Открытое занятие в средней группе "Космическое путешествие" 2024г
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Тема: « Космическое путешествие»
Цель: Формирование у детей представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей об окружающем мире (космос);
- Обогащать лексический запас слов детей по теме: "Космос", космодром, космонавт, скафандр, планета (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), солнечная система, звезды, космические корабли.
- Сформировать и систематизировать начальное представление о вселенной, Солнечной системе, и ее планетах через игровую деятельность.
- Познакомить детей с первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.
- Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».
- Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть здоровый, образованный, сильный духом, бесстрашный человек.
- Продолжать учить детей рисовать пластилином.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, любознательность;
- Развивать мелкую моторику рук.
Развитие у детей монологической речи, представляя свою роль в тематическом занятии.
- .Воспитательные:
- Воспитывать патриотизма и любви к нашей планете - Земля, стремление изучать окружающий мир. И беречь нашу планету
- .
Оборудование и материалы: Фотографии « детям о космосе» портрет Ю.А.Гагарина, плакат «Солнечной системы»пластилин, цветной картон с изображением ракет.
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок на тему: «Космос». Чтение книги « Детям о космосе»
Ход НОД
1 часть. Организационная
Воспитатель: С давних времен люди любовались звездным небом и думали можно ли полететь к этим красивым звездам, если другие планеты и живут ли на них люди. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, на воображаемой ракете. Закройте глаза , а я буду вести отчет 5 4 3 2 1 .- пуск ( звучит космическая музыка) Что рассказать о космосе? В первую очередь, научитесь наблюдать! Если посмотреть на небо в разное время суток, мы увидим солнце, луну и звезды. Что же это такое? Все это космические объекты. А сейчас откройте глаза и посмотрите. Показ презентации « Космос» Огромная вселенная состоит из миллиардов космических объектов. Наша планета Земля тоже космический объект, она входит в состав солнечной системы.
Единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь – это наша с вами Земля. Основное отличие Земли от других планет — наличие воды — источника жизни и атмосферы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим.
Много увлекательного про планету Земля мы узнали, благодаря приключениям в свое время. Ребята, как называется наша планета? ( ответы детей)
А сейчас я расскажу вам считалочку про другие планеты, слушайте внимательно и запоминайте названия планет Проверим кто же у нас самый внимательный.
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
Ребята, какие планеты вы запомнили? 9 ответы детей)
А теперь все вместе , хором повторим названия этих планет. ( показ воспитателя и хоровое проговаривание
Воспитатель: В нашей стране празднуется серьезный и очень важный для нашей страны праздник – День Космонавтики., отмечаем мы его 12 апреля. Это действительно значимый и очень торжественный день для всего мира. Потому что 12 апреля 1961 года впервые в истории нашей планеты в космос отправилась ракета «Восток-1» с живым человеком на борту. Полет продолжался 108 минут. Этим
отважным космонавтом стал советский гражданин, майор Юрий Алексеевич Гагарин!
До этого для изучения в космос отправлялись только животные. И мы по праву гордимся этим событием, так как оно произошло на нашей земле, на российском космодроме, расположенном на территории Республики Казахстан, под названием «Байконур».
-Ребята, когда отмечается день космонавтики в нашей стране? ( ответы детей)
- Как называется профессия людей которые летают на космических кораблях?
-Как звали первого космонавта? (ответы детей)
- На каком транспорте можно улететь в космос? (ответы детей) На космическом корабле или ракете)
2 часть. Практическая. И вот сегодня мы с вами будем рисовать пластилином настоящую ракету. Для этого нам понадобится цветной картон и пластилин. Мы уже рисовали пластилином вы знаете, что сначала нужно погреть его руками.
- Скажите, какие части есть у ракеты? ( корпус, турбины, иллюминаторы) Приступаем к раскрашиванию ракеты пластилином. Напоминаю, что пластилин нужно наносить тонким слоем, не выезжая за края ракеты. Приступаем к работе
3 часть Подведение итогов. Ребята, посмотрите какие красивые ракеты у вас получились. Молодцы. Ну, а сейчас нам пора возвращаться на землю в нашу группу..Закрываем глаза ( воспитатель включает космическую музыку) 5 4 3 2 1 – пуск, полетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Открытое интегрированное занятие в старшей группе тема "Космическое путешествие"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Открытое занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие" на "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2021"
Открытое занятие на "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2021" в подготовительной группе на тему: Космическое путешествие"...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Цель: формирование представлений детей о космосе.Задачи:Образовательная:-закрепить знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет до 10.- упражнять в ориентировке на листе бумаги, расшир...
фото к открытому занятию в старшей группе «Космическое путешествие»
в данном документе представлены фото к открытому занятию....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Космическое путешествие
ОбразовательныеЗакреплять порядковый и количественный счет в пределах 10 и обратно, а также счет до 20.Закрепление у детей знания геометрических фигур.Совершенствование умения сопоставлять изображение...
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Космическое путешествие».
Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, в умении классифицировать по нескольким свойствам: цвету, форме, размеру. Задачи: Образовательные:1.Способство...