Совместная деятельность «Скоро в школу!» (подготовительная группа)
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
занятие позволяющее определить степень готовности детей к школьному обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs_uchitel_goda1.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность
«Скоро в школу!»
(подготовительная группа)
Цель:
Создание условий для формирования предпосылок к учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и информационно-коммуникационных технологий
Задачи:
-Продолжать формировать мотивационную готовность к обучению в школе в процессе совместной деятельности взрослого и детей;
-Продолжать учить детей решать мыслительные задачи, совершенствуя произвольность психических процессов: восприятие, внимание, память, воображение, используя игровой тренажер В.Воскобовича -«Геовизор»;
-Развивать зрительно-моторную координацию, в процессе выполнения интерактивного игрового задания «анаграмма»;
-Воспитывать у дошкольников положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться в школе
Оборудование: интерактивный комплекс IQ Board, игровой тренажер «Геовизор», 3 ленточки разного цвета, простые карандаши
Предполагаемый результат:
-У детей будут сформированы предпосылки готовности к обучению в школе
-Дети будут уметь решать мыслительные задачи, совершенствуя произвольность психических процессов: восприятие, внимание, память, воображение,
-У детей будет развита зрительно-моторная координация, фантазия, творческое воображение,
Содержание занятия
Организационно-мотивационная часть.
Для создания эмоционально-положительного настроя детей проводится игра «Передай рукопожатие»
Все дети вместе с психологом встают в круг.
Психолог. Добрый день ребята, меня зовут Ольга Владимировна. Начиная наше занятия, я предлагаю вам передать друг другу искорку дружбы и хорошее настроение через рукопожатие. Приготовились, от меня пошла искорка, я жду ее возвращения. (упражнение выполняется 2 раза).
Заинтересовывающий момент «Видео-письмо от первоклассников»
Психолог. Представляете, ребята, сегодня на электронную почту вашего детского сада пришло письмо для детей подготовительной группы. то есть –для вас! Хотите посмотреть?
(Текст видео-письма «Здравствуйте дорогие дошколята, меня зовут Надежда Владимировна, ученики моего 1-а класса школы №3, знают о том, что вы в этом году, тоже станете первоклассниками. Мы вместе с учениками передаем для вас задания, которые решали, когда только пришли в первый класс. Попробуйте выполнить их, они помогут вам, когда вы придете в первый класс. Желаем вам удачи».
Психолог: Ну как будущие первоклассники, попробуем их выполнить?
Ответы детей. (дети соглашаются выполнить задания)
На экране интерактивной доски -заставка «звонок»
II. Основная часть
Психолог: Звонок прозвенел, начинаем выполнять задания.
1.Задание : На экране появляется - первое задание «Назовите отличия детского сада от школы»
Психолог: первое задание называется «Назовите отличия детского сада от школы»
Для выполнения первого задания нам надо встать в круг
- В детском саду - воспитательница, а в школе кто?-(ответы детей- учительница)
- В детском саду вас называют детьми, а в школе? ?-(ответы детей- учениками)
- В детском саду - столы, а в школе? ?-(ответы детей- парты)
- В детском саду - группы, а в школе? ?-(ответы детей- классы)
- В детском саду - занятия, а в школе? ?-(ответы детей- уроки)
- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? ?-(ответы детей- учиться)
Психолог: Замечательно, с первым заданием вы справились на отлично.
Переходим к следующему заданию. Присаживайтесь. Но для начала нам нужно выбрать, кто, где и с кем будет сидеть. В школе учеников рассаживает учитель, а мы с вами разделимся на пары с помощью игры.
- Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец ленты , середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну ленту, образуют пару.
Психолог. Вот вы теперь знаете, кто с кем сидит за столом, а за каким столом догадайтесь сами.
Дети определяют свой стол, на котором наклеена цветная лента, под цвет ленты их пары.
