Тема недели: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель и задачи деятельности педагога: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных и птиц. Закреплять умение устанавливать взаимосвязь между приспособленностью животного к среде обитания, анализировать объекты живой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09.12-13.12_dikie_zveri_i_ptitsy_zimoy._zimnie_yavleniya.docx | 70.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 09.12.2024 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Тема дня: «Зимние явления»
Цель и задачи деятельности педагога: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных и птиц. Закреплять умение устанавливать взаимосвязь между приспособленностью животного к среде обитания, анализировать объекты живой природы
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 13.12.2024 г. Итоговое мероприятие: Викторина «Кто больше знает о птицах и животных»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «История праздника «День Героев Отечества». Цель: Расширять знания детей дошкольного возраста о Героях нашего отечества - Воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, гордости и уважения к историческому празднику. Беседа «Зимние явления». Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Зима». Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения. | Д./ игра «Времена года». Цель: повторить последовательность времён года, месяцев и дней недели. (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. | Работа в уголке природы: «Рассматривание комнатных растений». Цель: Напомнить детям названия комнатных растений, формировать умение детей отвечать на вопросы. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||||
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание: Закрепление навыка передавать форму основной части тела животного и других его частей, их пропорции, позу, характерные особенности; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой; развитие чувства композиции, выразительности поз, движений, деталей; обогащение словарного запаса. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; | ||||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание: Продолжать закреплять умение определять характер и настроение музыкальных произведений, чувствовать в них радость, грусть, печаль. Закреплять у детей умение передавать в движении стремительный характер музыки. Повторять песни по желанию детей. Продолжать развивать умение танцевать, плясать в образе того или иного персонажа. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закрепить знания о том, что кошка – домашнее животное, имеет определенные признаки, воспитывать гуманные чувства к животным. Худ. слово загадка: То вытянется в струнку, то спрячется в клубочек. Скажите, дети, кто он, пушистенький комочек? (Кошка) П./ игра «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | |||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа Ф. Губина «Горка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | ||||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |||||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа «Голубая гжель». Цель: расширять представления детей об истории гжельского промысла, воспитывать уважение к народным мастерам, учить выделять особенности гжельского промысла. Чтение стихотворения И. Белоусова «Зима». Цель: развивать память, внимание. Воспитывать любовь к стихам. Здоровейка «Ловкие ребята». Цель: Формировать навыки правильного дыхания. Способствовать укреплению мышц свода стопы. 5 минут здоровья. Дыхательная гимнастика. «Воздушный шарик». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Придумай слово». Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках. С./ р. игра «Зимние путешествия». Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца. | Хороводная игра. «Карусель». Цель: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм. Трудовое воспитание детей. Беседа «О добросовестном отношении к труду». Цель: Формирование понимания того, что труд – основа всей жизни. Воспитание у детей потребность в учении, добросовестного отношения к нему; внушить убежденность в необходимости знаний в современном обществе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||||
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физич. развитие | ОД Рисование. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание: Формировать навык у детей умение передавать в рисунке характерные особенности диких животных зимой. Совершенствовать навыки в работе простым карандашом и красками. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность. Худ. слово «Снегопад» П./ игра «Кто дальше прыгнет?» Цель: закреплять умение метать прыгать на дальность. | П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |||||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о культуре поведения ребенка. |
Вторник 10.12.2024 год Тема дня: «Животные зимой».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа: «Всегда будь вежлив». Цель: Закрепление формул словесной вежливости. Рассматривание картины В. Л. Муравьева «Лось в лесу». Цель: Продолжать учить детей внимательно рассматривать картины художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к живописи. Уточнить знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение к природе. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. | Д./ игра «Шерсть, перо, ткань» (на ощупь). Цель: учить определять на ощупь материалы различной текстуры. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу. | Работа в уголке ИЗО. Раскрашивание раскрасок «Дикие животные». Цель: закрепление умения детей обводить по контуру трафарета, правильно пользоваться карандашом. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание: Формировать представление о различных преобразованиях, изменяющих и сохраняющих количество; познакомить со знаком «плюс», обозначающим сложение; упражнять в выполнении арифметических действий на сложение. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Облака» П./ игра «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | П./ игра «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение И. Соколова - Микитова «Белка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки М. Пляцковского «Как две лисы нору делили». