открытое занятие в средней группе Космический сон
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Космический сон»
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
1. Интеграция образовательных областей по задачам
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- закрепить и уточнить знания о космосе
- развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:
- обучать элементарным способам сотрудничества
- развивать игровую деятельность
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- обучать умению выразительно передавать образы окружающего мира.
2. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, двигательная, восприятие всех видов искусств
3. Материалы и оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля» №7, 8. 9. 10, 12, проектор «Звёздное небо», аудиозапись космической музыки
Ход НОД
Формы работы | Ожидаемый результат |
Дети под музыку входят в группу. Их встречает воспитатель и приглашает на ритуал приветствия, затем дети садятся за столы. Воспитатель. Сегодня к нам залетела вот эта маленькая звездочка. Как вы, думаете, откуда она появилась? Кто бы мог нам ее послать? Дети отвечают. Воспитатель. Я предлагаю отправиться в космическое путешествие и найти, того кто прислал нам звездочку. А совершить путешествие сможет каждый, кто придумает и соберет свою ракету, используя набор. Дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» выкладывают ракеты и рассказывают о них. Воспитатель. Посмотрите, какое красивое звездное небо! (проектор) Мы пролетаем над нашей планетой. Какая она? Дети отвечают. Какие звезды вы видите? (тихо звучит музыка) На что похожи созвездия? Дети отвечают. Воспитатель. На небе есть звезды, но странные очень. Гуляют по небу они между прочих Других настоящих мерцающих звезд. А звезды ль они нас волнует вопрос? По небу блуждающий странник звезда Совсем не звезда, а планета она. Планеты, в отличье от звезд холодны Не светят, лишь свет отражают.Увы! Пусть и ваши звёздочки появятся на небосклоне! Дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и выкладывают звёздочки. Динамическая пауза. Мы в ракету смело сели. (Присесть на корточки.) Шлем на голову надели. (Округлить руки над головой, сцепив пальцы.) «Пуск!» - и в космос мы летим, (Выпрямиться, потянуться вверх.) В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться из стороны в сторону, стоя на одной ноге, как в невесомости.) Путь наметили к планете, (Вытянуть руки вперёд.) Помахали вслед комете. (Соответственно.) Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой.) Взяли курс к созвездью Рак. Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами, как телескоп.) Надавили кнопку «Стоп». (Надавить большим пальцем на воображаемую кнопку.) Развернули мы ракету, (Повернуться на 90°) Как обычную карету. И продолжили полёт: (Руки в стороны, покачаться.) Космос нас с собой зовёт! (Помахать вытянутой вверх правой рукой.) (Е.Г.Карельская) Воспитатель. Посмотрите, какая странная планета! Никого нет! Как, вы думаете, куда все подевались? Я догадалась – это планета сна. И все кто на нее попадет, будет долго спать.(звучит тихая мелодия). Вот и мы с вами начинаем засыпать. Стихотворение Ж.Парамонова « Забавная астрономия для малышей» Рефлексия. Воспитатель. Осень благодарит вас за то, что вы так много о ней знаете. Все дела переделаны, теперь можно и отдохнуть. | Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе. Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает свои варианты. Проявляет уверенность в своих силах. Использует речь для выражения своих мыслей. Имеет первичные представления о космосе. Использует речь для выражения своих мыслей. Проявляет воображение, фантазию в работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». Закреплено умение координации речи и движений, отработано согласованное движения кистей рук. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Испытывает положительные эмоции о правильно решённых познавательных задач. |
Конспект НОД по развитию речи старшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Тема: "Звонкая капель"
Цель:
- Развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля».
- Формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью игрового набора «Дары Фребеля».
Образовательные задачи:
- Уточнить знания у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.
- Учить составлять распространенные предложения о признаках весны.
- Упражнять в формировании навыков звукового анализа односложных, двухсложных слов, в подборе слов антонимов, в договаривании предложений.
- Активизировать словарь (солнце, март, апрель, май)
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, самостоятельность.
- Развивать воображение, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение и любовь к природе.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Оборудование:
- демонстрационный: Сюжетные картины «Весна», интерактивный экран, карточки домики (звуки), карточки «Времена года», карточки с изображениями (костер, лампочка, солнце), письмо.
- раздаточный: Дары Фребеля, картинки-схемы, фишки (звуки)
Ход занятия
1. Сегодня утром я пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. (чтение письма)
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца - Зима, три месяца - Весна, три месяца - Лето и три месяца - Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться, загрустили все птицы и звери. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод».
