Тема недели «День защитника Отечества» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели деятельности педагога: расширять знания детей о родной стране, государственных праздниках, о традиции русского народа защищать свое Отечество в разные времена. Формировать интерес к «Малой родине» : родная республика, родной город, достопримечательности, истории и культура. Расширять знания детей о Российской армии, формировать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.02-23.02_den_zashchitnika_otechestva.docx59.94 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 19.02.2024 г.                                                                      Старшая группа № 9                                                  

Тема недели «День защитника Отечества»                                   Тема дня «Военные древней Руси»

Цели деятельности педагога: расширять знания детей о родной стране, государственных праздниках, о традиции русского народа защищать свое Отечество в разные времена. Формировать интерес к «Малой родине» : родная республика, родной город, достопримечательности, истории и культура. Расширять знания детей о Российской армии, формировать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. 

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 22.02.2024 г. Спортивно-развлекательное мероприятие к «23 февраля». 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Военные древней Руси». Цель: рассказать детям какая была армия в прошлом.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д./ игра «Защитники Отечества» Цель: Сформировать представление об армии, расширить знания детей о службе в армии, научить. (2 – 4 чел.).

Настольно – печатные игра «Наша Родина». Цель: 

расширение и закрепление знаний подрастающих россиян о своей Родине, воспитание у них чувства уважения и любви к своей Отчизне. 

Работа в уголке природы «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие;

Социально - комм.

Физич. развитие

ОД Музыкальное воспитание. Тема: «День защитника Отечества!» Программное содержание: Продолжать учить детей различать жанры музыкальных произведений. Побуждать петь детей знакомые песни. Разъяснить детям значение слов «ансамбль», «солист», «хор». Вспомнить танцевальные движения «шаг и поскок», поочередное «выбрасывание» ног, «ковырялочка». Согласовывать движения с двухчастной формой музыки. Работать над техникой выполнения движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.

Худ. слово загадка:

В серой шубке перьевой; И в морозы он герой.

Назови его скорей! Кто там скачет? (воробей)

П./ игра «Летчик». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. 

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста». Цель: воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Поединок». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Д./ игра «Собери богатыря в бой». Цель: упражнять в умении выделять характерные детали одежды, доспехов и вооружения богатыря (3 - 5 чел.)

С./ р. игра «Летчики». Цель: учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, воспитать уважение к военным профессиям, расширить словарный запас детей. Хороводная игра «Карусель». Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга.

Игра – конструирование.

«Избушка для моего героя».

Цель: Изготовить избушку для положительного героя из бросового материала.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие;

Познавательное

развитие;

Социально- коммуникативное развитие

ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «День защитника Отечества!» Программное содержание: Формировать представления детей о различных военных профессиях и родах войск, военной технике, формировать патриотические чувства, гордость за свою Родину. Продолжать развивать умение у детей рисовать военную технику: танки с опорой на схемы. Закреплять навыки работы с изобразительными материалами: фломастерами.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать учить определять наличие и направление ветра.

Худ. слово «Ветер»
«Фырчит, рычит, ветки ломает.
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его».

П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Всего

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин.

Консультация для родителей: «Богатыри Земли Русской». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о героическом прошлом русского народа Древней Руси.

Вторник 20.02.2024 г.                          Тема дня: «На границе»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа. Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Поединок». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Д./ игра «Найди пару». Цель: способствовать умению находить одинаковые по ощущениям предметы. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Разведчики» 

Цель: Развивать внимание, память, закреплять знания детей о военных предметах.

Работа в уголке ИЗО. Раскраски к 23 февраля. Цель: закреплять умения и навыки 

раскрашивать карандашами, память, внимание, мышление, мелкую моторику. расширять представления детей о военной техники.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

ОД Математические представления. Тема: «День защитника Отечества!» Программное содержание: Закреплять навыки количественного счёта в пределах 10, знание цифр, обозначающих числа от 1 до 10, сравнения чисел в пределах 10 с помощью знаков «больше», «меньше», «равно». Развивать память, внимание, зрительное восприятие. Закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно объекта, используя ориентиры «за», «перед», «над», «под», «слева», «справа».

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость

Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие

НОД Физическая культура. Тема: «День защитника Отечества!» Программное содержание: Развивать у детей чувство ритма.

Сформировать у детей умение выполнять энергичный толчок в прыжках через препятствия. Развивать силу рук и гибкость в упражнениях на канате.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД - 50 мин.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физич. развитие

      Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить представление об

      острых предметах, колющих и режущих предметах,

      предостеречь от несчастных случаев в быту.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово «Снег»:
Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот.

П./ игра «Попади в цель». Цель: развивать умение метать в цель правой и левой рукой.

П./ игра «Не попадись». Цель: Способствовать развитию у детей навыков медленного и быстрого бега. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Гуси – лебеди».

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.

  Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение стихотворения З. Александрова «Дозор». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа на тему «Пограничник на границе». Цель: воспитание любви к Родине, гражданско - патриотических чувств детей.

(Шахматы). Шах. Цель: Закрепить представления детей о позиции «шах», развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, опровергать          неправильные, сообразительность,  быстроту реакции.

Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Аты -баты, аты - баты!». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Д./ игра «Кому что нужно?». Цель:  

упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание. (3 – 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Цель: формировать у детей знания о неживой природе.

Сюжетно - ролевая игра «На границе».

Цель: закрепление знаний о нашей армии.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Наблюдение за автомобилями. Цель расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

Худ. слово загадка:
Дом по улице идет, На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры;

Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин.

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей: «23 февраля. День защитника Отечества». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о внимании и усидчивости ребенка.

Среда 21.02.2024 год                                  Тема дня: «Кто может стать героем»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.  

