Тема недели «Что нам осень принесла?» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.09-22.09_chto_nam_osen_prinesla.docx | 65.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 18.09.2023 г. Старшая группа № 9
Тема недели «Что нам осень принесла?» Тема дня «Золотая осень»
Цели деятельности педагога: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 22.09.2023 г. Игра - викторина «Собираем урожай».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему: «Золотая осень». Цель: Вспомнить с детьми о смене времен года, выделить приметы осени. Повторить осенние месяца. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Осенью». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Соедини по точкам». Цель: развивать мелкую моторику рук. (2 – 4 чел.). | Настольно – печатные игры «Времена года». Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.
| Работа в уголке природы: рассматривание картин на тему «Осень». Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Социально - комм. Физическое развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Что нам осень принесла». Программное содержание: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку. Развивать эмоциональную отзывчивость на песню лирического характера, учить детей исполнять песню напевно. Правильно брать дыхание, начинать пение сразу после вступления. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Худ. слово «Осень»: «Лишь осень золотая. Лист опалит огнём – П. / игра «Ветер и желтые листочки». Цель: Продолжать формировать у детей умение действовать по сигналу педагога, соблюдать. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения М. Садовский «Осень». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Осенью». Цель: продолжить знакомить детей со стихами А. Барто, закреплять интерес к стихам. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Осение листочки». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы. | Д./ игра «Назови первый звук слова». Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков (3 - 5 чел.) | С./ р. игра «Магазин». Цель: формировать умение детей разыгрывать роли в игре: развивать сюжет игры, активизировать речь использовать предметы заместители. Хороводная игра «Мы матрешки». Цель: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. | Игра - конструирование «Гараж». Цель: совершенствовать умение детей взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Что нам осень принесла?». Программное содержание: Развивать у детей образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД - 20 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Соберитесь у мячей». Цель: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, зрительное внимание, воспитывать умение действовать в командах. | П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Всего | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Папка – передвижка «Осень». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о сезонных изменениях в природе. |
Вторник 19.09.2023 г. Тема дня: «Еда вкусная и полезная - Что на грядке растёт»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально - комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание иллюстраций «Что растет на грядке?». Цель: формировать представление о здоровой пище. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Сбор урожая». Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости. | Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно - следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Назови ласково». Цель: Развивать познавательный опыт, любознательность. Обогащать словарь детей. | Работа в уголке сенсорного развития: «Подбери по размеру, цвету и форме». Цель: развивать сенсорное восприятие, внимание, логическое мышление. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстет. развитие Познав. развитие; Социально-коммун. развитие; Физическое развитие. | ОД Математические представления. Тема: «Что нам осень принесла?». Программное содержание: Закрепление навыка количественного и порядкового счёта в пределах 6; закрепление первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете и др.) Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Речевое развитие; Социально-коммун. развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетич. развитие. | ОД Физическая культура. Тема: «Что нам осень принесла?». Программное содержание: Упражнять детей в умении ходить и бегать разными способами. Сформировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его, не прижимая к груди. Способствовать развитию и укреплению мышц брюшного пресса через упражнения с гимнастическим роликом. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время НОД – 50 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей. Наблюдение за неживой природой. Цель: узнавать по следу, кому принадлежит птице или животному, воспитывать наблюдательность и внимание. Худ. слово «Облака» П./ игра « Собираем яблоки». Цель: развивать внимание, координацию и четкость движений. | П./ игра «Ловишки». Цель: Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | Спортивная площадка Цель: формировать у детей потребности в двигательной активности | |
Работа перед сном | Художественно-эстет. развитие | Чтение сказки «Лиса и лапатница». Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. (Шахматы). Пешка. Цель: Познакомить с местом пешки в начальном положении, основными понятиями. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Листья». Цель: развивать мелкую моторику, речь, память. | Д./ игра «Что из чего сделано». Цель: развивать зрительное восприятие, память, внимание, расширять словарный запас детей. (3 - 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Камни». Цель: рассказать детям о камнях, учить определять их свойства. Д./ игра «Найди и назови». Цель: развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. | С./ р. игра «Семья» Цель: помогать детям в освоении новых игровых действий, учить брать на себя роль, поддерживать диалог. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: закрепление знания детей осознанного безопасного поведения в быту. Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о роли машин и их назначении, механизмах, воспитывать любознательность. Худ. слово загадка: | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин. | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Консультация для родителей «Лего - конструирование и робототехника у дошкольников». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о робототехнике дошкольного возраста. |
Среда 20.09.2023 г. Тема дня «Дикие животные осенью»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа с детьми «Дикие животные осенью». Цель: Формировать умение детей рассказывать о жизни диких животных осенью. Воспитывать бережное отношение к природе. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Узнай фигуру». Цель: совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание; развивать быстроту движений. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Найди отличия». Цель: Развивать внимание, логическое мышление М./ п./ игра «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. | Работа в книжном уголке. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок». Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н.
