Тема недели «Что нам осень принесла?» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели деятельности педагога: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.09-22.09_chto_nam_osen_prinesla.docx65.1 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 18.09.2023 г.                                           Старшая группа № 9                                                  

Тема недели «Что нам осень принесла?»                 Тема дня «Золотая осень»

Цели деятельности педагога: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 22.09.2023 г. Игра - викторина «Собираем урожай».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему: «Золотая осень». Цель: Вспомнить с детьми о смене времен года, выделить приметы осени. Повторить осенние месяца. 

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Осенью». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д./ игра «Соедини по точкам». Цель: развивать мелкую моторику рук. (2 – 4 чел.).

Настольно – печатные игры «Времена года». Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.

  1. Д./ игра «Найди такой же». Цель: развивать умение у детей подбирать предметы по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание. 

Работа в уголке природы: рассматривание картин на тему «Осень». Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие;

Социально - комм.

Физическое развитие

ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Что нам осень принесла». Программное содержание: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку. Развивать эмоциональную отзывчивость на песню лирического характера, учить детей исполнять песню напевно. Правильно брать дыхание, начинать пение сразу после вступления.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

Худ. слово «Осень»: 

«Лишь осень золотая. Лист опалит огнём –
Берёзка облетает. Тоскует под дождём»

П. / игра «Ветер и желтые листочки». Цель: Продолжать формировать у детей умение действовать по сигналу педагога, соблюдать.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения М. Садовский «Осень». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию.

Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Осенью». Цель: продолжить знакомить детей со стихами А. Барто, закреплять интерес к стихам.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Осение листочки». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы.

Д./ игра «Назови первый звук слова». Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков (3 - 5 чел.)

С./ р. игра «Магазин». Цель: формировать умение детей разыгрывать роли в игре: развивать сюжет игры, активизировать речь использовать предметы заместители.

Хороводная игра «Мы матрешки». Цель: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Игра - конструирование «Гараж». Цель: совершенствовать умение детей взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие;

Познавательное

развитие;

Социально- коммуникативное развитие

ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Что нам осень принесла?». Программное содержание: Развивать у детей образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД - 20 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: 

учить определять наличие и направление ветра.

Худ. слово «Ветер»
«Фырчит, рычит, ветки ломает.
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его».

П./ игра «Соберитесь у мячей». Цель: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, зрительное внимание, воспитывать умение действовать в командах.

П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Всего

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин.

Папка – передвижка «Осень». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о сезонных изменениях в природе.

Вторник 19.09.2023 г.      Тема дня: «Еда вкусная и полезная - Что на грядке растёт»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально - комм.  развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич.  развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание иллюстраций «Что растет на грядке?». Цель: формировать представление о здоровой пище. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Сбор урожая». Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости.

 Д./ игра «Найди пару».

Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно - следственные связи между явлением окружающей

жизни и предметов. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Назови ласково». Цель: Развивать познавательный опыт, любознательность. Обогащать словарь детей.

Работа в уголке сенсорного развития: «Подбери по размеру, цвету и форме». Цель: 

развивать сенсорное восприятие, внимание, логическое мышление.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстет. развитие

Познав. развитие; Социально-коммун. развитие;

Физическое развитие.

ОД Математические представления. Тема: «Что нам осень принесла?». Программное содержание: Закрепление навыка количественного и порядкового счёта в пределах 6; закрепление первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете и др.)

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность,  коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное  высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Речевое развитие; Социально-коммун. развитие;

Физическое развитие; Художественно-эстетич. развитие.

ОД Физическая культура. Тема: «Что нам осень принесла?». Программное содержание: Упражнять детей в умении ходить и бегать разными способами. Сформировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его, не прижимая к груди. Способствовать развитию и укреплению мышц брюшного пресса через упражнения с гимнастическим роликом.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД – 50 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

     Беседа по ОБЖ. Цель: учить замечать опасные

      предметы вокруг детей.

Наблюдение за неживой природой. Цель: узнавать по следу, кому принадлежит птице или животному, воспитывать наблюдательность и внимание.

Худ. слово «Облака»
«По морю голубому. Гуси белые плывут».

П./ игра « Собираем яблоки». Цель: развивать внимание, координацию и четкость движений.

П./ игра «Ловишки». Цель: Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

Спортивная площадка

Цель: формировать у детей потребности в двигательной активности

Работа перед сном

Художественно-эстет. развитие

Чтение сказки «Лиса и лапатница». Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого: 1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

(Шахматы). Пешка. Цель: Познакомить с местом пешки в начальном положении, основными понятиями.

Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Листья». Цель: развивать мелкую моторику, речь, память.

Д./ игра «Что из чего сделано». Цель: развивать зрительное восприятие, память, внимание, расширять словарный запас детей.

(3 - 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность «Камни».

