Тема недели «День защитника Отечества» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: расширять знания детей о родной стране, государственных праздниках, о традиции русского народа защищать свое Отечество в разные времена. Формировать интерес к «Малой родине» : родная республика, родной город, достопримечательности, истории и культура. Расширять знания детей о Российской армии, формировать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.02-23.02_den_zashchitnika_otechestva.docx | 59.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 19.02.2024 г. Старшая группа № 9
Тема недели «День защитника Отечества» Тема дня «Военные древней Руси»
Цели деятельности педагога: расширять знания детей о родной стране, государственных праздниках, о традиции русского народа защищать свое Отечество в разные времена. Формировать интерес к «Малой родине» : родная республика, родной город, достопримечательности, истории и культура. Расширять знания детей о Российской армии, формировать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 22.02.2024 г. Спортивно-развлекательное мероприятие к «23 февраля».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Военные древней Руси». Цель: рассказать детям какая была армия в прошлом. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Защитники Отечества» Цель: Сформировать представление об армии, расширить знания детей о службе в армии, научить. (2 – 4 чел.). | Настольно – печатные игра «Наша Родина». Цель: расширение и закрепление знаний подрастающих россиян о своей Родине, воспитание у них чувства уважения и любви к своей Отчизне. | Работа в уголке природы «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Социально - комм. Физич. развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «День защитника Отечества!» Программное содержание: Продолжать учить детей различать жанры музыкальных произведений. Побуждать петь детей знакомые песни. Разъяснить детям значение слов «ансамбль», «солист», «хор». Вспомнить танцевальные движения «шаг и поскок», поочередное «выбрасывание» ног, «ковырялочка». Согласовывать движения с двухчастной формой музыки. Работать над техникой выполнения движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах. Худ. слово загадка: В серой шубке перьевой; И в морозы он герой. Назови его скорей! Кто там скачет? (воробей) П./ игра «Летчик». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста». Цель: воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Поединок». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | Д./ игра «Собери богатыря в бой». Цель: упражнять в умении выделять характерные детали одежды, доспехов и вооружения богатыря (3 - 5 чел.) | С./ р. игра «Летчики». Цель: учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, воспитать уважение к военным профессиям, расширить словарный запас детей. Хороводная игра «Карусель». Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. | Игра – конструирование. «Избушка для моего героя». Цель: Изготовить избушку для положительного героя из бросового материала. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «День защитника Отечества!» Программное содержание: Формировать представления детей о различных военных профессиях и родах войск, военной технике, формировать патриотические чувства, гордость за свою Родину. Продолжать развивать умение у детей рисовать военную технику: танки с опорой на схемы. Закреплять навыки работы с изобразительными материалами: фломастерами. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Всего | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Консультация для родителей: «Богатыри Земли Русской». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о героическом прошлом русского народа Древней Руси. |
Вторник 20.02.2024 г. Тема дня: «На границе»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа. Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Поединок». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | Д./ игра «Найди пару». Цель: способствовать умению находить одинаковые по ощущениям предметы. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Разведчики» Цель: Развивать внимание, память, закреплять знания детей о военных предметах. | Работа в уголке ИЗО. Раскраски к 23 февраля. Цель: закреплять умения и навыки раскрашивать карандашами, память, внимание, мышление, мелкую моторику. расширять представления детей о военной техники. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | ОД Математические представления. Тема: «День защитника Отечества!» Программное содержание: Закреплять навыки количественного счёта в пределах 10, знание цифр, обозначающих числа от 1 до 10, сравнения чисел в пределах 10 с помощью знаков «больше», «меньше», «равно». Развивать память, внимание, зрительное восприятие. Закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно объекта, используя ориентиры «за», «перед», «над», «под», «слева», «справа». Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие | НОД Физическая культура. Тема: «День защитника Отечества!» Программное содержание: Развивать у детей чувство ритма. Сформировать у детей умение выполнять энергичный толчок в прыжках через препятствия. Развивать силу рук и гибкость в упражнениях на канате. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время НОД - 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физич. развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Снег»: П./ игра «Попади в цель». Цель: развивать умение метать в цель правой и левой рукой. | П./ игра «Не попадись». Цель: Способствовать развитию у детей навыков медленного и быстрого бега. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Гуси – лебеди». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение стихотворения З. Александрова «Дозор». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа на тему «Пограничник на границе». Цель: воспитание любви к Родине, гражданско - патриотических чувств детей. (Шахматы). Шах. Цель: Закрепить представления детей о позиции «шах», развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, опровергать неправильные, сообразительность, быстроту реакции. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Аты -баты, аты - баты!». Цель: развивать мелкую моторику, речь. | Д./ игра «Кому что нужно?». Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание. (3 – 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Магнитные свойства можно передать обычному железу». Цель: формировать у детей знания о неживой природе. | Сюжетно - ролевая игра «На границе». Цель: закрепление знаний о нашей армии. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Наблюдение за автомобилями. Цель расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. Худ. слово загадка: Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин. | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей: «23 февраля. День защитника Отечества». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о внимании и усидчивости ребенка. |
