Развлечение "Игры и забавы в одном чемодане"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Аверкова Ольга Викторовна

Знакомство с народными традициями и обычаями русского народа, легко реализовать через знакомство с русскими народными играми. В Волшебном чемоданчике собраны народные игры с атрибутами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры и забавы19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Волшебный чемоданчик»

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре с помощью русских игр и забав.

Задачи:

  • Закреплять знания о русских народных традициях, народных праздниках.
  • Сформировать интерес и эмоционально-положительное отношение к русским народным играм и забавам.
  • Развивать физические качества (ловкость, выносливость, быстроту)
  • Развивать речь и ритмический слух.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, фольклору.

Атрибуты: Платочек желтый и голубой, платок русский, веревка, маска медведя, бирюльки, погремушка, круг с лентами, семена фасоли и гороха.

Ход: Встречает детей ведущая в русском народном костюме. Звучит русская народная музыка.

В старом чемоданчике,

Что грустил у печки,

Жили очень дружно

Разные словечки.

Достает из чемодана кубик с надписями и картинками (веревка, платочек, платок, погремушка, маска медведя)

Чемодан наш не простой

Мы в него посмотрим

Достаем предмет любой

И игру заводим.

Ведущая:

Гости желанные, милые, званые!

Праздник русский начинается,

Сюда все приглашаются!

К нам спешите вы скорей!

Ждет вас множество затей.

Ребята, сегодня у нас праздник русских народных игр. Мы с вами отправимся в путешествие в прошлое к русскому народу. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки.

А поможет нам кубик из нашего волшебного чемоданчика.

Будем кубик мы бросать

И игру выбирать.

(Ведущий кидает кубик, называет предмет который выпал на грани кубика)

Игры:

«Гори-гори ясно.»

Ведущий:

Вот и солнышко проснулось,

Стало жарче припекать,

 Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт гулять.

Вместе с солнышком вставай,

В хороводе запевай!

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке.

Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

Играющие хором поют считалочку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят

Раз, два, три! Беги!

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

«Веревочка»

Ведущий: Вот еще один предмет из нашего чемодана. Нужная и полезная  вещь в хозяйстве. Да и для игры пригодная.

Становитесь в хоровод,

Да держитесь крепче

Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.

«Платок»

Ведущий:

Достаем из чемодана бабушкин платок

В старину его часто доставали

В гости ходили, да на праздники надевали.

А сейчас, детвора,

Начинается игра.

Дружно за руки беритесь

В хоровод все становитесь!

Дети стоят в кругу, под музыку. Когда музыка останавливается, все дети должны присесть на корточки. Ведущий накрывает кого то платком и говорит:

Раз, два, три

Кто же спрятался внутри?

Дети открывают глаза и должны отгадать того, кто находится под платком.

«Бирюльки»

Ведущий: Еще одна старинная игра называется «Бирюльки». Выражение «играть в бирюльки» значит заниматься пустяками, ерундой, оставляя в стороне важное, главное.

Ну а мы с вами не скучаем

Игру начинаем.

Бирюльки высыпаются горкой в центре стола, игроки по очереди, с помощью крючков, вытаскивают по одной бирюльке, стараясь не задеть другие. Задевший соседнюю бирюльку, а также, уронивший свою, пропускает ход. Выигрывает тот, кто соберёт наибольшее количество бирюлек. Давайте разделимся на две команды. Каждый игрок после своего хода передает крючок другому игроку.

«Наш платочек голубой»

Ведущий: Вот еще один предмет из чемодана. Платочек. В старину во многих играх главным атрибутом был простой платочек.

Дети стоят в кругу, передают по кругу платок и поют:

Наш платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой.

Ты беги, платок, по кругу,

Выбирай скорее друга.

Покружись, попляши и платочек покажи!»

У кого платочек окажется на последнее слово, выходит в круг и пляшет.

"Медведь»
Ведущий: А вот маска медведя. Медведя в старину называли Медведь – батюшка. В древности медведь считался могущественным существом, символом силы, мудрости и даже охраны.

Становитесь в хоровод, поиграем с медведем.

Дети стоят в кругу. В центре водящий «медведь». Дети идут по кругу и поют:

Медведь, медведь, мы к тебе пришли.

Мы к тебе пришли, медку принесли.

Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают «медведю» меду:

Медведь, медведь, получай-ка мед,

Получай-ка мед, угадай, кто зовет?

«Медведь» должен угадать кто его позвал.

«Петушки и курочки»

Ведущий:

Вот мешочек не простой.

Поиграть зовет с собой

Мальчики петушки

Девочки курочки

Зернышки собирают

Играют не скучают.

Дети делятся на две команды. На полу рассыпают семена, дети под музыку собирают семена.

«Карусели».

Ведущий:

Любил русский народ ходить на ярмарку. Посмотреть на разные товары, покататься на каруселях.

Все на ярмарку поспели?

Покатаемся на карусели!

Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. «Катаются» на карусели под традиционный текст:

Еле-еле, еле-еле…

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом….,

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите!

раз-два, раз-два —

Вот и кончилась игра!

«Заря»

Ведущий: А вот ленты яркие на ярмарке куплены.

Ленты девицы не только в косы вплетали

Но с ними еще очень весело играли.

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и говорит:

 Заря - зарница, Красная девица,

По полю ходила,

 Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится "зарей". Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

«Петух».

Ведущий:

Петух по двору ходит

Ку-ку-ре-ку поет

Всех играть зовет.

Дети встают в круг. В ходе жеребьёвки (считалкой) выбирается «Петух».

Дети идут по кругу. «Петух» внутри круга идет высоким шагом, имитируя повадки птицы. Произносят текст:

Трух-тух, трух-тух-тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит.

 Кто услышит, Тот бежит.

«Петух» останавливается между двумя игроками, поднимает вверх погремушку. Игроки между которыми остановился «Петух» поворачиваются друг к другу спиной и бегут вдоль круга в разные стороны. Кто добегает первым до «Петуха» и успевает взять погремушку, тот становится ведущим.

Ведущий:

Дружно с вами мы играли,

 И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проститься детвора.

Если снова заскучаем

Чемоданчик открываем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникация младшая группа "Волшебный чемодан"

Задачи:      учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек;     способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность;  закрепл...

музыкальное развлечение "Чемодан игрушек"

Дети входят в зал под музыку, обращают внимание на старый потертый чемодан, стоящий рядом с пианино.Дети. Что в чемодане? Кто приехал? Чей чемодан?Муз. рук. Я и сама была очень удивлена, обнаружив чем...

Методическая разработка плана одного рабочего дня на тему:" Зимние забавы".

Воспитатель: Рыжова Наталья Николаевна.МБДОУ №32 «Росинка» г.Павлово/старший дошкольный возраст.Тема: «Зимние явления в природе» ПонедельникНОД (индивидуальная)Совместная деятельность в...

«Лето: чемодан ярких впечатлений!!!»

-Что ты мне подаришь ,лето?-Много солнечного света!В небе радугу  – дугу!И ромашки на лугу!...

"Ириска и ее волшебный чемодан"

Конспект совместной комбинированной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям "познавательное развитие", "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие"....

Конспект экскурсии в музее в чемодане «Мир музыки в чемодане»

Формировать у дошкольников первичное представление о музее;- Познакомить с экспонатами музея, правилами поведения, сотрудниками;- Закреплять и расширять представления о музыкальных инструментах.- Разв...