деятельности по теме «Как дикие звери приспосабливаются к зиме?».

Образовательная область познавательное развитие +  речевое развитие + физическая культура    ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Конспектзанятия по ознакомлению с окружающим миромс использованием ИКТТема: «Как дикие звери готовятся к зиме»...

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...

Рекомендации для родителей по теме недели: «Дикие животные и птицы зимой»

Ребенок должен знать:• названия диких животных и птиц леса: медведь, волк, лось, кабан, барсук,бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь, синица, воробей, сова, дятел, глухарь, ворона, сорока, голубь, с...