Открытое занятие в средней группе по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну Сказок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie_raduga1.docx728.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 74  «Земляничка»

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну Сказок"

Средняя  группа «Г» «Радуга»

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 74

Детский сад «Земляничка»

Разаренова Ирина Владимировна

Норильск

2018 г.

Цель: закрепление итоговых знаний детей по образовательной области коммуникация, выявление уровня их знаний .

Задачи:

  1. Развивать связную речь детей- умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.
  2. Развивать фонематический слух детей. ( прослушивание голосов сказочных героев, отгадать из какой сказки этот сказочный герой).
  3. Формировать грамматический строй речи: умение подбирать подходящие слова по смыслу ( игра «Хорошо- Плохо» по технологии ТРИЗ), согласовывать существительные с прилагательными, образовывать «ласковые слова» с уменьшительно ласкательным суффиксом.
  4. Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова.
  5. Развивать четкое произношение свистящих звуков «с», «з», «ц», развивать слуховое внимание, зрительную память и мелкую моторику.
  6. Воспитывать умение работать в коллективе, желание помогать друг-другу, не бояться публики.

Планируемые результаты:

1. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, дети умеют действовать согласованно.

2. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Предварительная работа:

  • Чтение сказок сказочников разных стран.
  • Знакомство с Г.Х.Андерсеном, Братьями Гримм, Ш.Перро.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Игры драматизации.
  • Игры по технологии «ТРИЗ»: «Хорошо- Плохо», «Разбежались» , «Много-Мало-Достаточно».
  • Игры на закрепление звуков: «Где прячется звук?»

Методические приёмы:

  • психологический настрой,
  •  сюрпризный момент,
  •  поощрения,
  • объяснение,
  • художественное слово,
  • указания,
  • игровые методы и приёмы.

Оборудование:

  • конверты с заданиями,
  •  портреты сказочников,
  • иллюстрации с изображением героев сказки,
  • иллюстрации с изображением героев мультфильмов.
  • карточки с картинками на звуки «с», «з», «ц».
  • аудиозапись для прослушивания.

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите,  сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте, поздороваемся, представимся нашим гостям и сделаем мы это с помощью нашей любимой игры .

Игра «Мой сосед справа, мой сосед слева».

 Гости - это хорошо, правда? Наши гости увидели красивые портреты и спросили: « А кто это изображен?» (портреты Андерсена, Ш.Перро и Братьев Гримм висят на магнитной доске),-  «Видим , что знакомые лица -не вспомним: кто это изображен  на портретах ? Может это артисты? Или чьи-то родители?!

Дети:

Нет, это сказочники!  Братья Гримм, Ганс Христиан Андерсен, Шарль Перро.

Воспитатель:

Хочу Вам открыть  секрет:  Вчера вечером  я вернулась в садик, потому что забыла телефон …И услышала, что кто то плачет….И знаете, кого я увидела? Русалочку….Она сказала, что сказочники очень рассердились ,когда узнали, что какие-то дети не хотят читать их сказки, не хотят узнавать новые слова и звуки, не умеют превратиться на миг в сказочных персонажей  и сказали, что никогда не вернут меня в сказку….. А мне без сказки никак нельзя….меня там принц ждет….  Я знаю, ваши дети любят сказки, помогите мне, я хочу снова вернуться в сказку.

Я сказала: « хорошо, а что для этого нужно?»

-« Для этого нужно собрать волшебный цветочек.  А чтобы собрать его, вы должны отправиться в сказочное путешествие, по стрелочкам, начиная   с красной,  а стрелочки будут указывать на конверты, в которых находится задания от  сказочных героев. Выполнив задание, в конверте должен появиться лепесток будущего сказочного цветка»…Сказав это, Русалочка растворилась…..

Воспитатель:

Мы поможем Русалочке? Вы готовы отправиться в путешествие по сказкам?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А  сказочники будут наблюдать за нами и увидят, что дети в нашем садике  очень любят их сказки.

(Звучит музыка)

Воспитатель и дети становятся в круг, говорят заклинание и оказываются в сказочной стране.

Будем чудо в гости звать,

Раз,два,три,четыре,пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

1 Конверт ( Красный).

Попали в сказку « Красная шапочка».  Красная шапочка просит объяснить : Как это один и тот же предмет может  быть как хорошим, так и плохим?

« Игра по методике «ТРИЗ»- «Хорошо-Плохо» ( Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.

2 Конверт (Синий) -  «Доскажи словечко» ( Коллективная работа) (антонимы).

Мы оказались на морском дне. Ведь синий цвет- это цвет моря….

Задание от Русалочки.

У нас на дне морском живет ведьма, она загадала нашим русалочкам слова, и сказала если не скажут эти слова наоборот- она их в пену превратит морскую….. Будем помогать русалочкам?