Воспитатель обращает внимание на то, что в конверте лежат картинки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце.
Задаётся вопрос: что из этого может быть чудом, которое поможет Весне победить холод? (солнце)
Воспитатель уточняет, что действительно, солнце - самое большое чудо.
2. Беседа о весне
А теперь выкладываем из выбранных деталей «весеннюю картину», используя наборы Фребеля №7,8,9,10. Каждый ребенок рассказывает по одному признаку весны.
А, что происходит в природе весной? (рассказ о солнце, птицах, насекомых, цветах) Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, возвращаются в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки. Дни становятся длиннее, а ночи короче.
- Какая чудесная картина получилась! Кто расскажет о весне по картине? (рассказы детей)
- Молодцы, ребята. Помогли весне.
Физкультминутка
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко. (руки вверх, пальцы раздвинуты)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (трут ладони друг о друга)
Побежал в саду ручей, (побежали по кругу)
Прилетели сто грачей, («машут» руками)
А сугробы тают, тают, ( медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
3. Дидактическая игра: «Закончи предложение» (дети в кругу)
- Зима ушла, а весна (пришла);
- зимой медведь спит, а весной (просыпается);
- зима холодная, а весна (теплая);
- зимой солнце только светит, а весной (греет);
- зимой снег выпадает, а весной (тает);
- зимой заяц белый, а весной (серый);
- зимой дни короткие, а весной (длинные);
- зимой деревья спят, а весной (просыпаются)
4. Игра «Живые звуки»
- Ребята, звуки живут в разных домиках.
- В красном домике какие звуки живут? (гласные)
- В синем домике? (твердые согласные)
- А в зеленом домике? (мягкие согласные)
А теперь составим слово «лужа» с использованием набора Фребеля. (дети выполняют задания)
5. Звуковой анализ слов (каждому ребенку раздается карточка со схемой слов, дети выполняют задания) Сколько звуков в слове? Сколько гласных звуков? Согласных? Сколько слогов в слове?
6. Итог
- Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- Чему научились?
- Какие чудеса мы видели весной? Какой признак весны самый главный?
- Молодцы, ребята, мы весну долго ждали. Какое настроение у нас?
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Что такое лето?»
Задачи:
Образовательные:
Речевое развитие
#1047;акреплять умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы;
#1057;овершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными;
#1057;овершенствовать умение согласовывать слова в предложении;
#1056;азвивать умение образовывать по образцу однокоренные слова, пользуясь суффиксом.
5. Формировать умение самостоятельно составлять по плану небольшие рассказы по набору картинок.
Художественно – эстетическое развитие
#1055;родолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.
#1055;оощрять у детей самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Социально – коммуникативное развитие
#1055;оддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;
#1057;пособствовать овладению детьми умений совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела быть внимательными друг к другу, проявлять заинтересованность в достижении результата, выражать свое отношение к результату и взаимоотношениям.
Развивающие:
- Развивать психические процессы: произвольное внимание, наглядно – образное и элементы логического мышления, воображение.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-Формировать умение договариваться и помогать друг другу.
Материал: мяч, мольберт, предметные карточки, листы бумаги А3, игровой набор «Дары Фребеля» 7,8,9,10
Ход занятия:
Дети заходят в зал и встают в круг.
Психологическая игра «Друг»
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
|
Звук сообщения на телефоне
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Ответы детей ( пришло сообщение, письмо)
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Хотите узнать от кого?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Бородатый и седой,
Но в душе он молодой.
Всем подарки принесет
Этот дед на Новый год.
Ответы детей: Дед Мороз
Воспитатель: Правильно. Прочитаем письмо?
Ответы детей
Воспитатель:
Читает - Однажды случился со мной один случай под Новый год. Хотел я проведать в лесу Михайла Потапыча, а заодно и передать ему письмо от его родственников -белых медведей. Подхожу к его берлоге и слышу его храп. Спит . Ну, думаю, сейчас разбужу. Хотел было постучать в дверь. И вдруг увидел послание от Мишки, в котором написано: «Приходите летом».
Дорогие детки, помогите, расскажите старику, что такое лето?
Воспитатель: Расскажем Деду Морозу?
Ответы детей
Воспитатель: Как мы можем рассказать ?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю поставить видеокамеру и будем рассказывать, камера все запишет, а мы потом отправим видеописьмо Дедушке Морозу. А еще можно нарисовать рисунки. Согласны?
Воспитатель: Вы любите играть?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда в игре мы и расскажем Деду Морозу о лете. Я буду кидать мяч вам по очереди, а вы отвечать на вопрос.