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость; следить за развитием действия, передавать словами, жестами общий сюжет, отвечать на вопросы. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Праздник «Вороний день». Цель: приобщение детей к национальным традициям народов Югры — ханты и манси. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Пушок». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику. | Д./ игра «Что умеют делать звери?» Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память. (2 - 4 чел.) | Экспериментирование Опыт. «Мокрый песок». Цель: Познакомить детей со свойствами мокрого песка. | Работа в уголке конструирования «Заповедник». Цель: формировать анализировать образцы элементов. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание: Развивать у детей быстроту действий при подлезании под дуги разной высоты по-пластунски. Продолжать обучение кувырку вперед, отрабатывая технику выполнения. Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Повар и котят Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (машина). П./ игра «Ловишки - перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. | П./ игра «Волк во рву». Цель: формировать умение детей умению быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | |||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |||
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Как важно соблюдать правила общения со сверстниками и взрослыми, быть тактичными и внимательными с окружающими». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей через коммуникативные формы взаимодействия. |
Среда 11.12.2024 год Тема дня: «Птицы зимой»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Птицы зимой». Цель: формировать представление детей о жизни зверей и птиц зимой. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Птицы». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Будь внимательнее». Цель: развитие произвольного внимания, скорости реакции. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Птицы нашего края». Цель: знакомить детей с птицами родного города(края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать. М./ п./ игра «Летает - не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. | Работа в книжном уголке. Выставка книг об осени. Цель: Воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативная Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание: Совершенствование произносительной стороны речи, формирование понятий «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», уточнение особенностей произношения твёрдых и мягких согласных звуков, тренировка их чёткого произношения и обозначения, формирование навыка определения твёрдости/мягкости согласных. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД: Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет, Наш российский... (вертолет) П./ игра «Вороны и собачка». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение рассказа В. Осеева «Сороки». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: Снятие психологического напряжения, освоение правил поведения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива. Чтение сказки М. Горький «Воробьишко». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Фин. грамота «Семейная копилка» Деловая игра». Цель: Закрепить понятие «экономика», «бережливость», «Хозяйственность». Шахматы. Шахматная партия. Цель: Закрепить представления и рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Игра всеми фигурами из начального положения 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Белка». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Утка с утятами». Цель. Развивать у детей представление о сохранении количества. (2 – 4 чел.) | Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | С./ р. игра «Семья». Цель: способствовать развитию и обогащения сюжета игр, учить применять в игре свои знания и опыт | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание продолжать закреплять умение определять характер и настроение музыкальных произведений, чувствовать в них радость, грусть, печаль. Закреплять у детей умение передавать в движении стремительный характер музыки. Повторять песни по желанию детей. Продолжать развивать умение танцевать, плясать в образе того или иного персонажа. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Худ. слово загадка: П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | П./ игра «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Как совместно с ребенком изготовить новогодние сувениры, подарки, елочные украшения своими руками». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о совместной деятельности с ребенком. |
Четверг 12.12.2024 год Тема дня: «Природа зимой»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Права ребенка». Цель: познакомить воспитанников с собственными правами и обязанностями человека. Беседа «Природа зимой». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима», дать представление о том, как выглядит зимой природа, животные; развивать речь, память; воспитывать любознательность. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Ветер». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Что изменилось». Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Вежливые слова». Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. | Работа в уголке природы «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание. Продолжать упражнять в выполнении арифметических действий на сложение при решении задач в уме. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура НА ВОЗДУХЕ Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание: Развивать у детей быстроту действий при подлезании под дуги разной высоты по-пластунски. Продолжать обучение кувырку вперед, отрабатывая технику выполнения. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения. | |||||