2 задание: (звенит звонок) На экране появляется второе задание «математический диктант»
Психолог. Задание называется- Математический диктант. Его вам нужно будет выполнить, используя «Геовизор». Слушайте внимательно и отмечайте нужные точки. По окончанию диктанта- ваша задача -соединить все точки карандашом и догадаться какая геометрическая фигура у вас получилось.
Задание: Б4, К4,О4, Ж4,З4, Г4, С4, Ф4 (на экране должна быть картинка получившейся фигуры (квадрат))
Психолог:
Молодцы ребята, а сейчас проверьте правильность выполнения задания друг у друга. Если ваш товарищ ошибся, покажите ошибку и вместе ее исправьте.
Скажите все дружно, какая у вас получилась фигура? .
Ответ детей: квадрат
Психолог. А сейчас дополнительное задание. Подумайте, что нужно сделать, чтобы получить из квадрата два треугольника.
Дети проводят линию, получают два треугольника.
Психолог. Молодцы, почти все справились с заданием. Но у нас впереди еще есть не выполненное задание от первоклассников. Продолжаем выполнять их.
Физминутка. А сейчас мы немного поиграем, и узнаем кто из вас внимательный.
Игра «Нос-пол-потолок»
( дети встают в круг) Психолог произносит слова (пол, нос, пололок) и показывает соответствующие слову места, дети должны быть предельно внимательны, т. к. психолог будет их путать и показывать не то, что называет.
- Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть
Вы, ребята, не зевайте
А за мною повторяйте.
Делайте, что я скажу,
А не то что покажу.
Психолог. Молодцы, почти все справились с заданием. Но у нас впереди еще есть не выполненные задания от первоклассников. Продолжаем выполнять их.
3 задание. (звенит звонок) На экране появляется третье задание «Зашифрованные слова»
Психолог. Третье задание называется «Зашифрованные слова». Для выполнения этого задания вам потребуются знания букв и умения договариваться между собой.
Подсказка, на доске зашифрованы предметы, связанные со школой. Ваша задача -понять, что это за слово, и выложить его ( школа, парта, ручка)
(Дети по очереди выходят к интерактивной доске и составляют слова из анаграмм).
Школа-это здание, куда школьники ходят учиться
Парта-это стол, за которым сидят школьники
Ручка- этим предметом школьники пишут в тетрадках
Итог. Не простое задание было задание, но вы с честью выполнили его.
Заключительная часть.
Психолог. Молодцы ребята, вы выполнили все задания на отлично.
Ребята, какое задание вам понравилось и запомнилось? Почему?
Ответы детей.
В заключении дети стоят в кругу и передают искорку хорошего настроения, которое получили на занятии.
Психолог. Но это еще не все. Я хочу подарить вам эти почетные грамоты от первоклассников, за отличное выполнение заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике на тему: "Скоро в школу". подготовительная группа
Закрепить представление у детей о составе числа 20 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года....
Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"
Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"...
Совместная деятельность детей и логопеда. Подготовительная группа для детей с ТНР, ОНР Тема «Скоро в школу».
Совместная деятельность детей и логопеда.Подготовительная группа для детей с ТНР, ОНРТема «Скоро в школу».· Цель: формирование лексико-грамматических сре...
Статья для родителей "Скоро в школу"Подготовительная группа детского сада №12 Невского района г. Санкт-Петербург
СТАТЬЯПодготовительная группа детского сада«Скоро в школу»Воспитатель: Федорова Ю.В.Наступает ответственный период в жизни ребёнка - подготовка к школьному обучению. Дошколёнка необходимо ...
Консультация родителям «Скоро в Школу» (подготовительная группа)
Консультация родителям «Скоро в Школу» (подготовительная группа)...
Проект «Скоро в школу» (подготовительная группа)
Задачи проекта: познакомить детей со школой и профессией учителя;создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры); развивать свя...
Проектная деятельность. Скоро в школу. Подготовительная группа
Проектная деятельность. Скоро в школу...