Дети стоят в кругу, воспитатель по очереди кидает мяч детям и задает вопрос.
Игра «Какой, какая, какое»
Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем играть и рассказывать Деду Морозу о лете.
Игра «Что делают?»
Солнце что делает летом? (светит, греет, припекает, нагревает, сушит.).
Облака что делают? (стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.).
Трава что делает? (пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.).
Цветы что делают? (растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.).
Фрукты что делают? (растут, созревают, опадают, наливаются.).
Птицы что делают? (летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них.).
Дети что делают? (загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.).
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю назвать ласково все, что видим летом.
Облако - облачко,
солнце - солнышко,
туча - тучка,
цветок - цветочек,
пчела - пчелка,
ветер - ветерок,
дождь - дождик,
жук - жучок.
Воспитатель: Молодцы. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
По дороге мы идем. Дети шагают на месте.
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. Садятся на корточки.
Мы под дубом посидим.
Мы под дубом полежим. Кладут головы на ладони.
Потом по дороге пойдем. Встают и идут к мольберту.
Гуляли мы с вами, гуляли и попали на полянку.
Воспитатель: Предлагаю вам составить коллективный рассказ о лете. Выберете по одной картинке, закрепите их на мольберте и придумайте предложение.
Дети берут по одной картинке, , крепят картинку на мольберте и называют предложение.
Солнце – Летом светит яркое солнце.
Дерево – На деревьях зеленые листья.
Цветы – Летом растет много цветов.
Бабочка, пчела - Летом летают бабочки и пчелы.
Трава – Летом зеленеет душистая трава.
Ягоды, грибы- Летом растет много ягод и грибов.
Радуга – Летом после дождя бывает радуга.
Речка – Летом можно купаться в реке.
Ребенок – Летом дети загорают на солнце.
Воспитатель: Какой у нас получился интересный и познавательный рассказ. Я думаю, Деду Морозу понравится.
Воспитатель: Рассказ мы с вами составили, видеокамера записала его. Что мы еще хотели сделать?
Ответы детей (нарисовать рисунки)
Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом. Мы будем выкладывать свои картины с помощью игрового набора. Работать будем в парах. Найти себе дружка нам помогут карточки.
Дети берут по одной частички разрезных картинок.
Воспитатель: У кого окажется вторая половинка картинки с тем вы и будете работать.
Воспитатель: Нашли себе дружка? Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Вначале разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.
В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.
За черникой, за малиной, Загибаем по одному пальцу с мизинца.
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдем Соединяем ладошки корзиночкой.
Маме с папой отнесем.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю выложить вам летние картины. Пожалуйста, начинайте.
( Предлагается игровой набор «Дары Фребеля» № 7,8,9,10).
В ходе работы детей педагог ведет беседу с ними. - Из каких фигур можно выложить дерево?
- А листочки?
-Из каких фигур мы выложим цветы?
Воспитатель: Молодцы. Красивые у вас получились картины.
Воспитатель: Расскажите, что вы « нарисовали»?
Ответы детей: Лето
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, что мы сегодня делали на занятии?
Ответы детей
Воспитатель: Как мы это делали ?
Ответы детей
Воспитатель: Наш рассказ и наши рисунки о лете записаны на видеокамеру. Эту запись мы отправим по почте Деду Морозу и пригласим его к нам в гости.
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии больше всего
Ответы детей
Воспитатель: Что было трудно? ( ответы детей)
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мне очень понравилось, как вы активно работали. активно подбирали слова. и составили интересные предложения. получились очень красивые летние картины. Молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Открытое интегрированное занятие в старшей группе тема "Космическое путешествие"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Открытое занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие" на "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2021"
Открытое занятие на "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2021" в подготовительной группе на тему: Космическое путешествие"...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Цель: формирование представлений детей о космосе.Задачи:Образовательная:-закрепить знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет до 10.- упражнять в ориентировке на листе бумаги, расшир...
фото к открытому занятию в старшей группе «Космическое путешествие»
в данном документе представлены фото к открытому занятию....
Открытое занятие в средней группе "Космическое путешествие" 2024г
Тема: « Космическое путешествие»Цель: Формирование у детей представления детей о космосе.Задачи:Образовательные:Расширить представления детей об окружающем мире (космос);Обо...
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Космическое путешествие».
Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, в умении классифицировать по нескольким свойствам: цвету, форме, размеру. Задачи: Образовательные:1.Способство...