Цель: рассказать детям о камнях, учить определять их свойства.

Д./ игра «Найди и назови». Цель: развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения.

С./ р. игра «Семья»

Цель: помогать детям в освоении новых игровых действий, учить брать на себя роль, поддерживать диалог.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: закрепление знания детей осознанного безопасного поведения в быту.

Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о роли машин и их назначении, механизмах, воспитывать любознательность.

Худ. слово загадка:
«Не едет, а летит.
И страшно – тарахтит.
Прохожие пугаются.
Милиция свистит».
 (Мотоцикл)
П./ игра «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание.

(2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Итого: 2 половина дня

85 мин.

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин.

Консультация для родителей «Лего - конструирование и робототехника у дошкольников». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о робототехнике дошкольного возраста.

Среда 20.09.2023 г.         Тема дня «Дикие животные осенью»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа с детьми «Дикие животные осенью». Цель: Формировать умение детей рассказывать о жизни диких животных осенью. Воспитывать бережное отношение к природе.  Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Узнай фигуру». Цель:

совершенствовать восприятие формы; развивать

произвольное внимание; развивать быстроту движений. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Найди отличия». Цель: Развивать внимание, логическое мышление

М./ п./ игра «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Работа в книжном уголке. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок». Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

        

ОД

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Физич. развитие

ОД   Обучение грамоте. Тема: «Что нам осень принесла?» Программное содержание: Развитие связной, грамматически правильной речи; развитие слухового восприятия, внимания, памяти и навыков различения звуков.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Худож. эстетич. развитие

Познав. развитие

Речевое развитие

Социально - комм. развитие

ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Что нам осень принесла?» Программное содержание: Закреплять понятие марша.

Вырабатывать у детей привычку слушать и слышать себя и товарищей. Учить детей петь в одном темпе, не опережая и не отставая друг от друга. Следить за певческой установкой. Продолжать разучивать движения пляски. Учить детей осваивать все пространство зала.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД - 50 мин

Прогулка

Социально - комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома.

Наблюдение за мусоровозом. Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. 

Худ. слово «Грузовик»
«Мощный транспорт – грузовик.
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нём возили грузы!»

П./ игра «Хитрая лиса». Цель: Упражнять детей в беге. Развивать речь детей.

П./ игра «Кот на      крыше». Цель: формировать      

умение размечать площадку  формировать умение  

детей умению быстро бегать. Развивать ловкость. (2 - 4 чел.)

     Трудовая деятельность

     Уборка на участке.

     Цель: приучать работать    

     сообща, добиваться

     выполнения задания  

      общими усилиями.

     П./ игра «Кто выше?».    

     Цель: развивать быстроту  

     бега; умение прыгать    

     легко.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Слушание колыбельной «Когда мой малыш видит сны». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого: 1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

 Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: развитие мелкой моторики детей. Задачи: формировать умение детей узнавать на ощупь овощи, называть их; учить детей правильно описывать цвет, форму, величину.

«Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

Финансовая грамотность. «Что такое семейный бюджет? Планируем вместе». Цель: Повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Ежик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Найди пару». Цель: развивать воображение, учить определять форму на ощупь, развивать счетные навыки.  (2 – 4 чел.)

С./ р. игра «Шоферы». Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Изготовление атрибутов для игры «День Рождение у куклы Маши». Цель: способствовать развитию и обогащению сюжета игр, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Прогулка

Социально - комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров

Наблюдение за прохожими. Цель: Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д.

Худ. слово загадка:

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

П./ игра «Ловишки». Цель: действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм.

П./ игра «По дорожке на одной ножке». Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании 

Итого: 2 половина дня

85 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Погода и здоровье». Цель: Повышение педагогической культуры родителей по ОБЖ.

Четверг  21.09.2023 г.         Тема дня «Труд на огороде»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально - комм.  развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?» Цель: закрепить у детей знания о том, как урожай собирают в поле, саду, на огороде; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду; познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Подбери пару». Цель: подбирать карточки с одинаковыми изображениями, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание. (2 – 4 чел.)

Д./ игра «Что сажают в огороде». Цель: учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту их произрастания).

Труд в уголке природы. Цель: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие; Познавательное развитие;

Социально-коммун. развитие.

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Развитие речи. Тема «Что нам осень принесла?». Программное содержание: Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, учить различать их по вкусу, цвету, форме, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты», использовать эти слова в речи.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника.

Познават. развитие

 Речевое развитие Социально-коммун. развитие;

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД. Конструирование / аппликация.  Тема: К. «Что нам осень принесла?». Программное содержание: Обобщение знаний о листве различных деревьев (уметь отличать друг от друга, определять принадлежность к дереву). Развитие творческого мышления и воображения при изготовлении поделок из природного материала. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с природным материалом.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время НОД - 50 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: дать понятие об основных правилах пассажиров.

