Внеклассное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «375 лет пожарной охране России»
методическая разработка (подготовительная группа)
Внеклассное мероприятие направлено на формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
375_let_pozharnoy_ohrany.docx | 351.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
«375 лет пожарной охране России»
Цель:
- Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности.
Задачи:
- Предупреждение пожаров, возникающих по вине несовершеннолетних;
- Популяризация деятельности государственной противопожарной службы и государственного пожарного надзора;
- Развитие у детей творческих способностей, повышение интереса к исследовательской деятельности;
- Пропаганда и демонстрация достижений воспитанников в области обеспечения пожарной безопасности;
- Развитие коммуникативных навыков воспитанников;
- Привитие детям основ безопасного поведения, здорового образа жизни.
Ход мероприятия:
(В музыкальном зале гости сидят на, зал нарядно оформлен)
Ведущий 1:
-Добрый день, уважаемые друзья и гости нашего праздника!
Этот день собрал нас для того, чтобы чествовать вас, герои огненного фронта, умеющих покорить стихию, создающих заслон разрушительной силе огня, надежду и опору нашего спокойствия и благополучия!
Сердечно поздравляем всех представителей этой опасной и мужественной профессии!
В канун праздника поздравление подготовили ребята, юные кадеты подготовительной группы.
(Дети под музыку заходят в музыкальный зал, выполняется перестроение)
Ведущий 2:
- Для выноса флага Российской Федерации прошу всех встать.
(гости встают)
- Право внести флаг предоставляется кадетам школы.
- Флаг Российской Федерации внести!
(Звучит марш Преображенского. Флаг выносят кадеты.)
Ведущий 2:
- Исполняется Гимн РФ (кадеты уходят после исполнения гимна, а детям предлагается присесть на стулья)
Ведущий 1.
- Пожарным сегодня мы честь воздаем
И оды читаем и славу поем!
Ведь для этого есть замечательный повод- Юбилейная дата -375 лет пожарной охране России.
Ведущий 2.
- Пожарной охраны лучшие силы,
Так называемые-старожили,
Те, кто множество лет
Нас охраняют от огненных бед.
Роль вам от Бога такая дана
Так разрешите назвать имена…
Ведущий 1:
- Ребята, сегодня на нашем празднике присутствуют ветераны этой доблестной профессии, люди, которые получили это почетное звание, за добросовестный многолетний труд.
Сейчас мы с ними познакомимся!
(представление гостей-ветеранов)
Ведущий 2:
- Ребята, в нашем зале присутствуют не только ветераны этого доблестного труда, но и молодые сотрудники, которые так же решили посвятить себя этому важному и ответственному делу!
(называет имена, затем заранее подготовленный ребенок встает и спрашивает у молодых пожарных)
Ребенок:
- Почему вы решили прийти в эту профессию?
- Ведь очень много и других специальностей, которые так же важны и нужны!?
(молодой пожарный отвечает! Затем ведущий подводит итог этому диалогу.
Ведущий 1:
- Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны пожарные? (ответы детей)
Ведущий 2:
- Почему труд пожарного опасен? (ответы детей)
Ведущий 1:
- Какими качествами должен обладать каждый пожарный, чтобы справиться с таким нелегким трудом? (ответы детей)
Ведущая 2:
- Каждый пожарный должен быть всегда в хорошей физической форме, уметь молниеносно реагировать на поступивший сигнал и вовремя прийти на помощь. Чтобы быть такими пожарными, нужны тренировки.
- А вы бы хотели быть, такими отважными, смелыми, как наши гости? (Ответы детей)
- Что для этого нужно делать? (Ответы детей)
- Предлагаем вам, ребята, поучаствовать в квест-игре «Искорка».
- Разделимся на две команды, а командирами команд предлагаю взять наших гостей, - молодых сотрудников МЧС (имена, дети заранее поделены на команды).
- За каждое выполненное задание будете получить пазл - изображение значка «Отважный пожарный» (ведущий обращает внимание на слайд, изображение значка).
- Желаем удачи!»
- Командиры возьмите конверты с заданием (в конвертах маршрутные листы)
Станция «Добрый и злой огонь».
Руководитель станции:
- Здравствуйте ребята, Огонь давний друг человека. С его помощью совершаются много добрых дел. Но иногда он из верного друга превращается в беспощадного недруга. Ваша задача, ребята, отгадать все мои загадки!
1 слайд – камин (добрый огонь- дает нам тепло)
2 слайд – горит лес (злой огонь – уничтожает природу)
3 слайд – вечный огонь (добрый – зажжен в память по погибшим солдатам)
4 слайд – чайник (добрый - помогает готовить еду для человека)
5 слайд – свеча (добрый – дает нам свет)
6 слайд – горящий дом (злой – может оставить без дома)
7 слайд – пожар в комнате (злой)
8 слайд – костер (добрый – дает тепло, можно сготовить еду, но если его не потушить перед уходом может превратиться в злого)
9 слайд – пожар от не выключенного утюга (злой – выключаем электроприборы перед уходом из дома, не оставляем без присмотра)
10 слайд – салют (добрый – дарит радость)
11 слайд – ракета (добрый – с помощью его взлетает ракета)
Руководитель станции: За это выполненное задание получаете пазл значка.