| |
ОД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие Физич. развитие | ОД Обучение грамоте. Тема: «Что нам осень принесла?» Программное содержание: Развитие связной, грамматически правильной речи; развитие слухового восприятия, внимания, памяти и навыков различения звуков. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | |||||
Худож. эстетич. развитие Познав. развитие Речевое развитие Социально - комм. развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Что нам осень принесла?» Программное содержание: Закреплять понятие марша. Вырабатывать у детей привычку слушать и слышать себя и товарищей. Учить детей петь в одном темпе, не опережая и не отставая друг от друга. Следить за певческой установкой. Продолжать разучивать движения пляски. Учить детей осваивать все пространство зала. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||||
Время НОД - 50 мин | |||||||
Прогулка | Социально - комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома. Наблюдение за мусоровозом. Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. Худ. слово «Грузовик» П./ игра «Хитрая лиса». Цель: Упражнять детей в беге. Развивать речь детей. | П./ игра «Кот на крыше». Цель: формировать умение размечать площадку формировать умение детей умению быстро бегать. Развивать ловкость. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; умение прыгать легко. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Слушание колыбельной «Когда мой малыш видит сны». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | ||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: развитие мелкой моторики детей. Задачи: формировать умение детей узнавать на ощупь овощи, называть их; учить детей правильно описывать цвет, форму, величину. «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. Финансовая грамотность. «Что такое семейный бюджет? Планируем вместе». Цель: Повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Ежик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Найди пару». Цель: развивать воображение, учить определять форму на ощупь, развивать счетные навыки. (2 – 4 чел.) | С./ р. игра «Шоферы». Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. | Изготовление атрибутов для игры «День Рождение у куклы Маши». Цель: способствовать развитию и обогащению сюжета игр, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
Прогулка | Социально - комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров Наблюдение за прохожими. Цель: Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д. Худ. слово загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык) П./ игра «Ловишки». Цель: действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм. | П./ игра «По дорожке на одной ножке». Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||
Итого: 2 половина дня | 85 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | ||
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Погода и здоровье». Цель: Повышение педагогической культуры родителей по ОБЖ. |
Четверг 21.09.2023 г. Тема дня «Труд на огороде»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Физическое развитие Социально - комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?» Цель: закрепить у детей знания о том, как урожай собирают в поле, саду, на огороде; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду; познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Подбери пару». Цель: подбирать карточки с одинаковыми изображениями, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание. (2 – 4 чел.) | Д./ игра «Что сажают в огороде». Цель: учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту их произрастания). | Труд в уголке природы. Цель: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммун. развитие. Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема «Что нам осень принесла?». Программное содержание: Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, учить различать их по вкусу, цвету, форме, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты», использовать эти слова в речи. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника. | ||||||
Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Конструирование / аппликация. Тема: К. «Что нам осень принесла?». Программное содержание: Обобщение знаний о листве различных деревьев (уметь отличать друг от друга, определять принадлежность к дереву). Развитие творческого мышления и воображения при изготовлении поделок из природного материала. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с природным материалом. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | |||||||
Время НОД - 50 мин | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: дать понятие об основных правилах пассажиров. Наблюдаем за работой взрослых. Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Худ. слово загадка: «Встаём мы очень рано. П./ игра «Медведь и пчелы». Цель: Упражнять детей в беге, в прыжках. | П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в умении строиться в ряд. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Мышкины запасы». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Огородники». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. (Соц. истоки). «Друг за дружку держаться ничего не боятся». Оформление страницы альбома: задание «Раскрась богатыря». Цель: Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию. Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Огород». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Вежливые слова за столом». Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений. (2 - 4 чел.) | Настольно-печатная игра «Четвертый лишний?» Цель: формировать умение детей называть детали- предметы, чего не хватает, умению правильно называть и произносить слова | С./ р. игра «Огородники». Цель: Воспитывать умение объединяться для совместной игры, распределять роли, участвовать в ролевом диалоге. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Что нам осень принесла?» Программное содержание: Упражнять детей в умении ходить и бегать разными способами. Развивать ловкость, координацию движений через бросание мяча вверх и ловли двумя руками. Способствовать развитию координации через упражнения с гимнастическим роликом. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||
