Название работы: “Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Геометрические фигуры плоские и объёмные»
Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» НМР РТ Токарева Э.Ф |
Республика Татарстан
г. Нижнекамск, 2023г.
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах.
Образовательные:
- закрепить названия плоских геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция), объёмных геометрических фигур (шар, куб, параллелепипед, конус, трапеция)
- умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;
- упражнять в счете в пределах 10;
- закреплять представление о расположении предметов в пространстве;
- называть четные и нечетные числа, закрепить умение конструировать объёмные геометрические фигуры.
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике и активную любознательность.
Ход занятия:
Орг.момент
Воспитатель:
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на доску на ней цветные конверты с определенными маркерами.
-Интересно что бы это значило? Кто догадался?
-Правильно. В каждом конверте задания, которые мы будем решать.
-Ну а как же нам решить с какого конверта начать?
-Ребята давайте отступим от наших деловых споров и решим всё с помощью логической загадки. Сможем?
Логическая загадка:
Желтый правее красного
Синий между желтым и зелёным
Оранжевый пятый по счёту
(Дети в правильной последовательности выкладывают конверты на доске)
Воспитатель: Мы определили последовательность и у нас получился маршрут следования по зданиям и первый конверт с маркером «Подумай и ответь»
1 задание «Палочку передавай на вопрос отвечай»
-Назовите все времена года?
-Вспомните, какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Перечислите все осенние месяцы
-Назовите первый месяц зимы?
-Какой сегодня день недели?
-Каким по счёту он стоит?
-Какой день недели будет завтра?
-Назовите дни недели, начиная с первого дня.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, переходим к следующему. И следующий конверт, что нам подсказывает маркер, необходимо собрать пазлы. И работать нужно в парах. Вспомним правила работы в парах. Пары себе вы определите сейчас с помощью карточек. Проходим находим своё место.
2 задание «Геометрические пазлы»
Воспитатель: необходимо собрать в единое целое геометрическую фигуру, которая на вашей карточке, как обычные пазлы. Напоминаю работаем в паре.
-Какие геометрические фигуры собрали? (пары перечисляют свои фигуры)
-Что вы можете о них сказать? (расположены плоские фигуры).
- А теперь обратите внимание на мой стол. На нём тоже находятся фигуры. Что вы можете сказать о них? (расположены объемные фигуры).
-А вы знаете, как отличить объемную фигуру от плоской?
- Ребята, а кто может нам сказать, чем плоские фигуры отличаются от объёмных? (Плоские фигуры мы можем построить из палочек, можем нарисовать и спрятать в ладошках. А объёмные фигуры мы можем только слепить из пластилина или из теста, их тяжело нарисовать и спрятать между ладошками).
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам посмотреть следующий конверт.
-Что нам подсказывает маркер (работа за столами)
3 задание «Признаки меняй, фигуру обновляй»
Перед работой мы проверим спинки, ноги и ваше внимание и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
-Лист бумаги мы сминаем, в шарик дружно превращаем,
Мытый бумаги кусочек на ёжика похожий очень,
Не дадим ему скучать будем им мы рисовать
1,2,3,4,5 будем, будем рисовать.
Воспитатель: Обратите внимание на 1 задание мы видим, что здесь мы должны воспользоваться подсказками маркерами и поменять соответственно нужный признак у геометрической фигуры.
-Приступаем ребята у красного квадрата какой признак будете менять? (посмотрите и проверьте пожалуйста правильность выпотного задания друг у друга.)
Далее у нас синий прямоугольник, круг и у треугольника мы будем менять два признака.
Воспитатель: Молодцы, все фигуры и правильно преобразили.
Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть и сделать разминку
Физкультминутка
Один – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь продолжим наше занятие.
4 задание: «Составим и решим задачу»
Воспитатель: рассмотрите изображение на рабочих листах. (Дети рассматривают изображение).
-Вспомним, как решать задачи. Для этого соберем пирамидку.
-Как называется каждая часть в задаче?
Условие-то что мы знаем.
Вопрос-то что нужно узнать.
С помощью арифметических действий мы решаем задачу (Плюс и минус (сложения и вычитания)).
И в конце ответ — это то, что получилось.
-Вот мы и вспомнили последовательность составления задачи.
-Ралина, попробуй составить условие (на полке было 6 кубиков и 3 цилиндра).
-Ребята, что нужно узнать, задайте вопрос?
-Верно, сколько всего было геометрических фигур на полке?
-Какое решение задачи? (6 прибавить 3).
-Верно, значит, сколько всего фигур на полке? (ответы детей: 9 фигур на полке).
-Мы ответили на вопрос задачи? Запишем решение и проговорим ответ задачи полным предложением. (всего 9 фигур)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились!
- Ребята, мы с вами научились находить общее и отличать плоские фигуры от объемных?
-Сейчас я вам хочу показать из какого материала можно создать объемные фигуры (ответы детей)
-Я предлагаю вам посмотреть на небольшую презентацию «Из чего можно сделать объёмные геометрические фигуры»
-Но перед этим гимнастика для глаз.
Просмотр презентации.
Воспитатель: интересно, ребята? Я предлагаю вам создать свои собственные объемные фигуры из пластилина и трубочек.
Процесс их создания на карточках. Вам нужно выбрать любую объемную геометрическую фигуру и приступить к процессу создания своей геометрической фигуры.
- У меня есть предложение к вам оформить выставку для наших родителей. а название мы придумаем с вами вместе.
Хорошая идея, Согласны?
Ну тогда разместим фигуры на столе. Здесь много места для ваших идей.
Рефлексия:
Ребята вам понравилось занятие?
Чем понравилось?
Чем не понравилось?
А что больше всего запомнилось на занятии?
Молодцы ребята, я очень рада, что вы не боитесь трудностей и выполняете все задания с лёгкостью.
Ну ребята у нас осталось самое последнее задание это самооценка.
Большое спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием «Беседы в музыкальной гостиной»
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием"Беседы в музыкально...
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе под названием «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»
«КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ» Сценарий развлечения для жетей подготовительной группы. Цель: воспитывать в детях доброту, внимание к своим сверстникам и взрослым;способствовать социально ...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень на тему: путешествие в сказку «Два жадных медвежонка» для детей подготовительной к ш
Цель: продолжать формировать у детей математические представления, внимание, мышление, речь....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»
Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»
Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...