2 Станция «Электроприборы»
Руководитель станции:
- Здравствуйте ребята. Вы знаете, что причиной пожара могут быть не только спички, но и неправильное использование различных электроприборов, которые есть в каждом доме (ответы детей).
Задание: все электроприборы нужно разделить на 2 группы: нагревательные и не нагревательные: телевизор, магнитофон, холодильник, компьютер, колонка Алиса, Маруся, посудомойка, микроволновка, пылесос, духовой шкаф, настольная лампа, вентилятор, электроплитка, утюг, электрочайник, электрогрелка, тостер, электрогриль, миксер, фен, стиральная машина, пылесос
Руководитель станции:
-За это выполненное задание получаете пазл значка.
(встречаются обе команды)
3 Станция «Спортивная»
(Команды встают у линии старта)
Руководитель станции:
- Здравствуйте. Предлагаем командам проверить свою выносливость в спортивных соревнованиях. Соревнования сегодня будут судить наши ветераны. Ведь они знают уж точно все правила противопожарной безопасности и поправят нас, если мы что – то будем делать не так.
- Согласны?
Конкурс «Мчатся красные машины» (пожарные машины 2 шт., конусы 8 шт.)
- Командам предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную машину, объезжая поставленные в ряд фишки и вернуться к команде, передавая следующему участнику.
Конкурс «Собери пожарный рукав» (канаты 2 шт.).
(по очереди выходят по оному игроку с каждой команды и закручивают канат «пожарный шланг», оббегает конус, бежит к команде и передает следующему участнику эстафету, тот раскручивает канат и т.д.).
Конкурс «Потуши огонь»
Команды переносят песок в совочках, не рассыпая на бегу и «тушат огонь» - ссыпают песок в ведерко. Побеждает команда, которая принесет к «костру» больше песка и лучше «потушит огонь».
«Конкурс капитанов»
- Предлагаем провести конкурс капитанов, по команде командиры бегут к стойке, надевают боевку и возвращаются к своим командам.
(После конкурсов жюри подводит итоги, от жюри дети получают медали «Отважный пожарный»).
- Молодцы, команды! Вот наши пожарные потушили пожар! Ни одной искорке не удалось разгореться!
В зале появляется герой «Искорка».
Ведущая:
- Кто ты?
Искорка:
- «Искорка» меня зовут.
Ведущая:
- Почему ты появилась на нашем празднике?
Искорка:
- Я услышала свое имя и, шум и решила, что здесь детишки шалят со спичками.
Ведущая:
- Искорка, наши дети знают главное правило (дети хором) «Спички детям не игрушка».
Искорка:
- Молодцы! Правило знаете!
- А вот вы, умеете правильно действовать во время пожара?
Ведущая:
- Искорка, в нашем детском саду есть тренировочная комната «СТОП-ПОЖАР» и ребята могут там тебе обо всем рассказать и даже показать.
(проходят в комнату «СТОП-ПОЖАР»).
Искорка специально провоцирует появление пожара, предлагает всем выбраться через окно, спрятаться в шкафу, под столом, а дети должны её остановить и рассказать о правилах, вызвать пожарных и т.д.)
Искорка:
- Спасибо ребята, как много сегодня я узнала. Мне пора, меня ждет в гости сестра, вот сейчас как расскажу что со мной приключилось…..(останавливается, задумывается и начинает плакать, ведущие обращают внимание на нее)
Ведущая:
- Искорка, что случилось?
Искорка:
- Я забыла, совсем забыла, ка правильно вести себя во время пожара.
(ведущие обращаются к ребятам)
Ведущая:
- Ребята. А как мы можем помочь Искорке?
(предлагается изготовить сделать памятку).
(Дети возвращаются в музыкальный зал и встают полукругом на песню)
Ведущий 1:
– Благодарить пожарного-это тоже самое, что благодарить героя. Мы рады, что нам выпала честь обратиться к вам со словами признательности. Спасибо вам за постоянную дисциплину, оперативность и выдержку перед лицом разбушевавшейся стихии.
Будьте всегда вознаграждены за свои труды.
Песня «Про пожарных».
Ведущий 2:
- Уважаемые гости! Примите эти подарки от детских сердец, в знак благодарности, уважения и любви к вам и вашей подчас рискованной работе!
Дети вручают поздравительные открытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю тебя, Россия!"
Сценарий проведения мероприятия, посвященного Дню России, для детей старшего дошкольного возраста....
конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию "Символика России"
Цель: познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну.Материал: карта России, изображение герба и фл...
Сценарий спортивно-познавательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «22 августа-День флага России»
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Россия, моя страна"
Мероприятие посвящено празднику "День накродного единства"Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю. Развитие у детей интереса к истории России....
Сценарий тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»
Цель: Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине...
Методическая разработка патриотического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященная Дням воинской славы и памятным датам России « Мы этой памяти верны»
Методическая разработка патриотического мероприятия...