Время НОД – 60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». «Безопасная прогулка детства». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Худ. слово загадка: Встаем мы очень рано. Ведь наша забота Всех отвозить По утрам на работу. (Водитель) П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. К родным истокам. Ресурсный круг «Жизненный путь преподобного Николая Угодника». Цель: Создание позитивного настроя на общение в группе. Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь». Цель: продолжить знакомить с русскими народными сказками. Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Давайте хохотать» Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь. (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Подбери пару». Цель: формировать умение детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков. | С./ р. игра «Путешествие в сказочный город». Цель: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Формировать умение доброжелательно относиться к собеседнику. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное Физическое развитие | ОД Лепка. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание: Формировать навык у детей умение передать образ синицы, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира). Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев) П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Защита прав и достоинства ребенка». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о правах ребенка. |
Пятница 13.12.2024 г. Тема дня: «Животные и птицы Севера зимой»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Как зимуют животные и птицы Севера?» Цель: Дать детям понятие «Север», особенности климата и растительности. Дать представление об особенностях жизни животных на Севере (Белый медведь, олень, тюлень, морж, песец, полярный волк, полярная сова). Рассказать о характерных особенностях внешнего вида. Воспитывать интерес к жизни животных на Севере. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Горка». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Узнай по голосу». Цель: Развитие речевой интонации. Развитие слуховой памяти и внимания. (2 - 4 чел.) | Загадки «Дикие звери и птицы зимой!» Цель: закреплять знание детей о животных и птицах зимой. Д./ игра «Мяч по кругу». Цель: Развитие коммуникативных способностей. Развитие внимания и общей координации. | Хороводная игра «Затейники». Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное Физическое развитие | ОД Окружающий мир. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание: Формирование умения обобщать и систематизировать представления о временах года, понимание взаимосвязей между явлениями природы и жизнью человека; расширять представления детей о живой и неживой природе, развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | |||||
Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание: Развивать у детей быстроту действий при подлезании под дуги разной высоты по-пластунски. Продолжать обучение кувырку вперед, отрабатывая технику выполнения. Знакомить детей с содержанием и правилами игры. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Целевая прогулка «Наш детский сад». Цель: закреплять навыки детей ориентироваться на территории детского сада. Худ. слово: Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. П./ игра «Коршун». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям. | П./ игра «Мыши в кладовой». Цель: развивать у детей навыки бега, лазанье и внимательность. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Затейники». Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение русской народной сказки «Заячья избушка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения А. Дружининой «Сосулька». Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. Викторина «Кто больше знает о птицах и животных». Цель: Закрепить знания о животных и зимующих птицах, умение их различать. Умение общаться в коллективе, дружеские взаимоотношения. 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Язычок на зимней прогулке» Цель: Развитие артикуляционной моторики в игровой форме. | Д./ игра «Один и много». Цель: учить детей называть предметы во множественном числе. (3 - 6 чел.) | Разучивание считалки «Зябнет нос, идет зима». Цель: развивать речь детей. Д./ игра «Кто что делает зимой». Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных зимой. | Театрализованная сказка «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Аппликация. Тема: «Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления». Программное содержание: Закрепление навыка передавать форму основной части тела животного и других его частей, их пропорции, позу, характерные особенности; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой; развитие чувства композиции, выразительности поз, движений. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь. Худ. слово: «Голуби, голуби – Раз, два, три. П./ игра «Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега; умение прыгать легко. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин | ||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Родительское собрание 2 «Как подготовить ребёнка к школе!» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о подготовке детей к школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИРОДНЫЙ МИР» ПО ТЕМЕ: «КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: расширение представлений детей о лесе и его обитателях. Задачи: закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни ...
Конспект образовательной деятельности по теме «Как дикие звери приспосабливаются к зиме?».
Образовательная область познавательное развитие + речевое развитие + физическая культура ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Конспектзанятия по ознакомлению с окружающим миромс использованием ИКТТема: «Как дикие звери готовятся к зиме»...
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме...
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...
Рекомендации для родителей по теме недели: «Дикие животные и птицы зимой»
Ребенок должен знать:• названия диких животных и птиц леса: медведь, волк, лось, кабан, барсук,бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь, синица, воробей, сова, дятел, глухарь, ворона, сорока, голубь, с...