Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы помним, мы гордимся!»
проект (подготовительная группа)
Данный проект представляет собой методическую разработку по осуществлению патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Солнышко» пгт Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников
«Мы помним, мы гордимся!»
Возрастная группа: подготовительная
Юсупова Лениза Фавазисовна,
инструктор по физической культуре,
первая квалификационная категория
Введение
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
В 2023 году исполняется знаменательная дата – 78-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это великий праздник для всей России. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и позаботиться о тех, кто нуждается в нас сегодня! Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее..
Данный проект представляет собой методическую разработку по осуществлению патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами физической культуры.
Образовательная область: физическая культура
Срок проведения проекта: 5 месяцев (с января 2023 г. по май 2023г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, медицинская сестра, старший воспитатель ДОУ, заведующий ДОУ, родители.
Условия проекта: методическая литература, спортивно-музыкальный зал, территория детского сада, методические пособия и материал, интернет–ресурсы, наличие теоретических и практических знаний у педагогов
Актуальность
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
По этому, нравственно-патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.
Регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, развить физические качества, но и закалить характер, подготовить себя и к защите Родины.
Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: занятия, досуги и развлечения, подвижные игры и эстафеты.
Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма.
Цель проекта:
- воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами, средствами физической культуры.
Задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- формирование представлений о России как о родной стране и о Татарстане, как родном крае;
- воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами физической культуры.
Формы, методы, используемые в проекте:
- утренняя гимнастика в игровой форме
- организованно - образовательная деятельность
- народные игры
- подвижные и спортивные игры на военную тематику
- свободная двигательная активность
- физкультурные праздники и развлечения
Предполагаемые результаты проекта
-заложить основу нравственно – патриотического воспитания у детей дошкольного возраста, привить любовь к Родине;
приобщить детей к общественно – нравственным ценностям;
сохранение и укрепление здоровья детей
Этапы проекта
Организационный этап:
1. Определение цели и задач.
2. Составление плана работы
3. Изучение методической литературы
4. Подбор методических пособий и материала
Продуктивный этап:
Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия:
1. Рассматривание иллюстрированного материала - буклетов, репродукций картин;
2. Беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Дети войны", «История георгиевской ленточки», "Великая Победа", "Мы не забудем", " Защитники родного края", «Символы Победы - ордена, медали и знамена»;
3. Чтение художественной литературы: С. Алексеев «Они защищали Москву», Ю. Коваль «Алый», А. Твардовский «Был трудный бой», А. Митяев «Землянка», Л. Кассиль «Твои защитники»
4. Физкультминутка « Армейская»;
5. Рисование «Война глазами детей»
6. Слушание песен: " Катюша", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы».
7. Создание картотеки игр, стихов, произведений;
8. Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
9. Проведение спортивных развлечений, досугов, праздников с детьми, педагогами, родителями.
№ | Мероприятия | Срок | Цель проведения |
1 | Зимняя военно – спортивная игра «Зарница» с сотрудниками ДОУ | Январь | Показать личный пример своим воспитанникам вести здоровый активный образ жизни, важность занятий физкультурой и спортом. |
2 | Физкультурный праздник «Мы бравые солдаты!» | Февраль | Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, армии страны. Доставить детям удовольствие от совместной игровой деятельности. |
3 | Зимняя военно – спортивная игра «Зарница» с детьми подготовительных групп ДОУ | Февраль |
|
4 | Подвижные-военные игры на прогулке
| Апрель | Развивать у детей быстроту реакции, координацию и ловкость движений, двигательную деятельность и самоорганизацию в играх, доставить детям радость от совместной игровой деятельности |
5 | Военно-спортивная игра «Зарница», посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной Войне | Май | Воспитывать уважение к людям, защищавших нашу Родину, создать у детей радостное и праздничное настроение. |
Заключительный (итоговый) этап:
Участие команды в муниципальной военно-спортивной игре «Зарница», которая проводится 9 мая - в День Победы, между командами ДОУ пгт Камские Поляны.
Заключение
- улучшились показатели уровня физического развития воспитанников;
- сформировались представления о России как о родной стране, о Татарстане, как родном крае;
- воспитание у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины средствами физической культуры.
