Современные формы работы с родителями
консультация
Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_raboty_s_roditelyami.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные формы работы
с родителями
в подготовительной группе
Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и воспитателем. Использование инновационных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
- «Семейные вернисажи»
Цель: повышение активности родителей в жизни группы. Результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком, родителем и воспитателем . Например, выставки «Создание поделок «Символ 2018года», «Военная техника».
- «Дни добрых дел».
Цель: Напоминание о воспитании нравственных качеств в семье .
Дни добровольной посильной помощи детей в домашних условиях, на улице, во дворе дома. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями.
- Использование ИКТ на семинаре практикуме «В игре готовимся к школе». Цель: Познакомить родителей с различными играми, развивающими у детей произвольные когнитивные процессы и волю. Это осовремененная в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями форма рекламы ДОУ. В результате такой формы работы родители знакомятся с программой, получают полезную информацию о содержании работы с детьми.
- Праздники, мероприятия.
Цель: Установление эмоционального
контакта, комфорта между педагогами, родителями и детьми.
Такая форма помогает сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории и исполнять роли сказочных персонажей на новогодних праздниках, спортивных мероприятиях .
- Уголок для родителей.
Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
6. Доброволец
Цель: обеспечение безопасной перевозки личным транспортом. У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения.
- Проведение акции «Книжка в подарок»
Цель: привлечь внимание родителей и детей к книге, активизировать процесс чтения книг детям в семье. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. Родители тоже не останутся равнодушными, наблюдая, что давно заброшенная книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. Благодаря такой форме работы с родителями может обновиться и пополниться библиотека группы.
- «Гость группы». «Мир моих увлечений»
Цель: Формировать представление родителей о детских интересах. Знакомство детей с увлечениями родителей. Приход родителей в группу для наблюдения за детьми, знакомства с профессией и хобби родителей, игры с ними.
- Создание предметно – развивающей среды в группе.
- Создание семейных военных альбомов «Помнить, чтобы жизнь продолжалась».
Цель: заинтересовать родителей изучением истории своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Современные формы работы с родителями"
Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения между родителями и воспитателями можно уст...
Современные формы работы с родителями (из опыта работы)
В своей работе рассказываю о методах работы с родителями, применяемыех мной на практике....
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Статья «Киношкола» как одна из современных форм работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)
Проанализировав различные формы и методы взаимодействия с семьями детей в ДОУ, было решено остановиться на одной интересной и эффективной, на мой взгляд, форме работы с родителями – «Кинош...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»
Краткое описание моего опыта работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»...
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)
Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....
Консультация для воспитателей по работе с родителями «Современные формы работы с родителями в ДОУ»
Консультация для воспитателей по работе с родителями«Современные формы работы с родителями в ДОУ»«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но,прежде всего и дольше всего – люди.Из...