Время НОД - 25 мин | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, Наблюдение за неживой природой. Цель: Формировать умение детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. Худ. слово «Туча» (Н. Байралов) П. /игра «Ловишки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придать силу броску. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |||
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |||
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Безопасная прогулка». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей ОБЖ. |
Пятница 22.09.2023 г. Тема дня: «Собираем урожай»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | Физическое развитие Социально - комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Собираем урожай». Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, продолжать формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; развивать речь, мышление. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Кому что нужно?» Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия профессий и орудий труда. (2 - 4 чел.) | Отгадывание загадок «Осень». Цель: Обогащать и уточнять представление об осени. Развивать речь детей, поощрять желание придумывать свои рассказы. | Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: Развивать умение водить хоровод, соблюдать дистанцию, поднимать настроение. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Азбука безопасности». Программное содержание: Расширять знания детей об осени. Сад и огород (время сбора урожая), переработка овощей и фруктов, труд земледельцев, профессии). Хлеб- всему голова. Деревья хвойные и лиственные, кустарники; фрукты, овощи, грибы, ягоды их польза. Правила безопасного поведения и бережного отношения к природе. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | |||||||
Познав. Развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие Физич. Развитие Худож-эсте. Развитие | ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Азбука безопасности». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | ||||||||
Время НОД - 50 мин | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: Рассмотреть строения вокруг детского сада, выяснить их назначение. Худ. слово «Падают листья» (М. Ивенсен) П./ игра: «Ежики и яблочки». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице. (2 – 4 чел.) | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Мыши». Цель: Развивать быстроту и ловкость. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | ||||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Игра - викторина «Собираем урожай». Цель: мотивация детей на развитие связной грамотной речи, логического мышления, способствовать развитию воображения. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Лопата». Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. | Д./ игра «Отгадай». Цель: закреплять умения различать круг, квадрат, треугольник. (3 – 5 чел.) | Заучивание потешки «Дождик, дождик». Цель: знакомить детей с потешками, как с жанром устного народного творчества; развивать интерес к их обыгрыванию; развивать речь детей, внимание, память. | Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, воспитывать трудолюбие и дружную работу.
| Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |||
ОД | Познавательное развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. Развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Азбука безопасности». Программное содержание: Формирование первичных представлений об особенностях сезонных изменений в природе; Развивать творчество детей, формировать умение свободно использовать пластилин для создания образов по замыслу и по образцу. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками | |||||||
Время НОД - 25 мин | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь. Худ. слово «Голуби» П./ игра «С кочки на кочку». Цель: Закреплять навыки прыжка из круга в круг. Развивать ловкость и быстроту реакции. | П./ игра «Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | ||||
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | ||||
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей: «Робототехника в ДОУ». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о робототехнике в ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Мой край. Конструирование в старшей группе из конструктора "Лего". Тема "Мой город"
Тема недели: Мой край. "Мой город" (Коллективное конструирование. По подгруппам) Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий; Беседы о родном городе; Экскурсии по городу. ...
Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе
Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"...
по теме недели: "Зима и зимние забавы» Старшая группа
Методическая разработка по теме недели....
Рекомендации, памятка для родителей Тема недели «Ой, ты зимушка-зима» (старшая группа)
Содержание образовательной деятельности в группе:Расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе....
Тема недели представления о сельскоозяйственном труде старшая группа
Тема недели представления о сельскоозяйственном труде старшая группа...
Тема недели представления о сельскохозяйственном труде старшая группа
Тема недели представления о сельскохозяйственном труде старшая группа...
Тема недели представления о сельскохозяйственном труде старшая группа
Тема недели представления о сельскохозяйственном труде старшая группа...