Среда 21.02.2024 год Тема дня: «Кто может стать героем»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Кто может стать героем» Цель: продолжать развивать речь, как средство общения; расширять представления детей о защитниках нашей Родины. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Назови одним словом». Цель: способствовать умению классифицировать предметы по их основным признакам. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Летает - не летает». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, произвольность регуляции поведения. М./ п./ игра «Тишина». Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций военные профессии. Цель: Воспитывать нравственно -патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «День защитника Отечества!» Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков; учить детей дифференцировать звуки в словах; обучить составлению сложноподчиненных предложений. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально-коммуникативное | НОД. Музыкальное воспитание. Тема: «День защитника Отечества!» Программное содержание: Продолжать учить сравнивать музыкальные произведения по характеру, темпу, динамическим оттенкам, тембру. Вспомнить с детьми зимние песни, исполнить их, прощаясь с зимой. Продолжать формировать у детей певческие навыки. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социал. - комм развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: расширять представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими. Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания о значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина. Худ. слово загадка: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина.) П./ игра «Осторожно мины». Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. | П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. | Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Мой папа — военный». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Фин. грамота. «В гостях у сказки «Цветик - семицветик». Цель: Дать детям возможность осознать, что в жизни не все, как в сказке, что наше желание мы можем осуществить с помощью покупки нужных нам предметов и что купить можно многое, но не все, активизировать словарь за счёт таких терминов, как покупка, сделать покупку, формировать у детей понятия «хочу», «надо». «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Что лишнее». Цель: развивать мышление, зрительное внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. (3 - 5 чел.) | С./ р. игра «Мы солдаты». Цель: формирование знаний детей о службе солдат в Армии. | Изготовление аппликации «Фуражки». Цель: Знакомство с частями фуражки с помощью аппликации. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о техники безопасности на улице. Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь! Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении животных; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Худ. слово загадка: Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.) П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Наши будущие защитники». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о патриотическом воспитании ребёнка. |
Четверг 22.02.2024 год. Тема дня: «23 февраля. День защитника отечества».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально -коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно – эстетич. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «23 февраля. День защитника отечества». Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Тренировка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Опиши, я отгадаю». Цель: развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Защитники Отечества». Цель: Сформировать представление об армии, расширить знания детей о службе в армии, научить. | Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммун. развитие. Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема «День защитника Отечества!» Программное содержание: Формировать представления детей о различных военных профессиях и родах войск, военной технике, формировать патриотические чувства, гордость за свою Родину. Развивать связную монологическую речь, учить рассуждать, говорить полными предложениями, обогащать словарный запас. Формировать представления о русской народной культуре через знакомство с понятием «богатырь». Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника. | ||||
Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | НОД. Конструирование / аппликация. Тема: К. «День защитника Отечества!» Программное содержание: Формировать умение конструировать поделки из бумаги с помощью техники «оригами». Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | |||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально – комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжать формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми. Худ. слово загадка: С огнем бороться мы должны, мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям все нужны Так кто же мы? (Пожарники) П./ игра «Летает, шагает, плавает». Цель: способствовать развитию моторно - двигательного внимания. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П/ игра: «Собачка и воробей». Цель: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение рассказа Л. Кассиль «Твои защитники». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения С. Маршак «Февраль». Цель: развитие умений детей анализировать поступки других детей. Соц. истоки: «Настоящий друг» Работа в паре «Кто настоящий друг?». Цель: Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению. Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Солдаты». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Военные профессии». Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Что нужно пограничнику?» Цель: Закрепить у детей знание о профессиях пограничник, защитник Родины. Развитие мелкой моторики и памяти. Упражнять детей в правильном назывании предметов, уточнять их назначение. | Спортивно-развлекательное мероприятие к «23 февраля». Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | НОД Физическая культура. Тема: «День защитника Отечества!» Программное содержание: Сформировать у детей умение выполнять прыжки через препятствия на двух ногах, акцентируя внимание на отталкивании двумя ногами и подтягивании их к животу. Побуждать детей к выполнению упражнений на канате, соблюдая технику захвата. Способствовать развитию ловкости. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность. Худ. слово загадка: Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Изготовление фотоколлажа «Мой папа!» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о совместной деятельности с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме недели "День защитника отечества"
Родителям даны рекомендации в рамках тематической образовательной работы. Предлагаются задания,которые они могут выполнить с детьми в домышних условиях...
Календарно - тематическое планирование. Тема недели "День защитника отечества"
Данный материал может быть полезен воспитателям....
НОД по теме недели «День защитников отечества» 2 мл. гр. Речевое развитие. Тема: «Наша Армия» ( заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» )
НОД по теме недели «День защитников отечества» 2 мл. гр. Речевое развитие. Тема: «Наша Армия» ( заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик&r...
Комплексно – тематический план работы с родителями Возрастная группа подготовительная к школе (6-7) Тема недели: «День защитника Отечества».
В плане отражена совместная с родителями образовательно - воспитательная работа по формированию гражданственности и патриотизма у детей подготовительной к школе группы в связи с государственным праздн...
Тема недели: "Слава Защитникам Отечества" старшая группа
Уважаемые родители!В соответствии с планом работы с 14 февраля по 18 февраля в нашей группе проходила тема недели "Слава Защитникам Отечества". Рекомендуем ВАМ ознакомить наших детей с этой ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День защитника Отечества" в средней группе
Цель: продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества; расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии....
Тема недели: «День защитника Отечества. Российская армия. Военные профессии. Папа – мой защитник» (подготовительная группа)
Планирование образовательной деятельности.Месяц:Февраль...