Совместная деятельность «Скоро в школу!» (подготовительная группа)
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

филина ольга владимировна

занятие позволяющее определить степень готовности детей к школьному обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_uchitel_goda1.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность

«Скоро в школу!»

(подготовительная группа)

Цель:

      Создание условий для формирования предпосылок к учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и информационно-коммуникационных технологий

Задачи:

-Продолжать формировать мотивационную готовность к обучению в школе в процессе совместной   деятельности взрослого и детей;

-Продолжать учить детей решать мыслительные задачи, совершенствуя произвольность психических  процессов: восприятие, внимание, память, воображение, используя игровой тренажер В.Воскобовича -«Геовизор»;

  -Развивать зрительно-моторную координацию, в процессе выполнения интерактивного игрового задания «анаграмма»;

-Воспитывать у дошкольников положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться в школе

Оборудование: интерактивный комплекс IQ Board, игровой тренажер «Геовизор», 3 ленточки разного цвета, простые карандаши

Предполагаемый результат:

-У детей будут сформированы предпосылки готовности к обучению в школе

-Дети будут уметь решать мыслительные задачи, совершенствуя произвольность психических  процессов: восприятие, внимание, память, воображение,

-У детей будет развита зрительно-моторная координация,  фантазия, творческое воображение,

Содержание занятия

Организационно-мотивационная часть.

Для создания эмоционально-положительного настроя детей проводится игра «Передай рукопожатие»

 Все дети вместе с психологом встают в круг.

Психолог. Добрый день ребята, меня зовут Ольга Владимировна. Начиная наше занятия, я предлагаю вам  передать  друг другу искорку дружбы и хорошее настроение через рукопожатие. Приготовились, от меня пошла искорка, я жду ее возвращения. (упражнение выполняется 2 раза).

Заинтересовывающий момент «Видео-письмо от первоклассников»

Психолог. Представляете, ребята, сегодня на электронную почту вашего  детского сада пришло письмо для детей подготовительной группы. то есть –для вас! Хотите посмотреть?

(Текст видео-письма «Здравствуйте дорогие дошколята, меня зовут Надежда Владимировна, ученики моего 1-а класса школы №3, знают о том, что вы в этом году, тоже станете первоклассниками. Мы вместе с учениками передаем для вас задания, которые решали, когда только пришли в первый класс. Попробуйте выполнить их,  они помогут вам, когда вы придете в первый класс. Желаем вам удачи».

Психолог:  Ну как будущие первоклассники, попробуем их выполнить?

Ответы детей. (дети соглашаются выполнить задания)

На экране интерактивной доски -заставка «звонок»

II. Основная часть

Психолог: Звонок прозвенел, начинаем выполнять задания.

1.Задание : На экране появляется - первое задание «Назовите отличия детского сада от школы»

Психолог: первое задание называется «Назовите отличия детского сада от школы»

Для выполнения первого задания нам надо встать в круг

- В детском саду - воспитательница, а в школе кто?-(ответы детей- учительница)

- В детском саду вас называют детьми, а в школе? ?-(ответы детей- учениками)

       - В детском саду - столы, а в школе? ?-(ответы детей- парты)

- В детском саду - группы, а в школе? ?-(ответы детей- классы)

- В детском саду - занятия, а в школе? ?-(ответы детей- уроки)

- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? ?-(ответы детей- учиться)

Психолог: Замечательно, с первым заданием вы справились на отлично.

Переходим к следующему заданию. Присаживайтесь. Но для начала нам нужно выбрать,  кто, где и с кем будет сидеть. В школе учеников рассаживает учитель, а мы с вами разделимся на пары с помощью игры.

- Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец ленты , середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну ленту,  образуют пару.

Психолог. Вот вы теперь знаете, кто с кем сидит за столом, а за каким столом догадайтесь сами.

Дети определяют свой стол, на котором наклеена цветная лента, под цвет ленты их пары.