Наблюдаем за работой взрослых. Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Худ. слово загадка:

«Встаём мы очень рано.
Ведь наша забота – всех отвозить.
По утрам на работу». (Шофер)

П./ игра «Медведь и пчелы». Цель: Упражнять детей в беге, в прыжках.

П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в умении строиться в ряд. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность

Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П./ игра «Мышкины запасы».

Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Огородники». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

(Соц. истоки). «Друг за дружку держаться ничего не боятся». Оформление страницы альбома: задание «Раскрась богатыря». Цель: Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию.

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Огород». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Вежливые слова за столом». Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений.  (2 - 4 чел.)

Настольно-печатная игра «Четвертый лишний?»

Цель: формировать умение детей называть детали- предметы, чего не хватает, умению правильно называть и произносить слова

С./ р. игра «Огородники». Цель: Воспитывать умение объединяться для совместной игры, распределять роли, участвовать в ролевом диалоге.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Что нам осень принесла?» Программное содержание: Упражнять детей в умении ходить и бегать разными способами. Развивать ловкость, координацию движений через бросание мяча вверх и ловли двумя руками. Способствовать развитию координации через упражнения с гимнастическим роликом.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других,

Наблюдение за неживой природой. Цель: Формировать умение детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее.

Худ. слово «Туча» (Н. Байралов)
«Туча, туча, помолчи. Ты над нами не рычи!»

П. /игра «Ловишки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.        

П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придать силу броску. (2 – 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Безопасная прогулка». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей ОБЖ.

Пятница 22.09.2023 г.          Тема дня: «Собираем урожай»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально - комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Собираем урожай». Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, продолжать формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; развивать речь, мышление.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Кому что нужно?» Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия профессий и орудий труда. (2 - 4 чел.)

Отгадывание загадок «Осень». Цель: Обогащать и уточнять представление об осени. Развивать речь детей, поощрять желание придумывать свои рассказы.

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: Развивать умение водить хоровод, соблюдать дистанцию, поднимать настроение.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Азбука безопасности». Программное содержание: Расширять знания детей об осени. Сад и огород (время сбора урожая), переработка овощей и фруктов, труд земледельцев, профессии). Хлеб- всему голова. Деревья хвойные и лиственные, кустарники; фрукты, овощи, грибы, ягоды их польза. Правила безопасного поведения и бережного отношения к природе.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Познав. Развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. развитие

Физич. Развитие

Худож-эсте. Развитие

ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Азбука безопасности». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Время НОД - 50 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: Рассмотреть строения вокруг детского сада, выяснить их назначение.

Худ. слово «Падают листья» (М. Ивенсен)
«Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья.
По ветру вьются, летят».

П./ игра: «Ежики и яблочки». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице. (2 – 4 чел.)

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П./ игра «Мыши». Цель: Развивать быстроту и ловкость.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Игра - викторина «Собираем урожай». Цель: мотивация детей на развитие связной грамотной речи, логического мышления, способствовать развитию воображения.

 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Лопата». Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка.

Д./ игра «Отгадай». Цель: закреплять умения различать круг, квадрат, треугольник. (3 – 5 чел.)

Заучивание потешки «Дождик, дождик». Цель: знакомить

детей с потешками, как с жанром устного народного творчества; развивать интерес к их обыгрыванию; развивать речь детей, внимание, память.

Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, воспитывать трудолюбие и дружную работу.

 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. Развитие

ОД Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Азбука безопасности». Программное содержание: Формирование первичных представлений об особенностях сезонных изменений в природе; Развивать творчество детей, формировать умение свободно использовать пластилин для создания образов по замыслу и по образцу.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь.

Худ. слово «Голуби»
«Голуби, голуби – Раз, два, три.
Прилетели голуби – сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?»

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: Закреплять навыки прыжка из круга в круг. Развивать ловкость и быстроту реакции.

П./ игра «Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

(2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей: «Робототехника в ДОУ». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о робототехнике в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Мой край. Конструирование в старшей группе из конструктора "Лего". Тема "Мой город"

Тема недели: Мой край. "Мой город" (Коллективное конструирование. По подгруппам) Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий; Беседы о родном городе; Экскурсии по городу. ...

Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе

Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"...

по теме недели: "Зима и зимние забавы» Старшая группа

Методическая разработка по теме недели....

Рекомендации, памятка для родителей Тема недели «Ой, ты зимушка-зима» (старшая группа)

Содержание образовательной деятельности в группе:Расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе....

Тема недели представления о сельскоозяйственном труде старшая группа

Тема недели представления о сельскоозяйственном труде старшая группа...

Тема недели представления о сельскохозяйственном труде старшая группа

Тема недели представления о сельскохозяйственном труде старшая группа...

Тема недели представления о сельскохозяйственном труде старшая группа

Тема недели представления о сельскохозяйственном труде старшая группа...