Беседа на тему «Кто может стать героем» Цель: продолжать развивать речь, как средство общения; расширять представления детей о защитниках нашей Родины.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Назови одним словом».    

Цель: способствовать умению классифицировать предметы по их основным признакам.

 (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Летает - не летает». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, произвольность регуляции поведения.

М./ п./ игра «Тишина». Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций военные профессии. Цель: Воспитывать нравственно -патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «День защитника Отечества!» Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков; учить детей дифференцировать звуки в словах; обучить составлению сложноподчиненных предложений.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие

Познават. развитие; Социально-коммуникативное

НОД. Музыкальное воспитание. Тема: «День защитника Отечества!» Программное содержание: Продолжать учить сравнивать музыкальные произведения по характеру, темпу, динамическим оттенкам, тембру. Вспомнить с детьми зимние песни, исполнить их, прощаясь с зимой. Продолжать формировать у детей певческие навыки.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социал. - комм развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: расширять представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими.

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания о значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина.

Худ. слово загадка:

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина.)

П./ игра «Осторожно мины». Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины.

П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

 (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич.  развитие

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Мой папа — военный». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Фин. грамота. «В гостях у сказки «Цветик - семицветик». Цель: Дать детям возможность осознать, что в жизни не все, как в сказке, что наше желание мы можем осуществить с помощью покупки нужных нам предметов и что купить можно многое, но не все, активизировать словарь за счёт таких терминов, как покупка, сделать покупку, формировать у детей понятия «хочу», «надо».

«Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 

Д./ игра «Что лишнее». Цель: развивать мышление, зрительное внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. (3 - 5 чел.)

С./ р. игра «Мы солдаты». Цель: формирование знаний детей о службе солдат в Армии.   

Изготовление аппликации «Фуражки». Цель: Знакомство с частями фуражки с помощью аппликации. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

       Беседа о техники безопасности на улице. Цель: Учить

      детей не уходить с того места, где тебя оставили

     взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении животных; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Худ. слово загадка:

Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

(3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Наши будущие защитники».  Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о патриотическом воспитании ребёнка.

Четверг 22.02.2024 год.                                   Тема дня: «23 февраля. День защитника отечества».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «23 февраля. День защитника отечества». Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника

 Отечества

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Тренировка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Опиши, я отгадаю». Цель

развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Защитники Отечества». Цель: Сформировать представление об армии, расширить знания детей о службе в армии, научить.

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Познавательное развитие;

Социально-коммун. развитие.

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Развитие речи. Тема «День защитника Отечества!» Программное содержание: Формировать представления детей о различных военных профессиях и родах войск, военной технике, формировать патриотические чувства, гордость за свою Родину. Развивать связную монологическую речь, учить рассуждать, говорить полными предложениями, обогащать словарный запас. Формировать представления о русской народной культуре через знакомство с понятием «богатырь».

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника.

Познават. развитие

 Речевое развитие Социально-коммун. развитие;

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

НОД. Конструирование / аппликация.  Тема: К. «День защитника Отечества!» Программное содержание: Формировать умение конструировать поделки из бумаги с помощью техники «оригами».

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжать формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми.

Худ. слово загадка:

С огнем бороться мы должны, мы смелые работники,

С водою мы напарники. Мы очень людям все нужны

Так кто же мы? (Пожарники)

П./ игра «Летает, шагает, плавает». Цель: способствовать развитию моторно - двигательного внимания.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П/ игра: «Собачка и воробей». Цель: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Чтение рассказа Л. Кассиль «Твои защитники». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения С. Маршак «Февраль». Цель: развитие умений детей анализировать поступки других детей.

Соц. истоки: «Настоящий друг» Работа в паре «Кто настоящий друг?». Цель: Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Солдаты». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Военные профессии». Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. (3 – 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Что нужно пограничнику Цель: Закрепить у детей знание о профессиях пограничник, защитник Родины. Развитие мелкой моторики и памяти. Упражнять детей в правильном назывании предметов, уточнять их назначение.

Спортивно-развлекательное мероприятие к «23 февраля». 

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня 

защитника Отечества.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

НОД Физическая культура. Тема: «День защитника Отечества!» Программное содержание: Сформировать у детей умение выполнять прыжки через препятствия на двух ногах, акцентируя внимание на отталкивании двумя ногами и подтягивании их к животу. Побуждать детей к выполнению упражнений на канате, соблюдая технику захвата. Способствовать развитию ловкости.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность.

Худ. слово загадка:

Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает,

Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.)

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Изготовление фотоколлажа «Мой папа!» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о совместной деятельности с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме недели "День защитника отечества"

Родителям даны рекомендации в рамках тематической образовательной работы. Предлагаются задания,которые они могут выполнить с детьми в домышних условиях...

НОД по теме недели «День защитников отечества» 2 мл. гр. Речевое развитие. Тема: «Наша Армия» ( заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» )

НОД по теме недели «День защитников отечества»   2 мл. гр. Речевое   развитие. Тема: «Наша Армия» ( заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик&r...

Комплексно – тематический план работы с родителями Возрастная группа подготовительная к школе (6-7) Тема недели: «День защитника Отечества».

В плане отражена совместная с родителями образовательно - воспитательная работа по формированию гражданственности и патриотизма у детей подготовительной к школе группы в связи с государственным праздн...

Тема недели: "Слава Защитникам Отечества" старшая группа

Уважаемые родители!В соответствии с планом работы с 14 февраля по 18 февраля в нашей группе проходила тема недели "Слава Защитникам Отечества". Рекомендуем ВАМ ознакомить наших детей с этой ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День защитника Отечества" в средней группе

Цель: продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества; расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии....