Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
план-конспект занятия (старшая группа)

Русановская Татьяна Александровна

На планете много разных стран, но самая большая страна наша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_29_yanvarya.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

 в подготовительной группе "Путешествие по России"

Ход занятия

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая страна наша. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о Родине?

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Воспитатель: Ребята, Россия — это наша большая Родина, скажите а как называется наша малая Родина, где мы живем? (ответ детей: Тереньга, Тереньгульский район). Вы совершенно правы, Тереньгульский район — это наша малая Родина, где мы родились, растем и живем. Скажите, а чем богат наш район? (ответы детей: леса, поля, пруд, реки итд.) Я предлагаю вам рассмотреть карту нашего района (на экране появляется карта Тереньгульского района).

Воспитатель: Я предлагаю вам немного прогуляться по нашему району и вспомнить, какие есть важные места нашем поселке, на каждой остановке нас будут ожидать разные задания, ну что отправляемся? (дети и воспитатель берутся за руки и выполняют определенные движения под песню «вместе весело шагать»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, это наша первая остановка, как думаете куда мы с вами попали? (На экране изображена усадьба Перси-Френч) Правильно, это Барский дом, но еще его называют Усадьбой Перси-Френч.  Её владелицей была Екатерина Перси-Френч, эта Усадьба считается самой загадочной и таинственной усадьбой в Ульяновской области. Сохранилось множество преданий и легенд про хозяев этого поместья, ходят легенды что на территории усадьбы зарыты клады и фамильные сокровища, а под землей находятся темные потайные лабиринты. (рассматривание фото)

Воспитатель: А сейчас пришло время для первого задания.

(Д/И: «Старое-Новое» правила: на доске изображены старая изба и современная квартира, в мешочке лежат картинки предметов, которые использовались в быту в старые времена и современные, задача ребят правильно распределить предметы, старое к старому, новое к новому. По окончании работы воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполненной работы).

Воспитатель: С этим заданием мы с вами справились, а теперь нам снова пора в путь. (мини-танец под песню «Вместе весело шагать». На экране появляется фотография леса Скрипинские кучуры) Ребята, посмотрите, что-то мы далеко ушли, вы знаете куда мы попали? (ответы детей) Скрипинские Кучуры — это крупный ландшафтный природный памятник Ульяновской области.  Особый интерес представляют сосновые леса, буквально выросшие из глыб песчаника вперемешку с песком и более мелкими камешками, но в первую очередь это все-таки лес. (рассматривание фото) Скажите, ребята если мы придем с вами в лес, с чем/кем мы можем столкнуться? Давайте посмотрим, какое задание приготовил для нас лес.

«Лесные загадки» (на экране)

Перед вами лес чудесный,
Ягод и грибов прелестных.
Очень много в нём всего,
Что найдёшь, то всё его.

Зверька мы этого с тобой,
Узнаем по приметам.
Он в шубке серенькой-зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Лесом катится "клубок",
У клубка - колючий бок.
Он охотится ночами

За жуками и мышами.
(Ёжик)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы. (Дятел)

Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят,

Утром ранним кабаны. (Дуб)

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица …
(Рябина)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие мы с вами молодцы, и с эти заданием с вами справились, вы, наверное, устали? Предлагаю немного размяться, ведь мы с вами проделали такой большой путь.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство, он служит домом для птиц, животных и насекомых и поэтому очень важно его беречь. А мы продолжаем нашу прогулку. (музыкальная пауза «Вместе весело шагать»)

Воспитатель: в этот раз мы с вами дошли до главной достопримечательности нашего поселка, это Площадь победы. В мае 1985 года в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в центре нашего поселка была открыта одноименная площадь. По инициативе совета воинов-интернационалистов при поддержке бюро районного комитета комсомола и партии было принято решение: в память о погибших в Афганистане земляках установить на ней памятный камень. (рассматривание фото на слайдах). А нам предстоит выполнить следующее задание.

«Чей головной убор. Военные» ( на экране поочередно показываются головные уборы: пограничника, моряка, десантника, танкиста, летчика, подводника, задача детей угадать кому принадлежит головной убор)   Подведение итогов переход к завершающей остановке)

Воспитатель: И вот мы пришли с вами на последнюю остановку, она называется «Народная мастерская», послушайте стихотворение и подумайте, о чем в нем говорится.

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства мастеров нашей страны. Отгадайте загадки.

  1. Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это?
    (Матрешка.)

    – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!
     (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
    – Следующая загадка.
     
  2. Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком.
    (Гжель.)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.
     
  3. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
     
  4. Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки, полоски.
    (Дымковская игрушка.)
     
  5. Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки –
    Деревянные игрушки.
     (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить попробовать себя в роли мастеров и раскрасить тарелочки гжельской росписью. (на столе лежат заранее подготовленные тарелочки из самодельного фарфора, кисточки, гуашь синего цвета и вода, дети раскрашивают тарелочки и оставляют их себе на память)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы настоящие мастера рукоделия. А вы знаете, что русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Ручеек ”(проводится музыкальная игра)

Итог занятия: Ребята, наша прогулка подходит к концу, и мы с вами уже вернулись в детский сад.

Вопросы к завершению занятия:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что нового вы узнали? Чему научились?

-Что больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.

Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботься о ней. На этом, наше занятие окончено, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по патриотическому воспитанию "Путешествие по России" в подготовительной группе

занятие нацелено на закрепление изученного материала по проекту "Россия - родина моя" с элементами регионального компонента...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Путешествие по России" подготовительная группа.

Развивать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Программное содержание:1.   Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, де...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате

Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике  РФ, о географическом расположении нашей...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Путешествие по России"Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и системати...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду....

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитанию. Цель занятия Развивать у детей чувство патриотизьма и любви к своей Родине....