2 задание:  (звенит звонок) На экране появляется второе задание «математический диктант»

Психолог. Задание называется- Математический диктант. Его вам нужно будет выполнить, используя «Геовизор». Слушайте внимательно и отмечайте  нужные точки. По окончанию диктанта- ваша задача  -соединить все точки карандашом и догадаться  какая геометрическая фигура у вас получилось.  

Задание: Б4, К4,О4, Ж4,З4, Г4, С4, Ф4 (на экране должна быть картинка получившейся фигуры (квадрат))

Психолог:

Молодцы ребята, а сейчас проверьте правильность выполнения задания друг у друга. Если ваш товарищ ошибся, покажите ошибку и вместе ее исправьте.

Скажите все дружно, какая у вас получилась фигура? .

Ответ детей: квадрат

Психолог. А сейчас дополнительное задание. Подумайте, что нужно сделать, чтобы получить из квадрата два треугольника.

Дети проводят линию, получают два треугольника.

Психолог. Молодцы,  почти все справились с заданием. Но у нас впереди еще есть не выполненное задание от первоклассников. Продолжаем выполнять их.

Физминутка. А сейчас мы немного поиграем, и узнаем кто из вас внимательный.

Игра «Нос-пол-потолок» 

( дети встают в круг) Психолог произносит слова (пол, нос, пололок) и показывает соответствующие слову места, дети должны быть предельно внимательны, т. к. психолог будет их путать и показывать не то, что называет.

 - Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть

Вы, ребята, не зевайте

А за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу,

А не то что покажу.

Психолог. Молодцы,  почти все справились с заданием. Но у нас впереди еще есть не выполненные задания от первоклассников. Продолжаем выполнять их.

3 задание. (звенит звонок) На экране появляется третье  задание «Зашифрованные слова»

Психолог. Третье задание называется «Зашифрованные слова». Для выполнения этого задания вам потребуются знания букв и умения договариваться между собой.

Подсказка, на доске  зашифрованы предметы, связанные со школой.    Ваша задача -понять, что это за слово, и выложить его ( школа, парта, ручка)

(Дети по очереди выходят к интерактивной доске и составляют слова из анаграмм).

Школа-это здание, куда школьники ходят учиться

Парта-это стол, за которым сидят школьники

Ручка- этим предметом школьники пишут в тетрадках

Итог. Не простое задание было задание, но вы с честью выполнили его.

Заключительная часть.

Психолог. Молодцы ребята, вы выполнили все задания на отлично.

Ребята, какое задание вам понравилось и запомнилось? Почему?

Ответы детей.

В заключении дети стоят в кругу и передают искорку хорошего настроения, которое получили на занятии.

Психолог. Но это еще не все.  Я хочу подарить вам эти почетные грамоты от первоклассников, за отличное выполнение заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике на тему: "Скоро в школу". подготовительная группа

Закрепить представление у детей о составе числа 20 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года....

Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"

Проект (долгосрочный)   Тема:«Скоро в школу!»   Подготовительная группа "А"...

Совместная деятельность детей и логопеда. Подготовительная группа для детей с ТНР, ОНР Тема «Скоро в школу».

Совместная деятельность детей и логопеда.Подготовительная группа для детей с ТНР, ОНРТема «Скоро в школу».·        Цель: формирование лексико-грамматических сре...

Статья для родителей "Скоро в школу"Подготовительная группа детского сада №12 Невского района г. Санкт-Петербург

СТАТЬЯПодготовительная группа детского сада«Скоро в школу»Воспитатель: Федорова Ю.В.Наступает ответственный период в жизни ребёнка - подготовка к школьному обучению. Дошколёнка необходимо ...

Консультация родителям «Скоро в Школу» (подготовительная группа)

Консультация родителям «Скоро в Школу» (подготовительная группа)...

Проект «Скоро в школу» (подготовительная группа)

Задачи проекта: познакомить детей со школой и профессией учителя;создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры); развивать свя...