Худой- толстый

Смеется- плачет

Добрый –злой

Мало- много

Холодный- горячий

Большой- маленький

Чисто- грязно

Тихо- шумно

Быстро- медленно

Одет- раздет

Тяжелый –легкий

Высокий –низкий

3 Конверт (Зеленый)- (фонематический слух)

А теперь мы оказались в сказочной «маленькой стране», помните песню? Так вот здесь живут не только  герои сказок, но и герои наших любимых мультфильмов. И они очень любят играть в прятки с Лесной Феей. Они становятся невидимыми, и только голос подают фее. Или слова из своей сказки или мультфильма.

Задание Лесной Феи:

Помогите Фее угадать героя сказки или мультфильма, которые вы сейчас услышите.

«Узнай по голосу»- ( прослушивание аудиозаписей из знакомых мультфильмов). Изображения всех героев мультфильмов наглядно вывешены на ширме.

C:\Users\В\Desktop\ОТКРЫТОЕ ЗАНТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ\Радуга фото\1.jpg

4 Конверт ( Желтый)- ( динамическая пауза)

Герои утомились и чтоб продолжить путешествие дальше, жители Золотого царства просят Вас показать, какие вы неутомимые….

  1. В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
    Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
    В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
    Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
    Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
    Глаза большие, (Показывают.)
    Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
    Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
    Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
  2. У Маланьи , у старушки…….
  3. «Осьминожка»

Любопытный Осьминожка

Симпатичный многоножка

Ходит Он – туда, сюда

Не поймаешь никогда.

Ходит он Вперед, Назад

Дразнит, дразнит он ребят..

Хоть у нас и две ноги

Побежим вперегонки…..

5 Конверт ( Белый) – (звуковая культура речи.) Индивидуальная.

Задание от Снежной Королевы.

На планшете висят 3 героя из разных сказок. Золушка, Снежная Королева ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ.

Игра « Помоги героям сказки отыскать свои предметы»

(дети берут картинку со звуками «с», «з», «ц» и относят к картинке, называя ее и выделяя звук голосом.)

6 Конверт (Оранжевый)- (пальчиковая гимнастика с шариками)

Задание: «Заполни волшебную стрелу».

Воспитатель: Ребята, а ведь нет никакой последней стрелы, которую мы должны заполнить шариками…Что же делать?!  Я придумала: мы с вами поколдуем пальчиками и стрела появится- мы же с вами тоже волшебники, правда?!

Дети садятся за столы, воспитатель раздает резиновые маленькие мячики и проводится пальчиковая гимнастика.

Появляется стрела объемная, и дети заполняют ее мячиками. Стрела указывает на следующий конверт.

6 Конверт ( Коричневый)

«Сложи волшебный цветок.»

C:\Users\В\Desktop\ОТКРЫТОЕ ЗАНТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ\Радуга фото\5.jpg

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, цветок собран, мы можем спокойно вернуться из сказки в наш детский сад, в нашу группу. (По заклинанию- возвращаемся в сад):

Раз, Два, три, Четыре, пять-

Сказка, нас верни опять

В детский садик наш родной

Заговор наш непростой……

Воспитатель:

Вот мы и вернулись! Да не просто вернулись, а с нашим волшебным цветком! Ребята, цветок  мы повесим рядом со сказочниками. Сказочники наверняка удивлены вашими знаниями и  умениями. Сегодня ночью произойдет волшебство – Русалочка, благодаря Вам , вернется в сказку. И обязательно нам через какое то время об этом сообщит…..

Ну а вы довольны, что вы были настоящими героями и спасли Русалочку?

Какие задания понравились больше?  Какие были трудные?.

Предлагаю ребятам изготовить для малышей книжки малышки, выбрать самую красивую картинку и оформить книжку. А позже сходить в гости к малышам ,рассказать о своем путешествии в сказочную страну и подарить им книжки малышки!

Через день получаем письмо от Русалки и благодарственные подарочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи.

Это занятие по русскому языку в средней группе по теме " Приветствие".Цель: Обогащение словарного запаса, запомнить "вежливые слова"....

Открытое занятие для средней группы по развитию речи

Очень подробный конспект занятия поможет воспитателям средней группы провести интересное и познавательное занятие с детьми в игровой форме....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему "Мебель"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №7 «Улыбка» по теме: «Мебель»Образовательная область: «Речевое развитие»Воспитатель: Тимушева Екатерина Алексеевн...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи:"Братья звуки Р и РЬ"

Содержание материала в конспекте полностью раскрыло тему,сюрпризные моменты очень понравились детям и родителям....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи

- связная речь: продолжать учить давать описание внешнего вида животных, их характерных признаков; - словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животны...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...