Проблема проекта подтвердилась: проводимая работа достаточно эффективна, результативна и позволяет, не только сохранить здоровье детей, но и сформировать у них знания о прошлом России, о защитниках Родины и развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Только, создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Список литературы:
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис- пресс, 2011. – 112с.
2.Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду.- М.: Просвещение, 1992. – 159с.
3. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера. 2014. – 144 с.
4.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 368 с.
5.Воротилкина И.М. Физкультурно - оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. Пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.- 144с..
8.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011. - 112 с.
11.Яфаева В.Г. Планирование физкультурных занятий в современном ДОУ. Методическое пособие. – Уфа: ИРО РБ, 2011. – 78с.
Приложения к проекту:
Загадки на военную тему.
Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг – в овраг
И она там, где враг (танк)
Он гудит и чертит мелом
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Сам рисует, сам поет
Что же это? (самолет)
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека
Полосатая рубашка
Называется? (тельняшка)
А матросская фуражка
Не имеет козырька
Называется фуражка?
(бескозырка моряка)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю -
Отправляется в поле
Наш Российский … (Вертолет)
На горе-горушке,
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут (Пушки)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракета)
Игры – эстафеты на военную тему
1. «ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ»
Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.
Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.
2. «РАЗВЕДЧИКИ»
Цель: отряд скрытно проходит полосу препятствий (бег змейкой, пролезание в обруч, перепрыгивание через препятствия).
Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без ошибок, тем больше баллов они заработают.
3. «ПЕРЕНЕСИ БОЕПРИПАСЫ»
Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (мешки с песком), которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на зеленые обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в зеленый обруч, считается раненым.
4. «СНАЙПЕРЫ»
Цель: попасть мешочком с песком во вражескую окопу (в обручи)
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” сам. Чем больше попаданий, тем больше баллов получает команда.
5. «ПОЛЕВАЯ КУХНЯ»
Цель: отобрать овощи для борща.
Правила игры: в каждой команде выбирается овощи для борща, фрукты для компота.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет»
Беседа «Дети войны».
Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.
Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».
Ход беседы.
Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.
Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.
Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.
Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.
Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.
Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.
Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.
О них, и о героях войны сложено немало стихов.
Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.
Ход беседы.
В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).
Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)
Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)
Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)
Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)
Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.
Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.
Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?
В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)
В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.
Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».
Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.
Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках и в деревнях установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.
Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)
Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)
В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.
События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.
В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.
Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»
Воспитатель: Великая Отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Воспитатель: Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной.
Воспитатель: Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных костюмах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!
Воспитатель: 22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.
Воспитатель: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!
Воспитатель: Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!
Воспитатель: Ужас и потери Великой Отечественной войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.
Воспитатель: 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День Победы над Фашисткой Германией.
Беседа « История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.
Ход беседы.
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
Стихи про войну для монтажа
- День Победы – праздник всей страны!
Духовой оркестр играет марши.
День Победы – праздник седины,
Наших прадедов, дедов и кто помладше.
Для тех, кто не видал войны –
Ведь крылом ее задет был каждый,
Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день для всей России важен!
- Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети. - Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете! - Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
- Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
- Пусть наши дети знают о войне только понаслышке.
Пусть в войну играют они только,
Пусть будет мир на всей Земле,
«Да!!!», – скажем Миру,
«Нет!!!», – Войне!
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
Седьмой способ — посещение памятных мест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы помним…»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы помним…»Авторы: воспитатель Федькушова Н.В., социальный педагог Соколенко К.С.Возрастная группа: средняяЦель: воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667992-1442339700.jpg)
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Гордимся и помним!»
Целью данного проекта является формирование духовно-нравственной, социально-активной личности ребёнка, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-512650-1611808179.jpg)
Конспект по патриотическому воспитанию детей "Мы помним - мы гордимся!"
Конспект по патриотическому воспитанию детей "Мы помним - мы гордимся!"...
Доклад на тему: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (Любим, помним, храним)
Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Актуальность педагогического опыта заключается в том, что он помогает с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004485-1517385183.jpg)
22.06.2023 г. Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников „Мы помним!“
22 июня - День памяти и скорби!!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/14/picture-1049525-1534273711.jpg)
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223755-1583058426.jpg)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников «МЫ ПОМНИМ О ВАС»
Тема: «МЫ ПОМНИМ О ВАС»...