Название работы: “Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема: «Геометрические фигуры плоские и объёмные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

 Конспект  

совместной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Геометрические фигуры плоские и объёмные»

Составила:

воспитатель  МБДОУ «Детский сад комбинированного  вида №12» НМР РТ

Токарева Э.Ф

Республика Татарстан

г. Нижнекамск, 2023г.

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах.
Образовательные:
- закрепить названия плоских геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция), объёмных геометрических фигур (шар, куб, параллелепипед, конус, трапеция)
- умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;
- упражнять в счете в пределах 10;
- закреплять представление о расположении предметов в пространстве;
- называть четные и нечетные числа, закрепить умение конструировать объёмные геометрические фигуры.
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике и активную любознательность.

Ход занятия:

Орг.момент

Воспитатель: 

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на доску на ней цветные конверты с определенными маркерами.

-Интересно что бы это значило? Кто догадался?

-Правильно. В каждом конверте задания, которые мы будем решать.

-Ну а как же нам решить с какого конверта начать?

-Ребята давайте отступим от наших деловых споров и решим всё с помощью логической загадки. Сможем?

Логическая загадка:

Желтый правее красного

Синий между желтым и зелёным

Оранжевый пятый по счёту

(Дети в правильной последовательности выкладывают конверты на доске)

Воспитатель: Мы определили последовательность и у нас получился маршрут следования по зданиям и первый конверт с маркером «Подумай и ответь»

1 задание «Палочку передавай на вопрос отвечай»

-Назовите все времена года?
-Вспомните, какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Перечислите все осенние месяцы
-Назовите первый месяц зимы?
-Какой сегодня день недели?
-Каким по счёту он стоит?
-Какой день недели будет завтра?
-Назовите дни недели, начиная с первого дня.


Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, переходим к следующему. И следующий конверт, что нам подсказывает маркер, необходимо собрать пазлы. И работать нужно в парах. Вспомним правила работы в парах. Пары себе вы определите сейчас с помощью карточек. Проходим находим своё место.

2 задание «Геометрические пазлы»

Воспитатель: необходимо собрать в единое целое геометрическую фигуру, которая на вашей карточке, как обычные пазлы. Напоминаю работаем в паре.

-Какие геометрические фигуры собрали? (пары перечисляют свои фигуры)

-Что вы можете о них сказать? (расположены плоские фигуры).

- А теперь обратите внимание на мой стол. На нём тоже находятся фигуры.    Что вы можете сказать о них? (расположены объемные фигуры).

-А вы знаете, как отличить объемную фигуру от плоской?

- Ребята, а кто может нам сказать, чем плоские фигуры отличаются от объёмных? (Плоские фигуры мы можем построить из палочек, можем нарисовать и спрятать в ладошках. А объёмные фигуры мы можем только слепить из пластилина или из теста, их тяжело нарисовать и спрятать между ладошками).

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам посмотреть следующий конверт.

-Что нам подсказывает маркер (работа за столами)

3 задание «Признаки меняй, фигуру обновляй»

Перед работой мы проверим спинки, ноги и ваше внимание и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

-Лист бумаги мы сминаем, в шарик дружно превращаем,

Мытый бумаги кусочек на ёжика похожий очень,

Не дадим ему скучать будем им мы рисовать

1,2,3,4,5 будем, будем рисовать.

Воспитатель: Обратите внимание на 1 задание мы видим, что здесь мы должны воспользоваться подсказками маркерами и поменять соответственно нужный признак у геометрической фигуры.

-Приступаем ребята у красного квадрата какой признак будете менять? (посмотрите и проверьте пожалуйста правильность выпотного задания друг у друга.)

Далее у нас синий прямоугольник, круг и у треугольника мы будем менять два признака.

Воспитатель: Молодцы, все фигуры и правильно преобразили.

Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть и сделать разминку
Физкультминутка
Один – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.


Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь продолжим наше занятие.

4 задание: «Составим и решим задачу»

Воспитатель: рассмотрите изображение на рабочих листах. (Дети рассматривают изображение).

-Вспомним, как решать задачи. Для этого соберем пирамидку.

-Как называется каждая часть в задаче?

Условие-то что мы знаем.

Вопрос-то что нужно узнать.

С помощью арифметических действий мы решаем задачу (Плюс и минус (сложения и вычитания)).

И в конце ответ — это то, что получилось.

-Вот мы и вспомнили последовательность составления задачи.

-Ралина, попробуй составить условие (на полке было 6 кубиков и 3 цилиндра).

-Ребята, что нужно узнать, задайте вопрос?

-Верно, сколько всего было геометрических фигур на полке?

-Какое решение задачи?  (6 прибавить 3).

-Верно, значит, сколько всего фигур на полке? (ответы детей: 9 фигур на полке).

-Мы ответили на вопрос задачи?  Запишем решение и проговорим ответ задачи полным предложением. (всего 9 фигур)

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились!

- Ребята, мы с вами научились находить общее и отличать плоские фигуры от объемных?

-Сейчас я вам хочу показать из какого материала можно создать объемные фигуры (ответы детей)

-Я предлагаю вам посмотреть на небольшую презентацию «Из чего можно сделать объёмные геометрические фигуры»

-Но перед этим гимнастика для глаз.

Просмотр презентации.

Воспитатель: интересно, ребята? Я предлагаю вам создать свои собственные объемные фигуры из пластилина и трубочек.

Процесс их создания на карточках. Вам нужно выбрать любую объемную геометрическую фигуру и приступить к процессу создания своей геометрической фигуры.

- У меня есть предложение к вам оформить выставку для наших родителей. а название мы придумаем с вами вместе.

Хорошая идея, Согласны?

Ну тогда разместим фигуры на столе. Здесь много места для ваших идей.

Рефлексия:
Ребята вам понравилось занятие?
Чем понравилось?
Чем не понравилось?
А что больше всего запомнилось на занятии?
Молодцы ребята, я очень рада, что вы не боитесь трудностей и выполняете все задания с лёгкостью.

Ну ребята у нас осталось самое последнее задание это самооценка.

Большое спасибо вам за работу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием «Беседы в музыкальной гостиной»

Образовательная деятельность с детьми  подготовительной  к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие  классической музыки под названием"Беседы в музыкально...

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе под названием «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

«КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»  Сценарий развлечения для жетей подготовительной  группы. Цель: воспитывать в детях доброту, внимание к своим сверстникам и взрослым;способствовать социально ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...