открытое занятие в средней группе по развитию речи
план-конспект занятия (средняя группа)
занятие по развитию речи по Тризу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО тризу | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте. Программные задачи: - Закреплять знания детей о различных видах транспорта. -Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания. -Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта. - Познакомить детей с новой игрой «Квест». - -Совершенствовать грамматический строй речи. ПЛАН ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) Я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг - друга улыбкой! А давайте ещё и обнимемся! Замечательно! (Дети и воспитатель садятся на коврик). Воспитатель: У меня для вас есть новая игра которая называется «Квест». Для этой игры нам нужна карта, (демонстрирует детям карту) на которой нарисованы задания, которые нужно выполнить нам с вами вместе. Передвигаться мы с вами будем по стрелочки. Вы хотите поиграть со мной в новую игру «Квест»? ДЕТИ: - да- а- а! -Отлично! А на чем мы с вами будем передвигаться по карте, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Что за птица: Песен не поёт, гнезда не вьёт, Людей и груз несёт?.. Дети: -Это самолет. Воспитатель: Мы сегодня с вами будем летать на самолете, а самолет приземляется в аэропорту. Аэропорт это вокзал где пассажиры ожидают самолёт. -Дети расправляйте крылья самолета, и полетели за мной выполнять 1 задание игры. Воспитатель: - Внимание! Мы с вами прилетели на первую остановку которая называется Загадайка. Давайте посмотрим на карте где мы сейчас с вами. 1. «ЗАГАДАЙ-КА» Здесь мы будем отгадывать загадки. 1. Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нём Группа «Я — воспитатель»: Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: Носит обувь из резины И питается бензином (АВТОБУС) 2. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полёт Человек им управляет, что такое (САМОЛЁТ) 3. Ходит город-великан на работу в океан (КОРАБЛЬ) 4. «Чух-чух, ту-ту!», - крича порой, Вагоны тащит за собой. Имя множество колес, По рельсам едет … (паровоз) 5. Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. (Грузовик) ВОСПИТАТЕЛЬ: -Замечательно ребята, давайте перечислим все слова отгадки. (АВТОБУС, САМОЛЁТ,КОРАБЛЬ, ПАРОВОЗ,ГРУЗОВИК). Как все слова можно назвать одним словом? (ТРАНСПОРТ) Ребята, а зачем человеку нужен транспорт? (ЧТОБЫ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ НА РАЗНЫЕ РАССТОЯНИЯ) -ВЕРНО МОЛОДЦЫ! -А какие виды транспорта вы знаете? (НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ) -Автобус какой вид транспорта – НАЗЕМНЫЙ. А почему он наземный? (потому что он ездит по земле) -А самолёт тоже ездит по земле? (Самолёт летает по небу, по воздухуВОЗДУШНЫЙ) -Лодки, корабли? (плавают по воде) - Значит этот вид транспорта называется (Водный) - Ребята, а как называется транспорт который перевозит груз? (ГРУЗОВОЙ) -А на каком транспорте ездят люди? (ПАССАЖИРСКИЙ) - ВЕРНО, МОЛОДЦЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ НА ЭТОЙ ОСТАНОВКЕ! Ну что давайте посмотрим куда нам нужно следовать дальше, и полетим выполнять следующее задание. ВОСПИТАТЕЛЬ: -Посмотрите, мы прибываем в аэропорт ……. 2. «ПОИГРАЙ –КА» ФИЗМИНУТКА «Самолет» Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Группа «Я — воспитатель»: Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: Видим, как течет река, (Показывают руками волны) Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу») Приземляться нам пора! (Приседают) Давайте посмотрим, куда нам дальше лететь? (смотрят на карту)….. - Полетели. 3. «УПРАВЛЯЙ – КА»! - Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют? (ТРАНСПОРТОМ УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК) - Верно ребята. - Я буду показывать карточки с картинками, и буду задавать вопрос «Кто управляет той или иной техникой? А вы мне будете отвечать. Кто управляет АВТОБУСОМ-ВОДИТЕЛЬ САМОЛЁТОМ-ПИЛОТ ПОЕЗДОМ-МАШИНИСТ КОРАБЛЕМ-КАПИТАН МОТОЦИКЛОМ-МОТОЦИКЛИСТ ГРУЗОВИКОМ-ШОФЁР ВЕРТОЛЁТОМ-ЛЁТЧИК, ВЕРТОЛЁТЧИК РАКЕТОЙ-КОСМОНАВТ -Молодцы, справились с заданием! Полетели дальше! - Мы приближаемся к аэропорту……. 4. «ВЫБИРАЙ –КА» ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» - я буду перечислять названия транспорта, а вы определите, что лишнее и объяснить почему так считаете. 1 ИГРА: 1. ЛОДКА, ПАРАХОД, САМОЛЁТ, КАТЕР 2. ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА, ПОЖАРНАЯ МАШИНА, ПОЕЗД 3. ЛЕГКОВАЯ МАШИНА, САМОСВАЛ, АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС 2 ИГРА: Давайте мы с вами вспомним наши волшебные карточки (воспитатель показывает карточки) и они вместе охарактеризуют Самолет и Лодка. Молодцы! - Дети ну что отправляемся дальше в путешествие? Тогда полетели за мной. И вот мы прилетели в аэропорт…… 5. «Собирай-ка». Следующее задание такое. На столах лежат геометрические фигуры, они не простые в них есть секрет. Если их правильно собрать то получится картинка. А какая, мы сейчас узнаем. (воспитатель делит детей на 2 команды). Воспитатель. – И что у вас получилось? Молодцы все правильно собрали. Давай посмотрим на карту что еще нам осталось выполнить. Группа «Я — воспитатель»: Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: Мы все задания выполнили. Значит игра подошла к концу. Полетели обратно в Детский сад. Глушите свои самолеты. ( Дети вместе с воспитателем садятся на коврик). этап. Рефлексивный Давайте вспомним в какую игру мы с вами играли сейчас? А какие задания мы выполняли в игре «Квест»? Что понравилась больше всего (спросить у 3 детей). Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Мы с вами вмести смогли только справиться со всеми заданиями. По одиночки у нас бы не чего не получилось. Но это ещё не всё! Всегда в конце игры «Квест» игроки получают награду. Но это тоже маленькое задание! «Сюрприз»! ( дети получают сладости). Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, скажем: ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»
Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи.
Это занятие по русскому языку в средней группе по теме " Приветствие".Цель: Обогащение словарного запаса, запомнить "вежливые слова"....
Открытое занятие для средней группы по развитию речи
Очень подробный конспект занятия поможет воспитателям средней группы провести интересное и познавательное занятие с детьми в игровой форме....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему "Мебель"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе №7 «Улыбка» по теме: «Мебель»Образовательная область: «Речевое развитие»Воспитатель: Тимушева Екатерина Алексеевн...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"
Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи
- связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида животных, их характерных признаков; - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животны...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи.
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну Сказок"....